- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока «Магнитный поток»
Конспект урока «Магнитный поток»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казаков В.В. |
Дата | 28.02.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК ПО ФИЗИКЕ. ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ КАЗАКОВ ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ.
Тема урока : Магнитный поток
Цель урока
1.Ввести определение магнитного потока;
2.Развивать абстрактное мышление;
3.Воспитывать аккуратность, точность.
Задачи урока: Развивающая
Тип урока изложение нового материала
Оборудование: компьютер, LCD-проектор, проекционный экран.
Ход урока
1.Проверка домашнего задания
1.Что такое вектор магнитной индукции ?
1.Ось, проходящая через центр постоянного магнита;
2. Силовая характеристика магнитного поля;
3. Линии магнитного поля прямого проводника.
2. Вектор магнитной индукции …
1.направлен к центру проводника с током;
2.выходит из южного полюса постоянного магнита;
3.направлен по касательной, к замкнутым магнитным линиям.
3. 1.Выберите верное(-ые) утверждений-я).
А: магнитные линии замкнуты
Б: магнитные линии гуще располагаются в тех областях, где магнитное поле сильнее
В: направление силовых линий совпадает с направлением северного полюса магнитной стрелки, помещенной в изучаемую точку
-
Только А; 2. Только В; 3. А, Б, и В.
4.На рисунке представлены магнитные линии поля. В какой точке этого поля на магнитную стрелку будет действовать максимальная сила?
1. 3; 2. 1; 3. 2.
5. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8А Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.
1. 0,05 Тл 2. 0,0005 Тл 3. 80 Тл 4. 0,0125 Тл
Ответы: 1-2; 2-3; 3-3; 4-2; 5-1.
2.Изучение новой
Постановка виртуальной задачи.
Мы пришли на очередной праздник плуга -Сабантуй. Но вот, казалось бы, огорчение - хлынул дождь. Я предлагаю вам игру-состязание, в которой нужно собрать как можно больше воды в вёдра. (Условие - собирать только падающий с неба дождь). Учениками проводится бурное обсуждение того, кто как будет собирать воду:- бежал бы против дождя; - желательно посуду по больше; - стоять на одном месте; - бежать туда, где дождь сильнее; - ведро держать перпендикулярно дождю. Эти примеры являются не опровержимыми. Дети сами пришли к выполнению цели урока - определение магнитного потока. Осталось сделать выводы и прийти к математическим формулировкам. Итак, магнитный поток (дождь) зависит от: - площади поверхности контура (ведра); - вектора магнитной индукции (интенсивность дождя); - угла между вектором магнитной индукции и нормалью к плоскости контура.
-
Закрепление
А теперь закрепляем наши выводы интерактивными моделями
4.Домашнее задание
-
Изучить материал §47. Ответить на вопросы 1-4.
-
Выполнить упражнение 38;
Использованы материалы: 1. Интерактивные модели. Инновационный учебно-методический комплекс . Физика. 7-9 классы. Авторы: В.Г. Кадышевский Ю.А. Панебратцев И.Д. Ванков М.И. Димитрова И.А. Ломаченков В.В. Белага Источник: school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117042/?interface=teacher&class=49&subject=30
2.Учебник: Пёрышкин А.В.,Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009.
3. Физика. 9кл. Поурочные планы к учебникам Перышкина А.В. и Громова С.В_2010 -364с
4. Тесты по физике к учебнику Пёрышкин А.В.,Гутник Е.М. Физика. 9 класс