Конспект урока «Магнитный поток»

"Магнитный поток Урок является разработкой по имеющимся материалам к данной теме. Изюминкой является постановка задачи и её успешное решение учениками. (опробовано не раз, работает великолепно, для сельских ребят особенно). Включение в урок интерактивных моделей помогает учителям, у которых неукомплектованны лаборатории по физике. Не секрет, что во многих сельских малокомплектных школах в лабораториях не хватает оборудования или они морально и физически устарели. Это публикация может быть поможе... Закрепление А теперь закрепляем наши выводы интерактивными моделями Домашнее задание Изучить материал §47. Ответить на вопросы 1-4. Выполнить упражнение 38
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ПО ФИЗИКЕ. ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ КАЗАКОВ ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ.

Тема урока : Магнитный поток

Цель урока

1.Ввести определение магнитного потока;

2.Развивать абстрактное мышление;

3.Воспитывать аккуратность, точность.

Задачи урока: Развивающая

Тип урока изложение нового материала

Оборудование: компьютер, LCD-проектор, проекционный экран.

Ход урока

1.Проверка домашнего задания

1.Что такое вектор магнитной индукции ?

1.Ось, проходящая через центр постоянного магнита;

2. Силовая характеристика магнитного поля;

3. Линии магнитного поля прямого проводника.


2. Вектор магнитной индукции …

1.направлен к центру проводника с током;

2.выходит из южного полюса постоянного магнита;

3.направлен по касательной, к замкнутым магнитным линиям.

3. 1.Выберите верное(-ые) утверждений-я).

А: магнитные линии замкнуты

Б: магнитные линии гуще располагаются в тех областях, где магнитное поле сильнее

В: направление силовых линий совпадает с направлением северного полюса магнитной стрелки, помещенной в изучаемую точку

  1. Только А; 2. Только В; 3. А, Б, и В.

4.На рисунке представлены магнитные линии поля. В какой точке этого поля на магнитную стрелку будет действовать максимальная сила?

1. 3; 2. 1; 3. 2.

Конспект урока «Магнитный поток»




5. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8А Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

1. 0,05 Тл 2. 0,0005 Тл 3. 80 Тл 4. 0,0125 Тл

Ответы: 1-2; 2-3; 3-3; 4-2; 5-1.

2.Изучение новой

Постановка виртуальной задачи.

Мы пришли на очередной праздник плуга -Сабантуй. Но вот, казалось бы, огорчение - хлынул дождь. Я предлагаю вам игру-состязание, в которой нужно собрать как можно больше воды в вёдра. (Условие - собирать только падающий с неба дождь). Учениками проводится бурное обсуждение того, кто как будет собирать воду:- бежал бы против дождя; - желательно посуду по больше; - стоять на одном месте; - бежать туда, где дождь сильнее; - ведро держать перпендикулярно дождю. Эти примеры являются не опровержимыми. Дети сами пришли к выполнению цели урока - определение магнитного потока. Осталось сделать выводы и прийти к математическим формулировкам. Итак, магнитный поток (дождь) зависит от: - площади поверхности контура (ведра); - вектора магнитной индукции (интенсивность дождя); - угла между вектором магнитной индукции и нормалью к плоскости контура.



  1. Закрепление

А теперь закрепляем наши выводы интерактивными моделями

Конспект урока «Магнитный поток»Конспект урока «Магнитный поток»Конспект урока «Магнитный поток»Конспект урока «Магнитный поток»Конспект урока «Магнитный поток»

4.Домашнее задание

  1. Изучить материал §47. Ответить на вопросы 1-4.

  2. Выполнить упражнение 38;

Использованы материалы: 1. Интерактивные модели. Инновационный учебно-методический комплекс . Физика. 7-9 классы. Авторы: В.Г. Кадышевский Ю.А. Панебратцев И.Д. Ванков М.И. Димитрова И.А. Ломаченков В.В. Белага Источник: school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117042/?interface=teacher&class=49&subject=30

2.Учебник: Пёрышкин А.В.,Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009.

3. Физика. 9кл. Поурочные планы к учебникам Перышкина А.В. и Громова С.В_2010 -364с

4. Тесты по физике к учебнику Пёрышкин А.В.,Гутник Е.М. Физика. 9 класс



© 2010-2022