• Преподавателю
  • Физика
  • Адаптированная рабочая программа по физике в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа по физике в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Лицей №1571»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТИРОВАННАЯ

по Физике в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Составил:

Учитель физики

ГБОУ СОШ «Лицей №1571»

Измалкова Л.Н.



г. Москва

2015 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7-9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психологических особенностей учащихся коррекционной школы.

Цели и задачи.

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

- формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательиая деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,

моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми данного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая программа предполагает корректировку содержания предметных тем образовательного стандарта, контрольных и лабораторных работ и дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом психофизиологических особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе .

Система оценки


оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок:

грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки

Содержание учебного материала.

Содержание учебной программы основного общего образования по предмету «Физика»

Кол-во

часов

Сроки освоения

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Физика и физические методы изучения природы.

6

4

-

2

2.

Механические явления.

95

57

-

38

3.

Тепловые явления.

31

6

25


4.

Электрические и магнитные явления

33

-

33

-

5.

Электромагнитные колебания и волны.

21

-

9

12

6.

Квантовые явления

15

-

-

15

4.

Резерв свободного учебного времени.

3

1

1

1


итого

204

68

68

68




Учебно-тематическое планирование

по физике 7 класса

Количество часов:

Всего 68 часа(ов); в неделю: 2 часа.

Плановых контрольных работ 3 тематических и 3 кратковременных, лабораторных работ 10

В курсе 7 класса рассматриваются вопросы: физика и физические методы изучения природы, первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа мощность и энергия.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в рабочей программе рассматривается следующим образом:

  1. Физика и физические методы изучения природы 4

  2. Первоначальные сведения о строении вещества 6

  3. Взаимодействие тел 21

  4. Давление твердых тел, жидкостей и газов 21

  5. Работа и мощность. Энергия. 12

4 (обобщающее повторение)




Учебно- тематическое планирование

7 класс

№ урока

Тема (подтема)

Количество часов

Сроки освоения

Цели

Формы организации учебной деятельности

Вид контроля

Физика и физические методы изучения природы

4

Ознакомить с методами физической науки, ее целях и задачах. Ввести такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина. Сформировать первоначальные знания об измерении физических величин.

Уметь: объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензуркой, термометром)

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

Знать/понимать смысл понятия «вещество», «физическое явление»

Урок изучения нового материала Беседа.

Фронтальная устная проверка,

2

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Уметь определять цену деления измерительных приборов. Погрешность измерений.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Уметь на практике определять цену деления физического прибора и погрешность измерений.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

4

Физика и техника.

1

Уметь определять цену деления измерительных приборов. Погрешность измерений.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,


Первоначальные сведения о строении вещества.

6

Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Показать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.


5

Строение вещества. Молекулы.

1

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула. Уметь: описывать и объяснять явления, используя знания о строении вещества

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Уметь определять размеры малых тел

методом рядов.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула. Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия.

Урок изучения нового материала.

Опорные карточки.

8

Взаимное притяжение и

отталкивание молекул.

1

Знать, что между молекулами действуют силы притяжения и сжатия. Уметь объяснять

физические явления, основываясь на знании о взаимодействии молекул.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

9

Три состояния вещества.

1

Знать: модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Уметь объяснять на основе моделей различий в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

Комбиниро-ванный урок

Тест.

10

Повторительно- обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

Уметь объяснять физические явления на основе строения вещества и применять полученные знания при решении задач.

Комбиниро-ванный урок

Сам. работа


Взаимодействие тел

21

Ввести понятие физических явлений (механическое движение, инерция). Рассмотреть величины, характеризующие механическое движение; массу как меру инертности; плотность вещества, выяснить её физический смысл. Познакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия тел.

Уметь решать задачи с применением законов и формул; изображать графически силу; измерять массу на рычажных весах, силу - динамометром, объем тела - с помощью мензурки; определять плотность твердого тела; пользоваться таблицами плотностей.


11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Знать/понимать смысл понятий: «путь», «траектория». Уметь

писывать равномерное

прямолинейное

движение, использовать

физические приборы

для измерения пути,

времени.

Лекция. Комбиниро-ванный урок

12

Скорость. Единицы скорости.

1

Знать физический смысл понятия скорости, единицы измерения скорости, формулу скорости. Уметь рассчитывать скорость по формуле, Выражать величины в СИ.

Беседа, лекция

Работа с таблицами.

13

Расчет пути и времени движения.

1

Уметь по формулам рассчитывать пройденный путь и время. Знать формулы для расчета пути и времени движения.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

14

Явление инерции.

1

Знать явление инерции. Уметь объяснять физические явления, основываясь на знании явления инерции.

Урок контроля знаний

Фронтальный опрос, сам. работа

15

Взаимодействие тел.

1

Знать, что при взаимодействии все тела изменяют скорость. Уметь объяснять физические явления, опираясь на понятие взаимодействие.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

Сам. работа

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на рычажных весах.

1

Знать определение массы и единицы измерения массы. Уметь переводить единицы массы в СИ

Комбиниро-ванный урок

Работа с таблицами.

17

Лабораторная работа №3

« Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Уметь работать с приборами при нахождении массы тела.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

18

Плотность вещества.

1

Знать определение плотности вещества, формулу, единицы измерения. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу плотности.

Беседа, комбинированный урок

Фронтальный опрос.

19

Лабораторная работа № 4

« Измерение объема тела».

1

Уметь работать с мензуркой и определять объем тела.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

20

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».

1

Уметь работать с приборами: весами, мензуркой. Уметь рассчитывать по формуле плотность.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

21

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

Знать формулы для расчета массы и объема. Уметь применять формулы при решении задач, уметь пользоваться таблицей плотностей.

Урок изучения нового материала.

Тест.

22

Решение задач на расчет плотности, массы и объема тела.

1

Знать формулы для расчета массы и объема. Уметь применять формулы при решении задач, уметь пользоваться таблицей плотностей.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос. Сам. раб

23

Контрольная работа №1 по теме «Масса тела. Плотность вещества».


Знать формулы для расчета массы и объема. Уметь применять формулы при решении задач, уметь пользоваться таблицей плотностей.

Урок контроля знаний

Контрольная

работа

24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Знать определение силы, чем определяется результат действия силы. Уметь объяснять физические явления, основываясь на знании о тяготении.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,.

25

Сила упругости. Закон Гука.

1

Знать определение силы упругости, направление, точку приложения. Уметь схематически изображать силу упругости.

26

Вес тела. Единицы силы.

1

Отработка формулы зависимости между массой и силой.

Комбиниро-ванный урок

Опорная карточка.

27

Динамометр. Решение задач.

1

Решение задач на применение формулы веса тела.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

28

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром».

1

Уметь работать с динамометром. Градуирование шкалы прибора.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

29

Сложение двух сил, направленных по одной

прямой.

1

Уметь составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

Комбиниро-ванный урок

Опорная карточка.

30

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1

Знать определение силы трения, причины ее возникновения, виды сил трения. Уметь графически изображать силу трения.

Урок контроля знаний

Кратковременная контрольная работа

31

Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа№2

«Сила. Равнодействующая сила»

1

Уметь объяснять различные физические явления, опираясь на знание силы трения.

Уметь применять полученные знания.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,


Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

Ввести понятия: давление твердых тел, жидкостей и газов, архимедова сила, условия плавания судов.

Сформулировать закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов.

Уметь применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять атмосферное давление, выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости. Объяснять устройство и принцип действия барометра - анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса. Решать задачи с применением изученных законов и формул.


32

Давление. Единицы давления.

1

Знать и понимать смысл величины «давление».

Уметь применять формулу для решения простейших расчетных задач

Комбиниро-ванный урок

Опорная карточка.

33

Способы увеличения или уменьшения давления


Знать способы увеличения и уменьшения давления. Уметь применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач.

Комбиниро-ванный урок

34

Давление газа.

1

Знать молекулярное строение газов, характер движения и взаимодействия молекул в газах. Уметь объяснять физические явления на основе знаний о давлении в газах.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный

опрос.

35

Закон Паскаля.


Знать механизм передачи давления в жидкостях и газах, закон Паскаля. Уметь на основе закона Паскаля объяснять физические процессы и явления.

36

Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа № 3

1

Знать молекулярное строение жидкости, характер движения и взаимодействия молекул, причину давления в жидкости. Знать физический смысл закона Паскаля, формулу для расчета давления, формулу для расчета давления в жидкости. Уметь применять формулы для решения задач, объяснять передачу давления в жидкостях и газах, выражать величины в СИ.

Комбинированный урок

Контрольная работа

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

Знать формулу для расчета давления в жидкости, уметь применять формулу для расчета давления в жидкости, на основании формулы решать качественные задачи.

Комбиниро-ванный урок

Тест.

38

Сообщающиеся сосуды.

1

Знать физический смысл закона Паскаля, формулу расчета давления в жидкости, основное свойство сообщающихся сосудов. Уметь объяснять на основе полученных знаний принцип действия водопровода, шлюза.

Комбиниро-ванный урок

Опорная карточка.

39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Знать причины возникновения атмосферного давления. Уметь решать качественные задачи.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка, сам. раб

40

Опыт Торричелли.

1

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

41

Барометр-анероид. Давление на разных высотах.

1

Знать принцип действия барометра-анероида. Уметь пользоваться барометром-анероидом.

Комбинированный урок

42

Манометры. Кратковременная контрольная работа № 4

1

Знать устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров. Уметь с помощью манометра измерять давление. Знать основное свойство сообщающихся сосудов, формулу для расчета давления в жидкости.

Уметь применять полученные знания для решения качественных и количественных задач

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, контрольная . работа

43

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

Знать схему устройства насоса и гидравлического пресса. Уметь объяснять принцип действия .

Урок изучения нового материала.

Тестовый контроль

44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Знать причину возникновения выталкивающей силы. Уметь объяснять физические явления опираясь на знание о выталкивающей силе.

Урок - практикум.

45

Архимедова сила.

1

Знать физический смысл закона Архимеда, формулу для расчета выталкивающей силы. Уметь используя формулу для расчета выталкивающей силы решать качественные и количественные задачи.

Урок контроля знаний

Кратковременная контрольная работа

46

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы».

1

Уметь определять выталкивающую силу опытным путем

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

47

Плавание тел.

1

Знать какие силы действуют на погруженное в газ или жидкость тело, формулу выталкивающей силы и силы тяжести. Уметь пользоваться таблицей плотностей.

Беседа.Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

48

Решение задач по теме «Сила Архимеда, плавание тел».

1

Знать какие силы действуют на погруженное в газ или жидкость тело, формулу выталкивающей силы и силы тяжести. Уметь пользоваться таблицей плотностей, использовать формулы для расчета сил тяжести и архимедовой для решения задач.

Беседа.Урок- практикум

Сам. работа

49

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

Опытным путем определить условия плавания тел.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

50

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

Знать понятия водоизмещение, грузоподъемность, осадка, ватерлиния. Уметь объяснять способность судов к плаванию

Комбинированный урок

51

Обобщающий урок по теме: «Давление в жидкости и газе»

1

Уметь находить физические величины по формуле закона Архимеда, формуле для расчета силы тяжести.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка знаний,

52

Контрольная работа № 5.

1

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроля знаний

Контрольная

работа


Работа и мощность. Энергия.

12

Ввести понятия: механическая работа, мощность, энергия. Рассмотреть устройство, достоинства и недостатки простых механизмом. Сформулировать "золотое правило механики".

Уметь объяснять устройства и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость). Решать задачи с применением изученных законов и формул.

53

Механическая работа.

1

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицу измерения.

Комбинированный урок

54

Мощность.

1

Знать определение мощности обозначение физической величины и единицу измерения.

Беседа, комбинированный урок

Фронтальный устный опрос. Тестовый контроль

55

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

Знать устройство рычага, условие равновесия рычага.

Беседа, комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

56

Момент силы.


Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.

Беседа, комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

57

Рычаги в технике, быту, природе. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага».

10

Уметь измерять длину плеч и силы, работать с физическими приборами. Знать условие равновесия рычага и правило моментов.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

58

Применение закона равновесия рычага к блоку.

1

Знать устройство блока и «золотое» правило механики

Беседа, комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

Сам. работа

59

Решение задач по теме: «Условие равновесия рычага»..

1

Уметь пользоваться правилом моментов и условием равновесия рычага для решения задач

Комбинированный урок

тест

60

КПД. Лабораторная работа №10

« Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

Знать формулу для расчета КПД.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

61

Решение задач по теме: «КПД».

1

Уметь определять силу, высоту, работу полезную и затраченную, КПД

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос, Тест.

62

Энергия. Потенциальная и кинетическая.

1

Знать определение энергии, единицы измерения энергии, понятия потенциальной и кинетической энергии.

Комбиниро-ванный урок

63

Превращение одного вида механической энергии в другой.


Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры превращения механической энергии.

Комбиниро-ванный урок

Сам. работа.

64

Контрольная работа № 6 по теме : «Энергия»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Письменный фронтальный контроль

65- 68

Повторение

4

Беседа.Уроки обобщения и закрепления знаний.

Фронтальный опрос.


Итого 68 ч



Лабораторные работы.

1) Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2) Определение размеров малых тел способом рядов

3) Измерение объема твердого тела.

4) Измерение массы.

5) Измерение плотности твердого тела.

6) Градуирование пружины и измерение силы динамометром.

7) Измерение архимедовой силы.

8) Изучение условий плавания тел.

9) Исследование условий равновесия рычага.

10) Вычисление КПД наклонной плоскости.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, инерция, диффузия, плотность, сила, вес тела, давление, энергия, момент силы, рычаг;

· смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,

· смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, Гука, всемирного тяготения, сохранения механической энергии,

смысл понятий: физическая величина;

уметь

· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, взаимодействие тел, тяготения, атмосферное давление, действие жидкости и газа на погруженное тело, равновесие сил на рычаге.

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,

· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

• Решать задачи на применение изученных физических законов.

• Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: искусственных спутников Земли, распространение электромагнитных волн;

• Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: ускорения, периода и частоту механических колебаний;

•Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от нормального давления, периода колебания маятника от длины нити;

• Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

Учебно - методическое обеспечение и перечень рекомендуемой литературы.

Сборник нормативных документов. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев -2 изд., стереотип.- М. Дрофа.. - 2008.

А.В.Перышкин. «Физика 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Дрофа», 2013

В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7 - 8 класс». Москва. «Просвещение» 2006 г.

Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы». Илекса, 2010 г.

Ю.С.Куперштейн «Дифференцированные контрольные работы 7-11кл», Санкт-Петербург, изд.дом «Сентябрь», 2005 г.

Т.О.Карлов «Современный урок физики», Москва «Просвещение», 2007 г.

В.И.Слаботкин «Методика решения задач», Москва «Дрофа», 2007 г.

«Контрольно-измерительные материалы 7кл», Москва «ВАКО», 2013 г.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

Проведение практических работ, демонстрационного и лабораторного эксперимента по физике обеспечивается комплектом оборудования для выполнения практической части программы. В школьной лаборатории имеется соответствующее оборудование.

Контроль уровня обученности учащихся

Контроль уровня обученности учащихся осуществляется с помощью контрольных и самостоятельных работ. Для проведения контроля знаний разработаны тестовые задания по всем темам курса 7 класса.

Контрольных работ предусмотрено:

7 класс - 6 (3 тематических основных, 3 кратковременных).


© 2010-2022