Технологическая карта урока физики Равнодействующая сил

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физики 7 класс


Тема урока: Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: научить складывать две силы, направленные по одной прямой, ввести понятие «равнодействующая всех сил, приложенных к одному телу».

Задачи урока:

а) формирование представления о равнодействующей сил, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор.

УМК: А.В. Пёрышкин Физика 7 класс, учебник. Дрофа. Москва 2013г. А. Е. Марон, Е.А. Марон Дидактические материалы Физика 7. Дрофа 2013г.

Дидактическая структура урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

3 мин

Направление хода мыслей учащихся по формулировке темы урока и формированию цели. Постановка проблемного вопроса.

Погружение в тему, Постановка цели на урок, согласно цели.

  1. Ответить на вопросы: Сколько сил действует на тело, висящее на пружине.

  2. Что будет показывать динамометр, если к телу приложено две силы, направленные вдоль одной прямой?

Регулятивные: волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи.

Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Проверка домашнего задания

3 мин

Проведение физического диктанта

Отвечают письменно на вопросы физического диктанта

Сила тяжести, чем характеризуется сила, сила упругости, вес тела, как называется прибор для измерения силы

Вспомнить и записать определения и формулы, единицы измерения

Познавательные:

умение структурировать знания, умение выполнять знако-символические действия.





Изучение нового материала

10 мин

Контролирующая и направляющая

Поисково-исследовательская.

Выполнение эксперимента



  1. Определить на опыте, что равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а её модуль равен сумме модулей составляющих сил.

2.Определить на опыте, что равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а её модуль равен разности модулей составляющих сил.

3.Определить на опыте, как будут вести себя тела под действием двух равных и противоположно направленных сил.

Научиться работать с лабораторным оборудованием: измерять равнодействующую силу, пользоваться динамометром

Регулятивные:

прогнозирование результатов.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.



Закрепление нового материала

7 мин

Учитель задаёт вопросы и задачи. Направляет ответы учащихся

Аналитическая. Отвечают на заданные вопросы

Приведите примеры действия на тело нескольких сил, укажите направление равнодействующей силы. Упражнение 12 №№2,3

Сформировать понимание о равнодействующей силе.

Сформировать умение видеть равнодействующую нескольких сил, направленных по одной прямой, приложенных к телу

Познавательные:

умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения

Контроль знаний

14 мин

Учитель задаёт разноуровневые задачи

Задачи решают по группам

Задания из дидактических материалов А.Е. Марон.

Базовый уровень -стр.77, В3

Повышенный уровень - стр.78, В4

Сформировать умение решать задачи по данной теме

Познавательные:

умение структурировать знания,



Домашнее задание

2 мин

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник

Обязательный уровень: § 31, упр. 12(№1)

Повышенный уровень: составить задачу на нахождение равнодействующей сил если к телу приложены несколько сил.

Коммуникативные:

умение слушать учителя.

Познавательные:

выделение существенной информации из слов учителя

Рефлексия

1 мин

Учитель предлагает оценить своё отношение к уроку, выражая смайликами.

Оценка изученного материала по собственному усвоению и пользе

Выбор своего отношения к уроку и изученному материалу

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования



© 2010-2020