- Преподавателю
- Физика
- Солнечная система
Солнечная система
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Толмачев П.С. |
Дата | 10.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Строение солнечной системы.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
-
ФИО
Толмачев Павел Сергеевич
Место работы
МОУ СОШ № 1 р.п. Средняя Ахтуба
Должность
Учитель физики
Предмет
физика
Класс
11 класс
Тема. Структура, размеры, особенности и происхождение Солнечной системы.
Цели урока
Образовательные:
Изучить строение солнечной системы, время существования и основные характеристики.
Воспитательные:
Формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе
Развивающие:
Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, уметь самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путём привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний
Оборудование: интерактивная доска, компьютер с установленным ПО, презентации.
Дидактические материалы к учебному занятию: Мякишев, Буховцев « Физика 11»,М: «Дрофа», 2006.
Этап учебного занятия
время
Действия учителя
Действия учащихся
Используемые цифровые образовательные ресурсы
-
Орг. момент
3 мин
Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Объясняет планы на урок.
Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку, прослушивание учителя о планах на урок, вопросы учителю.
-
Изучение нового материала.
5 мин
1)Говорит о становлении гелиоцентрической системы мира. Вводит определения Планет, Карликовых планет, Астероидов, Комет.
Слушают, смотрят презентацию, записывают определения.
Презентация к уроку
17 мин
2)Приглашает учащихся к доске с небольшими докладами, характеризующими: Карликовые планеты, планеты земной группы, планеты гиганты и Астероиды, кометы, метеориты болиды.
Учащиеся, которым был задан доклад выходят к доске и работая с презентациями, характеризуют те группы небесных тел по которым они готовили доклад. Остальные учащиеся слушают доклад и смотрят презентации, кратко конспектирую в тетради.
Презентации учащихся
5 мин
3)Учитель рассказывает учащимся о времени существования солнечной системы и беседует с ними о теориях возникновения солнечной системы, выделяя два вида: Эволюционную и катастрофическую.
Беседуют с учителем
-
Закрепление изученного материала
3 мин
1)Учитель вместе с учениками выводит особенности, которыми можно охарактеризовать солнечную систему:
1) Орбиты всех планет лежат практически в плоскости экватора Солнца..
2) Планеты движутся вокруг Солнца по орбитам, близким к круговым.
3) Направление обращения вокруг Солнца одинаково для всех планет и совпадает с направлением вращения Солнца
4) Расстояния от одной планеты до другой возрастают закономерно.
5) Планеты делятся на группы
Беседуют с учителем
3 мин
2) Учитель проверяет качество усвоения изученного материала с помощью учебного модуля в котором надо расположить планеты в соответствии их удаления от солнца.
Работают с интерактивной доской, решая задачу, исправляют ошибки.
ОMS модуль.
3 мин
3)Учитель предлагает решить тестовое задание.
(Самая близкая к Солнцу планета, масса которой в 20 раз меньше массы Земли?; Эта планета является волшебницей небесного свода, она ярче самой яркой из звезд. Её можно увидеть даже невооруженным глазом при дневном свете?; Ближайший «сосед» Земли со стороны противоположной Солнцу, имеет цвет, напоминающий огонь?; Планета отличающаяся ярким кольцом, открытым в 1655 году нидерландским физиком Х.Гюйгенсом?;
Планета вращающаяся вокруг собственной оси в сторону, противоположную вращению вокруг Солнца, да к тому же вращается, как бы лежа на боку?;
Планета названная в честь бога морей по древнеримской мифологии.
Работают с интерактивной доской, решая задачу, исправляют ошибки.
Презентация
-
Подведение итогов урока
1 мин
Подводит итоги урока, выставляет отметки, формулирует домашнее задание: &116, 119 ,вопросы после параграфа.
Осмысливают и записывают домашнее задание.