Солнечная система

Строение солнечной системы. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИО Толмачев Павел Сергеевич Место работы МОУ СОШ № 1 р.п. Средняя Ахтуба Должность Учитель физики Предмет физика Класс 11 класс Тема. Структура, размеры, особенности и происхождение Солнечной системы. Цели урока Образовательные: Изучить строение солнечной системы, время существования и основные характеристики. Воспитательные: Формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе Развивающие: Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, уметь самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путём привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний Оборудование: интерактивная доска, компьютер с установленным ПО, презентации. Дидактические материалы к учебному занятию: Мякишев, Буховцев « Физика 11»,М: «Дрофа», 2006. Этап учебного занятия время Действия учителя Действия учащихся Используемые цифровые образовательные ресурсы 1) Орг. момент 3 мин Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Объясняет планы на урок. Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку, прослушивание учителя о планах на урок, вопросы учителю. 2) Изучение нового материала. 5 мин 1)Говорит о становлении гелиоцентрической системы мира. Вводит о...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Строение солнечной системы.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



ФИО

Толмачев Павел Сергеевич

Место работы

МОУ СОШ № 1 р.п. Средняя Ахтуба

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

11 класс




Тема. Структура, размеры, особенности и происхождение Солнечной системы.

Цели урока

Образовательные:

Изучить строение солнечной системы, время существования и основные характеристики.

Воспитательные:

Формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе

Развивающие:

Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, уметь самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путём привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний

Оборудование: интерактивная доска, компьютер с установленным ПО, презентации.

Дидактические материалы к учебному занятию: Мякишев, Буховцев « Физика 11»,М: «Дрофа», 2006.



Этап учебного занятия

время

Действия учителя

Действия учащихся

Используемые цифровые образовательные ресурсы

  1. Орг. момент

3 мин

Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Объясняет планы на урок.

Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку, прослушивание учителя о планах на урок, вопросы учителю.


  1. Изучение нового материала.

5 мин

1)Говорит о становлении гелиоцентрической системы мира. Вводит определения Планет, Карликовых планет, Астероидов, Комет.

Слушают, смотрят презентацию, записывают определения.

Презентация к уроку

17 мин

2)Приглашает учащихся к доске с небольшими докладами, характеризующими: Карликовые планеты, планеты земной группы, планеты гиганты и Астероиды, кометы, метеориты болиды.

Учащиеся, которым был задан доклад выходят к доске и работая с презентациями, характеризуют те группы небесных тел по которым они готовили доклад. Остальные учащиеся слушают доклад и смотрят презентации, кратко конспектирую в тетради.

Презентации учащихся

5 мин

3)Учитель рассказывает учащимся о времени существования солнечной системы и беседует с ними о теориях возникновения солнечной системы, выделяя два вида: Эволюционную и катастрофическую.

Беседуют с учителем


  1. Закрепление изученного материала

3 мин

1)Учитель вместе с учениками выводит особенности, которыми можно охарактеризовать солнечную систему:

1) Орбиты всех планет лежат практически в плоскости экватора Солнца..

2) Планеты движутся вокруг Солнца по орбитам, близким к круговым.

3) Направление обращения вокруг Солнца одинаково для всех планет и совпадает с направлением вращения Солнца

4) Расстояния от одной планеты до другой возрастают закономерно.

5) Планеты делятся на группы

Беседуют с учителем

3 мин

2) Учитель проверяет качество усвоения изученного материала с помощью учебного модуля в котором надо расположить планеты в соответствии их удаления от солнца.

Работают с интерактивной доской, решая задачу, исправляют ошибки.

ОMS модуль.

3 мин

3)Учитель предлагает решить тестовое задание.

(Самая близкая к Солнцу планета, масса которой в 20 раз меньше массы Земли?; Эта планета является волшебницей небесного свода, она ярче самой яркой из звезд. Её можно увидеть даже невооруженным глазом при дневном свете?; Ближайший «сосед» Земли со стороны противоположной Солнцу, имеет цвет, напоминающий огонь?; Планета отличающаяся ярким кольцом, открытым в 1655 году нидерландским физиком Х.Гюйгенсом?;

Планета вращающаяся вокруг собственной оси в сторону, противоположную вращению вокруг Солнца, да к тому же вращается, как бы лежа на боку?;

Планета названная в честь бога морей по древнеримской мифологии.

Работают с интерактивной доской, решая задачу, исправляют ошибки.

Презентация

  1. Подведение итогов урока

1 мин

Подводит итоги урока, выставляет отметки, формулирует домашнее задание: &116, 119 ,вопросы после параграфа.

Осмысливают и записывают домашнее задание.



© 2010-2020