- Преподавателю
- Физика
- Проект урока по физике 8 класс на тему Последовательное соединение проводников
Проект урока по физике 8 класс на тему Последовательное соединение проводников
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукманов Р.Г. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект урока физики урока в 8 классе
с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов
Тема
Последовательное соединение проводников.
Цели
Обеспечение условий формирование понятия последовательного соединения проводников, способах измерений силы тока, напряжения и вычисления сопротивления, их закономерностей.
Задачи
Формирование представлений о последовательном соединении проводников, как способе соединения, умений применять полученные знания на практике.
Развитие умений анализировать, ставить цель, наблюдать, проводить измерения.
Формирование умений работать с информацией, представленной в текстовом, табличном и схематическом виде, давать определение понятиям.
Развитие рефлексивных умений: умений осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает знакомство обучающихся с новым способом соединения проводников, измерений его параметров, выявление их закономерностей.
Планируемые результаты
Личностные
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные
Познавательные:
- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- умение вести наблюдение;
- умение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение соотносить учебные действия с известными правилами;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции и находить общее решение;
- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Предметные
- умение описывать и обобщать результаты опытов с электрическими цепями;
- умение использовать амперметр для измерения силы тока, вольтметра для измерения напряжения, закона Ома для вычисления сопротивления;
- уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- уметь применять полученные знания для решения физических задач.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
История.
Персональный компьютер для учителя, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» school-collection.edu.ru., мультимедийный проектор, набор - конструктор «Электроника для начинающих», мультиметр, два светодиода, источник питания, соединительные провода, макетная плата.
фронтальная -
индивидуальная -
в паре -
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цели деятельности
Ситуативное задание
Планируемый результат
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «последовательное соединение проводников»;
- мотивировать обучающихся к изучению темы.
Для осознанного восприятия новой темы необходимо рассмотреть пример зависимости действия электрического тока от величины электрического тока.
Для этого обратимся к цифровому ресурсу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf
(закладка 2)
Задание 1: Рассмотреть последовательное соединение проводников.
Форма работы -
Личностный:
- проявление интереса к поставленной проблеме
Предметный:
- умение описывать и обобщать результат наблюдения
Коммуникативный:
-умение работать с информацией на опережение;
-умение работать в паре.
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)
Цели деятельности
Учебные задания
и методы работы с информацией
Планируемый результат
научить школьников:
формулировать понятия:
силы тока, напряжения, сопротивления при последовательном соединении.
составлять: закономерности для силы тока, напряжения и сопротивления.
объяснять: эти закономерности
Учитель, обобщая высказывания обучающихся формулирует проблему урока или предлагает это сделать наиболее подготовленным ученикам.
Проблема: как меняется сила тока на различных участках цепи?
Задание 2: Рассмотреть электрическую цепь состоящую из источника питания, двух светодиодов, соединительных проводов, соединенных последовательно, с помощью мультиметра измерить силу тока на различных участках цепи.Сделать вывод.
Задание 3: С помощью мультиметра измерить напряжение на различных участках цепи. Сделать вывод.
Задание 4: Вычислить сопротивление на различных участках цепи. Сделать вывод.
Познавательный:
Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре.
Предметный - умение давать определение основным понятиям темы, решать физические задачи.
Диагностика качества освоения темы
Цель - установить степень усвоения темы «Последовательное соединение проводников».
Форма работы - .
Задание 5.Ответить на вопросы самоконтроля.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf (закладка В)
Задание 7. Ответить на вопросы теста.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7961-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
Планируемый результат Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.
Предметный:
- умение измерять силу тока в цепи.
-умение измерять напряжение в цепи
- умение вычислять сопротивление .
- умение определять единицы измерения силы тока, напряжения и сопротивления в СИ.
Цели деятельности
- стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера;
- научить школьников: ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
- планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.
Варианты заданий:
Задание 1. (репродуктивный уровень) Два резистора включены в цепь последовательно. Сопротивление первого резистора равно 25 Ом, а второго - 50 Ом. Каково общее сопротивление цепи?
Задание 2. (частично-поисковый уровень). Определите показания вольтметра и амперметра. Для этого перенесите таблички со значениями на область прибора.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7961-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html (закладка 5)
Задание 3. Рассчитать сопротивление, которое необходимо включить в цепь последовательно с двумя светодиодами от источника тока напряжением 3В. Собрать цепь на макетной плате.
Планируемый результат Личностный:
- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.
Познавательный:
- умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания
Регулятивный:
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативный:
- умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.
IV этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка
ученика
Результат деятельности
научить школьников:
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.
Самоанализ
I. Задание на самоанализ.
Составьте синквейн на тему «Последовательное соединение проводников».
Самооценка
II. Задание на самооценку. Закончите предложения:
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..
Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………
*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.