Проект урока по физике 8 класс на тему Последовательное соединение проводников

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока физики урока в 8 классе

с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов

Тема

Последовательное соединение проводников.

Цели

Обеспечение условий формирование понятия последовательного соединения проводников, способах измерений силы тока, напряжения и вычисления сопротивления, их закономерностей.

Задачи

Формирование представлений о последовательном соединении проводников, как способе соединения, умений применять полученные знания на практике.

Развитие умений анализировать, ставить цель, наблюдать, проводить измерения.

Формирование умений работать с информацией, представленной в текстовом, табличном и схематическом виде, давать определение понятиям.

Развитие рефлексивных умений: умений осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями.

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает знакомство обучающихся с новым способом соединения проводников, измерений его параметров, выявление их закономерностей.

Планируемые результаты


Личностные


- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения.


Метапредметные

Познавательные:

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные


- умение описывать и обобщать результаты опытов с электрическими цепями;

- умение использовать амперметр для измерения силы тока, вольтметра для измерения напряжения, закона Ома для вычисления сопротивления;

- уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

- уметь применять полученные знания для решения физических задач.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

История.

Персональный компьютер для учителя, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» school-collection.edu.ru., мультимедийный проектор, набор - конструктор «Электроника для начинающих», мультиметр, два светодиода, источник питания, соединительные провода, макетная плата.

Проект урока по физике 8 класс на тему Последовательное соединение проводников.фронтальная -

Проект урока по физике 8 класс на тему Последовательное соединение проводников.индивидуальная -

Проект урока по физике 8 класс на тему Последовательное соединение проводников.в паре -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат


-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «последовательное соединение проводников»;

- мотивировать обучающихся к изучению темы.

Для осознанного восприятия новой темы необходимо рассмотреть пример зависимости действия электрического тока от величины электрического тока.

Для этого обратимся к цифровому ресурсу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

(закладка 2)

Задание 1: Рассмотреть последовательное соединение проводников.

Проект урока по физике 8 класс на тему Последовательное соединение проводников.Форма работы -

Личностный:

- проявление интереса к поставленной проблеме

Предметный:

- умение описывать и обобщать результат наблюдения

Коммуникативный:

-умение работать с информацией на опережение;

-умение работать в паре.

II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Цели деятельности

Учебные задания

и методы работы с информацией

Планируемый результат

научить школьников:

формулировать понятия:

силы тока, напряжения, сопротивления при последовательном соединении.

составлять: закономерности для силы тока, напряжения и сопротивления.

объяснять: эти закономерности

Учитель, обобщая высказывания обучающихся формулирует проблему урока или предлагает это сделать наиболее подготовленным ученикам.

Проблема: как меняется сила тока на различных участках цепи?

Задание 2: Рассмотреть электрическую цепь состоящую из источника питания, двух светодиодов, соединительных проводов, соединенных последовательно, с помощью мультиметра измерить силу тока на различных участках цепи.Сделать вывод.

Задание 3: С помощью мультиметра измерить напряжение на различных участках цепи. Сделать вывод.

Задание 4: Вычислить сопротивление на различных участках цепи. Сделать вывод.

Познавательный:

Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре.

Предметный - умение давать определение основным понятиям темы, решать физические задачи.

Диагностика качества освоения темы

Цель - установить степень усвоения темы «Последовательное соединение проводников».

Проект урока по физике 8 класс на тему Последовательное соединение проводников.Форма работы - .

Задание 5.Ответить на вопросы самоконтроля.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf (закладка В)

Задание 7. Ответить на вопросы теста.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7961-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Планируемый результат Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный:

- умение измерять силу тока в цепи.

-умение измерять напряжение в цепи

- умение вычислять сопротивление .

- умение определять единицы измерения силы тока, напряжения и сопротивления в СИ.

Цели деятельности

- стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера;

- научить школьников: ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.

Варианты заданий:

Задание 1. (репродуктивный уровень) Два резистора включены в цепь последовательно. Сопротивление первого резистора равно 25 Ом, а второго - 50 Ом. Каково общее сопротивление цепи?

Задание 2. (частично-поисковый уровень). Определите показания вольтметра и амперметра. Для этого перенесите таблички со значениями на область прибора.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7961-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html (закладка 5)

Задание 3. Рассчитать сопротивление, которое необходимо включить в цепь последовательно с двумя светодиодами от источника тока напряжением 3В. Собрать цепь на макетной плате.

Планируемый результат Личностный:

- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Познавательный:

- умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания

Регулятивный:

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативный:

- умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.

IV этап. Рефлексивная деятельность


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

I. Задание на самоанализ.

Составьте синквейн на тему «Последовательное соединение проводников».

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.



© 2010-2022