Рабочая программа по физике В. А. Касьянов 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Статус документа. Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (№1089, март 2004г.)

Рабочая программа по физике курса старшей школы составлена на период 2013-2014 года и соответствует государственному стандарту общего образования, разработаному в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренному решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденному приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. а также Закону РФ об образовании (18.01.96). Программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия», 2010, стр. 93-105: Автор программы Касьянов В.А. «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 класса».

Сведения о программе.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по физике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 10-11 классов под редакцией В.А.Касьянов с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента ФГОС общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.

Курс физики в примерной программе полного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Квантовая физика». Физика в старшей школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Выбор примерной программы мотивирован тем, что она

  • соответствует стандарту основного общего образования по физике, социальному заказу родителей;

  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

  • сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом.

Изучение физики в образовательных учреждениях полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира, знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории; строении и эволюции Вселенной;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений; планировать и выполнять эксперименты, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений.

Задачи:

  • Создавать условия для освоения знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий - классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;

  • Формировать на основе освоенных знаний представление о физической картине мира;

  • Создавать условия для овладения умениями проводить наблюдения,

  • планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • Формировать умение применять знания для объяснения явлений природы вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике.

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • Воспитывать убежденность в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники

  • Формировать навыки использовать приобретенные знания и умения для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Информация о внесенных изменениях

Изменений, внесенных в рабочую программу, нет.

Программа содержит традиционные разделы и понятия

Место предмета в учебном плане и информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Программа построена таким образом, что на основе концентрического подхода введенные ранее понятия закрепляются при изучении новых разделов, экспериментально подтверждаются при демонстрациях и в лабораторных работах.

Сведения о количестве часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 11 классах из расчета 2 учебных часа в неделю. В том числе проверочных работ 10.

Формы организации образовательного процесса:

  • Коллективные, групповые, индивидуальные, фронтальные, проектная деятельность

практикумы. Лабораторные и практические занятия.

Технологии обучения

В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как:

  • технология опорного конспекта,

  • критического мышления,

  • уровневой дифференциации,

  • личностно ориентированного обучения,

  • информационно-коммуникативной

  • проектной деятельности.

  • Развивающее обучение

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология проблемного обучения

  • ИКТ технологии

  • Технология игрового обучения

Механизмы формирования ключевых компетенций.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

- познавательная деятельность,

предполагающая использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, физического эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; выделение характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата.

- информационно-коммуникативная деятельность,

предполагающая развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

- рефлексивная деятельность,

предполагающая приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Виды и формы контроля:

Виды контроля: текущий, тематический, работа по форме ГИА, тестирование

.Формы контроля: выявляющего подготовку обучающегося по физике, служат:

  • лабораторные работы,

  • устные сообщения учащегося,

  • фронтальный опрос,

  • тесты, контрольные работы в форме ГИА;

  • индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работа,

  • дифференцированная проверочная работа,

  • разноуровневые тесты, в том числе с компьютерной поддержкой,

  • теоретические зачеты,

  • контрольная работа

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

Предлагаемый курс должен способствовать формированию и раз­витию у учащихся знаний основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспери­ментальных результатов); систематизации научной информации (теорети­ческой и экспериментальной); выдвижения гипотез, планирования экспери­мента или его моделирования; оценки достоверности естественнонаучной ин­формации, возможности ее практического использо­вания.

Цель курса - освоение обучающимися знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 11 класса и задают систему итоговых результатов обучения, которые должны достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации обучающегося за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по физике, выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.



УМК

1.Обучение ведётся по учебнику «Физика. 11 класс. Базовый уровень». Касьянов В.А.: - М.: Дрофа, 2012 г.

2. Марон А.Е. Марон Е.А. Физика - 11 класс. Дидактические материалы [Текст] / А.Е. Марон, Е.А. Марон. - М.: Дрофа, 2011 г.;


Содержание тем учебного материала

11 класс

Электродинамика (продолжение)

1. Постоянный электрический ток (12 ч)

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление. Зависимость сопротивления веществ от температуры. Источник напряжения. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Электроизмерительные приборы. Работа, мощность, тепловое действие постоянного тока.

Знать понятия: электрический ток, сила тока, «источник тока», объяснять роль источника тока в электрической цепи закон Ома для однородного проводника «сопротивление проводника»,

Уметь вычислять сопротивление применять законы соединения проводников,

измерять силу тока и напряжение, знать устройство приборов, решать задачи на тепловое действие электрического тока, объяснить, на что расходуется мощность электрического тока

2. Магнитное поле (6 ч)

Взаимодействие токов. Закон Ампера. Индукция магнитного поля. Линии индук­ции магнитного поля. Магнитный поток. Рамка с током в магнитном поле. Электродвигатель. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитных полях. Магнитное поле в веществе. Индуктивность. Энергия магнитного поля

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле, правило "буравчика", вектор магнитной индукции.

Умеют применяют данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводник Понимают смысл физических законов: закон Ампера. Понимают смысл физической величины: сила Ампера. Применяют правило "левой руки" для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). Используют формулы при решении задаче

3. Электромагнетизм (6 ч)

Электромагнитная индукция. ЭДС индукции в проводнике, движущемся в магнитном поле. Закон Фарадея-Максвелла. Правило Ленца. Генераторы переменного и постоянного тока. Взаимная индукция и самоиндукция. Трансформатор.

Переменный ток. Ток смещения. Колебательный контур. Свободные и вынужденные колебания. Фронтальная лабораторная работа 1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Знать и понимать смысл физиче­ского явления: электромаг­нитная индукция; смысл физического закона: закон электромагнитной индукции. Понимать смысл физиче­ской величины: магнитный поток, энер­гия магнитного поля, элек­тромагнитное поле.

Уметь использовать формулы при решении задач. Описывают и объясняют физическое явпение: электромагнитная индукция. При­меняют формулы при решении задач

4. Излучение и поглощение электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона (5 ч)

Излучение диполя. Опыт Герца. Электромагнит­ные волны. Поляризация. Радио­связь. Телевидение. Радиолокация. Энергия, им­пульс, давление электромагнитных волн устройство колеба­тельного контура, характе­ристики электромагнитных колебаний

.

Знают устройство и принцип действия трансформатора , принцип дейст­вия генератора переменно­го тока , способы производ­ства электроэнергии

Объясняют превращение энергии Называют основных по­требителей электроэнергии .электромагнитных колебаниях. устройство действия радиоприемника А.С.Попова

Умеют применять формулы при решении задач Понимают смысл физиче­ских явлений свободные и вынужденные электромаг­нитные колебания, Описывают физическое явление: распространение радиоволн, радиолокация. Приводят примеры приме­нения волн в радиовеща­нии, средств связи в техни­ке, радиолокации в технике. Понимают принципы приема и получения теле­визионного изображения

Геометрическая оптика(7ч)

Принцип Гюйгенса. Когерентность. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Знать: Источники света .Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале .Преломление света .Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза. Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Уметь Проводить Лабораторные работы и опыты Изучение явления распространения света. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света .Изучение свойств изображения в плоском зеркале. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы. Наблюдение явления дисперсии света.

5. Волновая оптика (4 ч)

. Интерференция электромагнитных волн. Дифракция света.

Фронтальная лабораторная работа 2. Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки.

Знают смысл физических законов: теория Максвелла. Объясняют возникновение и распространение элек­тромагнитного поля. Описывают и объясняют основные свойства элек­тромагнитных волн

6. Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества

(10 ч)

Квантовая гипотеза Планка. Фотон. Энергия, им­пульс и масса фотона. Корпускулярно-волновой ду­ализм свойств света и частиц. Длина волны де Брой-ля. Опыт Резерфорда. Строение атома в модели Бора.

Квантование энергии. Спектр излучения атома. Спектры электро­магнитного излучения и поглощения. Применения электромагнитного излучения разных диапазонов длин волн.

Лазеры. Их применение. Фотоэффект. Фронтальная лабораторная работа3. Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания.

. Знают законы фотоэф­фекта, уравнение Эйн­штейна для фотоэффекта. Объясняют законы фото­эффекта с квантовой точки зрения, противоречие меж­ду опытом и теорией. величины, характе­ризующие свойства фото­на: массу, скорость, энер­гию, импульс. Устройство и принцип действия вакуум­ных и полупроводниковых фотоэлементов строение атома по Реэерфорду , свойства лазерного излучения

Объясняют корпускуляр-но-волновой дуализм. Понимают смысл гипотезы де Бройля. Приводят при­меры применения фото­элементов в технике, при­меры взаимодействия све­та и вещества в природе и технике Приводят примеры приме­нения лазера в технике, науке. Решают задачи на законы фотоэффекта, определе­ние массы, скорости, энер­гии, импульса фотона

7. Физика атомного ядра (5 ч)

Волновые свойства микрочастиц. Соотношение не­определенностей Гейзенберга. Структура и размеры ядер. Протоны. Нейтроны. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект массы ядра. Стабильность ядер. Радиоактивный распад. Период полураспада. Радиоизотопы в археологии и геологии. Биологическое действие радиоактивного излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления. Ядер­ные реакторы. Экологическая ядерная безопасность. Термоядерный синтез.

8. Элементарные частицы и элементы астрофизики. (4ч)

Фундаментальные частицы. Лептоны. Адроны (ме­зоны, барионы). Античастицы. Позитрон. Ускорите­ли элементарных частиц высоких энергий. За­коны сохранения барионного и лептонного чисел. Со­хранение странности. Кварки. Цвет. Аромат.

Расширяющаяся Вселенная. Закон Хаббла. Боль­шой взрыв.

Критическая плотность вещества. Основные пери­оды эволюции Вселенной.

Взаимосвязь физики элементарных частиц и кос­мологии.

Описывают и объясняют

физический смысл явле­ний: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-излучение.

Знают области применения альфа-, бета-, гамма-излучений Понимают смысл физиче­ского понятия: строение атомного ядра, ядерные силы ,смысл физиче­ского понятия: энергия свя­зи ядра, дефект масс

Объясняют физическое явление: деление ядра урана, цепная реакция

Приводят примеры исполь­зования ядерной энергии в технике. примеры влия­ния радиоактивных излуче­ний на живые организмы и способы снижения этого влияния. приме­ры экологических проблем работы атомных электро­станций и способы реше­ния этих проблем.

Умеют решать задачи на состав­ление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Применяют полученные знания и умения при решении задач

.9. Повторительно-обобщающий раздел (9 ч)

Учебно-тематический план

№ Темы

Тема урока по программе

Кол-во часов

Всего

Лабораторные

Контрольные

1

Постоянный электрический ток.

12

1

2

Магнитное поле.

6

1

3

Электромагнитизм.

6

1

1

4

Изучение и приём электромагнитных волн радио - и СВЧ- диапазона.

5

5

Геометрическая оптика

7

1

6

Волновая оптика.

4

1

1

7

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

10

1

1

8

Физика атомного ядра.

5

9

Элементарные частицы.

4

10

Повторение.

9

1

Итого:

68

3

7

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика Вселенная;

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;

смысл физических законов и постулатов: законы классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы отражения и преломления света.


  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Учебно-методический комплект


  1. Касьянов В. А. Физика. 11 класс: Учебник базового уровня для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2011.

  2. Степанова Г. Н. Сборник задач для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002.

  3. Марон А.Е. Физика. Дидактические материалы для 11 класса. - М.: Дрофа, 2012.

  4. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы: молекулярная физика, тепловые явления, электричество, магнетизм. - М.: Илекса, 2000.

  5. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах. -М.: Просвещение, 1996.

  6. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебника В.А. Касьянова «Фи­зика. 10 класс», «Физика. 11 класс».при изучении физики на базовом и профильном уровне -М.: Дрофа, 2005.

  7. Касьянов В.А. Тематическое и поурочное планирование в 10-11 классе. - М.: Дрофа, 2010.

Литература для учащихся


  1. Учебник «Физика. 11 класс», В.А. Касьянов 2010 г.

  1. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Дидактические материалы по физике для 11 класса. А.Е. Марон, А.Е. Марон. - М.: Дрофа, 2011 г.

  3. Комплект тетрадей для лабораторных и контрольных работ для 10 - 11 класов. В.А. Касьянов. (профильный и базовый уровень)

  4. Энциклопедии для детей по технике и физике.

  5. КРАТКИЕ КОНСПЕКТЫ ПО ФИЗИКЕ. 10 - 11 КЛАСС (в помощь "застрявшим в пути"). Класс!ная физика для любознательных [Электронный ресурс] / class-fizika.narod.ru/10-11_class.htm;

  6. Физика. 11 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30.











Календарно-тематическое планирование

№ Урока

Тема урока по программе

Примерн.сроки обуч.Фактич.сроки об.

11А

11Б

11В

11А

11Б

11В

Постоянный электрический ток. 12


1

Сила тока. Электрический ток.


2

Источник тока.


3

Закон Ома для однородного проводника.


4

Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления веществ от температуры.


5

Соединения проводников.


6

Расчет сопротивления электрических цепей


7

Закон Ома для замкнутой цепи .

8

Решение задач на закон Ома


9

Измерение силы тока и напряжения. Самостоятельная работа


10

Тепловое действие электрического тока.Закон Джоуля -Ленца


11

Решение задач на тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля -Ленца


12

Контрольная работа № 1 «Постоянный электрический ток»

1

Магнитное поле. 6


13

Магнитное взаимодействие.


14

Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции.


15

Действие магнитного поля на проводник с током.


16

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы


17

Магнитный поток.


18

Энергия магнитного поля тока.




Электромагнитизм. 6


19

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле.


20

Электромагнитная индукция.


21

Способы индуцирования тока.


22

Использование электромагнитной индукции.


23

Разрядка и зарядка конденсатора, ток смещения.


24

Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»


Изучение и приём электромагнитных волн радио - и СВЧ- диапазона. 5


25

Электромагнитные волны.


26

Распространение электромагнитных волн.


27

Энергия, давление и импульс электромагнитных волн.


28

Спектр электромагнитных волн.


29

Радио- и СВЧ-волны в средствах связи .Самостоятельная работа


Геометрическая оптика 7


30

Принцип Гюйгенса. Отражение волн.


31

Преломление волн. Дисперсия света


32

Построение изображений и хода лучей при преломлении света.


33

Линзы. Собирающие и рассеивающие.


34

Построение изображений предмета в собирающих линзах.


35

Формула тонкой собирающей линзы


36

Изображение предмета в рассеивающей линзе.


Волновая оптика. 4


37

Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.


38

Интерференция света. Дифракция света.


39

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение интерференции и дифракции света ».


40

Контрольная работа № 2 «Волновая оптика».


Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества. 10


41

Тепловое излучение.


42

Фотоэффект.


43

Корпускулярно-волновой дуализм.


44

Волновые свойства частиц.


45

Строение атома.


46

Теория атома водорода.


47

Поглощение и излучение света атомом.


48

Лазер


49

Лабораторная работа №3 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».


50

Контрольная работа №3 «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества».


Физика атомного ядра. 5


51

Состав и размер атомного ядра.


52

Энергия связи нуклонов в ядре.


53

Естественная радиоактивность.


54

Закон радиоактивного распада.


55

Биологическое действие радиоактивных излучений.


Элементарные частицы. 4


56

Классификация элементарных частиц.


57

Лептоны как фундаментальные частицы.


58

Классификация и структура адронов.


59

Взаимодействие кварков.


Повторение. 9


60

Кинематика материальной точки.


61

Динамика материальной точки.


62

Законы сохранения. Динамика периодического движения.


63

Релятивистская механика.


64

Молекулярная структура вещества. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.


65

Термодинамика. Акустика.


66

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.


67

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.


68

Контрольная работа


Итого: 68












Основное содержание (136 часов)

10 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

1. Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (2 ч)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени. Физический эксперимент. Основные физи­ческие величины. Система единиц измерения физиче­ских величин. Эталоны. Физиче­ские законы и теория. Идеализированные модели, приближения и оценки. Сим­метрия и физические законы. Четыре типа взаимо­действия.

2. Кинематика материальной точки (10 ч)

Система отсчета. Эвклидовость и изотропность пространства. Материальная точка. Закон движения в координатной и векторной форме. Путь и перемеще­ние. Средняя, мгновенная и относительная скорости. Равномерное прямолинейное движение, графики за­висимости координаты и скорости от времени. Уско­рение. Равноускоренное, равнозамедленное и равно­переменное прямолинейное движение. Свободное па­дение тел. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равноперемен­ном движении. Движение по окружности: угол пово­рота, угловая скорость, центростремительное ускоре­ние. Связь угловых и линейных величин. Свободные гармонические колебания. Амплитуда, период, часто­та, начальная фаза колебания. Связь кругового и ко­лебательного движения. Криволинейное движение в гравитационном поле. Тангенциальное и нормальное ускорения.

Фронтальная лабораторная работа

1. Измерение коэффициента трения скольжения.

3. Динамика материальной точки (11 ч)

Инерциальные системы отсчета. Принцип относи­тельности Галилея. Первый закон Ньютона. Масса. Сила. Гравитационная сила. Закон всемирного тяго­тения. Сила упругости, вес, сила реакции опоры, си­лы трения покоя и скольжения, сила натяжения. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Решение задач динамики с помощью законов Ньютона.

4. Законы сохранения и динамика периодического движения (9 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ме­ханическая работа. Мощность. Потенциальная энергия. Кине­тическая энергия. Закон сохранения энергии. Закон сохранения механичес­кой энергии.

Динамика периодических движений. Траектории тел в гравитационном поле.

5. Релятивистская механика (4 ч)

Границы применимости классической механики Ньютона. Постулаты Эйнштейна. Замедление време­ни, парадокс близнецов. Одновременность событий. Закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энер­гии. Дефект массы.

6. Молекулярная структура вещества и молекулярно-кинетическая теория идеального газа (2 ч)

Размеры и строение атомов. Концентрация атомов, среднее расстояние между ними. Твердые тела, аморфные и кристаллические. Жидкие кристаллы. Жидкости. Газы, идеальный газ. Плазма, солнечный ветер.

Статистический подход при описании систем, со­стоящих из большого числа частиц. Наиболее вероятное распреде­ление частиц в пространстве. Рас­пределение Максвелла молекул идеального газа по скоростям. Опыт Штерна. Температура как мера средней кинетической энергии молекул. Шкалы температур.

Давление идеального газа. Основное уравнение молекулярно - кинетической теории. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы при изопроцессах, их графическое изображение.

Фронтальная лабораторная работа

2. Имерение удельной теплоты плавления льда.

3. Изучение изотермического процесса в газе.

7. Термодинамика (7 ч)

Внутренняя энергия идеаль­ного газа. Работа газа при изопроцессах. Первый за­кон термодинамики. Адиабатный процесс.

Замкнутые циклы. Тепловые машины, холодиль­ники. Необратимость тепловых процессов. Второй за­кон термодинамики. Диффузия.

8. Механические волны, аккустика (2 ч)

Распространение волн в упругой среде. Фронт вол­ны. Продольные и поперечные волны. Отражение волн. Периодические волны, частота, длина волны.

Звуковые волны. Скорость звука. Звуковая локация. Стоячие волны в музыкальных инструментах. Резонанс в акустиче­ских системах. Высота тона. Тембр. Уровень интен­сивности звука. Децибел.

9. Силы и энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (13 ч)

Электрический заряд. Квантование заряда. Элект­ризация тел трением. Закон сохранения заряда. Взаи­модействие электрических зарядов. Закон Кулона. Равновесие электрических зарядов. Электростати­ческое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Линии напря­женности электрического поля. Принцип суперпози­ции электрических полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектриче­ская проницаемость вещества.

Работа сил электрического поля при перемещении заряда. Потенциал. Эквипотенциальные поверхно­сти. Разность потенциалов. Заряженные частицы в электрических полях. Ксерокс, трубка ос­циллографа, струйный принтер.


© 2010-2022