Элективный курс по физике

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому дополнительным уроком физики является элективный курс. Такие занятия п...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса:

«Чудеса физики»

Пояснительная записка.

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому дополнительным уроком физики является элективный курс. Такие занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к предмету, и всячески направлять развитие этого интереса.

Курс в 8 классе рассчитан на 11 часов. Предполагаемый учащимся для изучения материал доступен им, соответствует их возрасту и уровню развития.

Элективный курс «чудеса физики» преследует две цели: повысить интерес к предмету и профориентационная работа.

Основные задачи курса:


  1. Демонстрация учащимся того большого значения, которое имеет наука физика в различных областях деятельности человека.

  2. Показать необходимость выбора ее углубленного изучения для познания накопленных человечеством достижений в различных областях профессиональной деятельности.

  3. Воспитания навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии, развитие способности давать морально - этическую оценку фактам и событиям.

Формы проведения занятий:


  1. Мини-лекции.

  2. Презентации.

  3. Проекты.

Планируемые результаты:

Сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения; развитие системы программных знаний и умений по физике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; получение представления о широком использовании предметных знаний по физике в объяснении различных «чудес»; приобретение опыта поиска информации по выбранной теме и представление её в виде проекта.

Отсроченный результат введения курса:

  • осознанный выбор профильного обучения;

  • участие в научно-практических конференциях;

  • личностный рост учеников;

Примерное содержание курса «чудеса физики».

Проводимая работа

Количество

часов

Вид занятия

1

Вводная лекция. «Физика - наука о неживой природе».

1

Мини-лекция, презентация.

2

Фокусы, разгадка которых имеет физический смысл. «Горящий платок», «Капризная вода», «Устойчивое яйцо», «Управление гравитацией», «Стакан - непроливайка».

1

Практическая работа.

3

Явления природы: молния, парниковый эффект, цунами.

1

Презентация.

4

Физика и домашние животные. «О физике кошке расскажем немножко».

1

Презентация.

5

Физика и любимые приборы. Телефон. Компьютер.

1

Презентация.

6

Загадки и сказки по физике. «Сказка о золотом яйце». «Волшебное представление»

1

Презентация.

7

Наука объясняет мифы. Легенда о манне небесной. Чудо, которое сотворил Моисей. Космическая, химическая и квантовая физика в мифологии

1

Мини-лекция.

8

Церковные чудеса.

1

Презентация.

9

Физика и чудеса света.

1

Презентация.

10

Итоговое занятие

1

Презентации учащихся.

11

Итоговое занятие.

1

Диспут. Защита проектов.


Литература.

И.Я.Ланина. Не уроком единым. М: - Просвещение 1998 г.

Перельман Я.И. Занимательная физика. - М.:Наука, 1990г

Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. - М:Просвещение 1985 г

Интернет - ресурсы:

clck.yandex.ru/redir/

physics-оnline.ru/php/paper.phtml?jrnid=null&paperid=5903&option_lang=rus

4

© 2010-2022