- Преподавателю
- Физика
- Элективный курс по физике
Элективный курс по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | #ЗНАЧ! |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа элективного курса:
«Чудеса физики»
Пояснительная записка.
В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому дополнительным уроком физики является элективный курс. Такие занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к предмету, и всячески направлять развитие этого интереса.
Курс в 8 классе рассчитан на 11 часов. Предполагаемый учащимся для изучения материал доступен им, соответствует их возрасту и уровню развития.
Элективный курс «чудеса физики» преследует две цели: повысить интерес к предмету и профориентационная работа.
Основные задачи курса:
-
Демонстрация учащимся того большого значения, которое имеет наука физика в различных областях деятельности человека.
-
Показать необходимость выбора ее углубленного изучения для познания накопленных человечеством достижений в различных областях профессиональной деятельности.
-
Воспитания навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии, развитие способности давать морально - этическую оценку фактам и событиям.
Формы проведения занятий:
-
Мини-лекции.
-
Презентации.
-
Проекты.
Планируемые результаты:
Сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения; развитие системы программных знаний и умений по физике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; получение представления о широком использовании предметных знаний по физике в объяснении различных «чудес»; приобретение опыта поиска информации по выбранной теме и представление её в виде проекта.
Отсроченный результат введения курса:
-
осознанный выбор профильного обучения;
-
участие в научно-практических конференциях;
-
личностный рост учеников;
Примерное содержание курса «чудеса физики».
Проводимая работа
Количество
часов
Вид занятия
1
Вводная лекция. «Физика - наука о неживой природе».
1
Мини-лекция, презентация.
2
Фокусы, разгадка которых имеет физический смысл. «Горящий платок», «Капризная вода», «Устойчивое яйцо», «Управление гравитацией», «Стакан - непроливайка».
1
Практическая работа.
3
Явления природы: молния, парниковый эффект, цунами.
1
Презентация.
4
Физика и домашние животные. «О физике кошке расскажем немножко».
1
Презентация.
5
Физика и любимые приборы. Телефон. Компьютер.
1
Презентация.
6
Загадки и сказки по физике. «Сказка о золотом яйце». «Волшебное представление»
1
Презентация.
7
Наука объясняет мифы. Легенда о манне небесной. Чудо, которое сотворил Моисей. Космическая, химическая и квантовая физика в мифологии
1
Мини-лекция.
8
Церковные чудеса.
1
Презентация.
9
Физика и чудеса света.
1
Презентация.
10
Итоговое занятие
1
Презентации учащихся.
11
Итоговое занятие.
1
Диспут. Защита проектов.
Литература.
И.Я.Ланина. Не уроком единым. М: - Просвещение 1998 г.
Перельман Я.И. Занимательная физика. - М.:Наука, 1990г
Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. - М:Просвещение 1985 г
Интернет - ресурсы:
clck.yandex.ru/redir/
physics-оnline.ru/php/paper.phtml?jrnid=null&paperid=5903&option_lang=rus
4