• Преподавателю
  • Физика
  • Статья В Томской области петербургская мини-лаборатория «Science-In-Box» приобщает учеников к точным наукам

Статья В Томской области петербургская мини-лаборатория «Science-In-Box» приобщает учеников к точным наукам

   Впервые мы познакомились с мини-лабораторией «Science-In-Box» в ноябре, во время участия в IV межрегиональной конференции «Школьная лига РОСНАНО – федеральный сетевой ресурс». Приобрести «чемоданчик» удалось пока в одном экземпляре, но это совершенно не помешало нам организовать в школе ряд мероприятий с его использованием. Уже трудно представить себе проведение Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства без интересных, захватывающих опытов из мини-лаборатории «Sc...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В Томской области петербургская мини-лаборатория «Science-In-Box» приобщает учеников к точным наукам

  • Статья В Томской области петербургская мини-лаборатория «Science-In-Box» приобщает учеников к точным наукам

Впервые мы познакомились с разработанной петербургскими студентами мини-лабораторией«Science-In-Box» в ноябре 2013 года во время участия в IV межрегиональной конференции «Школьная лига РОСНАНО - федеральный сетевой ресурс». Приобрести «чемоданчик» удалось пока в одном экземпляре, но это совершенно не помешало нам организовать в школе ряд мероприятий с его использованием.

Уже трудно представить себе проведение Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства без интересных и захватывающих опытов из мини-лаборатории «Science-In-Box». Воспользовавшись её возможностями на уроках физики в старших классах, мы решили, что это «чудо» нужно показать и младшим школьникам.

Неделя НАНО - великолепная возможность приобщить детей к науке, заинтересовать младших школьников в изучении таких сложных предметов как физика и химия, ответить на вопросы «почемучек». Было решено объявить 12 марта «Днем опытов и экспериментов», а монотонные уроки разбавить исследовательскими двадцатиминутками.

  • Статья В Томской области петербургская мини-лаборатория «Science-In-Box» приобщает учеников к точным наукам

При подготовке к мероприятию из всех представленных опытов в мини-лаборатории «Science-In-Box» особый интерес у нас, взрослых, вызвали гидрофобные жидкости и опыты по магнитным свойствам веществ. Поэтому на уроках, проводимых в рамках «Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства» мы продемонстрировали свойства ферромагнитной жидкости: её высокую магнитную отзывчивость, увеличение плотности, изменение цвета, поведение в воде, а также показали возможность сбора нефтепродуктов. Всё увиденное вызвало у детей огромный интерес, восторг и удивление. Безусловно, этот день пришелся по душе младшим школьникам, а интересные эксперименты запомнятся им надолго.

Желание продемонстрировать «необычные» явления гостям из других школ появилось и при подготовке открытого городского бинарного урока по физике и литературе. И нам это удалось благодаря мини-лаборатории «Science-In-Box».

  • Статья В Томской области петербургская мини-лаборатория «Science-In-Box» приобщает учеников к точным наукам

Честно говоря, мы не ожидали восторга и такой реакции у всех присутствующих на уроке. Многие педагоги-гости высказывали пожелание открыть на базе нашей школы своеобразную «нанолабораторию», где можно было бы увидеть воочию все чудеса «из наночемоданчика», предложенные учителями МБОУ СОШ № 4.

При подготовке к урокам мы воспользовались методическим пособием с описанием постановки опытов и экспериментов, таблицами, схемами и графиками, входящим в комплект мини-лаборатории «Science-In-Box». Хочется особо поблагодарить авторов пособия за качественно выполненные красочные фотографии, подробные пояснения по выполнению экспериментов.

Это помогло нам пошагово, безошибочно подготовить и провести многие опыты. Проделав многочисленные эксперименты с ферромагнитной и гидрофобной жидкостями, мы приступили к проведению «Бонусных опытов». Из них остановились на демонстрации опыта № 8 «Горящий лед». Все дополнительные составляющие, которые не входят в комплект, имелись в наличии в нашей лаборатории. Опыт удался, вызвал у ребят желание творить, проектировать, заниматься экспериментами. Число участников проектной деятельности в школе в этом году значительно возросло, благодаря знакомству с новыми технологиями, примером которых была мини-лаборатории «Science-In-Box».

Но, к большому сожалению, использовать мини-лабораторию «Science-In-Box» так часто, как мы бы хотели, пока нет возможности (в связи с уменьшением количества содержимого «чемоданчика»).

Считаем, что мини - лаборатория «Science-In-Box» является прекрасным активатором для учащихся при изучении точных наук, способом привлечения ребят к новым открытиям, к чему-то новому, неизведанному, удивительному. Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжить работу с «чемоданчиком», освоив другие возможности. В планах школы приобретение еще 2-3 мини-лабораторий.



© 2010-2022