Конспект урока по физике по теме: Лампа накаливания

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изучения нового материала
по теме "Лампа накаливания"
на основе технологии
развития критического мышления учащихся

Физика 9 класс. Тема "Лампа накаливания" (УМК Громов С. В., Родина Н.А.)
Физика 8 класс (УМК Перышкин А. В., Гутник Е. М.)
Открытый урок во время прохождения аттестации

Урок по теме «Лампа накаливания» по технологии развития критического мышления

Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой;

создать условия для развития умения переформулировать полученную информацию, разбивать ее на смысловые блоки и оформлять в виде схем и таблиц;

создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе работы в малой группе, умение связно и логично излагать свои мысли;

помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала.

Системы действий учителя и учащихся

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Этап «Вызов»

(актуализация субъектного опыта)

1. Нарисуйте в тетрадях лампу накаливания так, как вы ее себе представляете.

2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампочках.

3. В тетради нарисуйте таблицу («маркировочную таблицу») с тремя одинаковыми колонками.

Рисует на доске таблицу.

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать

4. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания.

5. Обменяйтесь своими мнениями в паре.

6. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?)

Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся.

Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю».

1. Каждый в тетради рисует лампочку.

2. Вспоминают все, что связано с лампочкой.

3. Рисуют маркировочную таблицу.

4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о лампах

5. Обмениваются друг с другом своими знаниями.

6. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о лампах.

Левая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». Дополняют записи в левой колонке таблицы.

Этап «Осмысление»

1. Давайте попытаемся классифицировать имеющиеся у нас знания о лампах по каким-либо основаниям.

2. На доске оформляется структурно-логическая схема (в соответствии с проведенной классификацией).

1. Предлагают основания для классификации полученных об объекте сведений.

2. Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений.

Этап «Чтение с пометками»

1. Прочитайте параграф 54 в учебнике и одновременно

сделайте в тексте пометки (не более 10 минут).

Пометки: (записаны на доске)

«V" - "знаю";

«-« - «противоречит моим первоначальным представлениям»;

«?» - «хочу узнать»;

«+» - «это для меня новое».

3. А теперь самостоятельно заполните остальные колонки таблицы. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы : «Хочу узнать» и «Узнал новое».

4. Давайте обсудим, что вы записали во 2 колонку.

Заполняет вместе с учащимися вторую колонку таблицы «Узнал новое».

5.Давайте обсудим, что вы записали в третью колонку таблицы «Хочу узнать» Заполняет в ходе обсуждения третью колонку таблицы на доске.

6. «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др.

7. Дает установку на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе».

1. Читают параграф 54

и на полях делают предложенные учителем пометки.

3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.

4. Участвуют в обсуждении.

5. Участвуют в обсуждении.

6. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.

7. Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.

Этап «Рефлексия»

1. Рефлексия в форме синквейн.

Давайте подведем итог нашего изучения в следующей форме.

Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы
в первой строчке было одно существительное,
во второй строчке два прилагательных,
в третьей строчке три глагола,
в четвертой строчке словосочетание,
в пятой резюме (краткий вывод)

1. Проводят рефлексию.

Этап «Домашнее задание»

Предлагает домашнее задание: параграф 54, напишите сказку о лампах накаливания.

Записывают домашнее задание.




© 2010-2022