Интегрированный урок физики и английского языка

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по теме «Физика и Новый год» с активными формами обучения для 8 класса (на английском языке)

Integrated lesson on "Physics and the New Year" with active forms of learning for the 8th grade (Слайд 1).

Авторы: д.п.н., проф., учитель физики школы МГПУ Машиньян А.А., д.п.н., проф., учитель физики школы «Ника» Кочергина Н.В., учитель английского языка школы «Ника» Королева М.Л.

Цели урока:

  1. формирование предметных компетенций по физике (знаний и умений) по теме «Тепловые явления»;

  2. формирование метапредметных компетенций - межпредметных знаний физики и английского языка, экспериментальных умений;

  3. формирование личностных компетенций - коммуникативности, командного подхода, направленности на достижение результата.

План урока (Слайд 2):

  1. Постановка проблемы.

  2. Конкурс вопросов.

  3. Конкурс решения количественных задач.

  4. Конкурс физического эксперимента.

  5. Подведение итогов.

На слайде 2 план урока приведен на английском языке.

Lesson plan:

1. Problem statement.

2. The contest questions.

3. Competition solutions quantitative problems.

4. Competition explanations of physical experiment.

5. Reflection.

Средства обучения на уроке:

  1. Презентация.

  2. Карточки с заданиями для каждой команды на английском языке.

  3. Оборудование для проведения физического эксперимента (две свечи, плоское стекло, стакан, вода, деревянная палочка, железные кнопки).

  4. Праздничный антураж (гирлянды, елка).

Постановка проблемы (Слайд 3).

Problem statement.

Santa Claus has come to us for a holiday. He does not know Russian. He gives us some questions in English. The class should be divided into two teams. The first team is called the ice. The second team is called the snow. The winner will get a prize. The contest begins!

Учащиеся переводят текст на русский язык. Делятся на две команды и получают задания для каждой команды (карточки). Кроме того задания показываются на слайдах презентации.

Санта Клаус приехал к нам на праздник. Он не знает русского языка. Он задает нам вопросы на английском языке. Класс нужно поделить на две команды. Первая команда - «Лед», вторая команда - «Снег». Победителя ждет сюрприз. Соревнование начинается!

Первый конкурс «Вопросы по физике» (Слайд 4):

The first competition "Problems on physics":

a) What is the water in the solid state?

b) What is the process of turning water into ice?

c) Name the unit of measurement of temperature.

The first competition "Problems on physics":

a) What is the water in the gaseous state?

b) What is the process of turning liquid into vapor?

c) What is the unit of measurement of heat?

Учащиеся переводят вопросы на русский язык и отвечают на вопросы на русском или английском языке.

Первая команда.

а) Как называется вода в твердом агрегатном состоянии?

б) Как называется процесс превращения воды в лед?

в) Назовите единицу измерения температуры.

Вторая команда.

а) Как называется вода в газообразном состоянии?

б) Как называется процесс превращения жидкости в пар?

в) Назовите единицу измерения количества теплоты.

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

Второй конкурс «Решение количественных задач» (Слайд 5).

The second competition "The decision to quantitative problems."

The first team

How much heat does Santa Claus need to take from the water, taken at a temperature of 200 C, to build ice slides of the following size: length - 3 m, width - 2 m, height - 1 m?

The second team

What is the energy released in the explosion of firecrackers, packed with gunpowder weight '10. How much water can be heated with this energy from 36.6 0 C to 100 ° C?

Учащиеся переводят условия задач на русский язык и решают задачи на доске.

Первая команда

Санта Клаус хочет построить ледяную горку (длина - 3 м, ширина - 2 м, высота - 1 м). Сколько тепла он должен отнять у воды, взятой при температуре 20°С.

Дано:

Решение:

Вычисления:

Интегрированный урок физики и английского языка

Определим объем ледяной горки

Интегрированный урок физики и английского языка;

Интегрированный урок физики и английского языка;

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка;

Определим массу льда

Интегрированный урок физики и английского языка;

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка;

Найдем количество теплоты для получения льда

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка



Найти:

Найдем количество теплоты, необходимое для охлаждения воды от 20°С до 0°С.

Q - ?

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Определим общее количество теплоты

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка



Ответ: Интегрированный урок физики и английского языка



Знак «минус» указывает на выделение теплоты при остывании и затвердевании воды.



Вторая команда

Петарда имеет заряд - 10 г пороха. Какая энергия выделяется при ее взрыве? Сколько воды можно нагреть этой энергией от 36,6°С до 100°С ?

Дано:

Решение:

Вычисления:

Интегрированный урок физики и английского языка;

Интегрированный урок физики и английского языка;

Определим количество теплоты,
которое выделяется при сгорании пороха

Интегрированный урок физики и английского языка;

Интегрированный урок физики и английского языка;

Интегрированный урок физики и английского языка;

Интегрированный урок физики и английского языка;

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка;

Интегрированный урок физики и английского языка

Запишем формулу для расчета количество теплоты, необходимого для нагревания воды

Найти:

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Приравняем эти количества теплоты
и выразим массу воды

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Интегрированный урок физики и английского языка

Ответ: 143 г


Третий конкурс «Физический эксперимент» (слайд 6).

The third competition "Physical experiment "

The first team

Comparison of the heat capacities of wood and steel.

Equipment needed for physical experiments: a candle, a wooden stick, a steel pin, paper.

1) Attach the steel pins to the wooden stick. 2) Wrap the paper stick.

3) Light the stick. 4) What did you find out? 5) How do you explain this?

The second team

Creeping glass.

Equipment needed for physical experiments: a candle, a flat glass, a tripod, a glass, water.

1) Fix the flat glass at the angle to the horizon.

2) Moisten the edge of the glass of water and put it on the flat glass.

3) Heat the glass with the candle. 4) What did you find out?

5) How do you explain this?

Учащиеся переводят задания на русский язык, проводят эксперимент и объясняют наблюдаемые физические явления.

Сравнение теплоемкостей дерева и стали.

  1. Прикрепить к деревянной палочке стальные кнопки.

  2. Обернуть палочку бумагой.

  3. Поджечь палочку.

  4. Что вы обнаружили?

  5. Как это объяснить?

Подле горения бумага над деревом обуглилась, а над металлическими кнопками осталась белой. Это объясняется тем, что сталь лучше отводит тепло, чем дерево. А значит теплоемкость дерева больше, чем у стали.

Вторая команда. Ползущий стакан.

  1. Закрепить стекло под углом к горизонту.

  2. Намочить края стакана водой и поставить его на стекло.

  3. Нагреть стакан свечой.

  4. Что вы обнаружили?

  5. Как это объяснить?

Воздух в стакане нагрелся и немного расширился. Он чуть-чуть приподнял стакан и вышел бы наружу, но мешает вода, которой смочены края. Стакан словно "повис" на водяной прослойке. Трение резко уменьшилось, и он пополз вниз.

Подведение итогов, награждение победителей (Слайд 7).

Reflection:

1. What new did you learn in the classroom?

2. What skills did you get in the lesson?

3. Why are squibs dangerous?

4. Would you like to study physics in English?

Рефлексия:

  1. Что ты узнал на уроке?

  2. Какие навыки получил на этом уроке?

  3. Почему опасно взрывать петарды?

  4. Хотел бы ты изучать физику на английском языке?

Учащиеся отвечают на вопросы, победившая команда получает оценки «5» по физике и английскому языку.



© 2010-2022