Рабочая программа по истории 11 класс

Программа  построена  с  учетом  принципов  системности,  научности  и доступности,  а  также  преемственности  и  перспективности  между  различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) пояснительная записка, 2) содержание рабочей программы, 3) описание места учебного предмета в учебном плане, 4)  учебно-тематический план, 5)  требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) 6) перечень объектов и средств материально-технического ...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории 11 класс

Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА


РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

МАОУ СОШ № 23 г. Липецка Протокол № 1 от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____ Е.А.Грацианова

29.08.2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

№ 23г. Липецка

______________

А.В. Мочалов

Приказ № 262 от 29.08.2014 года

Рабочая программа учебного предмета

«История»

для учащихся 11А класса

на 2014/2015 учебный год


Разработчик программы

к УМК под редакцией Загладина Н.В.

«Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века»;

к УМК под редакцией Козленко С.И., Загладина Н.В.,

«История России. XX - начало XXI века»

Чеботарева Л.Е., учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории









2014год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) пояснительная записка, 2) содержание рабочей программы, 3) описание места учебного предмета в учебном плане, 4) учебно-тематический план, 5) требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) 6) перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, 7) приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационное обеспечение, даты проведения каждого урока по плану).

Обучение истории в 11 классе школы направлено на достижение следующих целей:

  • освоению учащимися основы знаний об историческом пути Развития России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса;

  • выработке у учащихся исторического подхода к изучению истории, диалектического понимания многомерности и противоречивости истории;

  • формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • развитию интереса и уважения к отечественной истории и культуре, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;

  • формированию у учащихся объективной оценки отечественной истории и её роли в современной цивилизации.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями).

Указ Президента РФ от 04.02.2010 № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014 - 2015 учебный год».

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ №23 г. Липецка.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23

г. Липецка от 10.01.2014 №16).

Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».

Сведения о программе

Рабочая программа для 11 класса разработана на основе программы курса под редакцией Загладина Н.В. «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века» для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011 и программы курса под редакцией Козленко С.И., Загладина Н.В. «История России. XX - начало XXI века» для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 5-е изд., испр. И доп. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изменения, внесенные в рабочую программу

В содержании учебного материала курса «История» позиция «Российская Федерация (1991 - 2003 гг.)» дополнена абзацем следующего содержания:

«Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны».

Место и роль предмета

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 11 классе. Историческое образование на ступени полного среднего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, осознанно выбираться знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 23 г. Липецка рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю). Из них на всеобщую историю отводится 20 часов; на историю России 50 часов. В соответствии с рабочей программой курсы всеобщей истории и истории России изучаются последовательно.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 11 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, урок-презентация, семинар и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса - комбинированный, проблемный урок, информативно-диалогическая лекция.

Технологии обучения

При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и модульного обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся.

Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей.

Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию.

Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Содержание обучения истории отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. Ключевые компетенции направлены на получение знаний, умение решать проблемы, организовывать свои приемы получения знаний, на поиск информации, умение работать с документами, на сотрудничество в группах и адаптацию в современном обществе. В соответствии с этим формируются и развиваются информационная, коммуникативная, организационная, ценностно-смысловая, общекультурная и социально-профессиональная компетенции.

Информационные компетенции:

«уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Коммуникативные компетенции:

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса.

Организационные компетенции:

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

Ценностно-смысловые компетенции:

«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

Общекультурные компетенции:

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учет в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Социально-профессиональные компетентности

- более высокий уровень оценочной деятельности, формирование опыта для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук,

- овладение умениями, которые позволяют решать комплекс исследовательских задач;

- готовность к планированию и реализации собственной карьеры с учетом социальной ситуации.

Виды и формы контроля

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана. Тему завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить полученные знания на практике.

Промежуточная аттестация по итогам учебного периода - контроль результативности обучения учащегося, осуществляемый по окончании триместра на основе результатов текущего контроля.

Периоды промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком.

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года - вид внутреннего контроля качества образования, проводимого учреждением, в результате которого фиксируется уровень освоения учащимися определенной части образовательной программы (курса, т.п.) и принимается административное решение о возможности получать образование на следующем уровне обучения в данном образовательном учреждении (приказ о переводе в следующий класс, о повторном обучении, о переводе в следующий класс условно).

Промежуточная аттестация учащихся проводится по окончании учебного года в соответствии с локальным актом учреждения. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.

Рабочая программа составлена к учебникам:

- Загладин Н.В. «Всеобщая история конец XIX - начало XXI в » 11 класс - М.: Русское слово, 2012;

- Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История России XX- начало XXI века» 11 класс - М.:Русское слово, 2012.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА «ИСТОРИЯ»


Всеобщая история (20 ч)


РАЗДЕЛ 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв. (2 ч)

Политический и социально-экономический кризис как последствие поражения в Первой мировой войне. Крушение монархии и установление республики. Веймарская республика. Оккупация Рурской области. Образование НСДАП и КПГ. Экономическая нестабильность.

Знать/понимать:Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития.

Уметь объяснять: «Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм - изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

РАЗДЕЛ 2.Державное соперничество в начале ХХ века (2 ч)

Экономический подъем, связанный Политический кризис 1923 г. Рост влияния левых политических партий. Экономические последствия Первой мировой войны. Революционный подъем начала 1920-х гг. Образование ФКП. Политическая нестабильность. Правительство правого «Национального блока». Оккупация Рурской области и ее последствия. Победа «левого блока». Распад «левого блока». Экономический подъем середины 1920-х гг. Финансовый кризис. Нарастание социально-экономических противоречий в связи с Первой мировой войной. Усиление влияния США на мировую политику. США и Лига наций. Рост социальной поляризации общества. Образование левых политических партий и рабочее движение. «Дело Америки - бизнес». Рост крупных монополий и их влияния на экономику. Политика президента Гувера. Предпосылки экономического кризиса. Политический кризис 1923 г. Рост влияния левых политических партий. План Дауэса и стабилизация экономики. Экономический рост в конце 1920-х гг.

Знать/понимать: Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния».

Уметь объяснять: Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. - середине ХХ в.Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

РАЗДЕЛ 3. Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг. (2 ч)

Экономические последствия Первой мировой войны для Франции. Революционный подъем начала 1920-х гг. Образование ФКП. Политическая нестабильность. Правительство правого «Национального блока». Оккупация Рурской области и ее последствия. Победа «левого блока». Распад «левого блока». Экономический подъем середины 1920-х гг. Финансовый кризис. Нарастание социально-экономических противоречий.

Экономические последствия Первой мировой войны для Великобритании. Расширение Британской империи. Социальные последствия войны. Развитие политической системы. Избирательная реформа. Экономический кризис начала 1920-х гг. Нарастание рабочего движения. Установление торговых отношений и фактической признание СССР. Первые лейбористские правительства. Всеобщая забастовка 1926 года. Национальный вопрос. Образование Ирландии.

Экономический подъем, связанный с Первой мировой войной, в США. Усиление влияния США на мировую политику. США и Лига наций. Рост социальной поляризации общества. Образование левых политических партий и рабочее движение. «Дело Америки - бизнес». Рост крупных монополий и их влияния на экономику. Политика президента Гувера. Предпосылки экономического кризиса.

Мировой экономический кризис 1929 г. Особенности и причины кризиса. Продолжительность кризиса. Политические и социальные последствия мирового экономического кризиса.

Экономический кризис в США. «Черный вторник» 29 октября 1929 г. и его последствия. Антикризисные меры правительства Г.Гувера. Нарастание социальной напряженности.

Президент Ф.Д.Рузвельт. «Новый курс» Рузвельта. Преодоление экономического кризиса. Внешняя политика США. Установление дипломатических отношений с СССР.

Экономический кризис во Франции и его особенности. Возрождение «Левого блока». Фашистский путч 1934 г. Народный фронт. Осуществление антикризисной программы. Приход к власти правых. Распад Народного фронта. Внешняя политика Франции.

Особенности экономического кризиса в Великобритании. Приход к власти лейбористов. «Национальное правительство». Рост социальной напряженности. Преодоление экономического кризиса. Внешняя политика Великобритании.

Знать/понимать: Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития.

Уметь объяснять: Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

РАЗДЕЛ 4. Мировое развитие и международные отношения: 1920-1940. (1 ч)

Особенности экономического кризиса в Германии. Введение чрезвычайных мер управления. Провал попытки создания блока коммунистов и социал-демократов. Рост влияния НСДАП. Приход к власти А.Гитлера. Установление нацистской диктатуры. «Ночь длинных ножей». Лейпцигский процесс. Идеология нацизма. Нацистская партия. Милитаризация экономики. Социальная программа нацистов и ее реализация. Агрессивная внешняя политика нацистов. Нацистская Германия и фашистская Италия. Германия и гражданская война в Испании. Мюнхенский договор. Аншлюс Австрии. Захват Чехословакии. Советско-германские отношения. Подготовка к войне.

Знать/понимать: Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг.

Уметь объяснять: Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

РАЗДЕЛ 5. Мир в эпоху Второй мировой войны (2 ч)

Причины и начало Второй мировой войны (1939-1940).Война в Европе, на Тихом океане и в Северной Африке (1941-1943).Война в Европе и на Тихом океане (1943-1945). Победа антигитлеровской коалиции. Коренной перелом на советско-германском фронте. Влияние Восточного фронта на ход военных действий на Западе. Открытие второго фронта в Европе. Берлинская операция советских войск и капитуляция германии. Потсдамская конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Завершающий этап войны на Тихом океане и капитуляция Японии. Цена победы над фашизмом.

Знать/понимать: Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX - середине ХХ вв

Уметь объяснять: Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия.

РАЗДЕЛ 6. Духовная жизнь. Развитие мировой культуры в первой половине ХХ века. (1 ч)

РАЗДЕЛ 7. Мир в эпоху «холодной войны» (4 ч)

Политические итоги Второй мировой войны. Создание ООН. Нюрнбергский процесс. Незавершенность мирного урегулирования в Германии и на Дальнем Востоке. Противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции. Начало «холодной войны». Раскол Германии. Установление в странах Восточной Европы и Азии просоветских режимов и создание «социалистического лагеря». Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание военно-политических блоков и усиление «холодной войны».

Знать/понимать: Складывание международно-правовой системы.

Уметь объяснять: Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

РАЗДЕЛ 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия (1 ч)

Послевоенные изменения в экономике и политике стран Западной Европы. Установление дипломатических отношений ФРГ и СССР. Берлинский кризис 1961 г. «Общество потребления». Социально-политические процессы в 1950-1960-е гг. Экономический кризис начала 1970-х гг. и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику стран Западной Европы. «Политика разрядки» и Хельсинкский акт 1975 г. Кризис политики разрядки.

Знать/понимать: Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Уметь объяснять: Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты

РАЗДЕЛ 9. Модернизационные процессы в мире конца ХХ века(4ч)

Неоконсервативная модель экономического развития. Формирование единого экономического пространства в западной Европе.

Развитие единой мировой цивилизации. Процессы мировой и экономической интеграции. Роль ООН, международных и региональных организаций в современном мире. НАТО в современном мире. Миротворческая деятельность. Знать/понимать: особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции».

Уметь объяснять: Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

РАЗДЕЛ 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине ХХ века (1 ч)

Проблемы глобализации. Усиление экономической взаимозависимости стран мира. Экологические, демографические, этнические и политические проблемы современного мира.

Знать/понимать: Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира.

Уметь объяснять: Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

История России (50 ч)

РАЗДЕЛ 1. Российская империя накануне первой Мировой войны (6 ч)

Политические и социально-экономические итоги Первой мировой войны

Влияние мировой войны на развитие экономики. Рост социальной нестабильности. Усиление радикальных течений. Революции в Германии и Австро-Венгрии. Влияние Октябрьской революции в России на революционный процесс в Европе.

Государственный переворот в России (октябрь 1917 г.) Установление советской власти в центре и регионах

Революционная ситуация и подготовка восстания РСДРП. Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд советов. Провозглашение советской власти. Новая система органов власти. Экономический кризис: причины, проявления. «Военный коммунизм». Национализация промышленности и банков. Централизация управления экономикой. Упразднение товарно-денежных отношений. Введение продразверстки. Комбеды.

Знать/понимать: Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества.

Уметь объяснять: роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

РАЗДЕЛ 2. Россия в годы революций и Гражданской войны.(4 ч)

Политические и социально-экономические причины гражданской войны. Участие в войне других государств. Участники гражданской войны: «красные», «белые», «зеленые». Основные районы и этапы гражданской войны. Первые вооруженные столкновения между новой властью и ее противниками. Возникновение первых организованных очагов сопротивления (Дон, Кубань, Оренбург). Создание Красной армии. Советская Россия - «военный лагерь». Гражданская война в 1918 г. Восточный фронт. Мятеж чехословацкого корпуса. Комуч. Адмирал А.В.Колчак - Верховный правитель России. Южный фронт. «Ледяной поход» Добровольческой армии. Формирование Донской армии. Наступление на Царицын. Северный фронт. Свержение советской власти в Архангельске и Мурманске.

Гражданская война в 1919 г. Восточный фронт. Наступление армии Колчака и ее разгром. Южный фронт. Создание Вооруженных сил юга России. А.И. Деникин. Наступление на Москву и Украину. Разгром армии Деникина. Н.И.Махно. Западный фронт. Два похода на Петроград армии Н.Юденича. Вооруженные действия на других направлениях. Гражданская война в 1920 г. Южный фронт. Разгром армии П.Н.Врангеля в Крыму. Советско-польская война. Окончательная ликвидация очагов вооруженного сопротивления на севере и западе. Интервенция и вооруженная борьба на Дальнем Востоке. Создание Дальневосточной республики. Борьба с последними очагами вооруженного сопротивления на Дальнем Востоке и в Средней Азии. Основные итоги гражданской войны. Причины победы большевиков. Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» - сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Знать/понимать: Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Уметь объяснять: Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

РАЗДЕЛ 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг. (8 ч)

Экономический кризис. Голод в Поволжье 1921 г. Крестьянские восстания в Западной Сибири и Центральной России (восстание А.С.Антонова). Кронштадтский мятеж. Переход к Новой экономической политике (НЭП). Задачи НЭП. Основные мероприятия НЭП: продналог, легализация торговли, частичная денационализация промышленности, концессии. Многоукладность народного хозяйства. Перестройка системы управления государственного сектора экономики. Денежная реформа. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Расширение торговой сети и сферы услуг. Кооперация. Изменение социальной структуры советского общества в годы НЭП. Социальная политика государства. Трудности НЭП: ножницы цен, кризис хлебозаготовок. Переход к нормированному распределению товаров.

Основные принципы национально-государственного строительства. Создание первых автономий РСФСР. Предпосылки объединения советских республик. Дискуссия по вопросу объединения. Образование СССР. Первая Конституция СССР 1924 г. Национальная политика и межнациональные отношения в условиях однопартийной системы.

Завершение формирования однопартийной системы. Ликвидация оппозиционных большевикам политических партий. Внутрипартийные дискуссии. Партийные чистки. Первые политические процессы.

Курс на создание плановой экономической системы. Отход от НЭП. Возвращение к чрезвычайным мерам в экономике. Разработка и принятие пятилетних планов. Индустриализация. Решение проблемы финансирования. Стройки первых пятилеток. Появление новых отраслей промышленности. Военно-промышленный комплекс в экономике. Система ГУЛАГа в экономике. Первые итоги индустриализации. Цена успеха.

Предпосылки коллективизации. Причины, цели и методы проведения коллективизации. Программа коллективизации. «Великий перелом». Начало коллективизации. Раскулачивание. Сопротивление крестьянства насильственной коллективизации. Основные этапы коллективизации. Результаты и последствия сплошной коллективизации.

Формирование тоталитарного режима. Сосредоточение рычагов государственного управления в руках Политбюро ЦК ВКП(б). Сталинизм. Ликвидация оппозиционных настроений в партии. Причины и цели массовых политических репрессий. Политические судебные процессы. Масштабы политических репрессий. Возрастание роли НКВД в системе органов государственной власти. ГУЛАГ. Последствия репрессивной политики. Преобразование органов государственной власти СССР. Конституция СССР 1936 г. Общественные организации в СССР. Национальная политика. Фактическое превращение СССР в унитарное государство.

Знать/понимать: Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Уметь объяснять: Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х - 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

РАЗДЕЛ 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (4 ч)

Введение чрезвычайного управления. Перестройка экономики страны на военный лад. Отступление лета 1941 г. Потеря Белоруссии и Прибалтики. Катастрофа под Киевом. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы. Московская битва: первое поражение вермахта. Формирование антигитлеровской коалиции. Планы летней кампании 1942 г. Оборона Севастополя. Наступление вермахта на Волгу и Северный Кавказ. Бои в излучине Дона. Сталинградская битва - начало коренного перелома в войне. Советский тыл. Партизанское движение.

Боевые действия в 1943 г. Курская битва - завершение коренного перелома в войне. Битва за Днепр. Боевые действия в 1944 г. Освобождение Украины. Освобождение Белоруссии. Снятие блокады Ленинграда. Начало освобождения Западной Европы. Развитие партизанского движения. Тегеранская конференция. Освобождение Западной Европы Красной армией. Ялтинская конференция. Берлинская операция. Капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Война на Дальнем Востоке. Капитуляция Японии. Знать/понимать: Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.

Уметь объяснять: Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства.

РАЗДЕЛ 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг. (6 ч)

Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. Победа Н.С.Хрущева. XX съезд КПСС и начало десталинизации. Начало процесса реабилитации. Реорганизация системы государственного управления. XXII съезд КПСС. Новая программа и устав КПСС. Дискуссии о путях экономического развития в середине 1950-х гг. Промышленное развитие. Научно-техническая революция и успехи в развитии науки и техники: освоение космоса, развитие атомной энергетики. Экстенсивное развитие сельского хозяйства. Освоение целины. Наступление на подсобные хозяйства. Социальная политика. Рост заработной платы. Паспортизация и улучшение жизни колхозников. Массовое жилищное строительство. Реформа образования. Нехватка продовольствия и рост цен на продукты питания. Нарастание социальной напряженности. События в Новочеркасске. Поиск диалога со странами Запада. Нормализация советско-югославских отношений. Создание Организации стран Варшавского договора. Начало кризиса социалистической системы. Подавление восстания в Венгрии 1956 г. Признание ФРГ. Карибский кризис. Начало ограничения гонки ядерного вооружения.

Знать/понимать: Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х - начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Уметь объяснять: Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х - начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

РАЗДЕЛ 6. СССР В годы «коллективного руководства». (5 ч)

Заговор и устранение Н.С.Хрущева от власти. Приход к власти Л.И.Брежнева. Нарастание консервативных тенденций в политической жизни. Конституция СССР 1977 г. Кризисные явления в советской политической системе. Диссидентское движение. Смерть Л.И.Брежнева. Ю.В.Андропов. К.У.Черненко. Проблема экономического стимулирования производства. Экономическая реформа 1965 г. Неэффективные попытки введения принципов хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Усиление роли военно-промышленного комплекса. Рост разработки природных ресурсов. Транспортное строительство. Экстенсивное развитие сельского хозяйства. Относительный рост благосостояния населения. Влияние кризисных явлений в экономике на социальную политику. Остаточный принцип финансирования социальной сферы. Нарастание дефицита потребительских товаров. Обострение продовольственной проблемы. Отношение СССР со странами Восточной Европы. «Пражская весна» 1968 г. и ввод советских войск в Чехословакию. Ухудшение отношений с Китаем. Достижение военно-стратегического паритета с Западом. Начало разрядки международной напряженности. Ввод советских войск в Афганистан и нарастание конфронтации со странами Запада.

Знать/понимать: Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

Уметь объяснять: СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х - начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

РАЗДЕЛ 7. Перестройка и распад советского общества (3 ч)

«Перестройка»: причины, цели. М.С.Горбачев. Экономические реформы: от плановой экономики к рыночной. Падение промышленного и сельскохозяйственного производства. Непоследовательность реформ и их неудача. Перемены в духовной жизни. Реформирование советской политической системы. Политическая реформа 1988 г. I Съезд народных депутатов. Межнациональные отношения и конфликты. Кризис в отношениях союзных республик с центром. Политический кризис в августе 1991 г. распад СССР. Образование СНГ.

Знать/понимать: Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Уметь объяснять: Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

РАЗДЕЛ 8. Россия на рубеже XX - XXI вв. (9 ч)

Провозглашение курса на создании в России гражданского общества и правового государства. Октябрьские события 1993 г. Конституция РФ 1993 г. Формирование новых органов власти. Государственная Дума и Совет Федерации. Президент РФ Б.Н.Ельцин. Президент РФ В.В.Путин. Развитие и укрепление принципов федерализма. Реорганизация местного самоуправления. Кризис советских духовных ценностей. Развитие плюрализма.

Рост политической активности населения. Формирование многопартийной системы. Выборы в Государственную Думу и участие в них политических партий. Общественные организации. Усиление влияния религии на жизнь общества. Возрождение национального самосознания и традиций народов России. Межнациональные отношения и конфликты. Первая и Вторая чеченская войны. Пути решения проблемы сепаратизма. Выбор пути экономических преобразований. Либерализация цен и ее последствия. Экономические противоречия между центром и регионами. Приватизация. Развитие частного предпринимательства. Спад промышленного производства в 1990-е гг. Начало экономического подъема в 2000-е гг. развал колхозной системы. Многообразие типов сельских коллективных хозяйств. Фермерство. Спад сельскохозяйственного производства. Социальные последствия экономических реформ. Изменение социальной структуры российского общества. Прекращение «холодной войны». Отношения со странами Запада и США. Интеграция России в европейские структуры. Нормализация российско-китайских отношений. Участие России в деятельности международных объединений. Россия и страны СНГ. Договор о коллективной безопасности. Экономические связи между Россией и странами СНГ. Отношение с Белоруссией: на пути к созданию союзного государства. Российско-украинские отношения. Отношения со странами Балтии.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса. Основные тенденции развития культуры России и мира в 90-е гг. Россия и глобальные проблемы современного мира.

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества.

Знать/понимать: Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Уметь объяснять: Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

Резерв - 5 ч

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема, раздел

Количество часов

Всеобщая история (20 ч)

1

Раздел I. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв.

2

2

РАЗДЕЛ 2. Державное соперничество в начале ХХ века.

2

3

РАЗДЕЛ 3. Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг.

2

4

РАЗДЕЛ 4. Мировое развитие и международные отношения: 1920-1940.

1

5

РАЗДЕЛ 5. Мир в эпоху Второй мировой войны.

2

6

РАЗДЕЛ 6. Духовная жизнь. Развитие мировой культуры в первой половине ХХ века.

1

7

РАЗДЕЛ 7. Мир в эпоху «холодной войны».

4

8

РАЗДЕЛ 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия.

1

9

РАЗДЕЛ 9. Модернизационные процессы в мире конца ХХ века.

4

10

РАЗДЕЛ 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине ХХ века.

1

История России (50 ч)

1

Раздел 1. Российская империя накануне первой Мировой войны

6

2

Раздел 2 Россия в годы революций и Гражданской войны.

4

3

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг..

8

4

Раздел 4 Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

4

5

Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

6

6

Раздел 6 СССР В годы «коллективного руководства».

5

7

Раздел 7 Перестройка и распад советского общества

3

8

Раздел 8 Россия на рубеже XX - XXI вв.

9

9

Резерв

5


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен:

знать и понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории; Периодизацию отечественной истории

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории; Историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных событий и историческими терминами и понятиями;

  • анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, готовить устное выступление, творческую работу по исторической тематике;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ

МАТЕРАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Для изучения курса «История »должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

  • учебные пособия для учебного курса «История»;

  • Загладин Н.В. «Всеобщая история конец XIX - начало XXI в » 11 класс - М.: Русское слово, 2012;

  • Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История России XX- начало XXI века» 11 класс - М.: Русское слово, 2012.

  • ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (телевизор, видеомагнитофон, компьютер, мультипроектор, экспозиционный экран и др.);

  • вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер.

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечныйфонд (книгопечатнаяпродукция):

  • учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «История» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);

  • нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

  • специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи, научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

  • энциклопедическая и справочнаялитература;

  • печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России;

  • комплект таблиц по всему курсу истории;

  • комплект исторических карт по всему курсу истории.










ЛИТЕРАТУРА

1.Загладин Н.В. Всеобщая история конец XIX - начало XXI в: учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. - М.: Русское слово -2012 г.

2.Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России XX - начало XXI века: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово -2012 г.

3.Данилов А.А, Уткин А.И., Филиппов А.В. - История России 1945-2008, М.: «Просвещение», 2008

4.Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2011.

Политическая история России: Хрестоматия / сост. В.И.Коваленко, 5.А.Н.Медушевский, Е.Н.Мощелков. - М.: Аспект-Пресс, 1996.

6.История России XX века Пособие для учителя под редакцией Чубарьяна А.О. Москва, «Просвещение», 2008 г.

7.ЕГЭ- 2012. История России, М., ФИПИ, 2012 г., 2013 г.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: ре­форма и революция. - СПб., 1991.

2.Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны: очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны. - М., 1995.

3.Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической ис­тории. - М., 1992.

4. Данилов А. А., Пыжиков А. В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. - М., 2002.Данилов А. А., Пыжиков А. В. Россия в 90-е гг. XXв. - М., 2002.

5. История. Подготовка к ЕГЭ (сборник заданий).Гевуркова Е.А. 2012.М «Эксмо»

6. Новейшая история зарубежных стран. Европа и Америка. 1917-1945 / Под ред. В. К. Фураева. М., 1989.

7. Семенникова Л. И. Цивилизации в истории человечества: Уч. пособие. Брянск, 1998.

8. Школьная энциклопедия «Руссика». Новейшая история. XX век. М., 2003.

9. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. М., 1996.

10. Яковец Ю. В. История цивилизаций. М., 1995.

11. Агрессивная политика держав фашистского блока и происхождение второй мировой войны. М., 1989

12. Американские президенты: 41 портрет. Ростов-на-Дону, 1997.

13. Бартенев С. А. Экономические теории и школы. М., 1996.

14. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1993. Бережков В. М. Страницы дипломатической истории. М., 1987.

15. Буллок А. Гитлер и Сталин. М., 1993. Т. 1-2.

16. Бурстин Д. Американцы: демократический опыт. М., 1993.

17. Бутенко А. П. От тоталитаризма к демократии: общее и специфическое // Социально-политический журнал. 1996. №. 3; №. 6.

18. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991 - М.,1994.

Основные Интернет-ресурсы:

internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

© 2010-2022