- Преподавателю
- Физика
- Коучинг-занятие: Групповое сотрудничество в обучении - важный фактор повышения эффективности образовательного процесса в классе
Коучинг-занятие: Групповое сотрудничество в обучении - важный фактор повышения эффективности образовательного процесса в классе
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Носкова Л.А. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема коучинг-занятия: | Групповое сотрудничество в обучении - важный фактор повышения эффективности образовательного процесса в классе. | |
Цель: | Ознакомление с сущностью группового сотрудничества, определение наиболее эффективных форм группового взаимодействия в классе. | |
Задачи обучения: | Расширить представление учителей о принципах организации группового сотрудничества в обучении. Познакомить коллег с приёмами и стратегиями групповой работы. Апробировать изученные стратегии групповой работы на практике в ходе коучинг-занятия, сформировать навыки организации взаимодействия учащихся при работе в группе. | |
Результат обучения: | Участники коучинг - занятия будут знать принципы организации группового сотрудничества в обучении, формы группового сотрудничества, правила организации групповой работы. Уметь формировать группы и эффективно применять различные формы групповой работы в учебном процессе, создавать условия для сотрудничества учеников внутри группы; Поймут важность применения данного модуля в учебном процессе для повышения эффективности образовательного процесса в классе | |
Основные (ключевые) идеи: | Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению поставленной цели: -образовательный процесс эффективней при активном участии учеников в процессе обучения с использованием групповой формы работы на уроке - коллаборативная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации; -учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться.
| |
Формирование групп: | Конфеты 4 сортов (по четыре штуки каждого сорта) Участники групп имеют конфеты одного названия. | |
Тренинг-разминка Цель: создание благоприятной психологической обстановки
| Упражнение «Цветонастроение». Выберите, пожалуйста, цвет стикера (белый, красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, фиолетовый, черный), каким можно обозначить ваше настроение, состояние здесь и сейчас? На доске прикреплен лист ватмана, который разделён на 4 части по количеству групп. Участники каждой группы приклеивает в свою часть стикеры цветом, отображающим их настроение - Желтое... - Красное... - Белое... - Зеленое... - Оранжевое… и т.д. После этого коуч, определив по цветам преобладающее настроение группы, разъясняет, какой цвет что означает: (выводит на интерактивную доску толкования цвета) Красный - радость, бодрость, активность; Синий - погружённость в себя, интеллектуальное утомление; Желтый - светлое, приятное; Зелёный - спокойствие; Белый - страх; Фиолетовый - тревога, беспокойство; Черный - упадок сил, агрессивность, негативность; Оранжевый - радость. ( Комментарии и отзывы, вопросы участников по упражнению) Психологический и методический комментарий. Результат: снятие напряжения через нестандартные подходы к обозначению своего актуального настроения и состояния, умение видеть и называть чувства свои и других людей. Коуч желает участникам приятного и полезного группового сотрудничества, хорошей плодотворной работы. Цель: эмоциональный «разогрев» участников коучинга.
| |
Виды заданий:
| Подходы, используемые при выполнении данного задания | Время:
|
Вводное задание: | Просмотр видеоролика, при этом название его не сообщается. После просмотра даётся задание группам. На постерах (формата А4) придумайте название к данному видеоролику и изобразите ведущие идеи, определите, кто из членов группы будет представлять постер. На задание даётся 5 минут. На представление постера 2 минуты. Определение темы нашего коучинг занятия. Мозговой штурм: Что такое групповое сотрудничество в обучении? (на доске коуч фиксирует все идеи) Как вы считаете влияет ли групповое сотрудничество в обучении на эффективность образовательного процесса в классе? Обоснуйте своё мнение (от команды по 1 человеку). |
10 мин
|
Оценивание задания | Оценивание через хлопки в ладоши (три хлопка, два хлопка и один хлопок)
| 1мин |
Ключевая презентация | Просмотр презентации «Групповое сотрудничество в обучении». Коуч комментирует каждый слайд Обсуждение: какой вид взаимодействия наиболее эффективен при обучении? Ответ: (совместная работа в группе, обучение во взаимодействии, сотрудничестве) | 7 мин |
Задание 1: Выработать правила работы в группах. | Коуч даёт задание предложить свои способы формирования групп и выработать правила совместной работы в группах. Затем группы представляют свои правила на постере. Презентация групп. Обсуждение. | 10 мин
|
Оценивание задания | Критериальное оценивание постеров ( взаимооценивание по 5-ти бальной шкале) | 3мин |
Презентация «Подходы для групповой работы» | Коуч знакомит со стратегиями групповой работы. Презентация « Стратегии группового взаимодействия » | 5мин |
Задание 2: составить кластер на формате А3 по стратегиям выполнения групповых работ и показать пример, когда можно использовать данную стратегию. | Групповая работа, составление кластера 1гр: стратегия «Мозаика» 2гр: стратегия «Вращающаяся станция» 3гр: метод «Посланец» 4гр: «Слушающая тройка» Защита кластера (3 мин) | 10 мин
6мин |
Оценивание задания | Защита кластеров. Каждая группа по критериям, выработанным перед выполнением задания, оценивает работу противоположной группы ( красный - отлично, зеленый - хорошо, синий - удовлетворительно) смайликами на оценочном листе и устно одним или двумя предложениями.
| 5мин |
Тренинг «Австралийский дождь».
| Вопрос к группам: объясните, какие навыки взаимодействия в группе задействованы в этом тренинге. Как можно использовать данное задание в работе с классом? | 3мин |
Задание 3: Работа с таблицей «Наблюдение за работой в группе» | «Свободное обсуждение». Используя ресурс, «Таблица наблюдения за работой в группе», оцените, хорошо ли работала Ваша группа: 1.Смогли ли вы правильно выполнить задание в группе? 2.Что помогло вовлечь каждого? 3.Какие возникли барьеры? 4.Какова роль учителя в формировании групп? 5.Каковы критерии оценки групповой работы? | 10 мин
|
Оценивание задания | Две звезды и пожелание, самооценивание групп. | 2 мин |
Итоговая рефлексия: | Вопросник для участников коучинга по групповой работе. Понадобится ли вам такой вопросник для работы в классе?
| 4мин |
Совместные выводы | Благодарность коуча за сотрудничество. Подведение итогов коучинг - занятия.
| 2 мин |
Ресурсы | Раздаточный материал: приёмы групповой работы «Мозаика», «Слушающая тройка», «Вращающиеся станции», «Думай - в паре, делись», «Слушающая тройка», «Посланец», «Свободное обсуждение»; «Таблица наблюдений за работой в группе», постеры, кластеры, стикеры, маркеры. Видео, презентации: «Стратегии группового взаимодействия», «Групповое сотрудничество в обучении», «Цветограмма». |