• Преподавателю
  • Физика
  • Коучинг-занятие: Групповое сотрудничество в обучении - важный фактор повышения эффективности образовательного процесса в классе

Коучинг-занятие: Групповое сотрудничество в обучении - важный фактор повышения эффективности образовательного процесса в классе

Моей задачей пр проведении данного коучинга являлось:познакомить коллег с приёмами и стратегиями групповой работы; апробировать изученные стратегии групповой работы на практике в ходе коучинг-занятия, сформировать навыки организации взаимодействия учащихся при работе в группе. Входе проведения  коучинг - занятия его участники узнали о  принципах организации группового сотрудничества в обучении, формах группового сотрудничества, правилах организации групповой работы;научились  формировать группы и  эффективно применять различные формы групповой работы в учебном процессе.  
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема коучинг-занятия:

Групповое сотрудничество в обучении - важный фактор повышения эффективности образовательного процесса в классе.

Цель:

Ознакомление с сущностью группового сотрудничества, определение наиболее эффективных форм группового взаимодействия в классе.

Задачи обучения:

Расширить представление учителей о принципах организации группового сотрудничества в обучении.

Познакомить коллег с приёмами и стратегиями групповой работы.

Апробировать изученные стратегии групповой работы на практике в ходе коучинг-занятия, сформировать навыки организации взаимодействия учащихся при работе в группе.

Результат обучения:

Участники коучинг - занятия будут знать принципы организации группового сотрудничества в обучении, формы группового сотрудничества, правила организации групповой работы.

Уметь формировать группы и эффективно применять различные формы групповой работы в учебном процессе, создавать условия для сотрудничества учеников внутри группы;

Поймут важность применения данного модуля в учебном процессе для повышения эффективности образовательного процесса в классе

Основные (ключевые) идеи:

Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению поставленной цели:

-образовательный процесс эффективней при активном участии учеников в процессе обучения с использованием групповой формы работы на уроке

- коллаборативная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться.


Формирование групп:

Конфеты 4 сортов (по четыре штуки каждого сорта)

Участники групп имеют конфеты одного названия.

Тренинг-разминка

Цель: создание благоприятной психологической обстановки


Упражнение «Цветонастроение».

Выберите, пожалуйста, цвет стикера (белый, красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, фиолетовый, черный), каким можно обозначить ваше настроение, состояние здесь и сейчас?

На доске прикреплен лист ватмана, который разделён на 4 части по количеству групп. Участники каждой группы приклеивает в свою часть стикеры цветом, отображающим их настроение

- Желтое... - Красное... - Белое... - Зеленое... - Оранжевое… и т.д.

После этого коуч, определив по цветам преобладающее настроение группы, разъясняет, какой цвет что означает: (выводит на интерактивную доску толкования цвета)

Красный - радость, бодрость, активность;

Синий - погружённость в себя, интеллектуальное утомление;

Желтый - светлое, приятное;

Зелёный - спокойствие;

Белый - страх;

Фиолетовый - тревога, беспокойство;

Черный - упадок сил, агрессивность, негативность;

Оранжевый - радость.

( Комментарии и отзывы, вопросы участников по упражнению)

Психологический и методический комментарий.

Результат: снятие напряжения через нестандартные подходы к обозначению своего актуального настроения и состояния, умение видеть и называть чувства свои и других людей.

Коуч желает участникам приятного и полезного группового сотрудничества, хорошей плодотворной работы.

Цель: эмоциональный «разогрев» участников коучинга.


Виды заданий:


Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Время:


Вводное задание:

Просмотр видеоролика, при этом название его не сообщается.

После просмотра даётся задание группам.

На постерах (формата А4) придумайте название к данному видеоролику и изобразите ведущие идеи, определите, кто из членов группы будет представлять постер.

На задание даётся 5 минут. На представление постера 2 минуты.

Определение темы нашего коучинг занятия.

Мозговой штурм:

Что такое групповое сотрудничество в обучении? (на доске коуч фиксирует все идеи)

Как вы считаете влияет ли групповое сотрудничество в обучении на эффективность образовательного процесса в классе? Обоснуйте своё мнение (от команды по 1 человеку).


10 мин













Оценивание задания

Оценивание через хлопки в ладоши (три хлопка, два хлопка и один хлопок)


1мин

Ключевая презентация

Просмотр презентации «Групповое сотрудничество в обучении».

Коуч комментирует каждый слайд

Обсуждение: какой вид взаимодействия наиболее эффективен при обучении?

Ответ: (совместная работа в группе, обучение во взаимодействии, сотрудничестве)

7 мин

Задание 1:

Выработать правила работы в группах.

Коуч даёт задание предложить свои способы формирования групп и выработать правила совместной работы в группах. Затем группы представляют свои правила на постере. Презентация групп. Обсуждение.

10 мин


Оценивание задания

Критериальное оценивание постеров ( взаимооценивание по 5-ти бальной шкале)

3мин

Презентация

«Подходы для групповой работы»

Коуч знакомит со стратегиями групповой работы.

Презентация « Стратегии группового взаимодействия »

5мин

Задание 2: составить кластер на формате А3 по стратегиям выполнения групповых работ и показать пример, когда можно

использовать данную стратегию.

Групповая работа, составление кластера

1гр: стратегия «Мозаика»

2гр: стратегия «Вращающаяся станция»

3гр: метод «Посланец»

4гр: «Слушающая тройка»

Защита кластера (3 мин)

10 мин


6мин

Оценивание задания

Защита кластеров. Каждая группа по критериям, выработанным перед выполнением задания, оценивает работу противоположной группы ( красный - отлично, зеленый - хорошо, синий - удовлетворительно) смайликами на оценочном листе и устно одним или двумя предложениями.


5мин

Тренинг «Австралийский дождь».


Вопрос к группам: объясните, какие навыки взаимодействия в группе задействованы в этом тренинге. Как можно использовать данное задание в работе с классом?

3мин

Задание 3:

Работа с таблицей «Наблюдение за работой в группе»

«Свободное обсуждение».

Используя ресурс, «Таблица наблюдения за работой в группе», оцените, хорошо ли работала Ваша группа:

1.Смогли ли вы правильно выполнить задание в группе?

2.Что помогло вовлечь каждого?

3.Какие возникли барьеры?

4.Какова роль учителя в формировании групп?

5.Каковы критерии оценки групповой работы?

10 мин


Оценивание задания

Две звезды и пожелание, самооценивание групп.

2 мин

Итоговая рефлексия:

Вопросник для участников коучинга по групповой работе.

Понадобится ли вам такой вопросник для работы в классе?


4мин

Совместные выводы

Благодарность коуча за сотрудничество. Подведение итогов коучинг - занятия.


2 мин

Ресурсы

Раздаточный материал: приёмы групповой работы «Мозаика», «Слушающая тройка», «Вращающиеся станции», «Думай - в паре, делись», «Слушающая тройка», «Посланец», «Свободное обсуждение»;

«Таблица наблюдений за работой в группе», постеры, кластеры, стикеры, маркеры. Видео, презентации: «Стратегии группового взаимодействия», «Групповое сотрудничество в обучении», «Цветограмма».


© 2010-2022