Разработка урока Постоянный электрический ток

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно-обобщающий урок в 8 классе по теме: «Электрический ток»

Учитель физики:

Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать знания по разделу «Электрический ток».

2.Устранение пробелов в знаниях у отдельных учащихся.

3.Содействовать формированию научного мирoвоззрения учащихся на основе раскрытия закономерностей между физическими величинами.

4.Умения производить исследования с помощью информационных технологий.

5.Умения сравнивать и обобщать; умения анализировать, делать выводы.

План урока.

1.Оргмомент. Сообщение целей урока.

2.Презентация «Электрический ток».

3.Составление таблицы.

4.Выбор правильных формул.

5.Решение задач:

*нахождение ключевого слова;

*нахождение неточностей в изображении электрической схемы.

6.Самостоятельная работа по карточкам:

*начертить схему электрической цепи, изображённой на карточке и определить сопротивление резистора;

*определить сопротивление электрической лампы при указанной мощности и напряжении.

7.Практическая (лабораторная работа) «Определение мощности тока в электрической лампе».

8.Видеофильм: «Электрический ток»; фрагмент: Тепловое действие тока. Плавкие предохранители. Короткое замыкание.

Ход урока.

1.Приветствие класса.

Целью урока является обобщение и систематизация знаний, полученных вами при изучении темы «Электрические явления. Электрический ток».

И как говорил Павлов : «Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не повторив предыдущее».

Повторим то, с чем мы уже знакомились на предыдущих уроках физики.

2.Презентация «Электрический ток». Повторение основных вопросов темы.

3.На доске изображена таблица, в которой указаны названия шести физических величин, с которыми вы познакомились при изучении данной темы (раздела).

Задание: вам необходимо для каждой физической величины написать её обозначение, основную единицу измерения и измерительный прибор, который её измеряет.

При заполнении таблицы ведётся опрос шести человек.

Таблица.

Название физической величины

Обозначение физической величины

Основная единица измерения

Прибор

заряд

q

Кл

электроскоп

сила тока

I

А

амперметр

напряжение

U

В

вольтметр

сопротивление

R

Ом

омметр

работа эл. тока

A

Дж

счетчик эл. энергии

мощность

P

Вт

ваттметр

4.На отвороте доски написаны семь групп формул. Из каждой группы ученики должны выбрать только одну, которая является верной и указать, что с её помощью можно определить.

Примечание: * в данной клетке находится правильная формула.

При выборе ответов ведётся опрос семи учеников.

Таблица «Выбери правильные формулы».

1

I=q хt

*I= q/ t

I=t/q

2

*I=U/R

R= I/U

I=R х U

3

U=A хq

q= U/A

*U = A/q

4

= RхL/S

*R=

R= L

5

Q=х R х t

Q= I х Uхt

*Q= хR хT

6

*P = U хI

I= U/P

U= I/P

7

A = I хRхt

*A=U х I х t

A=U/q

5.Решение задач.

Целью решения данных задач является то , чтобы подготовить учащихся к выполнению лабораторной работы, которая заключается в определении мощности тока в электрической лампе.

*Нахождение ключевого слова.

Как вы думаете, каким общим названием можно объединить следующие понятия: источники тока, приёмник электрической энергии, ключ, соединительные провода?

Ответ: все эти понятия являются составными частями электрической цепи.

*Нахождение неточностей в изображении электрическойсхемы.

Посмотрите на электрическую схему, изображённую на доске. Вам предлагается найти все неточности в изображении данной электрической схемы.

Примечание: количество ошибок в данной электрической схеме - 7.

+-

Разработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический ток

Разработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический ток

Разработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический ток

Разработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический токРазработка урока Постоянный электрический ток

6.Самостоятельная работа по карточкам.

Вариант - 1.

1.Начертить схему электрической цепи, изображённой на карточке и определить сопротивление резистора.

2.Вычислить сопротивление электрической лампы при указанной мощности и напряжении.

Вариант - 2.

1.Начертить схему электрической цепи, изображённой на карточке и определить (вычислить) сопротивление реостата R2.

2.Вычислить сопротивление лампы при указанной мощности и напряжении.

7.Лабораторная работа: «Определение мощности и работы тока в электрической лампе».

Компьютерные технологии позволяют проводить физические эксперименты без реальных физических приборов. На уроках физики мы можем воспользоваться виртуальными приборами при выполнении демонстрационных экспериментов, лабораторных работ и работ физического практикума.

Данную работу проводим на компьютерах. Каждой группе, состоящей из 2 человек, даётся специальная карточка, которую им необходимо заполнить (см. Приложение).

8.Просмотр видеофильма «Электрический ток»

Фрагмент: Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Вопросы после просмотра фильма:

1.Какие явления наблюдаются в цепи, по которой проходит электрический ток?

2.Где на практике используется тепловое действие тока?

3.Как включаются в электрическую цепь различные потребители тока и нагревательные приборы?

4.Каковы причины короткого замыкания?

5.Как понимать выражение электромонтёров: «Горячая спайка всегда холодная, а холодная спайка - всегда горячая»?

6.Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя ставить «жучок»?

9.Итоги урока:

1.Заключительное слово учителя о проделанной работе.

2.Выставление оценок.

3.Домашнее задание.


© 2010-2022