Занимательные опыты по физике для учащихся 1-4 классов

Раздел Физика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Занимательные опыты по физике (для учащихся 1 - 4 классов)


  1. Положите на стакан кольцо из бумаги, а на него - монетку. Резко выбить кольцо линейкой. Монетка падает в стакан. Почему?


  1. Возьмите стакан, наполовину наполненный водой. Плотно закройте его бумагой и быстро переверните вверх дном. При этом вода из стакана не выливается. Почему?


  1. На три четверти наполнить стакан газированной водой и сразу же бросить туда пять маленьких кусочков пластилина. Кусочки должны быть с рисовые зёрнышки. Подождите немного и понаблюдайте. На пластилине образуются пузырьки. Кусочки пластилина поднимаются к поверхности, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве. Почему? Объясните опыт.


  1. Картон положить на магнит. Сверху насыпать железных опилок. Опилки выстраиваются определённым образом. Почему?


  1. Две одинаковые по размеру книги положить на стол на расстоянии 10 см друг от друга. Положить лист бумаги на края обеих книг, чтобы он мостиком лёг между ними. Подуть через соломинку под лист бумаги. Лист бумаги прогибается вниз. Почему?


  1. Между двумя стульями, стоящими на расстоянии 4 м друг от друга, протянуть через соломинку бечёвку и привязать её к спинкам стульев. Надуть шарик и, закрыв отверстие, прикрепить к соломинке шарик. Открываем отверстие шарика, и он вместе с соломинкой движется от одного стула к другому. Почему? Объясните наблюдаемое явление.


  1. Нарежьте на салфетке длинные тонкие полоски, оставляя край нетронутым. Быстро расчешитесь пластмассовой расчёской. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расчёску к бумажным полоскам, но не касайтесь их. Бумажные полоски тянутся к расчёске. Почему?


  1. На поверхность воды в ванночке поместить «кораблик» из бумаги. Пальцем, смоченным в мыльном растворе, коснуться поверхности воды вблизи «кораблика». «Кораблик» поплывёт в сторону, противоположную от пальца. Почему? Объясните опыт.


  1. Объяснить принцип действия поилки для птиц.


  1. Положить варёное яйцо на горлышко бутылки из-под молока. Яйцо не проходит в бутылку. Зажечь кусок бумаги и бросить в бутылку. Снова положить яйцо на горлышко. Видим, что яйцо проваливается в бутылку. Почему?

© 2010-2022