Технологическая карта к теме Введение

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №1

Тема урока: Что изучает физика. Наблюдение и опыты.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оснащение урока: электронное приложение к учебнику, «Наглядная физика» интерактивное учебное пособие, модели из конструктора «Lego», Примеры физических явлений; колебания тела на пружине; звучание камертона; получение изображения пламени свечи на экране с помощью линзы; взаимодействие металлических опилок с магнитом (через картон). Демонстрация наборов тел имеющих: а)одинаковую форму но разный объем (мячи, слоники, ложки или другие игрушки); б)одинаковый объем, но различную форму (кусок пластилина и вылепленная из него игрушка).

Цель: Ознакомить учащихся с предметом «физика». Ввести понятия «физика», «физическое тело», «вещество», чем отличаются наблюдения от опытов; приводить примеры физических явлений, физических тел и веществ; находить сходства и различия тел. Изучить основные методы изучения физики - наблюдения, опыты и их различия.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Цель:

  • выработать на лично-значимом уровне ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности при работе с физическими приборами и пособиями.

Учебная деятельность создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

вырабатывают на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Личностные:

  • сформированность позитивной интерес к предмету.

Коммуникативные:

  • слушать,

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация опорных знаний.

Цель:

  • подготовка мышления учащихся.

  • Активизация всех мыслительных операций (сравнение, анализ мышления и т.д.). Познавательных процессов (внимание, память, мышление).

  • воспроизведение и фиксация ЗУНов достаточных для построения нового способа действий;

  • актуализация норм новой учебной деятельности («надо», «хочу», «могу»);

Личностные:

  • сформировать потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

  • умение задавать вопросы.;

  • формулирование собственного мнения.

Познавательные:

  • поиск и выделение информации

  • умение строить речевое высказывание

Регулятивные:

  • планирование своих действий

3

Объяснение нового материала

Цель:

  • организовать анализ учащимися нового материала и известных фактов из жизни и на этой формировать умения различать предметы одинаковой формы, но разного объема; одинакового объем, но различной формы.

Организация деятельности ученика

  • Анализирует известный опыт;

  • Сопоставляет известный опыт с новым материалом;

  • Выделяет гипотезы;

  • Ведет записи;

Личностные:

  • сформировать потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

  • умение задавать вопросы.;

  • формулирование собственного мнения.

Познавательные:

  • поиск и выделение информации

  • умение строить речевое высказывание

  • анализ объектов с целью выделения признаков

  • синтез

  • выбор оснований и критериев для сравнения

  • классификация объектов

  • подведение под понятие,

  • выдвижение гипотез, их обоснование

  • сравнение, классификация, синтез

Регулятивные:

  • планирование своих действий

4

Первичное закрепление

Цель:

  • усвоить учащимся новый способ действия

Учитель - организатор. Обращает внимание на составленный алгоритма применения знаний.

Решают (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий

Личностные:

  • формирование мотивов достижения целей,

  • Формирование границ «знания» и «незнания»

Коммуникативные:

  • умение договариваться, приходить к общему решению

  • контроль действий партнёра

  • использование речи для регуляции своего действия

Регулятивные:

  • принятие и сохранение учебной задачи

  • учёт правила в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

  • структурирование знаний

  • установление причинно - следственных связей

5

Самостоятельная работа Цель:

  • применение нового знания в типовых заданиях.


  • организация самостоятельной работы

  • организация самопроверки учащихся по эталону

  • создание (по возможности) ситуации успеха для каждого ребенка;

  • для учащихся допустивших ошибки предоставляется выявление причин ошибок и их исправление

  • пошаговая проверка по алгоритму своих действий;

  • фиксация ( «+» «-») положительных результатов своих действий;

  • оценивание своих результатов освоения нового способа действий.

Личностные:

  • развитие самооценки личности

  • формирование адекватной позитивной самооценки

  • формирование границ собственного «знания» и «незнания»

Регулятивные:

  • планирование своих действий в соответствии с задачей

  • учёт правил в контроле способа решения

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату

  • оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

  • внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок

6

Рефлексия учебной деятельност

Цель:

  • самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

  • организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

  • определение заданий самоподготовки с элементами выбора и творчества

  • соотнесение цели и результатов учебной деятельности, фиксация степени этого соответствия, и намечают цели дальнейшего действия

Личностные:

  • формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самвоспринятия

  • формирование границ собственного «знания « и «незнания»

Регулятивные:

  • восприятие оценки учителя

  • адекватная самооценка

Познавательные:

  • построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • анализ

  • синтез

  • установление причинно-следственных связей



© 2010-2022