Игровая программа «Занимательная физика» для учащихся 7х классов

Цель мероприятия: осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний; создание атмосферы творчества, радости постижения истины, повышение интереса к предметам, развитие внимания, памяти. Задачи: вовлечь в интересный мир физики,  развить дух здорового соперничества. Участники:учащиеся 7х классов общеобразовательных школ. Оборудование: мензурка, стеклянная банка с водой, нитка, камушек, линейка, листок  бумаги, набор грузов, карандаш, линейк...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа «Занимательная физика» для учащихся 7х классов.Игровая программа «Занимательная физика»

для учащихся 7х классов.

Цель мероприятия: осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний; создание атмосферы творчества, радости постижения истины, повышение интереса к предметам, развитие внимания, памяти.

Задачи: вовлечь в интересный мир физики, развить дух здорового соперничества.

Участники: учащиеся 7х классов общеобразовательных школ.

Оборудование: мензурка, стеклянная банка с водой, нитка, камушек, линейка, листок бумаги, набор грузов, карандаш, линейка, динамометр с закрытой шкалой, проволока, линейка.

Ход мероприятия.

  1. Организационный- команды собираются в актовом зале для приветствия и получения маршрутных листов.

  2. Движение по маршрутным листам - команды приходят в указанные кабинеты- станции, где выполняют предложенные задания.

№1. Станция «Технические загадки». За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

  1. Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу, человеку я служу. ( Кран)

  1. Стучат, стучат, не велят скучать.

Идут, идут, а все тут и тут. ( Часы)

  1. Качается стрелка туда и сюда.

Укажет нам север и юг без труда. ( Компас)

  1. Две сестры качались, правды добивались.

А когда добились, то остановились. ( Весы)

  1. Два соседних колеса, собирают голоса,

Друг от друга тянут сами поясочки с голосами. (Магнитофон)

  1. У песочных ям, у крутой горы.

Стоит великан с железной рукой. ( Экскаватор)

  1. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперёд нам погоду узнает. (Барометр)

№2. Станция «НИЛ»- научно-исследовательская лаборатория. За правильный ответ команда получает 3 балла.

Задача. Определите объем тела неправильной формы. Оборудование: мензурка, стеклянная банка с водой, нитка, камушек, линейка.

№3. Станция «Экзамен»- ответить на билет. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Билет №1. Физика - слово:

  1. Русское.

  2. Немецкое.

  3. Греческое.

  4. Латинское.

Билет №2. Инерция - слово:

  1. Русское.

  2. Французское.

  3. Греческое.

  4. Латинское.

Билет №3. Пробирка - слово:

  1. Французское.

  2. Русское .

  3. Латинское.

  4. Итальянское.

Билет №4. Молекула - слово:

  1. Русское.

  2. Немецкое.

  3. Французское.

  4. Латинское.

Билет №5. Литр - слово:

  1. Литовское.

  2. Русское.

  3. Греческое.

  4. Французское.

№4. Станция «Найди верную тропу». За каждый правильный ответ команда получает 1 балла.

υ Па масса весы

m с сила секундомер

F м/с скорость манометр

Р Н давление спидометр

t кг время динамометр

№5. Станция «Опыт- фокус». За правильный ответ команда получает 3 балла.

Как взять монету со дна тарелки с водой, не намочив рук?

Ответ. Зажгите бумажку, положите ее горящей внутрь стакана и быстро поставьте стакан на тарелку близ монеты, дном вверх. Бумажка погаснет, стакан наполнится белым дымом, а затем под ним сама собой соберется вся вода с тарелки под действием атмосферного давления.

№6. Станция «НИЛ»- научно-исследовательская лаборатория. За правильный ответ команда получает 3 балла.

Задача. Получите шкалу у динамометра с ценой деления 0,2.

Оборудование: листок бумаги, набор грузов, карандаш, линейка, динамометр с закрытой шкалой.

№7. Станция «Динамометр» - из букв этого слова составить слова - существительные. За каждое правильно составленное слово 1 балл.

№8. Станция «Ученые» - загадки с подсказками, по которым вы должны угадать, о каком ученом идет речь. За правильный ответ с первой подсказки команда получает 3 балла, со второй - 2 балла, с третьей - 1 балл.

Загадка №1

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  2. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали», сказанная перед стартом.

  3. Первый в мире человек, совершивший полет в космос. ( Ю.А.Гагарин)

Загадка №2.

  1. Он жил в IV веке до нашей эры.

  2. Его учения господствовали в науке около 1000 лет.

  3. Он ввел в науку слово «Физика».( Аристотель)

Загадка №3.

  1. Он крупный изобретатель, живший до нашей эры.

  2. С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю, купаясь в ванной.

  3. По легенде ему принадлежит возглас «Эврика!»,который прозвучал вслед за сделанный им открытием. ( Архимед)

№9. Станция «НИЛ»- научно-исследовательская лаборатория. За правильный ответ команда получает 3 балла.

Задача. Определите диаметр тонкой проволоки.

Оборудование: проволока, линейка.

№10. Станция «Отгадай-ка». Попадая на эту станцию, учащиеся должны выполнить задание .Учащимся раздаются карточки с формулами, где вместо одной из величин стоит звездочка. Необходимо вместо звездочек поставить физическую величину. За каждую правильный ответ 1 балл.

v=* / t, s = * t, F = *g, V=m/*, *=m/V, * = F1 + F2



  1. Подведение итогов - жюри подсчитывает общее число баллов, объявляет победителей, вручает грамоты.





© 2010-2022