Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

В физике используются различные методы обучения, которые ведут к повышению качества образования. Учебно-исследовательская деятельность – один из методов современного обучения, который является одной из перспективных форм деятельности школьников в рамках современного учебного процесса. Исследовательская деятельность ставит ученика в условия исследователя, на место ученого или первооткрывателя. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала.
Раздел Физика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность

на уроках физики и во внеурочной работе

Залог успеха современного учителя -


любовь к своим ученикам и своему делу.


Современные дети находятся в избыточном информационном поле - СМИ, интернет, ТВ, радио, социальные сети, компьютерные игры…

На долю школьных знаний приходится крайне малая доля.

На долю школьных знаний приходится крайне малая доля.

Чтобы именно школьные знания заполняли память школьника, необходимо создать условия, при которых бы они имели преимущество перед другими видами и источниками информации.

Такое преимущество может быть создано с помощью пробуждения повышенного интереса к изучаемому материалу. Одним из действенных способов пробуждения интереса - подчеркивание его практической значимости. Опыт работы показывает, что учебная мотивация эффективно создается, если школьники занимаются исследовательской деятельностью на уроках и во внеурочное время, создавая интересные проекты. И если в этих проектах дети исследуют связь науки с практической жизнью.

Для ученика это - осмысление знаний по физике, узнавание в окружающей жизни проявления законов физики, и конечно, формирование ИКТ-компетенций, опыта проектной деятельности (от идеи до защиты перед аудиторией).

Физика - предмет достаточно сложный и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы овладение физическими знаниями школьниками было успешным.

Физика - наука экспериментальная, в ее основе лежат наблюдения и опыты. Именно организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики - главный фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать ее увлекательной, занимательной и полезной.

Дети должны осознать, что физика - это не страшно, физика - это интересно.

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

В физике используются различные методы обучения, которые ведут к повышению качества образования.

Учебно-исследовательская деятельность - один из методов современного обучения, который является одной из перспективных форм деятельности школьников в рамках современного учебного процесса. Исследовательская деятельность ставит ученика в условия исследователя, на место ученого или первооткрывателя.

Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала.

Исследовательская деятельность учащихся предполагает наличие основных этапов:

ставить цель;

составлять план исследований;

подбирать необходимые приборы и материалы;

собирать необходимые установки;

проводить исследования и формулировать выводы.

К исследовательской деятельности я привлекаю ребят с 7 класса. Работу с учащимися я начинаю с начала первой четверти. Предлагаю темы исследовательских работ или узнаю их предпочтения. Даю общие методические рекомендации.

После того, как желающие принять участие в исследовательской деятельности, определятся с выбором темы, начинаю проводить индивидуальные консультации, в ходе которых определяются конкретные цели, задачи, составляется план работы, обговариваются способы получения информации, даются различные рекомендации по выполнению самостоятельных исследований в рамках выбранной темы.

В исследовательской деятельности участвуют ребята разных способностей и разного возраста.

Кто-то впервые пробует свои силы в исследовательской деятельности, для кого-то это уже не первый опыт, поэтому первых приходится обучать, а со вторыми нужна индивидуальная работа. На втором этапе учащиеся определяют определенный способ информации: наблюдение, анкетирование, опрос, проведение эксперимента, работа в сети Интернет, с литературой.

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе


Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе


Любая исследовательская деятельность предполагает, что после проведения исследований результат должен быть представлен в виде завершенной работы и презентации полученных результатов.

Исследовательская деятельность формирует у детей целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.

В конечном итоге это способствует тому, что ребята самостоятельно мыслят и творчески развиваются.

Как вызвать интерес к такой работе? Конечно, стимулом для ребят является, в первую очередь, желание докопаться до сути, самим что-то изобрести.

А защита проекта в качестве переводного экзамена тоже мотивирует на творческую деятельность. Ребята получают своеобразный пропуск в школьную лабораторию. Гордятся тем, что их туда пускают и им доверяют. Они исследуют все, что там имеется. У них иногда появляются такие идеи, которые мне в голову не могли прийти.

Особенно люблю работать с мальчишками, это такой увлекающийся и наблюдательный народ! Диву даешься. Я люблю их за пытливый ум, непосредственность и очень богатую фантазию.

Иногда удивляют, как мы говорим, слабые ученики. В такой работе они открываются с другой стороны и это уже совсем не слабые ученики.

Это любознательные, трудолюбивые, кропотливо выполняющие работу юные ученые!

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Исследовательские умения, приобретаемые

учащимися в ходе исследовательской работы.

Виды деятельности

Примерный перечень исследовательских

умений и навыков

Изучение литературы по теме исследования; анализ научной информации.

Библиографирование литературы по теме

исследования.

Реферирование литературы по изучаемому вопросу.

Умение цитировать. Ссылаться на авторов

Изученных литературных источников.

Использование технических средств для переработки

информации (фотоаппарат, видеокамера, ПК)

Планирование исследования

Постановка цели и задач исследования, разработка

критериев их достижения.

Разработка и формулирование гипотезы

исследования.

Разработка и выбор конкретных методов и средств исследования.

Прогнозирование положительных и возможных

отрицательных результатов.

Планирование хода исследования (сроков, этапов,

содержания). Выбор оптимального варианта структуры


Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе


Проведение исследования

Подготовка материального оснащения эксперимента

(приборов, инструментов).

Проведение эксперимента

Фиксация промежуточных и конечных результатов.

Сравнение полученных результатов с

запланированными.

Оформление и защита результатов исследования

Обоснование выводов.

Составление отчета о проделанной работе.

Использование графических, наглядных средств при

оформлении отчета.

Подготовка доклада. Защита перед аудиторией своих выводов.

Анализ выполненной работы.

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Техническое обеспечение нашей работы: имеется цифровой фотоаппарат, видеокамера, компьютер, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Со своими проектами учащиеся выступают на школьной научной конференции, принимают участие в межшкольных конференциях и занимают призовые места.

Считаю, что сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять.

Мало очень хотеть, надо и делать!».

Эти слова считаю девизом проектной деятельности

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работе

Учитель физики: МБОУ «СОШ с. Нагорное Грозненского муниципального района» Чеченской Республики









© 2010-2020