Рабочая программа по физике по УМК Пурышевой Н. С. и др

Рабочая программа по физике для 10,11 классов по УМК Пурышевой Н.С, рассчитана на 102 часа (3 ч. в неделю), но адаптирована и на 68 ч. в год. В программу входят: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план. Разработана в системе "Соната-ПРО". Предлагаю фрагмент календарно-тематического планирования для 11 класса. Если кого-то заинтересовала моя работа, обращайтесь по адресу: [email protected].
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Этап учебной деятельности

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Календарные сроки

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Постоянный электрический ток

18 ч.

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Условие существования электрического тока.

Исторические предпосылки учения о постоянном электрическом токе: опыты Луинджи Гальвани, Алессандро Вольта, Георга Ома. Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники тока. Сторонние силы. Стационарное электрическое поле. Электродвижущая\ сила (ЭДС).

Эвристическая беседа.

Теоретическое исследование.

Выпускник научится:

понимать смысл основных физических величин: Эдс, сила тока, напряжение, сопротивление прводиника, внутреннее сопротивление источника тока, температурный коэффициент сопротивления, электрохимический эквивалент вещества;

единицы этих физический величин;

понятия: сторонние силы, ЭДС, низкотемпературная и высокотемпературная плазма; стационарное эл. поле, контактная разность потенциалов.

методы изучения физ.явлений: наблюдение, эксперимент, теория, выдвижение гипотез, моделирование.

Воспроизводить: исторические сведения о развитии учения о постоянном токе; определения основных понятий, формулы: ЭДС, силы тока, закона Ома для участка цепи и для полной цепи, силы тока в электронной теории, зависимости сопротивления профодника от температуры, законов последовательного и параллельного соединения резисторов, закона Джоуля-Ленца, работы и мощности эл. тока, закона электролиза;, условия существования эл. тока.

Описывать: опыты Гальвани, Вольта, Ома;, опыты, доказывающие электронную природу проводимости металлов; применения электролиза; устройство: гальванического элемента и аккумулятора, электронно-лучевой трубки; опыты по получению газовых разрядов: искрового, дугового, тлеющего и коронного.

Приводить примеры:

явлений, подтверждающих природу првовдимости металлов, электролитов, вакуума, газов и полупроводников;

применения: теплового действия эл. тока, электродиза, газовых разрядов, полупроводниковых приборов.

объяснять: создание и существование в цепи эл. тока; результаты опытов: Гальвани, Вольта, Ома, Мандельштама-Папалекси, Толмена-Стюарта;

-вольт-амперные характеристики: металлов, электролитов, вакуумного и полупроводникового диодов, газового разряда; -зависимость от температуры сопротивления: металлов, электролитов, вакуумного и полупроводникового диодов, газового разряда; явления сверхпроводимости; принцип действия термометра сопротивлений; -принципы гальваностегии и гальванопластики; -принцип работы: химичесикх источников тока, электронно-лучевой трубки, газоразрядных ламп, терморезисторов. фоторезисторов, полупроводникового диода.

Уметь: измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, сопротивление резистора с помощью омметра;

-строить вольт-амперные характеристики металлов, электролитов, вакуумного и полупроводникового диодов, газового разряда;

Выпускник получит возможность: Обощать полученные при изучении темы знания, представлять их в логике структуры частной физической теории.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Умеют заменять термины определениями.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями.

Умеют обобщать на эмпирическом уровне результаты наблюдаемых экспериментов и строить индуктивные выводы;

- строить дедуктивные выводы, применяя полученные знания к решению качественных задач.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

2

2

Электрический ток в металлах.

Экспериментальное доказательство электронной природы проводимости металлов. Сила тока. Связь силы тока с зарядом электрона. Вольт-амперная характеристика металлического проводника. Завиисмость сопротивления металлического проводника от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость.

Эвристическая беседа.

Теоретическое исследование.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

3

3

Проводимость различных сред.

Электрический ток в растворах и электролитах. Электролитическая диссоциация. Вольт-амперная характеристика электрлита. Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Вольт-амперная характеристика вакуумного диода. Электрический ток в газах. Вольт-амперная характеристика газового разряда. Несамостоятельный и самостоятельный газовый разряд. проводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимость.

Эвристическая беседа.

Лабораторное исследование.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Работают в группе.

4

4

Закон Ома для полной цепи.

Зависимость силы тока в цепи от внутреннего сопротивления источника тока. Зависимость силы тока в цепи от ЭДС. Вывод закона Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Лабораторное исследование.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

5

5

Л.Р. № 1 "Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"

Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ.

Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.

6,7,8

6,7,8

Решение задач по теме "Закон Ома для полной цепи", "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Решение задач с использованием закона Ома для полной цепи и законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Практикум.

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

9,10

9,10

Применение законов постоянного тока. Л.Р. № 2 "Измерение электрического сопротивления с помощью омметра"

Электронагревательные приборы. Закон Джоуля-Ленца. Электроосветительные приборы. Термометр сопротивления. Термопара.

Лабораторная работа.

11

11

Применение электропроводности жидкости.

Электролиз. Закон электролиза. Применение электролиза: гальваностегия, гальванопластика. Химический источники тока: гальванические элементы, аккумуляторы.

Обобщающая лекция.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

13

13

Применение вакуумных приборов. Применение газовых разрядов.

Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка. Газовые разряды: искровой, дуговой, коронный, тлеющий. Плазма.

14

14

Применение полупроводников.

Терморезисторы и фоторезисторы. Полупроводниковый диод. p-n-переход.

Круглый стол.

15,16

15,16

Решение задач по теме"Постоянный электрический ток"

Обобщение и повторение знаний по теме "Постоянный электрический ток"

Практикум.

17

17

Контрольная работа по теме:"Постоянный электрический ток"

18

18

Анализ контрольной работы. Разбор наиболее типичных ошибок.


Взаимосвязь электрического и магнитного полей

14ч.

19

1

Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции

Исторические предпосылки учения о магнитном поле: взаимодействие постоянных магнитов, опыт Эрстеда, Опыт Ампера, опыты Фарадея. Магнитное взаимодействие. Гипотеза Ампера об элементарных токах. Силовая характеристика магнитного поля. Модуль вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Вихревой характер магнитного поля. Магнитная проницаемость среды.

Лекция.

Выпускник научится:

понимать смысл основных физических величин: вектор магнитной индукции, магнитная проницаемость среды, магниьтный поток, ЭДС индукции, самоиндукция, индуктивность, энергия магнитного поля; единицы этих величин.

понятия: магнитное поле, э/ индукция, самоиндукция;

методы изучения физ.явлений: наблюдение, эксперимент, теория, выдвижение гипотез, моделирование.

Воспроизводить: исторические сведения о развитии учения о магнитном поле; определения основных понятий, формулы: магнитное поле, вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции, магнитная проницаемость среды, ЭДС индукции, магнитный поток, э/м индукция, самоиндукция, индуктивность, вихревое эл. поле;

-правила: буравчика, левой руки, Ленца;

Описывать: фундаментальные опыты: Эрстеда, Ампера, Фарадея: опыты по наблюдению явления э/м индукции;

-устройство: масс-спектографа, МГД-генератора, э/и приборов.;

-опыт, демонстрирующий возникновение ЭДС индукции в проводниках, движущихся в магнитном поле.

Приводить примеры:

явлений: магнитного взаимодействия, действия м.п. на движущиеся заряды, э/м индукции.

объяснять: вихревой характер м.п., его отличие от эл/стат. поля;

-взаимосвязь эл. и магн. полей;

-принцип действия масс-спектографа, МГД-генератора, э/и приборов. Авводит: формулы: силы Лоренца из закона Ампера, ЭДС самоиндукции.

Уметь: определять направление: вектора магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца, индукционного тока;

Выпускник получит возможность: обобщать: полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде, выделяя при этом: эмпирический базис, основные понятия учения об э/м поле, модели, основные законы и следствия.



Умеют обобщать на эмпирическом уровне результаты наблюдаемых экспериментов и строить индуктивные выводы;

- строить дедуктивные выводы, применяя полученные знания к решению качественных задач.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

20.

2

Действие магнитного поля на проводник с током.

Сила Ампера. Закон Ампера. Направление силы Ампера.

Эвристическая беседа.

Теоретическое исследование.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

21.

3

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

Сила ЛОренца. Направление силы Лоренца. Использование силы Лоренца: массспектрограф, МГД-генератоор, электроизмерительные приборы.

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

22,23,24

4,5,6

Решение задач по теме "Магнитное поле".

Самостоятельная работа.

Практикум.

Выделяют формальную структуру задачи.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

25,26

7,8

Явление электромагнитной индукции

Открытие явления э/м индукции. Магнитный поток. правило Ленца. ЭДС индукции. Закон э/м индукции. Индукционный ток в проводниках, движущихся в м.п.

Эвристическая беседа.

Теоретическое исследование.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

27

9

Самоиндукция

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия м.п.

Обобщающая лекция.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

28,29,30

10,11,12

Решение задач

Практикум.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют формальную структуру задачи.

Составляют план и последовательность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Планируют общие способы работы.

31

13

Контрольная работа по теме"взаимосвязь электрического и магнитного полей"

Письменная контрольная работа.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

32

14

Анализ контрольной работы. Работа над наиболее типичными ошибками.

Структурируют знания.

Электромагнитные колебания и волны

10ч



© 2010-2022