Рабочая программа по физике 9 класс ФГОС

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 9, М.: Дрофа, 2004 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В задачи обучения физике входят: - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 - 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001).

Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика - 9, М.: Дрофа, 2004 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

В курс физики 9 класса входят следующие разделы:

1. Законы взаимодействия и движения тел -27 часов

2. Механические колебания и волны. Звук. - 11 часов

3. Электромагнитные явления. - 14 часов

4. Строение атома и атомного ядра. -16 часов

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: идеи относительного движения, основные понятия кинематики, законы Ньютона, колебание, электромагнитное поле, модель атома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.Максвелла, К.Э.Циолковского, Э.Резерфорда, Н.Бора.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

· Классноурочная система

· Лабораторные и практические занятия.

· Применение мультимедийного материала.

· Решение экспериментальных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, вес, импульс, энергия, амплитуда, период, частота, длина волны, звук, резонанс, магнитное поле, магнитный поток, свет, атом, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения импульса и энергии, правило левой руки, модель атома Резерфорда, гипотеза Ампера.

Практическое применение: движение ИС под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин, использование звуковых волн в технике, использование атомной энергии.

Учащиеся должны уметь:

· Пользоваться секундомером.

· Измерять и вычислять физические величины.

· Читать и строить графики.

· Решать простейшие задачи.

· Изображать и работать с векторами.

· Определять направление тока.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Содержание.

1. Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равно­мерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгно­венная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движе­нии. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

2. Механические колебания и волны. Звук.

Колебательное движение. Колебания груза на пру­жине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движе­нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Распространение колебаний в упругих средах. По­перечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и гром­кость звука. Эхо.

3. Электромагнитные явления

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его маг­нитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой ру­ки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энер­гии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные вол­ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

4. Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохране­ние зарядового и массового чисел при ядерных реак­циях.

Список литературы.

1. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. - 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2001.

2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике/ Сост В.А.Коровин. - 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2001

3. Планирование учебного процесса по физике в средней школе/ Я.С.Хижнякова, Н.А.Родина. - М.Просвещение 1982

4. Р.И.Малафеев. Проблемное обучение физике в средней школе. - М.Просвещение 1993

5. В.Г.Сердинский Экскурсии по физике в средней школе - М.Просвещение 1991

6. Н.А.Родина, Е.М.Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 - 8 классах средней школы. - М.Просвещение 1994

7. Газеты «1 сентября» приложение Физика.

8. Мультимедийные программы.

9. А.В.Перышкин Физика - 9, М.: Дрофа, 2004 г

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид кон­троля, из­мерители

Элемен

ты дополни­тельного содержа­ния

До­маш­нее зада­ние

Дата про­ведения





План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27 часов)

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

1

Механическое движение

1

Урок изучения нового мате­риала

Механическое движение

Знать понятия: механиче­ское движение, система отсчета.

Уметь привести примеры механического движения

Физический диктант. Упражнения после §

§1,2

2

Траектория, путь и перемещение

1

Комби­ниро­ванный урок

Траектория, путь и перемещение

Знать понятия: траекто­рия, путь и перемещение. Уметь объяснить их фи­зический смысл

Физический диктант. Упражнения после §

§2,3

3

Прямолинейное равномерное дви­жение

1

Комби­ниро­ванный урок

Прямолинейное равно­мерное движение

Знать понятие: прямоли­нейное равномерное дви­жение.

Уметь описать и объяс­нить

Самостоя­тельная ра­бота.

Упражнения после §

§4

4

Графическое

представление

движения

1

Комби­ниро­ванный урок

Графическое представ­ление движения

Уметь строить графики X(t), V(t)

Самостоя­тельная работа. Упражнения после §

§4

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

5

Прямолинейное

равноускоренное

движение

1

Комби­ниро­ванный урок

Прямолинейное равно­ускоренное движение

Знать понятия: прямоли­нейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяс­нить

Физический диктант

§5,6

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Комби­ниро­ванный урок

Перемещение при пря­молинейном равноуско­ренном движении

Знать понятия: переме­щение при равноускорен­ном движении. Уметь объяснить физиче­ский смысл

Самостоя­тельная работа

§7,8

7

Прямолинейное

равноускоренное

движение

1

Комби­ниро­ванный урок

Прямолинейное равно­ускоренное движение

Уметь решать графиче­ские задачи

Самостоя­тельная работа

§6,7,8

8

Прямолинейное

равноускоренное

движение

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Прямолинейное равно­ускоренное движение

Применяют изученные законы к решению комби­нированных задач по ме­ханике

Самостоя­тельная работа

§6,7,8

9

Относительность

механического

движения

1

Комби­ниро­ванный урок

Относительность меха­нического движения

Понимать и объяснять относительность пере­мещения и скорости

Самостоя­тельная работа

§9, упр. 9

10

Оценка погрешно­стей измерений

1

Урок изучения нового мате­риала

Погрешность измерения физической величины

Уметь определять абсо­лютную и относительную погрешность

Практиче­ская работа

Подго­то­виться к л/р

11

Лабораторная ра­бота №1 «Иссле­дование равноус­коренного движе­ния без начальной скорости»

1

Урок-практи­кум

Исследование равноус­коренного движения без начальной скорости

Приобретение навыков при работе с оборудова­нием (секундомер, изме­рительная лента)

Оформле­ние работы, вывод

Под­гото­виться к к/р

12

Тематическое оценивание по темам «Прямоли­нейное равномер­ное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

Урок контроля и оцени­вания знаний

Прямолинейное равно­мерное и равноуско­ренное движение

Уметь решать задачи на прямолинейное равно­мерное и равноускорен­ное движение

Контрольная работа: чте­ние графи­ков, опреде­ление иско­мой величи­ны

Повто­рить §1-9

13

Первый закон Ньютона

1

Урок изучения нового мате­риала

Первый закон Ньютона

Знать содержание перво­го закона Ньютона, поня­тие инерциальной систе­мы отсчета

Тестирова­ние

(определе­ния, приме­ры)

§ 10

14

Второй закон Ньютона

1

Урок изучения нового мате­риала

Второй закон Ньютона

Знать содержание второ­го закона Ньютона, фор­мулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объ­яснить

Физический диктант

§11

15

Третий закон Ньютона

1

Комби­ниро­ванный урок

Третий закон Ньютона

Знать содержание третье­го закона Ньютона. На­писать формулу и объяс­нить

Фронталь­ный опрос

§ 12

16

Три закона Нью­тона

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Три закона Ньютона

Знать границы примени­мости законов Ньютона, приводить примеры

Решение качествен­ных задач

§10, 11, 12

17

Свободное паде­ние. Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Комби­ниро­ванный урок

Свободное падение. Движение тела, бро­шенного вертикально вверх

Объясняют свободное падение (физический смысл)

Самостоя­тельная работа

§13, 14

18

Решение задач на свободное паде­ние

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Свободное падение. Движение тела, бро­шенного вертикально вверх

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении

Самостоя­тельная работа

§13, 14

19

Закон всемирного тяготения

1

Комби­ниро­ванный урок

Закон всемирного тяго­тения

Знать понятия: гравита­ционное взаимодействие, гравитационная постоян­ная. Написать формулу и объяснить

Самостоя­тельная работа

§15

20

Сила тяжести и ускорение сво­бодного падения

1

Комби­ниро­ванный урок

Сила тяжести и ускоре­ние свободного падения

Знать зависимость уско­рения свободного паде­ния от широты и высоты над Землей

Самостоя­тельная работа

§16, 17

21

Равномерное движение по ок­ружности

1

Комби­ниро­ванный урок

Равномерное движение по окружности

Знать:

- природу, определение криволинейного движе­ния, приводить примеры;

- физическую величину, единицу измерения пе­риода, частоты, угловой скорости

Самостоя­тельная работа

§18,

19,

упр.

18(1,

2,3)

22

Решение задач на движение по ок­ружности

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Равномерное движение по окружности

Уметь применять знания при решении соответст­вующих задач

Решение качествен­ных задач

§18, 19

23

Движение

искусственных

спутников

1

Урок изучения нового мате­риала

Первая космическая скорость

Уметь рассчитывать первую космическую ско­рость

Самостоя­тельная работа

§20

24

Импульс.

Закон сохранения

импульса

1

Комби­ниро­ванный урок

Импульс. Закон сохра­нения импульса

Знать понятия: импульс тела и импульс силы

Самостоя­тельная работа

§21, 22

25

Реактивное движение

1

Комби­ниро­ванный урок

Реактивное движение

Знать практическое ис­пользование закона со­хранения импульса. Написать формулы и объяснить

Физический диктант

§22, 23

26

Механическое движение

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Механическое движение

Обобщение и системати­зация знаний

Самостоя­тельная работа

Подго­товить­ся к тема­тиче­скому оцени­ванию знаний

27

Тематическое оценивание по теме «Законы ди­намики»

1

Урок контроля и оцени­вания знаний

Законы динамики

Уметь применять знания при решении типовых за­дач

Контрольная работа

Повто рить §10-23

Раздел II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (11часов)

28

Свободные и вынужденные колебания.

1

Урок изучения нового мате­риала

Свободные и вынужденные колебания

Знать условия существования свободных колебаний. Привести примеры.

Физический диктант

§24-25

29

Величины, харак­теризующие коле­бательное движе­ние

1

Комби­ниро­ванный урок

Величины, характери­зующие колебательное движение

Знать уравнение колеба­тельного движения. Напи­сать формулу и объяс­нить

Фронталь­ный опрос

§26-27

30

Лабораторная ра­бота №2 «Изме­рение ускорения свободного паде­ния»

1

Урок-практи­кум

Измерение ускорения свободного падения

Приобретение навыков при работе с оборудова­нием

Самостоя­тельная работа

§26-27

31

Превращение энергии при коле­баниях

1

Комби­ниро­ванный урок

Превращение энергии при колебаниях

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела

Самостоя­тельная работа

§28, 29

32

Распространение колебаний в упру­гой среде. Волны

1

Урок изучения нового мате­риала

Распространение коле­баний в упругой среде

Знать определение меха­нических волн. Основные характеристики волн

Фронталь­ный опрос

§31, 32,33

33

Волны в среде

1

Комби­ниро­ванный урок

Волны в среде

Знать характер распро­странения колебательных процессов в трехмерном пространстве

Беседа по

вопросам

параграфа

§33

34

Звуковые волны

1

Комби­ниро­ванный урок

Звуковые волны

Знать понятие «звуковые волны», привести приме­ры

Фронталь­ный опрос

§34

35

Высота и тембр звука. Громкость звука

1

Комби­ниро­ванный урок

Высота и тембр звука. Громкость звука

Знать физические харак­теристики звука: высота, тембр, громкость

Беседа по вопросам

§35-36

36

Распространение звука. Скорость звука

1

Комби­ниро­ванный урок

Распространение звука. Скорость звука

Знать и уметь объяснить особенности распростра­нения звука в различных средах

Беседа по вопросам

§37-38

37

Отражение звука. Эхо

1

Комби­ниро­ванный урок

Отражение звука. Эхо

Знать особенности пове­дения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить

Самостоя­тельная ра­бота (реше­ние типовых задач)

§39-40

38

Механические ко­лебания и волны. Звук

1

Урок контроля и оцени­вания знаний

Механические колеба­ния и волны. Звук

Уметь решать задачи по теме «Механические ко­лебания и волны. Звук»

Контрольная работа

Повто рить §30-40

РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (14 часов)

39

Магнитное поле

1

Урок изучения нового мате­риала

Магнитное поле

Знать понятие «магнитное поле»

Беседа по вопросам

§43-44

40

Графическое изо­бражение магнит­ного поля

1

Комби­ниро­ванный урок

Графическое изображе­ние магнитного поля

Понимать структуру маг­нитного поля, уметь объ­яснять на примерах гра­фиков и рисунков

Решение качествен­ных задач

§45

41

Действие магнит­ного поля на про­водник с током

1

Комби­ниро­ванный урок

Действие магнитного поля на проводник с током

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл)

Самостоя­тельная работа

§46

42

Индукция магнит­ного поля

1

Комби­ниро­ванный урок

Индукция магнитного поля

Знать силовую характе­ристику магнитного поля -индукцию

Самостоя­тельная работа

§47

43

Решение задач

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Количественная харак­теристика магнитного поля

Уметь решать задачи на применение силы Ампе­ра, силы Лоренца

Решение типовых за­дач

§47

44

Магнитный поток

1

Комби­ниро­ванный урок

Магнитный поток

Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить

Беседа по вопросам

§48

45

Явление электро­магнитной индук­ции

1

Урок изучения нового материала

Явление электромаг­нитной индукции

Знать понятия: электро­магнитная индукция; на­писать формулу и объяс­нить

Самостоя­тельная работа

§49

46

Лабораторная работа №3 «Изу­чение явления электромагнитной индукции»

1

Урок-практи­кум

Явление электро­магнитной индук­ции

Знать:

-понятие «электромагнитная индукция»;

- технику безопасности при работе с электропри­борами

Оформле­ние работы, вывод

§49

47

Получение пере­менного электри­ческого тока

1

Комби­ниро­ванный урок

Получение переменного электрического тока

Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить

Самостоя­тельная ра­бота

§50

48

Электромагнитное поле

1

Комби­ниро­ванный урок

Электромагнитное поле

Знать понятие «электро­магнитное поле» и усло­вия его существования

Тест

§51

49

Электромагнит­ные волны

1

Урок изучения нового мате­риала

Электромагнитные волны

Понимать механизм воз­никновения электромаг­нитных волн

Беседа по вопросам

§51

50

Шкала электро­магнитных волн

1

Урок изучения нового мате­риала

Шкала электромагнит­ных волн

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить приме­ры

Решение качествен­ных задач

§52,

упр.

42

51

Электромагнитная природа света

1

Урок изучения нового мате­риала

Электромагнитная природа света

Знать историческое раз­витие взглядов на приро­ду света

Беседа по вопросам (шкала элек­тромагнит­ных волн)

-

§54,

упр.

43

52

Электромагнитное поле

1

Урок контроля и оцени­вания знаний

Электромагнитная природа света

Систематизация знаний по теме

Контрольная работа

Повторить §43-54

РАЗДЕЛ IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (16 часов)

53

Радиоактив -

ность как свидетельство сложного строе­ния атома

1

Урок изучения нового мате­риала

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

Знать альфа-, бета-, гам­ма-лучи (природа лучей)

Беседа по вопросам

§55

54

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

1

Комби­ниро­ванный урок

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Самостоя­тельная работа

§56

55

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Комби­ниро­ванный урок

Радиоактивные пре­вращения атомных ядер

Знать природу радиоак­тивного распада и его за­кономерности

Физический диктант

§57, 61,63

56

Эксперимента

ль­ные методы реги­страции заряжен­ных частиц

1

Комби­ниро­ванный урок

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Знать современные мето­ды обнаружения и иссле­дования заряженных час­тиц и ядерных превраще­ний

Тест

§58

57

Открытие протона и нейтрона

1

Комби­ниро­ванный урок

Открытие протона и нейтрона

Знать историю открытия протона и нейтрона

Беседа по вопросам

§61, 64

58

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

Комби­ниро­ванный урок

Состав атомного ядра. Ядерные силы

Знать строение ядра ато­ма, модели

Физический диктант

§61, 64

59

Энергия связи. Дефект масс

1

Комби­ниро­ванный урок

Энергия связи. Дефект масс

Знать понятие «прочность атомных ядер»

Самостоя­тельная работа

§65

60

Энергия связи. Дефект масс

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Решение задач

Уметь решать задачи на нахождение энергии свя­зи и дефекта масс

Физический диктант

§65

61

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1

Комби­ниро­ванный урок

Деление ядер урана. Цепные ядерные реак­ции

Понимать механизм де­ления ядер урана

Самостоя­тельная работа

§66, 67

62

Ядерный реактор

1

Комби­ниро­ванный урок

Ядерный реактор

Знать устройство ядерно­го реактора

Физический диктант

§66, 67

63

Лабораторная

работа

1

Урок-практи­кум

Изучение деления ядер урана по фотографии треков

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы,

вывод

§66, 67


64

Термоядерные реакции

1

Комби­ниро­ванный урок

Термоядерные реакции

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции

Тест

§72

65

Атомная энерге­тика

1

Комби­ниро­ванный урок

Атомная энергетика

Знать преимущества и недостатки атомных элек­тростанций

Беседа

§69

66

Биологическое действие радио­активных излуче­ний

1

Комби­ниро­ванный урок

Биологическое дейст­вие радиоактивных из­лучений

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Беседа

§70

67

Строение атома и атомного ядра

1

Урок контроля и оцени­вания знаний

Строение атома и атом­ного ядра

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

Тест


68

Итоговый урок

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Подведение итогов

Обобщение и системати­зация полученных знаний

Тест









37

© 2010-2022