Календарно-тематическое планирование 8 класс физика Генденштейн

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

45


Календарно - тематическое планирование

на 2010-2011 учебный год по физике для 8 класса

( 3 часа в неделю, 102 ч в уч.год)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Дидактические единицы минимума содержания

Требования к уровню

подготовки выпускников

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

По плану

Дата

факт

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 30 ч

1/1

Внутренняя энергия.

комбинированный

Количество теплоты

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения

внутренней энергии. Совершение работы. Теплопередача. Количество теплоты. Закон сохранения энергии.

Знать / понимать смысл физических величин: количество теплоты, внутренняя энергия, теплопередача, способы изменения; внутренней энергии; определение количества теплоты, внутренней энергии, теплопередачи; формулы, единицы измерения и обозначение количество теплоты, внутренней энергии; закон сохранения энергии.

Уметь описывать физические явления и процессы превращения внутренней энергии при взаимодействии тел; теплопередача.

Фронтальный опрос

У: § 1; З: № 1.14, 1.18, 1.20, 1.29.

2/2

Температура. Виды теплопередачи

комбинированный

Температура. Теплопередача. Виды теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением частиц. Необратимость процесса

Знать смысл физической величины: температура; определение температуры, единицы измерения и обозначение температуры, устройство и принцип действия термометра.

Уметь измерять температуру, приводить примеры на сравнение температур у тел; описывать физические явления и процессы, анализировать связь температуры вещества с движением частиц; определять характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, приводить примеры опытов подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

Фронтальный опрос

У: § 2; З: № 2.16, 2.23, 2.33, 2.34, 2.48.

3/3

Решение задач.самостоятельная работа

Урок-практикум

Уметь объяснять физический смысл тепловых явлений

с/р

Тетрадь с печатной основой, стр. 26, работа №1 «Внутренняя энергия. Виды теплопередачи»

4/4

Удельная теплоёмкость

.

Урок -объяснение новой темы

Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса.

Знать определение количества теплоты, удельной теплоемкости; единицы измерения, обозначения и формулы количества теплоты и удельной теплоемкости

Уметь объяснять физический смысл понятия удельной теплоёмкости, пользоваться таблицей УТ, сравнивать УТ различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от УТ вещества.

Фронтальный опрос

У: § 3; З: № 4.12, 4.28, 4.35, 4.41, 4.47

5/5

Решение задач на расчёт количества теплоты

.

Практикум по решению задач

Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии.

.

Знать физический смысл величин: количества теплоты, удельная теплоёмкость, формулу для определения количества теплоты.

Уметь работать с таблицами, решать задачи, конспектировать прочитанный текст; решать задач по теме «Количество теплоты».

Физический диктант

У:§3;описание л. р.

№ 1 «Измерение

удельной теплоёмкости вещества»;

З:№ 4.18, 4.31, 4.44, 4.50

6/6

Решение задач на уравнение теплового баланса

Практикум по решению задач

Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии.

Уметь работать с таблицами, решать задачи

Самостоятельная работа

Тетрадь с печатной основой, стр. 30, работа №2

7/7

л/р№1

«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

Лабораторная работа

Количество теплоты. Температура. Удельная теплоёмкость

Уметь: проводить наблюдения процесса теплопередачи, рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое при охлаждении тела, применять уравнение теплового баланса для определения УТ вещества

Проверка лабораторной работы

Тесты к работе

8/8

Л.Р.№2 «Измерение удельной теплоёмкости вещества».

Лабораторная работа

Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии. Уравнение теплового баланса.

Уметь: проводить наблюдения процесса теплопередачи, рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое при охлаждении тела, применять уравнение теплового баланса для определения УТ вещества

Проверка лабораторной работы

З: № 4.34, 4.38, 4.42, 4.49.

9/9

Обобщающий урок по теме «Количество теплоты».

Актуализация знаний

Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии. Уравнение теплового баланса.

Знать определения, формулы, обозначения, единицы измерения внутренней энергии, количества теплоты, удельной теплоёмкости, уравнение теплового баланса.

Уметь: применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

Фронтальный опрос

У: повт. § 1-3;

Т: просмотреть решение задач по

теме «Количество теплоты».

10/10

К.Р.№1 по теме

«Количество теп-

лоты».

Урок проверки и контроля знаний

. Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии. Уравнение теплового баланса

Применение знаний по теме при решении задач

Проверка к/р

11/11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

комбинированный

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Знать физический смысл величин: количества теплоты, удельная теплота сгорания топлива; Закон сохранения энергии в тепловых процессах; формулу для определения количества теплоты, выделившегося при полном сгорании топлива.

Уметь работать с таблицами, решать задачи, анализировать полученный результат, приводить практические примеры.

Фронтальный опрос

У: § 4 (п. 1);

З: № 5.11, 5.21,

12/12

Решение задач по теме «Энергия топлива»

Урок-практикум

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Знать физический смысл величин: количества теплоты, удельная теплота сгорания топлива; Закон сохранения энергии в тепловых процессах; формулу для определения количества теплоты, выделившегося при полном сгорании топлива.

Уметь применять формулы к решению задач; работать с таблицами, решать задачи, анализировать полученный результат, приводить практические примеры.

Фронтальный опрос

У: § 4 (п. 1);

З: № 5.28, 5.39.

13/13

Решение задач по теме «Энергия топлива»

Самостоятельная работа

Урок-практикум

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Знать физический смысл величин: количества теплоты, удельная теплота сгорания топлива; Закон сохранения энергии в тепловых процессах; формулу для определения количества теплоты, выделившегося при полном сгорании топлива.

Уметь применять формулы к решению задач; работать с таблицами, решать задачи, анализировать полученный результат, приводить практические примеры.

Проверка самостоятельной работы

Тетрадь с печатной основой, стр. 38, работа №3

14/14

Плавление и кристаллизация. Удельная тепло-

та плавления

комбинированный

Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация.

Знать агрегатные состояния вещества, сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях, определения процессов плавления, кристаллизации, температуры плавления и кристаллизации.

Уметь объяснять как осуществляется переход из одного агрегатного состояния в другое, приводить примеры переходов; пользоваться таблицами для объяснения качественных задач, осуществлять самостоятельный поиск информации, строить графики зависимости.


Фронтальный опрос

У:§ 4 (пп. 2-3); З: № 6.19, 6.25, 6.36,


15/15

Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация»

Урок-практикум

Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация

Знать физический смысл величин: количества теплоты, удельная теплота плавления Закон сохранения энергии в тепловых процессах; формулу для определения количества теплоты, необходимого для плавления

Уметь применять формулы к решению задач; работать с таблицами, решать задачи, анализировать полученный результат, приводить практические примеры.

Фронтальный опрос

У:§ 4 ; З: № 6.28, 6.32, 6.39,

16/16

Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация»

Самостоятельная работа

Урок-практикум

Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация

Знать физический смысл величин: количества теплоты, удельная теплота плавления Закон сохранения энергии в тепловых процессах; формулу для определения количества теплоты, необходимого для плавления

Уметь применять формулы к решению задач; работать с таблицами, решать задачи, анализировать полученный результат, приводить практические примеры.

Проверка с/р

Тетрадь с печатной основой, стр.40, работа №4

17/17

Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования

комбинированный

Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования.

Знать определения: испарение и конденсация, кипения, парообразования, смысл физической величины - удельная теплота парообразования, знать формулу,

Уметь описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсация, процессы поглощения и выделения энергии, приводить примеры; определять характер тепловых процессов, объяснять процесс кипения, применять формулу к решению задач, пользоваться таблицей.

Фронтальный опрос

У: § 5 (пп. 1-5);

З:№ 7.20, 7.44, 7.48,


18/18

Решение задач по теме «Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования»

Урок-практикум

Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования.

Знать определения: испарение и конденсация, кипения, парообразования, смысл физической величины - удельная теплота парообразования, знать формулу,

Уметь , применять формулу к решению задач, пользоваться таблицей.

Физический диктант

Тетрадь с печатной основой, стр.43

19/19

Решение задач по теме «Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования»

Самостоятельная работа

Урок-практикум

конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования

Знать определения: испарение и конденсация, кипения, парообразования, смысл физической величины - удельная теплота парообразования, знать формулу,

Уметь , применять формулу к решению задач, пользоваться таблицей.

Проверка с/р

З: 4 задачи из 3-его уровня на выбор

20/20

Решение задач по теме «Агрегатные состояния».

Работа в группах

Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования.

Знать и уметь объяснять процесс кипения, смысл физической величины- удельная теплота парообразования, знать формулу.

Уметь применять её к решению задач, уметь пользоваться таблицей; воспринимать и перерабатывать словесную информацию, оценивать ответы друг друга.

Оценка работы группы

У:§ 4,5

З: №6.60, 7.74.

21/21

Насыщенный пар. Влажность воздуха

Объяснение нового материала

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

Знать определение: насыщенный и ненасыщенный пар; смысл физической величины - влажность воздуха.

Уметь определять влажность воздуха, используя психрометр и таблицу.

Фронтальный опрос

У: § 5 (п. 6); З: № 7.19, 7.56, 7.68, 7.75.

22/22

Решение задач.

Урок-практикум

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

Знать основные понятия, определения, формулы по теме.

Уметь решать задачи по теме «Изменения агрегатного состояния».

Фронтальный опрос

З: № 7.45, 7.49, 7.51, 7.71.


23/23

Решение задач

Самостоятельная работа

Урок-практикум

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

Знать основные понятия, определения, формулы по теме.

Уметь решать задачи по теме «Изменения агрегатного состояния».

Поверка с/р

З: № 7.46, 7.48, 7.54, 7.70.

24/24

Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель

комбинированный

Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель.

Знать и понимать понятие и устройство теплового двигателя, паровой турбины, реактивного двигателя, формулу КПД, ед. измерения, использовать КПД при решении задач; понимать смысл КПД.

Уметь объяснять принцип работы по таблице; называть преобразования энергии; приводить примеры экологических последствий работы паровой турбины, тепловых машин.

Фронтальный опрос

У: § 6 (пп. 1-3), задания 1, 3, 4.

25/25

Двигатель внутреннего сгорания

комбинированный

Двигатель внутреннего сгорания.

Знать строение и работу ДВС.

Уметь объяснять, используя таблицу; называть преобразования энергии в ДВС; приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых машин; применение двигателей внутреннего сгорания.


Фронтальный опрос

У: § 6 (п. 4); З: № 8.18, 8.20, 8.30, 8.32.

26/26

Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя

комбинированный

. КПД теплового двигателя

Знать строение и работу ДВС. Знать и понимать смысл КПД, формулу КПД, ед. измерения, КПД теплового двигателя, экологические проблемы использования тепловых двигателей, вопросы защиты окружающей среды.

Уметь объяснять, работу ДВС, используя таблицу, называть преобразования энергии в ДВС, приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых машин, рассчитывать КПД при решении задач; преобразование энергии при работе тепловых двигателей.

Фронтальный опрос

У: § 6 (пп. 5-6); З: № 8.13, 8.25, 8.27, 8.37.

27/27

Урок-семинар «Тепловые двигатели»

Урок-семинар

Защита проектов

Оценка проектов

28/28

29/29

.Обобщающий урок по темам «Изменения агрегатного состояния»,

«Тепловые двигатели».

комбинированный

Дискретное строение вещества. Плавление и кристаллизация тел. Преобразования энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Преобразования энергии в тепловых двигателях.

Знать строение и работу ДВС. Знать и понимать смысл КПД, формулу КПД, ед. измерения, КПД теплового двигателя, экологические проблемы использования тепловых двигателей, вопросы защиты окружающей среды.

Уметь объяснять, работу ДВС, используя таблицу, называть преобразования энергии в ДВС, приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых машин, рассчитывать КПД при решении задач; преобразование энергии при работе тепловых двигателей

Физический диктант

У: повторить § 4-6; Т: просмотреть решение задач по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели».


30/30

К.Р.№2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые

двигатели».

Урок контроля и проверки знаний


Уметь применять теоретические знания по теме при решении практических задач

к/р


Тема: Электромагнитные явления 43 ч


31/1

Электризация тел

Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов.

Знать определение электрического взаимодействия, понятие «электризации тел при соприкосновении», способы электризации тел, два рода зарядов, приборы для обнаружения электрического заряда.

Уметь описывать и объяснять электрические взаимодействия, процесс электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра, пользоваться электроскопом.

Фронтальный опрос

У: § 7; З: № 10.9, 10.27, 10.39, 10.45

32/2

Носители электри-ческого заряда. Проводники и

диэлектрики

комбинированный

Строение атома и носители электрического заряда. Проводники. Диэлектрики. Электростатическая индукция.

Знать понятие электрического заряда, единицу измерения заряда, частицы, обладающие наименьшим электрическим зарядом, положительного и отрицательного ионов, определения понятий проводник и непроводник электричества, взаимодействие заряженных тел.

Уметь объяснять природу электрического заряда, приводить примеры явления электризации, описывать и объяснять модели строения простейших атомов, явление электризации на основе знания о строении атома и атомного ядра, принцип действия заряженных тел, притяжение незаряженных тел к заряженным.

Фронтальный опрос

У: § 8; З: № 10.20, 10.35, 10.37, 10.47.

33/3

Проводники и

диэлектрики

Самостоятельная работа

комбинированный

Проводники. Диэлектрики. Электростатическая индукция

Уметь объяснять природу электрического заряда, приводить примеры явления электризации, описывать и объяснять модели строения простейших атомов, явление электризации на основе знания о строении атома и атомного ядра, принцип действия заряженных тел, притяжение незаряженных тел к заряженным

с/р

Тетрадь с печатной основой стр.48

34/4

Закон сохранения электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов


Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд.

Знать формулировку закона сохранения электрического заряда.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие электрических зарядов.

Фронтальный опрос

У: § 9; З: № 11.11, 11.18, 11.19, 11.29.

35/5

Электрическое поле

Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение.

Знать определение ЭП, источники ЭП, его свойства и способы обнаружения; определение конденсатора, его устройство и назначение; определение напряжения, единицу измерения и физический смысл напряжения, формулу для определения напряжения, прибор для измерения напряжения и правила работы с ним,

Уметь объяснять «картины» электрического поля; применять формулу напряжения при решении задач.

У: § 10; З: № 12.7, 12.14, 12.16, 12.25.


36/6

Электрический ток. Действия электрического тока.

Электрический ток и условия его существования. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока.


Знать понятие электрического тока, источников ЭТ, условия возникновения и существования ЭТ; понятие электрической цепи, составные части ЭЦ, их условные обозначения; действия ЭТ

Уметь чертить схемы электрических цепей; объяснять действия ЭТ и его направление.

У: § 11; З: № 14.16, 14.28, 14.33, 14.42.


37/7

Сила тока и напряжение

Сила тока. Напряжение на участке цепи.

Знать определение силы тока и напряжения, единицу измерения и физический смысл силы тока и напряжения, формулы для определения силы тока напряжения, приборы для измерения силы тока и напряжения и правила работы с ними.

Уметь применять формулы силы тока и напряжения при решении задач.

У:§12;описание л.р. № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»;

З: № 15.16, 15.18,

15.19, 15.23.


38/8

Л.Р.№ 3 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока на различных участках».

л/р

Измерение силы тока .

Знать способы подключения амперметра и вольтметра в ЭЦ

Уметь собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и вольтметром для определения силы тока и напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулы для расчёта силы тока и напряжения.

л/р

З:№14.35,14.42, 14.43

39/9

Л.Р.№ 4 «Сборка электрической цепи. Измерение напряжения на различных участках».

л/р

Измерение напряжения

Знать способы подключения амперметра и вольтметра в ЭЦ

Уметь собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и вольтметром для определения силы тока и напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулы для расчёта силы тока и напряжения.

л/р

40/10

Л.Р.№ 5

«Регулирование силы тока реостатом»

л/р

Измерение силы тока

Уметь собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и вольтметром для определения силы тока и напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулы для расчёта силы тока и напряжения.

л/р

41/11

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

комбинированный

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Знать определение электрического сопротивления, единицу измерения сопротивления, ее физический смысл; физический смысл удельного сопротивления, единицы измерения и формулу для его расчета, зависимость удельного сопротивления проводников от температуры; формулировку и формулу закона Ома для участка цепи.

Уметь объяснять причину возникновения сопротивления, собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, применять формулу для расчета сопротивления; пользоваться формулой закона Ома, определять и сравнивать сопротивление металлических проводников по графику зависимости силы тока от напряжения.

Фронтальный опрос

У:§13; описание л.р. № 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его

концах. Измерение сопротивления»;

З: № 15.7, 15.46.

42/12

Решение задач на расчёт сопротивления. Самостоятельная работа

Урок-практикум

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи

Знать определение электрического сопротивления, единицу измерения сопротивления, ее физический смысл; физический смысл удельного сопротивления, единицы измерения и формулу для его расчета, зависимость удельного сопротивления проводников от температуры; формулировку и формулу закона Ома для участка цепи.

Уметь объяснять причину возникновения сопротивления, собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, применять формулу для расчета сопротивления; пользоваться формулой закона Ома, определять и сравнивать сопротивление металлических проводников по графику зависимости силы тока от напряжения

Практическая работа с элементами тестирования

Тетрадь с печатной основой, стр.55

43/13

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

Урок-практикум

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи

Уметь чертить схему электрической цепи, применять формулу для расчета сопротивления; пользоваться формулой закона Ома, определять и сравнивать сопротивление металлических проводников по графику зависимости силы тока от напряжения

Фронтальный опрос

44/14

Л.Р.№6

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления».

л/р

Измерение силы тока, напряжения, электрического сопротивления.

Знать определение электрического сопротивления, единицу измерения сопротивления, ее физический смысл;

Уметь собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, применять формулу для расчета сопротивления; пользоваться формулой закона Ома для участка цепи.

л/р

У: повторить § 7-10; З: № 15.32, 15.47.

45/15

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

Самостоятельная работа

Урок-практикум, контроль и проверка знаний

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи

Уметь чертить схему электрической цепи, применять формулу для расчета сопротивления; пользоваться формулой закона Ома для участка цепи

Практическая работа с элементами тестирования

Тетрадь с печатной основой

Стр.52

46/16

Обобщающий урок по темам «Электрические

взаимодействия», «Электрический ток».

Электрические взаимодей-ствия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники. Диэлектрики. Электростатическая индук-ция. Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд. Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. Электрический ток и условия его существования. Источ-ники тока. Электрическая цепь. Действия элект-рического тока. Сила тока. Напряжение на участке цепи. Электрическое сопротив-ление. Удельное сопро-тивление. Закон Ома для участка цепи.

Знать определение электрического сопротивления, единицу измерения сопротивления, ее физический смысл; физический смысл удельного сопротивления, единицы измерения и формулу для его расчета, зависимость удельного сопротивления проводников от температуры; формулировку и формулу закона Ома для участка цепи.

Уметь объяснять причину возникновения сопротивления, собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, применять формулу для расчета сопротивления; пользоваться формулой закона Ома, определять и сравнивать сопротивление металлических проводников по графику зависимости силы тока от напряжения

Физический диктант

У: повторить § 11-13; Т: просмотреть решение задач по темам «Электрические взаимодействия. Электрический ток».

47/17

. К.Р № 3 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

Урок контроля и проверки знаний


Уметь применять теоретические знания при решении задач

Проверка к/р

.

48/18

Последовательное и параллельное соединения проводников

Урок-лекция

Последовательное соединение. Параллельное соединение. Реостаты.

Знать законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Уметь объяснять особенности последовательного и параллельного соединения; применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного и параллельного соединения.

У: § 14; З: № 16.10, 16.23, 16.24, 16.39.

49/19

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединения проводников»

Урок-практикум

Последовательное соединение. Параллельное соединение. Реостаты.

Знать законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Уметь объяснять особенности последовательного и параллельного соединения; применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного и параллельного соединения

Фронтальный опрос

У: § 14;

Тетрадь с печатной основой стр.55

50/20

Решение задач по теме

«Последовательное и параллельное соединения проводников»

Самостоятельная работа

комбинированный

Последовательное соединение. Параллельное соединение.

Уметь применять изученные законы к решению задач; решать задачи на последовательное и параллельное соединения проводников.

Практическая работа с элементами тестирования

У:§14;описание л.р.№4 «Изучение последовательного соединения про-водников»;

З:№ 16.15, 16.31,

16.32, 16.40.

51/21

Л.Р. № 7 «Изучение последовательного соединения проводников».

Урок-практикум

Последовательное соединение проводников.

Знать законы последовательного соединения проводников.

Уметь объяснять особенности последовательного соединения; применять закон Ома и законы последовательного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного соединения.

л/р

У:§14;описание л. р. № 5 «Изучение параллельного соединения проводников»;

З:№ 16.16, 16.20,

16.25, 16.41

52/22

Л.Р. № 8 «Изучение параллельного соединения проводников».

Урок-практикум

Параллельное соединение проводников.

Знать законы параллельного соединения проводников.

Уметь объяснять особенности параллельного соединения; применять закон Ома и законы параллельного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности параллельного соединения.

л/р

З: № 16.18, 16.21, 16.26, 16.46.

53/23

Работа и мощность электрического тока

Урок-лекция

Закон Джоуля - Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохра-нители. Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках.

Знать определение работы и мощности ЭТ, единицу измерения работы и мощности ЭТ, физический смысл работы и мощности ЭТ; формулы для определения работы и мощности ЭТ; знать единицы работы ЭТ, применяемые на практике, формулировку закона Джоуля - Ленца; приборы для измерения работы и мощности ЭТ.

Уметь пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств.

Фронтальный опрос

У: § 15; З: № 17.14, 17.25, 17.33, 17.39.





54/24

Решение задач

Урок-практикум

Закон Джоуля - Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохра-нители. Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках.


Уметь пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств, применять формулу закона Джоуля-Ленца при решении задач

Физический диктант

У: § 15; З: №.














55/25

л/р№9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Урок-практикум

Закон Джоуля - Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час

Уметь собирать электрические цепи по схеме,пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств, применять формулу закона Джоуля-Ленца

л/р

У: § 15; З: №.

56/26

Решение задач на расчёт работы и мощности эл.тока. Самостоятельная работа

Урок-практикум

Закон Джоуля - Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час

Уметь пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств, применять формулу закона Джоуля-Ленца при решении задач

Практическая работа с элементами тестирования

Тетрадь с печатной основой, стр61

57/27

Примеры расчёта электрических цепей

Урок-практикум

Электрические цепи с последовательным и параллельным соединения-ми проводников. Мощность тока в цепи с последователь-ным и параллельным соединениями проводников.

Знать законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Уметь объяснять особенности последовательного и параллельного соединения; применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного и параллельного соединения.

Фронтальный опрос

У:§16; описание л.р. № 6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя»;

З: № 17.17, 17.30, 17.35, 17.46.


58/28

Решение задач по теме «Изучение теплового действия тока».

Урок-практикум

Закон Джоуля - Ленца и работа тока.

Знать единицы работы ЭТ и количества теплоты, формулу и формулировку закона Джоуля-Ленца.

Уметь применять полученные знания к решению задач;

Фронтальный опрос

У: повторить § 14-15; З: № 17.20, 17.32, 17.36, 17.49.


59/29

Полупроводники и полупроводниковые приборы

комбинированный

Полупроводники. Полупроводниковые приборы. Носители зарядов в полупроводниках.

Знать понятие полупроводника, его свойства и особенности; основные полупроводниковые приборы, особенности их работы; носителей заряда в полупроводниках.

Уметь объяснять возникновение носителей заряда в полупроводниках; механизм возникновения тока в полупроводниках; особенности работы полупроводниковых приборов.

У: повторить § 17; З: № 18.10, 18.15, 18.20.

60/30

Полупроводники и полупроводниковые приборы

Урок-семинар

Полупроводники. Полупроводниковые приборы. Носители зарядов в полупроводниках

Знать понятие полупроводника, его свойства и особенности; основные полупроводниковые приборы, особенности их работы; носителей заряда в полупроводниках.

Уметь объяснять возникновение носителей заряда в полупроводниках; механизм возникновения тока в полупроводниках; особенности работы полупроводниковых приборов.

Защита презентаций

61/31

Обобщающий урок по темам «Электрические

цепи», «Работа и мощность тока».

Урок обобщения и закрепления знаний по теме

Электрические цепи с последовательным и парал-лельным соединениями проводников. Закон Джоуля - Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители.

Уметь применять теоретические знания при решении задач

Фронтальный опрос

У: повторить § 16-17; Т: просмотреть решение задач по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока».


62/32

К.Р.№4 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока».

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять теоретические знания по теме при решении задач.

к/р




63/33

Магнитные взаимодействия

Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. «Молекулярные токи» Ампера. Электромагнитные реле.

Знать устройство и принцип взаимодействия постоянных магнитов; определение электромагнита и его использование; прин-цип взаимодействия между проводниками с токами и магнитами.

Уметь объяснить принцип взаимодействия постоянных магнитов, принцип взаимодействия между проводниками с токами и магнитами; наличие «молекулярных токов» Ампера в постоянных магнитах.

У: § 18; З: № 20.26, 20.39, 20.40, 20.53.

64/34

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с

током и на рамку с током

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля

на движущиеся заряженные частицы.

Знать понятие магнитного поля и его физический смысл; устройство электрического двигателя.

Уметь изображать магнитное поле графически, объяснить графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий; действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

У:§19; описание л.р. № 7 «Изучение магнитных явлений»; З: № 20.29, 20.41, 20.44, 20.54.


65/35

Л.Р.№ 10 «Изучение магнитных явлений».

Урок-практикум

Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с тока-ми и магнитами. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током.

Уметь объяснить принцип взаимодействия постоянных магнитов, принцип взаимодействия между проводниками с токами и магнитами; изображать магнитное поле графически, действие магнитного поля на проводник с током.

л/р

З: № 20.36, 20.46, 20.49, 20.57.

66/36

Электромагнитная индукция

Урок-лекция

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция.

Знать вклад Фарадея в обнаружение связи между ЭП и МП, формулировку правила Ленца; смысл явления электромагнитной индукции и понятия самоиндукции; роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике.

Уметь описывать явление электро-магнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электро-магнитной индукции в технике; определять направление индукционного тока, собирать установку по описанию, проводить наблюдения явления электромагнитной индукции.

У: § 20; З: № 21.11, 21.20, 21.39.


67/37

Производство и передача электроэнергии

Изучение нового материала

Генератор переменного тока. Типы электростанций Альтернативные источники электроэнергии.

Знать определение переменного тока и принцип действия генератора; устройство и принцип действия трансформатора, как осуществляется передача электроэнергии;

типы электростанций и и их воздействие на окружающую среду; альтернативные источники электроэнергии.

Уметь объяснить, почему электроэнергию передают под высоким напряжением; как и для чего повышают и понижают напряжение при передаче электроэнергии.

У:§ 21;описание л.р. № 8 «Наблюдение и изучение явле-ния электромаг-нитной индук-ции. Принцип действия транс-форматора»;

З: № 21.14, 21.26, 21.33, 21.37.


68/38

Л.Р.№11 ®

«Наблюдение и изу -

чение явления элек-тромагнитной индук-ции. Принцип дейст-вия трансформатора».

Урок-практикум

Постоянный магнит, индук-ционный ток, явление элект-ромагнитной индукции, электромагнит, трансформа-

тор.

Уметь собирать электрическую цепь по рисунку, производить измерения и снимать показания приборов, делать выводы.

л/р

З: № 21.12, 21.25, 21.30, 21.41.


69/39

Урок-семинар по теме «Производство, передача и использование электрической энергии»

Урок-семинар

Генератор переменного тока. Типы электростанций Альтернативные источники электроэнергии

Знать определение переменного тока и принцип действия генератора; устройство и принцип действия трансформатора, как осуществляется передача электроэнергии;

типы электростанций и и их воздействие на окружающую среду; альтернативные источники электроэнергии.

Уметь объяснить, почему электроэнергию передают под высоким напряжением; как и для чего повышают и понижают напряжение при передаче электроэнергии

Защита презентаций

70/40

71/41

Электромагнитные волны

комбинированный

Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Генератор электромагнитных колебаний.

Знать смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн; вклад Герца и Попова в развитие радио; принципы радиосвязи, современные средства связи, понятие колебательного контура.

Уметь объяснять принцип возникновения колебаний в колебательном контуре; работу

мобильного телефона.

Оценка сообщений

У: § 22; З: № 22.14, 22.17, 22.19, 22.20.


72/42

Обобщающий урок по темам «Магнитные

взаимодействия», «Электромагнитная индукция».

Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с тока-ми и магнитами. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Теория Мак-свелла и электромагнитные волны. Принципы радио-связи. Генератор электромаг-нитных колебаний.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 41- 47.

Физический диктант

У: повторить § 18-22;

Т: просмотреть решение задач по темам «Магнитные взаимодействия»«Электромагнитная индукция».

73/43

К.Р.№5 по темам «Магнитные

взаимодействия», «Электромагнитная индукция».

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 41- 47.





Тема: Оптические явления 20 ч



74/1

Действия света. Источники света

комбинированный

Действия света. Источники света

Знать понятие света, действия света, источники света, кто впервые измерил скорость света.

Уметь объяснить, что для нас значит солнечный свет, как измерили скорость света, свечение живых организмов.

Фронтальный опрос

У: § 23; З: № 24.10, 24.25, 24.26, 24.29.


75/2

Прямолинейность распространения света. Тень и полутень

комбинированный

Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения

Знать определение света, формулировку закона прямолинейного распространения света, процесс образования тени и полутени, некоторые затмения в прошлом.

Уметь изображать закон, называть источники света, объяснять образование тени, полутени, находить и объяснять примеры из жизни, при каком освещении нет теней.

Фронтальный опрос

У: § 24; З: № 25.13, 25.18, 25.22, 25.26, 25.44.


76/3

Отражение света

комбинированный

Зеркальное отражение. Диф-

фузное (рассеянное) отражение.

Знать закон отражения света, виды отражения: зеркальное и диффузное.

Уметь изображать закон при выполнении заданий, находить проявления закона в жизни и уметь объяснять их.

Фронтальный опрос

У: § 25; З: № 26.11, 26.29, 26.42, 26.55.

77/4

Изображение в зеркале

комбинированный

Изображения, даваемые зеркалом, прямолинейность распространения света, мнимые и действительные изображения.

Знать свойства изображения, даваемого зеркалом, принцип построения изображения в зеркале, понятия мнимого и действительного изображений.

Уметь строить изображение в зеркале.

Физический диктант

У: § 26; З: 26.23, 26.30, 26.36, 26.47, 26.52.


78/5

Решение задач.

Урок-практикум

Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Зеркальное отражение. Диффузное (рассеянное) отражение. Изображения, даваемые зеркалом.

Знать определение света, формулировку закона прямолинейного распространения света, закона отражения света, принцип построения изображения в зеркале.

Уметь применять закон прямолинейного распространения света, закона отражения света при решение задач по теме «Отражение света»., строить изображение в зеркале.

Фронтальный опрос

У:повт.§25-26; описание л.р. №9

«Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»;

З: № 26.25, 26.39, 26.42, 26.54.


79/6

Решение задач. Самостоятельная работа

Урок-практикум

Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Зеркальное отражение. Диффузное (рассеянное) отражение. Изображения, даваемые зеркалом.

Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Зеркальное отражение. Диффузное (рассеянное) отражение. Изображения, даваемые зеркалом.

Практическая работа

З: № 26.25, 26.39, 26.42, 26.54.

80/7

Л.Р.№12

«Исследование зави-симости угла отражения от угла падения света».

Урок-практикум

Закон отражения света, закона прямолинейного распространения света.

Знать закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, принцип построения изображения в зеркале.

Уметь собирать электрическую цепь, работать с лабораторным оборудованием, чертить падающие и отраженные лучи.

л/р

З: № 26.26, 26.40, 26.44, 26.58.


81/8

Преломление света

комбинированный

Законы преломления света.

Знать закон преломления света, ход лучей в плоскопараллельной пластине.

Уметь описывать явление преломления света, строить ход лучей при переходе света из одной среды в другую.

У:§27;описание л.р.№10 «Исследование явления преломления света»;

З: № 27.8, 27.15, 27.19,

27.22.

82/9

Л.Р.№13 «Исследование яв-

ления преломления света».

Урок-практикум

Преломление света, угол падения, угол преломления

Знать закон прямолинейного распростра-нения света, закон преломления света, ход лучей в плоскопараллельной пластине.

Уметь собирать электрическую цепь, работать с лабораторным оборудованием, чертить падающие и преломленные лучи.

л/р

З: № 27.10, 27.16, 27.21, 27.26.

83/10

Линзы

комбинированный

Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр линзы. Обратимость хода лучей в применении к линзам

Знать основные понятия, которые характеризуют линзы: оптическая ось, оптический центр, фокус, фокусное расстояние, виды линз, ход луча, идущего через оптический центр линзы.

Уметь применять их при построении изображения в тонкой линзе.

У: § 28; З: № 28.3, 28.9, 28.15, 28.24.

84/11

Изображения, даваемые линзами

Изложение нового материала

Изображения, даваемые собирающей линзой. Изображения, даваемые рассеивающей линзой. Оптическая сила линзы. Фор-

мула тонкой линзы.

Знать виды линз, оптические характеристики линзы, формулы оптическая сила линзы и тонкой линзы.

Уметь строить изображения, даваемые собирающей линзой и даваемые рассеивающей линзой.

Физический диктант

У: § 29; З: № 28.11, 28.27, 28.33, 28.47.


85/12

Решение задач.

Урок-практикум

Преломление света. Законы преломления света. Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр собирающей и рассеивающей линзы. Оптическая сила линзы. Фор-

мула тонкой линзы.

Уметь решать задачи по темам «Преломление света», «Линзы».

Фронтальный опрос

У:§29; описание л.р. №11 «Изучение свойств собирающей линзы»;

З: № 28.16, 28.28, 28.35, 28.5

86/13

Л.Р.№ 14 «Изучение

свойств собирающей линзы».

Урок-практикум

Собирающая линза, фокусное расстояние, изображения, даваемые собирающей линзой.

Знать алгоритм получения изображения в собирающей линзе.

Уметь строить изображения, даваемые собирающей линзой, работать с лабораторным оборудованием, делать выводы по работе.

л/р

З: № 28.17, 28.29, 28.36, 28.56.

87/14

Решение задач.

Самостоятельная работа

комбинированный

Преломление света. Законы преломления света. Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр собирающей и рассеивающей линзы. Оптическая сила линзы. Фор-

мула тонкой линзы

Уметь решать задачи по темам «Преломление света», «Линзы».

Практическая работа

88/15

Глаз и оптические приборы

комбинированный

Фотоаппарат и видеокамера. Глаз. Киноаппарат и проектор.

Знать разновидности оптических приборов.

У: § 30 (пп. 1-3);

З:№ 29.4, 29.13, 29.30, 29.42.

89/16

Микроскоп и телескоп


комбинированный

Микроскоп и телескоп

Знать: как устроен микроскоп, как устроен телескоп.

Уметь определять «на глаз» расстояние до предметов.


У: § 30 (пп. 4-6);

З: № 28.26, 29.17, 29.34, 29.35.

90/17

Дисперсия света

Изложение нового материала

Дисперсия света. Спектр.

Знать понятия спектра, дисперсии света, чем обусловлена дисперсия света.

Уметь применить полученные знания в повседневной жизни.

У: § 31; З: № 30.10, 30.13, 30.17, 30.26.

Повт. § 27-30; описание л.р.№ 12 «Наблюдение явления диспер-сии света»;

91/18

Л.Р№11 «Наблюдение явления дисперсии света».

Урок-практикум

Дисперсия света. Спектр.

Уметь применить полученные знания на практике, работать с лабораторным оборудованием.

л/р

У: повт. § 23-26;

Т: просмотреть решение задач по теме «Оптические явления» (до темы «Преломление»).


92/19

Обобщающий урок по теме «Оптические яв-

ления».

Обобщения и закрепления знаний по теме

Прямолинейное распростра-нение, отражение и преломление света. Луч. Законы отражения и преломления света. Плоское зеркало. Линза. Оптические приборы. Дисперсия света.

Уметь применять теоретические знания при решении задач

У: повторить § 27-31;

Т: просмотреть решение задач по теме «Оптические явления» (начиная с темы

«Преломление»).


93/20

К.Р. №6 по теме «Оптические явления».

Контроль и проверка знаний по теме

. Уметь применять теоретические знания при решении задач

к/р




94/1

95/2

96/3

97/4


Подведение итогов учебного года. Обобщающее повторение

комбинированный

Элементы содержания всего курса физики 8 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся





98/5

Итоговая к/р за курс физики 8 класса

Контроль и проверка знаний

Элементы содержания всего курса физики 8 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся





99-102

Резерв






94/21

Подведение итогов учебного года.

Элементы содержания всего курса физики 8 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся





69/1-

Резерв учебного времени





-72/4






© 2010-2022