Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы/ П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. - Москва, Просвещение, 2009 год) с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования. Согласно учебному плану НОУ Заокской ХСОШ на изучение физики отводится 3 часа в неделю. Дополнительные часы в...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное образовательное учреждение

«Заокская христианская школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Горинова Е.А.

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_________ Матвеева Е.Ю.

«___» _________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор НОУ Заокская ХСОШ

_________ Марютичев А.В.

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По физике


для 11 класса

Разработана Горинова Е. А., высшая категория

Срок реализации программы: 1 год












Пос. Заокский

2014год

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. - М.: Просвещение, 2009) с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Согласно учебному плану НОУ Заокской ХСОШ на изучение физики в 11 классе добавлен 1 час из школьного компонента. Дополнительные часы в рабочей программе используются на расширение содержания в разделе «Строение и эволюция Вселенной» (2 часа) за счет тем: «Представление о происхождении Солнечной системы в Библии», «Что говорит Библия о происхождении звезд» и распределены в программе следующим образом:

Тема

Распределение часов в авторской программе

Распределение часов в рабочей программе

Повторение

-

1

Электродинамика (Продолжение)

10

16

Колебания и волны

10

33

Оптика

13

20

Элементы теории относительности

3

5

Квантовая физика

13

14

Строение и эволюция Вселенной

10

5

Содержание курса

Электродинамика (продолжение)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Применение закона Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. ЭДС-индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность.

Колебания и волны

Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные колебания. Колебательный контур. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Активные, индуктивные и относительные сопротивления. Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

Производство, передача и использование электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство и использование электроэнергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование энергии.

Электромагнитные волны. Что такое электромагнитные волны. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиосвязи. Распространение электромагнитных волн. Радиолокация.

Оптика

Световые волны. Скорость света. Закон отражения света. Закон преломления. Полное внутреннее отражение. Линза. Дисперсия. Интерференция. Дифракция. Дифракционная решетка. Поляризация света. Поперечность световых волн.

Излучение и спектры. Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных волн.

Элементы теории относительности

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Основные свойства, вытекающие из постулатов теории относительности. Зависимость массы от скорости. Динамика. Связь между массой и энергией.

Квантовая физика

Световые кванты. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Давление света. Химическое действие света.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивное превращение. Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Энергия связи. Ядерная реакция. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Термоядерная реакция. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Элементы развития вселенной

Строение Солнечной системы. Представление о происхождении Солнечной системы в Библии. Классификация планет Солнечной системы. Общие сведения о Солнце. Звезды и источники их энергий. Классификация звезд. Что говорит Библия о происхождении звезд. Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

Календарно-тематическое планирование

Предмет по Физике

Класс 11

Учитель _______Гориова Елена Алексеевна

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе ____рабочая программа

Учебник: Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский - М.: Просвещение, 2010

№ урока п/п

№ урока в теме

Тема

Дата

По плану

По факту

1

1

Вводный инструктаж по охране труда. Повторение. Электродинамика.

2.09.

Электродинамика (Продолжение) (16 ч.)

Магнитное поле (8 ч.)

2

1

Магнитное поле, его свойства.

4.09

3

2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

5.09

4

3

Решение задач по теме «Закон Ампера»

9.09

5

4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

11.09

6

5

Решение задач по теме «Сила Лоренца».

12.09

7

6

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

16.09

8

7

Магнитные свойства вещества.

18.09

9

8

Обобщение по теме «Магнитное поле»

19.09

Электромагнитная индукция (8 ч.)

10

1

Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Лоренца.

23.09

11

2

Закон электромагнитной индукции.

25.09

12

3

Решение задач на закон электромагнитной индукции.

26.09

13

4

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 2 «Наблюдение явления электромагнитной индукции»

30.09

14

5

Самоиндукция. Индуктивность.

2.10

15

6

Решение задач на расчет индуктивности.

3.10

16

7

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

7.10

17

8

Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

9.10

Колебания и волны (33 ч)

Механические колебания (6 часов)

18

1

Работа над ошибками. Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания.

10.10

19

2

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

14.10

20

3

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников.

16.10

21

4

Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

17.10

22

5

Решение задач на расчет маятников.

28.10

23

6

Вынужденные механические колебания. Резонанс.

30.10

Электромагнитные колебания (13 ч)

24

1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

6.11

25

2

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

11.11

26

3

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний.

13.11

27

4

Переменный электрический ток.

14.11

28

5

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения.

18.11

29

6

Конденсатор в цепи переменного тока. Емкостное сопротивление.

20.11

30

7

Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Индуктивное сопротивление.

21.11

31

8

Решение задач по теме: «Расчет сопротивлений»

25.11

32

9

Резонанс в цепи переменного тока.

27.11

33

10

Переменный электрический ток. Полное сопротивление цепи. Закон Ома для цепи переменного тока.

28.11

34

11

Трансформаторы.

2.12

35

12

Производство, передача и использование электрической энергии.

4.12

36

13

Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе.

5.12

Механические волны (7 часов)

37

1

Волны. Свойства волн и основные характеристики.

9.12

38

2

Распространение механических волн.

11.12

39

3

Длина волны. Скорость волны.

12.12

40

4

Уравнение бегущей волны.

16.12

41

5

Распространение волн в упругих средах.

18.12

42

6

Звуковые волны.

19.12

43

7

Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны»

23.12

Электромагнитные волны (7 часов)

44

1

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Механические волны».

25.12

45

2

Излучение электромагнитных волн. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

26.12

46

3

Плотность потока электромагнитного излучения.

13.01.

47

4

Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиосвязи.

15.01

48

5

Принципы радиосвязи.

16.01

49

6

Свойства электромагнитных волн

20.01

50

7

Обобщение по теме «Электромагнитные волны»

22.01

Оптика (20 ч.)

51

1

Введение в оптику. Скорость света.

23.01

52

2

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

27.01

53

3

Законы преломления света. Показатель преломления.

29.01

54

4

Дисперсия света. Полное отражение света.

30.01

55

5

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

3.02

56

6

Линзы. Построение изображения в линзе.

5.02

57

7

Формула тонкой линзы.

6.02

58

8

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

10.02

59

9

Решение задач на расчет тонкой линзы. Увеличение линзы.

12.02

60

10

Дисперсия света.

13.02

61

11

Интерференция механических волн.

17.02

62

12

Интерференция света. Кольца Ньютона.

19.02

63

13

Применение интерференции.

20.02

64

14

Дифракция механических волн.

24.02

65

15

Дифракция света. Дифракционная решетка.

26.02

66

16

Поляризация света. Поперечность световых волн.

27.02

67

17

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

3.03

68

18

Излучение и спектры.

5.03

69

19

Шкала электромагнитных волн. Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

6.03

70

20

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»

10.03

Элементы теории относительности (5 ч.)

71

1

Работа над ошибками. Элементы теории относительности. Постулаты СТО.

12.03

72

2

Следствия из постулатов СТО.

13.03

73

3

Решение задач по теме: «Следствия из постулатов СТО»2

24.03

74

4

Элементы релятивистской динамики.

26.03

75

5

Связь между массой и энергией.

27.03

Излучения и спектры ( 3 часа)

76

1

Виды излучений. Источники света.

31.03

77

2

Спектры и спектральные аппараты.

2.04

78

3

Виды спектров. Спектральный анализ.

3.04

79

4

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

7.04

80

5

Рентгеновские лучи.

9.04

81

6

Обобщение. Шкала электромагнитных волн.

10.04

Квантовая физика (14 ч.)

Световые кванты (3 ч.)

82

1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

14.04

83

2

Фотоны.

16.04

84

3

Давление света. Химическое действие света.

17.04

Атомная физика (3 ч.)

85

1

Строение атома. Квантовые постулаты Бора.

21.04

86

2

Лазеры.

23.04

87

3

Контрольная работа № 4 по теме «Световые кванты. Атомная физика»

24.04

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч.)

88

1

Работа над ошибками. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

28.04

89

2

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

30.04

90

3

Радиоактивность.

1.05

91

4

Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.

5.05

92

5

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

7.05

93

6

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

8.05

94

7

Физика элементарных частиц.

12.05

95

8

Контрольная работа № 5 по теме «Физика атомного ядра»

14.05

Строение и эволюция Вселенной (5ч.)

96

1

Работа над ошибками. Строение Солнечной системы. Представление о происхождении Солнечной системы в Библии

15.05

97

2

Классификация планет Солнечной системы.

19.05

98

3

Общие сведения о Солнце.

21.05

99

4

Звезды и источники их энергий.

22.05

100

5

Классификация звезд. Что говорит Библия о происхождении звезд

25.05

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 ч.)

101

1

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

25.05

102

Резерв (1 ч.)







Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Контроль знаний

11 класс

Виды контроля

1 полугодие

2 полугодие

Год


Количество контрольных работ

2

3

5



Приложение к рабочей программе


Критерии оценки учебной деятельности

Критерии и нормы устного ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

 Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема

программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

 Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал:

дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей,сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

 Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в

решении проблем на творческом уровне; допускает не более одногонедочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если ученик:

 Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом

допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

 Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,

учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

 Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

 Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

 Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,

определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

 Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения

задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

 Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или

воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

 Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при

воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

 Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

 Не знает и не понимает значительную или основную часть программного

материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

 При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

 Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

 Полностью не усвоил материал.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов.

Оценка «5» ставится, если ученик:

 Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с

соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

 Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

 Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из

опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

 Правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

 Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

 Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

 Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности

измерений.

 Было допущено два - три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.

 Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка «3» ставится, если ученик:

 Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

 Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

 Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению

результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но

повлиявших на результат выполнения; не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 классы);

 Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и

оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

 Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

 Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,

отмеченные в требованиях к оценке «3».

 Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил

работу или не соблюдал требований безопасности труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с

указанными выше нормами.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

 Выполнил работу без ошибок и недочетов.

 Допустил не более одного недочета

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил

в ней:

 Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

 Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины

работы или допустил:

 Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

 Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех

недочетов;

 При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

 Допустил число ошибок недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».

 Если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка «1» ставится, если ученик:

 Не приступил к выполнению работы.

 Правильно выполнил не более 10% всех заданий.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

 незнание определения основных понятий, законов, правил, основных

положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

 незнание наименований единиц измерения (физика);

 неумение выделить в ответе главное;

 неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

 неумение делать выводы и обобщения;

 неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

 неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

 нарушение техники безопасности;

 небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков второстепенными;

2. ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с

определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3. ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность

графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

 нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

 ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

 небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

 орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка)



Приложение к рабочей программе


Фонд оценочных средств



Контрольные работы № 1-5 «Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс». Громцева О.И.

Учебно-методический комплект

  1. Учебники:

№ п/п

Автор

Название, класс

Издательство

Год издания

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Физика-11кл (учебник)

Москва, Просвещение

2010


  1. Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Издательство

Год издания

Волков В. А.

Поурочные разработки по физике. 11 класс

Вако

2011


  1. Контрольно-измерительные материалы

№ п/п

Автор

Название, класс

Издательство

Год издания

Кирик Л.А.


Физика Самостоятельные и контрольные работы 11 класс

Москва, Илекса

2010

    Рымкевич А.П.

    Физика. Задачник

    Москва, Дрофа

    2014


    1. Электронные пособия (диски):

    № п/п

    Название, класс

    Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»


      Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы» ООО Физикон

        «Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» физика сайт prov.ru (рубрика физика»)

          Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» informika.ru/

            Министерство образования и науки РФ: ed.gov.ru/; edu.ru/; mon.gov.ru/

              Тестирование online; 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

                Педагогическая мастерская, уроки в Интернете, многое другое: teacher.fio.ru

                  Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

                    Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/-nauka/

                      Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

                        Сайт энциклопедий enci\yclopedia.ru





                        © 2010-2022