- Преподавателю
- Физика
- Олимпиадные задания по физике
Олимпиадные задания по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Марашова Д.А. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Олимпиадные задания по физике для 11 класса.
№1. Какое значение получил ученик для ускорения свободного падения при выполнении лабораторной работы, если маятник длиной 80 см совершил за 1 мин 34 колебания? (Т=t/n)
№2. В магнитном поле индукцией В=0,1 Тл помещен контур, выполненный в форме кругового витка радиусом r=3,4 см (S0 =πr2 , l=2πr). Виток сделан из медной проволоки с удельным сопротивлением ρ=1,7*10-2Ом*мм2/м, а площадь поперечного сечения S=1 мм2. Какой заряд пройдет через поперечное сечение витка при исчезновении поля?
№3. Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с Землей.
№4. К цепи подведено напряжение U=90 В. Сопротивление лампы 2 равно сопротивлению лампы 1, а сопротивление лампы 3 в 4 раза больше сопротивления лампы 1. (R2=R1=R; R3 = 4R). Сила тока, потребляемая от источника, равна 0,5А. Найти сопротивление каждой лампы, напряжение на лампах 1 и 3 и силу тока в них.
2
1
3
Олимпиадные задания для 10 класса.
№1. Из поселков А и Б, расстояние между которыми 10 км, одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода. Пешеход, вышедший из А, начал движение со скоростью 5 км/ч, при этом скорость его равномерно уменьшалась, снижаясь на 1 км/ч за каждый час движения. Пешеход вышедший из Б, начал движение также со скоростью 5 км/ч, пи этом его скорость равномерно увеличивалась на 1 км/ч. Определите время от начала движения до встречи пешеходов и расстояние от поселка А до места встречи.
№2. Птица вырвалась из рук птицелова и полетела от него по прямой с постоянной скоростью. Птицелов тут же бросил в нее камень со скоростью υ под углом α к горизонту. Получилось так, что камень попал в птицу в верхней точке своей траектории. Какова была скорость птицы?
№3. В геометрическом кубе объема V находится аргон. При низкой температуре сила давления на все стенки, кроме нижней, равна 0, а сила давления на нижнюю F0 . Найдите силу, действующую на верхнюю стенку при комнатной температуре T, считая, что весь аргон в газообразном состоянии. Ускорение свободного падения g. Малярная масса аргона µ. В данной задаче при комнатной температуре аргон можно считать идеальным газом.
№4. Пустотелый металлический шар имеет радиус r=10см и толщину стенок d=1мм. Он изготовлен из меди, за исключением полоски на «экваторе» шириной a=2мм, который выполнен из алюминия. Когда на «полюса» шара было подано напряжение U=0.1 мВ, через него пошел ток I=5.12А. Опыт повторили с другим шаром, у которого вместо алюминиевой полоски была железная. Какой ток пойдет через этот шар? Удельное сопротивление алюминия ρAl=0.03 Ом*мм2/м, железо ρFe=0.10 Ом*мм2/м.
№5. Имеются 2 куска проволоки, сделанные из одинакового материала. Их теплоемкости равны. Если их подвесить, удлинение, вызванное собственной тяжестью у первого куска, будет в n раз больше, чем у второго. Как относятся электрические сопротивления кусков? Напоминаем, что полное электрическое сопротивление проволоки, зависит от ее длины, площади сечения, и на конец, от удельного электрического сопротивления металла, из которого она сделана.
Олимпиадные задания для 9 класса.
№1. Брошенный вертикально вверх мяч, массой 100 г в, вернулся на Землю через 3с. Определите скорость мяча, силу тяжести и высоту, на которую он поднялся.
№2. Будет ли кипеть вода в кастрюле, которая плавает в другой кастрюле с кипящей водой? Почему?
№3. Масса М водорода в объеме 1 м3 равна 0,09 кг. Какова масса m одной молекулы водорода, если в объеме 1м3 содержится n=2,7*1023 молекул газа?
№4. Определите силу натяжения каната при подъеме груза массой 200 кг с ускорением 2,5 м/с2.
№5. Среднее значение радиуса Земли равно 6400 км, а ускорение свободного падения у земной поверхности 9,8 м/с2. Пользуясь только этими данными , вычислите первую космическую скорость на высоте 3600 км над поверхностью Земли.
Олимпиадные задания для 8 класса.
№1. В любом газе объемом 1 м3 при температуре 00С и нормальном атмосферном давлении находится одинаковое количество молекул.
Почему же плотность кислорода почти в 16 раз больше плотности водорода?
№2. Выполняя лабораторную работу, ученик впустил в калориметр, содержащий воду массой 350 г при температуре 100С, пар при температуре 1000С. В результате температура воды поднялась до 420С. Найти значение удельной теплоты парообразования, если масса воды увеличилась на 20 г.
№3. Грузоподъемность лифта 3 т. Сколько листов железа можно погрузить в лифт, если длина каждого листа 3 м, ширина 60 см, и толщина 4 мм? (Плотность железа 7800 кг/м3)
№4. Чтобы остудить воду в летнюю жару, ее наливают в сосуды, изготовленные из обожженной глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?
№5. Сколько кг керосина входит в пятилитровую бутыль?
Олимпиадные задания для 7 класса.
№1. В нашем распоряжении находятся кувшин, весы с гирьками и сосуд с водой. Как бы вы поступили, используя лишь эти тела, чтобы определить вместимость сосуда?
№2. При взаимодействии двух тележек их скорости изменились на20 и 60 см/с. Масса большей тележки 0,6 кг. Чему равна масса второй тележки?
№3. Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.
№4. В бутылку вмещается 500 мл воды. Вместится ли в эту бутылку 720 г серной кислоты?
№5. Сколько потребуется железнодорожных цистерн для перевозки 1000 т нефти, если вместимость каждой цистерны 50 м3?