Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянки

Аннотация работы Житихина Никиты Анатольевича  (8-й класс) по теме: «Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянка»    Работа актуальна потому, что в  последние годы в поселке  Листвянка  возросло количество приезжающего автотранспорта. Особенно много машин приезжает в выходные дни. Их численность доходит до 3000 машин.  Главным загрязнителем воздушного пространства являются выбросы, которые попадают в атмосферу из автомобилей и составляют 90% от общего количества ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Листвянская средняя общеобразовательная школа»



Исследование влияния автотранспорта

на загрязнение воздуха в пос. Листвянки







Выполнил:

Житихин Никита, ученик 8 класса

Руководитель:

Самойлова Светлана Евгеньевна,

учитель физики













Р.п. Листвянка 2014г


Аннотация работы Житихина Никиты Анатольевича (8-й класс)

по теме: «Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянка»

Работа актуальна потому, что в последние годы в поселке Листвянка возросло количество приезжающего автотранспорта. Особенно много машин приезжает в выходные дни. Их численность доходит до 3000 машин. Главным загрязнителем воздушного пространства являются выбросы, которые попадают в атмосферу из автомобилей и составляют 90% от общего количества загрязняющих веществ.

Мы не приезжаем сюда, чтобы провести выходные, а являемся постоянными жителями побережья озера. Наверное, поэтому мы чувствуем ответственность за сохранение окружающей среды на озере Байкал.

Практическая и социальная значимость этой работы в том, что оценив степень загрязнения воздуха от выхлопов автотранспорта в районе школы в рабочие и выходные дни и сравнив их с ПДК (предельно допустимыми концентрациями), Житихин Никита предложил, для поддержания благоприятных экологических условий включить в архитектурно - планировочную часть Генерального плана свои пути решения этой проблемы.

Цель: оценить степень загрязнения воздуха в поселке

Задачи:

  1. определить экспериментальным путем содержание вредных веществ в атмосфере в будние и выходные дни

  2. проанализировать данные, связав их с количеством автотранспорта в Листвянке

  3. обобщить полученные данные и сделать вывод

Объект исследования:

атмосферный воздух в центре поселка Листвянка (район Листвянской школы)

Проблема исследования: выявить, является ли автотранспорт основным источником загрязнения атмосферного воздуха в районе п. Листвянки

Гипотеза:

предполагаю, что относительно чистый воздух в поселке, с увеличением количества автотранспорта становиться «грязнее», что не может не отражаться на качестве жизни и здоровье жителей поселка.

Методы исследования:

- посчитать количество автомашин (средняя величина) в будние и выходные дни

- собрать при помощи фильтров пробы воздуха и измерить количество твердых взвесей

- измерить концентрацию NO, NO2, SO2 в районе школы в будни и выходные дни, сравнить их.

Ход исследования:

1.Самый простой и распространенный метод - прокачивание воздуха через фильтры, которые затем анализируются в лабораториях разными специалистами и разными методами. Были использованы одновременно несколько фильтров: на первом собирали твердые, взвешенные в воздухе частицы (пыль, сажа и др.), на последующих - газообразные примеси. Чем больше воздуха прокачивалось через фильтры, тем точнее определялось концентрации примесей.

2.Для некоторых загрязнений использовали автоматические приборы, позволяющие измерять их непосредственно в воздухе исследуемого района. Кроме того, предусмотрена возможность сохранения измеренных концентраций в памяти компьютера. В частности Санкт-Петербургская фирма «Оптэк» (optec.ru) выпускает автоматические приборы для измерения в воздухе NO, NO2, SO2 . Такие приборы применяются в настоящее время на станции мониторинга атмосферы в Листвянке и мы планируем (по договоренности с Лимнологическим институтом) применить их для измерений в районе школ

Выводы:

Таким образом, измерения проведенные в течение двух воскресных периодов - 1-2 марта, при спокойной погоде, и 15-16 марта, при сильных ветрах, показали следующее.

  1. Количество твердых взвешенных частиц в воздухе в районе школы в выходные дни при спокойной погоде повышается в среднем в 2 раза по сравнению с рабочими днями (по измерениям за период 26,02.- 02.03.2014г). Превышений средних суточных предельно допустимых концентраций по твердым взвесям в эти дни не зафиксировано, однако перерасчет средних суточных концентраций на период максимального скоплении приезжего автотранспорта (6-7 часов) дает концентрации твердых взвесей близкие к ПДК.

  2. Концентрации окислов азота и углерода в ветреную погоду (15-16 марта) имели очень сильную временную изменчивость в зависимости от погодных условий. В спокойную погоду концентрации были выше, в ветреную - ниже. За время измерений концентрации окислов серы и азота не превысили ПДК.


Список литературы:

  1. Гора Е.П.Экология человека, практикум, Дрофа 2008год

  2. Ежегодник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов и регионов Российской Федерации за 2010год. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Под редакцией к.т.н. А.Ю. Недре. Санкт-Петербург 2011, 560 с.

  3. Государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды в Иркутской области в 2010 году. Министерство Природной Ресурсов и Экологии по Иркутской области. г. Иркутск, 2011, 197 с.

  4. Свободная энциклопедия (Википедия). <ru.wikipedia.org









Содержание

Ведение.....................................................................................................................7

Глава 1.

Теоретическая часть.................................................................................…….......8

- история борьбы с загрязнением атмосферы в мире

- ситуация в Иркутской области и в районе Южного Байкала

- основные загрязняющие вещества в выхлопах автотранспорта и их влияние на здоровье человека

Глава 2. Оценка загрязненности атмосферы в п.Листвянке в

районе школы (опытно-экспериментальная часть). …………………..……...14

- методы измерений

- результаты измерений в районе школы

- результаты измерений с помощью автоматических газоанализаторов

(планируется провести в выходные дни 15-16 марта).

Выводы

Заключение.............................................................................................................19

Список используемой литературы.............................................................................................................22


Введение:

Байкал - участок всемирного природного наследия ЮНЕСКО, место туристического паломничества, место, где мы живем.

Мы не приезжаем сюда, чтобы провести выходные, а являемся постоянными жителями побережья озера. Наверное, поэтому мы чувствуем ответственность за сохранение Байкала.

В последние годы в пос. Листвянка сильно возросло количество автотранспорта. Особенно много машин приезжают в выходные дни из г. Иркутска. Исходя из этого, мы решили оценить степень загрязнения воздуха от выхлопов автотранспорта в районе школы в рабочие и выходные дни и сравнить их с ПДК (предельно допустимыми концентрациями). Это поможет нам узнать насколько опасно для здоровья жителей поселка загрязнение воздуха связанное с такими скоплениями автотранспорта.

Цель: оценить степень загрязнения воздуха в поселке

Задачи:

  1. определить экспериментальным путем содержание вредных веществ в атмосфере в будние и выходные дни

  2. проанализировать данные, связав их с количеством автотранспорта в Листвянке

  3. обобщить полученные данные и сделать вывод

Объект исследования:

атмосферный воздух в центре поселка Листвянка (район Листвянской школы)

Проблема исследования: выявить, является ли автотранспорт основным источником загрязнения атмосферного воздуха в районе п. Листвянки

Гипотеза:

предполагаю, что относительно чистый воздух в поселке, с увеличением количества автотранспорта становиться «грязнее», что не может не отражаться на качестве жизни и здоровье жителей поселка.

Методы исследования:

- посчитать количество автомашин (средняя величина) в будние и выходные дни

- собрать при помощи фильтров пробы воздуха и измерить количество твердых взвесей

- измерить концентрацию NO, NO2, SO2 в районе школы в будни и выходные дни, сравнить их.

Глава 1. Теоретическое обоснование:

Масса газовой оболочки Земли составляет порядка 516 · 1013 т. состав атмосферы: 78,08% азота, 20,9% кислорода, 0,93% аргона, 0.03% углекислого газа, 0,06 неона, гелия, ксенона и др. 1).

На динамическое равновесие атмосферы, на соотношение отдельных ее компонентов в последние десятилетия существенно влияет техногенная деятельность человека. В результате человеческой деятельности в атмосферу поступают дополнительные примеси, что приводит к загрязнению атмосферы и негативно влияет на процессы в природе и на здоровье человека.

Некоторые газы (углекислый газ, метан, водяной пар и другие) создают «парниковый эффект». Суть его состоит в том, что эти газы действуют подобно тепличной пленке, задерживая охлаждение поверхности Земли. Если бы в атмосфере не было парниковых примесей, то при том же проценте отражения солнечной радиации температура на поверхности земли была бы на 30°С ниже1). В то же время, избыточное поступление парниковых газов от человеческой деятельности может привести к излишнему нагреву Земли, таянию ледников и затоплению больших участков суши.

В связи с этим во многих странах все больше внимания уделяется мониторингу антропогенного воздействия на окружающую среду - атмосферный воздух, почвы, растительность, воды и на здоровье человека.

Атмосферные загрязнения можно разделить условно на локальные (местные), региональные и глобальные. Региональные и глобальные загрязнения связаны с выбросами от крупных промышленных источников с высокими трубами. Локальные - с низкими источниками (автотранспорт, печное отопление индивидуальных домов и т.д.).

1.2 История борьбы с загрязнением атмосферы в мире.

На протяжении последних двух веков в связи с постоянным ростом населения в городах, росло и количество сжигаемого топлива - в основном каменного угля и нефти. При сжигании любого топлива в атмосферу выделяются продукты (газообразные и аэрозольные примеси), вредные для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее сильное загрязнение воздуха происходит при сжигании каменного угля. Именно уголь чаще всего использовался в первой половине 20 века для отопления и производства электроэнергии в промышленно развитых странах. Для уменьшения загрязнения воздуха в городах уголь стали сжигать на крупных тепло-электро-централях (ТЭЦ) с высокими трубами до 200 и более метров - чтобы продукты сгорания уносились как можно дальше от населенных пунктов. Основными продуктами, выделяемыми в атмосферу при сжигании каменного угля, являются окислы серы, азота и углерода- SO2 , NOх , СО. Сера содержится в каменном угле - от 0,4% до 3-5% , в зависимости от происхождения угля. Окислы азота образуются из атмосферного азота и кислорода в процессе горения и количество их зависит от технологии сжигания топлива.

Начиная со второй половины 20 века глобальные антропогенные эмиссии NOx и SO2 превысили эмиссии от природных источников. Это привело к постепенному нарастанию кислотности атмосферных осадков в региональном и даже глобальном масштабе (в связи с образованием в атмосфере дополнительного количества серной и азотной кислот). В итоге, длительное воздействие повышенной кислотности атмосферных выпадений стало вызывать постепенную деградацию наиболее уязвимых наземных экосистем (малые озера, речные бассейны, почвы и растительность, включая и сельское хозяйство). Первоначально это происходило в наиболее развитых странах Северной Америки и Западной Европы, но поскольку государственные границы не являются препятствием для атмосферных переносов загрязняющих веществ, то эта проблема постепенно переросла в международную, глобальную проблему.

С конца прошлого века, связи с резким ростом производства грузовых и легковых автомобилей во всем мире, в том числе и в России большое количество NOх и СО стало поступать в атмосферу от автотранспорта.

Первыми в борьбе с загрязнением атмосферы объединились страны Западной Европы. В 1979 году ими была принята Конвенция по трансграничному переносу атмосферных загрязнений и ряд совместных Протоколов по контролю и снижению выбросов окислов азота и серы. Одновременно была принята программа мониторинга и оценки окружающей среды (European Monitoring and Evaluation Program - EMEP).2), Эта программа включала в себя организацию сети постоянных станций контроля за уровнем загрязнения природной среды, атмосферы и атмосферных выпадений. Наблюдения на этих станциях показали, что период с 1980 по начало 2000 годов странам западной Европы удалось совместными усилиями снизить атмосферные выбросы серы в среднем на 70%. Это понижение сопровождалось устойчивым снижением атмосферных концентраций этих соединений и кислотности атмосферных осадков.

Большое внимание в последние десятилетия Европейскими странами уделяется и сокращению загрязнения воздуха автотранспортом. Борьба идет как по пути улучшения качества топлива (нормативы ЕВРО), так по пути улучшения конструкций двигателей и систем очистки выхлопов.

Российская Федерация участвовала в Европейской конвенции только своей европейской частью. В итоге к 2010 году Россия сократила свои выбросы диоксида серы, по сравнению с 1980 годом на 83% (в европейской части). Сокращение было достигнуто в основном благодаря переходу на газовое топливо (вместо угля и мазута).

Недостаточно внимания в России уделяется и загрязнению воздуха автотранспортом. Большая часть автопарка страны - старые машины, не оборудованные современными очистными устройствами. Качество топлива также пока еще значительно уступает зарубежному.

1.3. Ситуация в Иркутской области и в районе Южного Байкала

На территории Иркутской области крупнейшим промышленным районом является Иркутско-Черемховский промузел. Несколько крупных угольных ТЭЦ вокруг только двух городов - Ангарск и Иркутск выбрасывают в атмосферу около 100 - 120 тыс. тонн SO2 и около 60 - 80 тыс. тонн Nox ежегодно 2) . Такие величины эмиссии сравнимы с эмиссиями SO2 ряда с Северо-Европейских стран, таких как Норвегия и Швеция вместе взятые. Зона наиболее вероятного атмосферного влияния Иркутско-Ангарского промышленного комплекса, из-за преобладания здесь Северо-Западного переноса воздушных масс, распространяется в направлении Южного Байкала, находящегося всего в 70 - 100 км от этих источников. (Таблица 1).

Эмиссия в самой котловине Южного Байкала, включая города Байкальск и Слюдянка по сравнению с выбросами ТЭЦ Иркутска и Ангарска невелика (в сумме около 2 тыс тонн SO2 и около 1 тыс - NОх в год).

Автотранспорт этих городов вносит сравнимый с ТЭЦ объем загрязнений только по двум газам - СО и NОх . Из-за низкой высоты выхлопов автотранспорта (по сравнению с ТЭЦ) влияние их может быть значительным скорее всего только в пределах населенных пунктов и вдоль наиболее загруженных автотрасс.

Таблица 1

Соотношение объемов эмиссии основных загрязняющих веществ, в главных городах региона. Тыс. тонн/год

Источники

SO2

NOx

CO

Тв. взвесь

Ангарск

Стационарные

Автотранспорт

90,5

0,1

60,4

2,2

8,3

13,8

25,8

0,1

Иркутск

Стационарные

Автотранспорт

36,5

0,4

12,7

6,3

4,4

40,2

10,9

0,2

Шелехов

Стационарные

Автотранспорт

6,7

0,04

1,8

0,7

15,9

4,3

8,2

0,02

1.4 Основные загрязняющие вещества в выхлопах автотранспорта и их влияние на здоровье человека.

Согласно таблице 1 основными загрязнителями выхлопов автотранспорта являются окислы углерода и азота.

CO (оксид углерода) - бесцветный газ без вкуса и запаха. В атмосфере CO окисляется до углекислого газа (CO2). До 80% CO поступает в атмосферу выхлопными газами от автотранспорта.

Для человека CO опасен тем, что гораздо активнее, чем кислород, взаимодействует с гемоглобином крови. Образуя стабильное соединение карбоксигемоглобин, что приводит к нарушению снабжения тканей кислородом (гипоксии).

Накопление в крови карбоксигемоглобина сопровождается следующими эффектами: головная боль, сонливость, утомление, влияет на нервную систему, может привести к летальному исходу.

Среднесуточная ПДК для СО - 3000 мкг/м3 .

Оксиды азота:

NO - бесцветный газ, окисляющийся озоном и кислородом воздуха до NO2. При вдыхании NO, как и CO, связывается с гемоглобином, что затрудняет перенос кислорода кровью.

Средне-суточная ПДК для NO - 60 мкг/м3

NO2 - газ желтовато-бурого цвета. Примерно в 10 раз более токсичен для человека, чем СО. вызывает повышенное сопротивление дыхательных путей - увеличение усилий, затрачиваемых на дыхание. Люди с хроническими заболеваниями легких испытывают затрудненность дыхания уже при концентрации 38 мкг/м3. Длительное воздействие оксидов азота вызывает расширение клеток в корешках бронхов, ухудшение сопротивляемости легких к бактериям и более частую заболеваемость респираторными инфекциями. Некоторые исследователи считают, что в районах с высоким содержанием в атмосфере диоксида азота наблюдается повышенная смертность от сердечных и раковых заболеваний.

Среднесуточная ПДК для NO2 - 40 мкг/м3

Опасность для здоровья человека представляют также соли азотной кислоты. Употребляемые в пищу овощи: капуста, картофель, огурцы, как правило содержат соли азотной кислоты - нитриты. В желудочно-кишечном тракте они превращаются в соли азотной кислоты (HNO3) нитриты, токсичные для организма человека соединения. Отравление нитритами проявляется снижением работоспособности, головокружением, возможна потеря сознания.

Оксиды серы (SO2 SO3) SO2 - бесцветный не горючий газ с резким запахом, хорошо растворяется в воде с образованием сернистой кислоты. Основным источником являются угольные котельные, в выхлопах автотранспорта присутствует в гораздо меньших количествах.

Его взаимодействие на человека проявляется в поражении слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Среднесуточная ПДК по SO2 - 50 мкг/м3

Глава 2. Оценка загрязненности атмосферы в п.Листвянке в районе школы.

2.1. Методы измерений

К настоящему придумано огромное количество различных методов анализа атмосферных загрязнений, но не существует какого-либо одного универсального метода.

Самый простой и распространенный метод - прокачивание воздуха через фильтры, которые затем анализируются в лабораторным способом. Могут быть использованы одновременно несколько фильтров: на первом собираются твердые, взвешенные в воздухе частицы (пыль, сажа и др.), на последующих - газообразные примеси. Чем больше воздуха прокачивается через фильтры, тем точнее определяются концентрации примесей.

Для некоторых загрязнений созданы автоматические приборы, позволяющие измерять их непосредственно в воздухе исследуемого района. Кроме того предусмотрена возможность сохранения измеренных концентраций в памяти компьютера. В частности Санкт-Петербургская фирма «Оптэк» (optec.ru) выпускает автоматические приборы для измерения в воздухе NO, NO2, SO2 . Такие приборы применяются в настоящее время на станции мониторинга атмосферы в Листвянке и мы планируем (по договоренности с Лимнологическим институтом) применить их для измерений в районе школы.

2.2. Результаты измерений в районе школы.

Результаты измерений с помощью фильтров.

Были отобраны две пробы воздуха через окно первого этажа школы.

1.В рабочие дни с 15 часов 26.02. до 15 часов 28.02.2014 , когда количество автотранспорта минимально (в основном местный). За этот период было прокачено 10,5 м3 воздуха. Вес осадка на фильтре составил 0,3 мг. Таким образом, средняя суточная концентрация твердых взвесей в рабочие дни составила: 0,3мг/10,5 м3 = 0,028 мг/м3 или, учитывая погрешность взвешивания фильтров можно округлить до 0,03мг/м3 или 30 мкг/м3

2.В выходные дни с 15 часов 28.02 и до 9 часов 03.03.2014г., когда Листвянку посещает огромное количество автотранспорта из Иркутска. За этот период было прокачено 13,2 м3 воздуха. Вес осадка на фильтре составил 0,7 мг. Таким образом, средняя суточная концентрация твердых взвесей в выходные дни составила: 0,7мг/13,2 м3 = 0,053 мг/м3 или округленно около 55 мкг/м3

Средняя концентрация твердых взвесей в выходные дни в районе школы примерно в два раза превышала концентрацию в рабочие дни. Средние суточные ПДК по пыли (150 мкг/м3) в обоих случаях не были превышены.

Однако, если учитывать, что скопления приезжего автотранспорта происходит не полные сутки, а лишь во второй половине дня - примерно в течение 6-8 часов, то пересчет среднесуточных концентраций на этот период дает уже более высокое загрязнение:

(0,7 мг - 0,3 мг)/3,5м3 (объем прокачки за 2 полудня) = 114 мкг/м3,

плюс 30 мкг/м3 - обычный рабочий фон получаем 144 мкг/м3.

То есть в период скопления автотранспорта концентрации твердых взвесей достигают уровня ПДК.

Не следует исключать также, что по некоторым конкретным химическим соединениям (в общем количестве пыли), например по бензпирену, ПДК в выходные дни превышены при устойчивой маловетреной погоде

2.3.Результаты измерений оксида углерода (СО) и окислов азота (с NO и NO2) с помощью автоматических газоанализаторов

Измерения проводились в период с пятницы 14.03. по понедельник 17.03.2014 с помощью автоматических газоанализаторов предоставленных на время Лимнологическим институтом СО РАН. Забор воздуха производился через окно первого этажа, около парадного входа в школу. В этот выходные дни (в отличие от 1-2 марта) погода отличалась сильными ветрами: в субботу со стороны Байкала, в воскресенье - сильный снег и северо-западный ветер. Это способствовало очищению атмосферы от выхлопов автотранспорта.

Графики компьютерной регистрации концентраций представлены на нижеследующих рисунках.

Окислы азота

Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянки

Концентрации NO в среднем были намного ниже ПДК, за исключением одного кратковременного повышения после 17 часов связанного, по-видимому, с влиянием одного близко стоящего автомобиля.

Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянки

Концентрации NO2 в среднем также были существенно ниже ПДК. Некоторое повышение произошло после 17 часов.

Окись углерода (СО)

Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянки

Концентрации СО вечером в пятницу 14.03. составили около 30% от суточной ПДК.

Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянки

Концентрации СО в субботу из-за сильного (почти штормового) ветра со стороны озера были близки к нулевым значениям.

Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянки

В воскресенье при сильном СЗ ветре и сильном снегопаде концентрации СО также были низкими и только к вечеру они повышались до 0,3-0,5 ПДК.

Таким образом, концентрации вредных веществ в воздухе от выхлопов автотранспорта сильно зависят от погодных условий. В спокойную погоду они могут накапливаться в воздухе поселка (как это происходило 1-2 марта), а в ветреную погоду быстро рассеиваются.

При спокойной погоде возможны кратковременные резкие повышения концентраций СО до среднесуточных ПДК и выше, вызываемые выхлопами даже единичных автомашин. Это видно из следующего графика - за понедельник 17 марта.

-Исследование влияния автотранспорта на загрязнение воздуха в пос. Листвянки

Из графика видно, что ночью СО практически отсутствовал. Начиная с 7 ч. утра, с возобновлением движения автотранспорта, начинается общее повышение концентрации СО и на этом фоне наблюдаются кратковременные пики высоких концентраций явно связанные с влиянием отдельных машин (возможно стоящего ближе к школе школьного автобуса - сравнить с его расписанием).

Выводы

Таким образом, измерения проведенные в течение двух воскресных периодов - 1-2 марта, при спокойной погоде, и 15-16 марта, при сильных ветрах, показали следующее.

1. Количество твердых взвешенных частиц в воздухе в районе школы в выходные дни при спокойной погоде может повышаться в среднем в 2 раза по сравнению с рабочими днями (по измерениям за период 26,02.- 02.03.2014г). Превышений средних суточных предельно допустимых концентраций по твердым взвесям в эти дни не зафиксировано, однако перерасчет средних суточных концентраций на период максимального скоплении приезжего автотранспорта (6-7 часов) дает концентрации твердых взвесей близкие к ПДК.

  1. Концентрации окислов азота и углерода в ветреную погоду (15-16 марта) имели очень сильную временную изменчивость в зависимости от погодных условий. В спокойную погоду концентрации были выше, в ветреную - ниже. За время измерений концентрации окислов серы и азота также не превысили ПДК.

Заключение

Генеральный план Листвянского муниципального образования Иркутского района разработан в 2011 году ОАО «Иркутскгипродорнии», но до сих пор не принят. На основании моих исследований, для поддержания благоприятных экологических условий, я предлагаю в архитектурно - планировочные решения Генерального плана включить:

1. Малоэтажное строительство зданий; (одно из условий хорошей вентиляции)

2. При въезде в поселок необходимо размещение автостоянок, строительство подземных и многоуровниевых гаражей для постоянного хранения автомобилей отдыхающих и туристов; (уменьшение количества транспорта, соответственно выхлопных газов)

3. Строительство дополнительной дороги, для того чтобы разгрузить основной путь подъезда к поселку Листвянка;

4. В связи с достаточно большой протяженностью территорий, отдаленностью от общепоселкового центра р.п. Листвянка необходимо организовать передвижение туристов и жителей на велосипедном транспорте, либо регулярное движение маршрутного транспорта работающего от электрического тока. Мы считаем, что эти меры дадут возможность уменьшить концентрацию вредных веществ в окружающем воздухе, тем самым сохранить и поддержать благоприятные экологические условия для флоры и фауны Байкала, а также жителей п. Листвянка.









Список литературы

  1. Гора Е.П.Экология человека, практикум, Дрофа 2008год

  2. Ежегодник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов и регионов Российской Федерации за 2010год. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Под редакцией к.т.н. А.Ю. Недре. Санкт-Петербург 2011, 560 с.

  3. Государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды в Иркутской области в 2010 году. Министерство Природной Ресурсов и Экологии по Иркутской области. г. Иркутск, 2011, 197 с.

  4. Свободная энциклопедия (Википедия). <ru.wikipedia.org>

21


© 2010-2022