Урок-конференция Планеты Солнечной системы

Урок-конференция проведен в 10 классе школы слабослышащих. Основаная задача коррекционной школы - развитие речи детей. Форма урока-конференции дает для этого все возможности. Учащиеся изучают дополнительную  научную литературу, проводят исследования, пытаясь ответить на вопрос: возможно ли существование жизни на других планетах солнечной системы? Проанализировав наличие таких жизненноважных показатедей как атмосфера, вода, температурный режим и тд, учащиеся пришли к выводу. что жизнь возможна ли...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи».

Учитель: Какаулина В.Ф.


Урок-конференция в 10 классе

Тема: Планеты солнечной системы.

Цели:

  1. Формирование научного представления об устройстве «Солнечной системы».

  2. Развитие познавательной активности, повышение интереса к предмету.

  3. Формирование умения самостоятельного поиска научного материала.

Оборудование: I. На классной доске:

1.Модель Солнечной системы

2.Таблица «Условия на планетах Солнечной системы.

3.Таблица для словарной работы.

II. Видеофильм «Путешествие в Солнечную систему»

III. Рефераты, приготовленные учащимися.

Организационный этап

5 минут

Чтение рефератов

31 минута

Обсуждение, рефлексия

6 минут

Итоги

3 минуты


Разверзлась бездна, звезд полна

Звездам нет счета,

бездне дна!

М.В. Ломоносов.

Сегодня не простой урок. Урок - конференция. Что такое конференция?

Это собрание, где каждый может рассказать о своей работе, поделиться опытом, изложить собственную точку зрения.

Как называется часть галактики, в которой мы живем? (Солнечная система)

Тема конференции «Солнечная система».

Приглашаем вас в путешествие по Солнечной системе. Цель: выяснить, есть ли жизнь на других планетах. Этот вопрос всегда волновал людей. Вы знаете, что для существования жизни нужны условия. Это воздух, вода, подходящая температура. Побывав на планетах Солнечной системы, мы ответим на главный вопрос.

Сегодня чаще всех будут встречаться слова:

  1. Космос

  2. Планета

  3. Звезда

  4. Температура

  5. Атмосфера

  6. Планеты земной группы

  7. Планеты-гиганты

  8. Орбита

  9. Космонавт

  10. Астронавт

Вопрос. Астронавт это-………

На конференции присутствует группа астронавтов, которые провели исследования, подготовили интересный материал о планетах Солнечной системы и готовы рассказать нам об условиях на той или иной планете (представление астронавтов).

Вопросы.

  1. Сколько планет в Солнечной системе?

  2. Назовите их по порядку от Солнца.

II. Чтение рефератов (30 минут).

Вопрос. Что находится в центре Солнечной системы?

Видеоматериал «Солнце».

Солнце - это звезда. Солнце - источник энергии (тепла), огромный газовый шар. Жизнь на Земле прекратится, если не будет Солнца.

Поверхность раскалена до +5800 градусов. Солнечная энергия образуется в результате термоядерного синтеза (зачитывается реферат о Солнце).

Ближайшая к Солнцу планета - Меркурий

  1. Видеоматериал о планете.

  2. Чтение реферата (об условиях на планете)

  3. Заполнение таблицы и ответ на главный вопрос.

Следующая за Меркурием - планета Венера

  1. Видеоматериал о планете.

  2. Самое интересное о планете (чтение реферата)

  3. Работа с таблицей и ответ на главный вопрос.

А далее по орбите на расстоянии 150 млн. километров от Солнца вращается планета, наша красавица - Земля.

Видеоматериал о Земле.

Фронтальная беседа об условиях на планете.

Флора и фауна планеты (экологическая минутка)

Заполнение таблицы и ответ на главный вопрос.

Четвёртую орбиту от Солнца занимает Марс, а далее следует отчёт о планете с показом видеоматериала и ответом на вопрос: Пригодны ли условия для существования жизни?

Меркурий, Венера, Земля, Марс - планеты земной группы. А далее следуют планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран. Далее проводятся исследования планет с просмотром видеофильмов, чтением рефератов и заполнением таблицы.

Следующая планета очень удалена от Солнца (можно сказать на краю Солнечной системы). Она трудна для исследования, её можно увидеть только в мощные телескопы. И, всё-таки наши астронавты побывали на этой планете и готовы представить свои отчёты. Это планета Нептун (рассказ о Нептуне)

Что вы заметили? ( Нет рассказа о Плутоне). В результате многолетних споров, Международная космическая Ассоциации признала, что Плутон это не планета, а огромная глыба (диаметр 2300 км), состоящая изо льда и камней.

Итак, наши астронавты закончили свои отчеты.

Обращение к слушателям:

Вам понравилось?

А что вы запомнили?

Вопросы:

  1. Как называется часть галактики, в которой мы живем?

  2. Что находится в центре Солнечной системы?

  3. Сколько планет в Солнечной системе?

  4. Назовите их по порядку от Солнца?

  5. Давайте ответим на самый главный вопрос: есть ли жизнь на других планетах?

Работа с таблицей.

Планета

Атмосфера

Температура

Вода

Возможна ли жизнь на планете?

1

Меркурий


2

Венера


3

Земля


4

Марс


5

Юпитер


6

Сатурн


7

Уран


8

Нептун


Вывод: Как видно из таблицы условия для существования жизни есть только на одной планете. Эта планета - Земля.

Надо не забывать, что: « Все мы, жители Земли, являемся пассажирами одного корабля. И этот корабль - планета Земля».

Необходимо беречь природу, не загрязнять воздух, водные ресурсы, не уничтожать зеленые насаждения. Земля у нас одна.

Используемая литература:

Афонькин Сергей Юрьевич. Космос.

youtube.com/watch Путешествие по Солнечной системе.



Урок-конференция Планеты Солнечной системыУрок-конференция Планеты Солнечной системы

© 2010-2022