План консультаций по физике 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Прокудино

Аткарского района Саратовской области

Рассмотрено «Согласовано» « Утверждаю»

на заседании ШПС Зам.директора по УВР Директор МОУ СОШ с.Прокудино

протокол № _____ _____________ /Курочкина Л.Г./ _________________ /Зонова С.П./

от _______________ Пр. № ____ от «__»________20___г.

Руководитель ШПС

______________ /Андреева Е.В./


План консультаций

по «Физике»

11 класс

Андреевой Елены Валентиновны

учителя 1 квалификационной категории





2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Программа направлена на:

формирование общеучебных умений и навыков: учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

Методы обучения.

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения

Данная программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, технология коллективной творческой деятельности (подготовка семинарских занятий), технология проектов (подготовка индивидуальных творческих работ), тестовый контроль знаний и др.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, наблюдать и описывать полученные результаты, выступать перед аудиторией.

Виды и формы контроля.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».





Требования к уровню подготовки.

В результате изучения ученик должен:

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, ионизирующее излучение, звезда, Вселенная

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, работа выхода, показатель преломления сред.

  • Смысл физических законов: классической механики, электродинамики, фотоэффекта.

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект.

  • Отличать гипотезы от научных теорий.

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных.

  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления.

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Данная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства.



Календарно - тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

1.

2, 3,4

Механика

Основные понятия. Формулировка законов и формулы.



Решение задач.

1

3

5

6,7,8

Молекулярная физика

Основные понятия. Формулировка законов и формулы.



Решение задач.

1

3

9

10,11,12

Термодинамика

Основные понятия. Формулировка законов и формулы.

Решение задач.

1

3

13

14,15,16

Электричество и магнетизм

Основные понятия. Формулировка законов и формулы.

Решение задач.

1

3

17

18,19,20

Колебания и волны

Основные понятия. Формулировка законов и формулы.

Решение задач.

1

3

21

22,23,24

Оптика

Основные понятия. Формулировка законов и формулы.

Решение задач.

1

3



25

26,27

Специальная теория относительности (СТО)

Основные понятия. Формулировка законов и формулы.

Решение задач.

1

2

28

29,30,31

Квантовая физика

Основные понятия. Формулировка законов и формулы.

Решение задач.

1

3

32,33,34

Решение экзаменационных работ

3

Итого:

34



Учебно - методическая литература.

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 - 11 класс

  • ЕГЭ: Физика .ФИПИ /. - М.: АСТ: Астрель

  • Пёрышкин Н.Н., Пёрышкин Е.Н. Физика 7 - 9 класс. - М.: Просвещение.

  • Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение

  • Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М. Задачи по физике 10 - 11 класс. - М. : Илекса, 2008.

  • Интернет - ресурсы: Решу ЕГЭ, сайт ФИПИ, СтадГрад.



© 2010-2022