- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока-экскурсии на тему: «Физика на весенней тропе»
Конспект урока-экскурсии на тему: «Физика на весенней тропе»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Доктор Т.Ф. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок экскурсия 8 класс(ранняя весна)
Тема экскурсии: « Физика на весенней тропе»
Цель: Показать учащимся физические теории на конкретных примерах. Научить детей находить такие примеры в явлениях природы.
Что необходимо взять с собой:два куска материи темный и светлый, два бруска деревянный и металлический, термометр, соль, марганцовку
Примеры и задания которые я даю.
-
Выяснить, что быстрее освобождается от снега: пригорки или равнина. Почему?(ответ: Пригорки, так как они более обдуваемы теплым весенним воздухом, чем ровное место.)
-
Пронаблюдайте за снегом вокруг стволов деревьев. Объясните увиденную картину(Ответ: вокруг стволов деревьев снег такие быстрее, поскольку ствол дерева темный, он нагревается сильнее и излучает много тепла)
-
На весенний тающий снег положите два куска материи- темного и светлого цвета. Пронаблюдайте, как под ними тает снег. Объясните, почему именно так.(ответ: тела с темной поверхностью поглощают энергию Солнца лучше, чем светлые. И так же излучают энергию. Поэтому под темным куском проталинка больше)
-
Обратите внимания на следы лыжника, который проходил здесь зимой. Почему они кажутся приподнятыми по отношению к остальному снегу?(ответ: Снег в том месте где походил лыжник, будет более плотным, поэтому и таять он будет медленнее, чем окружающий рыхлый снеговой покрой. Следы кажутся приподнятыми)
-
Положите на ладонь кусочек льда, пронаблюдайте за его плавлением. От чего зависит скорость плавления?(ответ скорость плавления зависит от температуры ладошки и массы льдинки)
-
Рассмотрите внимательно снег. Почему после того как активно начало пригревать солнышко, он стал в виде крупинок , а не рыхлым?(ответ под действием солнца верхние слои снега тают, вода просачивается вниз и пропитывает нижние слои, ночью они промерзают, и образуют кристаллики льда)
-
Положите на снег два одинаковых бруска- деревянный и металлический. пусть они полежат некоторое время. Что вы увидите?(ответ удельная теплоемкость металла меньше чем у дерева, поэтому деревянный брусок будет нагреваться медленнее чем металлический. Теплопроводность брусков тоже различна. У металла она больше чем у дерева .Поэтому под металлическим бруском снег тает быстрее чем под деревянным)
-
Поставьте ладони так чтобы их освещало солнышко.»запомните» ощущение тепла. смочите ладони водой и повторите наблюдение. В чем разница? Почему?(ответ во втором случае в руках ощущение холода. Вода с поверхностей ладоней испаряется. Испаряющиеся молекулы воды уносят часть энергии, поэтому ладони чувствуют понижение температуры)
-
Какова температура лужи в которой плавает лед? свой ответ проверите с помощью термометра(ответ. Температура лужи 0 градусов. Пока лед не растает, тепература воды не будет повышаться
-
Измерьте температуру снега, на снег посыпьте соль, перемешайте и снова измерьте температуру. что наблюдается7Почему? ( температура понизилась, когда соль перемешивают со снегом, внутренняя энергия снега уменьшается, так как часть ее идет на разрушение кристаллов соли)
-
Щепоточку марганцовки бросьте на снег. Что вы наблюдаете? Почему такая картина?(ответ. крупицы марганцовки растворяются в воде, содержащейся в снеге, снег окрашивается. Благодаря конвекции и диффузии пятно расползается)
Д/з написать Эссе по теме «Весна глазами физиков»