Конспект урока-экскурсии на тему: «Физика на весенней тропе»

Урок экскурсия 8 класс(ранняя весна) Тема экскурсии: «Физика на весенней тропе» Цель: Показать учащимся физические теории на конкретных примерах. Научить детей находить такие примеры в явлениях природы. Что необходимо взять1. Какова температура лужи в которой плавает лед? свой ответ проверите с помощью "Основные цели обучения "Формы работы, используемые при активном обучении "Ожидаемые результаты ""Тема: Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок экскурсия 8 класс(ранняя весна)

Тема экскурсии: « Физика на весенней тропе»

Цель: Показать учащимся физические теории на конкретных примерах. Научить детей находить такие примеры в явлениях природы.

Что необходимо взять с собой:два куска материи темный и светлый, два бруска деревянный и металлический, термометр, соль, марганцовку

Примеры и задания которые я даю.

  1. Выяснить, что быстрее освобождается от снега: пригорки или равнина. Почему?(ответ: Пригорки, так как они более обдуваемы теплым весенним воздухом, чем ровное место.)

  2. Пронаблюдайте за снегом вокруг стволов деревьев. Объясните увиденную картину(Ответ: вокруг стволов деревьев снег такие быстрее, поскольку ствол дерева темный, он нагревается сильнее и излучает много тепла)

  3. На весенний тающий снег положите два куска материи- темного и светлого цвета. Пронаблюдайте, как под ними тает снег. Объясните, почему именно так.(ответ: тела с темной поверхностью поглощают энергию Солнца лучше, чем светлые. И так же излучают энергию. Поэтому под темным куском проталинка больше)

  4. Обратите внимания на следы лыжника, который проходил здесь зимой. Почему они кажутся приподнятыми по отношению к остальному снегу?(ответ: Снег в том месте где походил лыжник, будет более плотным, поэтому и таять он будет медленнее, чем окружающий рыхлый снеговой покрой. Следы кажутся приподнятыми)

  5. Положите на ладонь кусочек льда, пронаблюдайте за его плавлением. От чего зависит скорость плавления?(ответ скорость плавления зависит от температуры ладошки и массы льдинки)

  6. Рассмотрите внимательно снег. Почему после того как активно начало пригревать солнышко, он стал в виде крупинок , а не рыхлым?(ответ под действием солнца верхние слои снега тают, вода просачивается вниз и пропитывает нижние слои, ночью они промерзают, и образуют кристаллики льда)

  7. Положите на снег два одинаковых бруска- деревянный и металлический. пусть они полежат некоторое время. Что вы увидите?(ответ удельная теплоемкость металла меньше чем у дерева, поэтому деревянный брусок будет нагреваться медленнее чем металлический. Теплопроводность брусков тоже различна. У металла она больше чем у дерева .Поэтому под металлическим бруском снег тает быстрее чем под деревянным)

  8. Поставьте ладони так чтобы их освещало солнышко.»запомните» ощущение тепла. смочите ладони водой и повторите наблюдение. В чем разница? Почему?(ответ во втором случае в руках ощущение холода. Вода с поверхностей ладоней испаряется. Испаряющиеся молекулы воды уносят часть энергии, поэтому ладони чувствуют понижение температуры)

  9. Какова температура лужи в которой плавает лед? свой ответ проверите с помощью термометра(ответ. Температура лужи 0 градусов. Пока лед не растает, тепература воды не будет повышаться

  10. Измерьте температуру снега, на снег посыпьте соль, перемешайте и снова измерьте температуру. что наблюдается7Почему? ( температура понизилась, когда соль перемешивают со снегом, внутренняя энергия снега уменьшается, так как часть ее идет на разрушение кристаллов соли)

  11. Щепоточку марганцовки бросьте на снег. Что вы наблюдаете? Почему такая картина?(ответ. крупицы марганцовки растворяются в воде, содержащейся в снеге, снег окрашивается. Благодаря конвекции и диффузии пятно расползается)

Д/з написать Эссе по теме «Весна глазами физиков»

© 2010-2022