Рабочая программа по физике в 11 классе

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физике в 11 классеМуниципальное образовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

МО «Тереньгульский район» Ульяновской области


Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании ШМО

_______________Сафронова В.Н

Заместитель директора по УВР

______________Дюльдина В.В.

Директор

МОУ Михайловской СОШ

Протокол № 4

Протокол № 18

___________Барышева Н.И.

от «01» марта 2016 г.

«01» марта 2016 г.

Приказ № 12/0

от «01» марта 2016 г.




Рабочая программа

по физике в 11 классе

(68 часов; 2 часа в неделю)





Рабочую программу составила

учитель математики и физики

Сафронова В.Н.






2015 - 2016 учебный год

2. Пояснительная записка

Рабочая программа и тематическое планирование базового курса физики в 11 классе составлено на основе :


  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике, рекомендованной Минобразования РФ и авторской программы «Физика 10-11 классы» автора Г.Я Мякишева, - Дрофа. Москва - 2014 г.

  • Учебник Физика 11 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы - Мякишев Г.А, Буховцев - М.Дрофа,2014г.

  • .Федерального компонента государственного стандарта общего образования,утвержденного приказом Минобразования Россиии от 17.12.2010 №.1897.

  • .Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.03.2014г.№253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованного(допущенного) к использованию в образовательных учреждениях,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию ,на 2015-2016 учебный год».

  • Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области,реализующих программы общего образования, утвержденного приказомДепартамента образования Ульяновской области от 15.03.12.№929-р.

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»), (для 7 - 11 классов)

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

  • Приказом Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждёнными главным государственным санитарным врачом РФ от 29.12.2010 №189

  • Учебного плана МОУ Михайловской СОШ на 2015 - 2016 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом для базового уровня.

На изучение физики в 11 классе отводится 68 часов учебного времени, из расчета 2 часа в неделю.

Обучение физики в 11 классе ведётся по следующим учебным книгам, которые образуют учебно - методический комплект:

1.Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н., Физика -11; учебник,-М,; «Просвещение», 2013г.

2.Сборник задач по физике. 9-11кл. /составитель, Г. Н. Степанова, -М, ; Просвещение 2012г.3. «Сборник задач по физике» (А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич,М: «Просвещение»,2011; 198с) 4.«Самостоятельные и контрольные работы по физике»(Л.А.Кирик.М: «Илекса», 2013; 157)



3. Общая характеристика учебного предмета.


Изучение физики на базовом уровне средней школы предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навы­ков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность

  1. Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

  2. Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.

  3. Овладение алгоритмическими способами решения задач.

Информационно - коммуникативная деятельность.

  1. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

  2. Использовать для решения учебных задач различные источники информации.

Рефлексивная деятельность.

1. Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

Построение курса отличается от традиционного. Обучение физике в средней школе рассматривается как этап непрерывного физического образования, начинающегося в начальной школе и заканчи­вающегося в старших классах, и основывается на социально-личностном подходе.

В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.

  1. Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании; формирование представлений о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в технике, экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач; формирование представлений о значении физики для техники и других наук.

  2. Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления.

  3. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем в науке и экологии; развитие общих умственных способностей.

Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к физике; формирование мотивов учения.

Цели:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей сред

Методы организации учебной деятельности по предмету

а) Урок изучения нового материала. Это вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок - беседа, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Это уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации (основные виды всех пяти типов уроков):

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.


4. Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета учебным планом школы отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, из них, на лабораторные работы 5 часов, на контрольные работы 4 часа и 59 часов теории.



5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

6. Содержание учебного предмета

Основы электродинамики (продолжение) 9 ч

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Контрольная работа№1 «Основы электродинамики»

Колебания и волны. 21 ч.

Механические колебания

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Фронтальные лабораторные работы

2. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Контрольная работа№2 «Колебания»»

Механические волны

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.

Электромагнитные волны

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Контрольная работа№3 «Волны»

Оптика. 16 ч.

Световые волны.

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Световые электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение показателя преломления стекла.

4. Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы.

5. Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Излучение и спектры

Квантовая физика (18 ч)

Световые кванты

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Контрольная работа№4 «Квантовая физика»

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Контрольная работа№5 «Ядерная физика»

Повторение. Строение и эволюция Вселенной. (3ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Резерв. 1ч



7. Учебно-тематическое планирование


Тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Основы электродинамики


9

2

1

Колебания и волны

21



Оптика


16

2

1

Квантовая физика и астрофизика



18

1

2

Элементы развития Вселенной


3



Повторение

1



Итого

68

5

4



8. Программное и учебно-методическое оснащение учебного предмета .


  1. Программа: : Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. - Дрофа. Москва - 2013 г. Авторская программа «Физика 10-11 классы»-автор Г.Я. Мякишев.

  2. Учебник: Г.Я. Мякишев., Физика 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

  3. Физика 11 класс: учебно-методическое пособие/ Марон А.Е., Марон Е.А.. - М.: Дрофа, 2011 г.

  4. Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Рымкевич., 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

  5. Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2013.

  6. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2011.




9. Календарно-тематическое планирование

Номер

урока

Дата

Кор-

ректи-

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащих

ся

Демонстрации

Планируемые

результаты

Форма

организации

учебного

занятия

Тип урока

Задание

на дом


Основы электродинамики

Магнитное поле (5 часов)


1/1

03.09

Взаимодействие токов.

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

1) гильза на штативе, эбонит., стеклянные палочки

2) виток в магнитном поле, магнитные стрелки, источник тока, ключ, провода, железные опилки;

3) два проводника из алюминиевой фольги, соединенные проводом на двух изолирующих штативах.

Магнитное поле - вид материи, свойства магнитного поля;

связь магнитного поля с движением эл. зарядов;

объяснить взаимодействие двух параллельных проводников с током

Коллективная

Урок изучения нового материала

§1,2


2/2

04.09

Магнитное поле .Свойства магнитного поля

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

приборы из опытов 2,3

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Коллективная

Групповая

Урок изучения нового материала

§3,4


3/3









4/4

10.09



11.09

.Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Модуль вектора магнитной индукции.

Сила Ампера.

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов


Работа с учебником

Решение задач

1) приборы из опытов 2,3

2) виток (из урока 1 лабор. Работ) на штатив

3) провода, ключ, реостат, источник тока, медный толстый провод, на штативе подковообразный магнит

Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Коллективная


Коллективная

Урок изучения нового материала

§3, 4

Упр. 1 (1)


§5


5/5

17.09

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

Умение определить направление В, пользоваться правилом буравчика (обхвата)

Групповая

Урок применения знаний

§6,7 (повт)



Электромагнитная индукция (14 часов)


6/1

18.09

Вводный контроль.

Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции.Сила Лоренца.Решение задач.

Работа с учебником

Решение задач

1) катушка дроссельная, вольтметр, магнит полосовой

2) ярмо трансформатора, две дроссельные катушки, реостат, выпрямитель демонстрационный ключ, провода

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Правило Ленца

Индивидуаль- ная

Урок изучения нового материала

§8, 9, 10, 11

Упр. 2 (1-3)


7/2

24.09

Лабораторная работа

2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа № 2

мА , источник тока, катушка с сердечником, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, провода, компас, реостат

Проверить самостоятельно выводы о электромагнитной. индукции

А) условия возникновения индукционного тока

Б) от чего зависит

В) от чего зависит направление инд.тока

Групповая

Урок применения знаний

§10,11 (повт)


8/3

25.09

Самоиндукция.

Индуктивность

Работа с учебником

Рис. 46, 47 (учебник)

1) Сущность явления самоиндукции - объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца

2) понятие индуктивности - физ. Смысл

3) ε самоиндукции

4) уметь привести примеры учета и применения

Коллективная

Урок изучения нового материала

§15,

№934,933






9/4

01.10

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Коллективная

Урок изучения нового материала

§16, 17

№ 938


10/5

02.10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

(1,стр.75,рис.71,72)

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Коллективная

Комбинированный урок

§27


11/6

08.10

Колебательный контур.Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

Простейший колебательный контур

Знать устройство колебательного контура., характеристики электромагнитных колебаний.

Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Коллективная

Комбинированный урок

§28,30


12/7

09.10

Перемен-

ный ток

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

Осциллограмма переменного тока (1,стр.84, рис 78)

Понимать смысл физической величины(перемен-

ный ток)

Коллективная

Групповая

Комбинирован-

ный урок

§31

Упр.4(4,5)




13/8

15.10

Генерирование электрической энергии.

Трансформа-

торы.

Работа с учебником

Устройство трансформатора

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Коллективная

Комбинирован-

ный

§37,38

Упр.5(1)


14/9

16.10

Производство и использование электрической энергии.

Работа с учебником

Физический диктант. Знать правила техники безопасности.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии

Коллективная

Комбинирован-

ный

§39-41,

повторить

§2,5,6,11


15/10

22.10

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

Тематический контроль. Решение задач по теме.

Знать определения понятий. Знать физические величины.

Коллективная

Групповая

Урок применения знаний

Упр4(1,2)

повтор.

§27,31,37

38-41


16/11

23.10

Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитные колебания.

Основы электродина-мики»

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике

Индивидуаль- ная

Урок применения знаний


17/12

29.10

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

Знать смысл теории Максвелла.

Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

Коллективная

Комбинирован-

ный

§48,49,54,


18/13

30.10

Изобретение радио А.С.Поповым.

Принципы радиосвязи.

Амплитудная модуляция.

Работа с учебником

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова.

Коллективная

Комбинирован-

ный

§51,52


19/14

12.11

Распростране-ние радиоволн

Радиолокация.

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

Решение задач

Работа с учебником

Описывать физические явления: распространении радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.

Коллективная

Групповая

Комбинирован-

ный

§57,58


Оптика (11 часов)


20/1

13.11

Развитие взглядов на природу света.

Скорость света.

Работа с учебником

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

Коллективная

Урок изучения нового материала

§59


21/2

19.11

Закон отражения света.

Работа с учебником

Законы отражения

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Коллективная

Комбинированный урок

§60

Упр.8 (3),


22/3

20.11

Закон преломления света.

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

Законы преломления.

Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений

Коллективная

Комбинированный урок

§61

Упр.8 (12,13)


23/4

26.11

Лабораторная работа №3«Измерение показателя преломления стекла».

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла

Групповая

Урок применения знаний


24/5

27.11

Дисперсия света.

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

Получение спектра с помощью призмы спектроскопа.

Понимать смысл физического явления(дисперсия света) Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Коллективная

Урок применения знаний

§66


25/6

03.12

Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн.

Дифракционная решетка.

Работа с учебником

Проведение опытов,

экспериментов

Дифракционные картины от различных препятствий.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Коллективная

Комбинирован-

ный урок

§68,73,74

Р.1096


26/7



04.12

Глаз как оптическая система.

Работа с учебником


Коллективная

Групповая

Комбинирован-

ный урок

Повторить

п. 63 из 7 класса


27/8

10.12

Виды излучений.

Источники света. Шкала электромагнитных излучений.

Работа с учебником

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.

Коллективная

Урок изучении нового материала.

§ 81,87


28/9

16.12

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

Рентгеновские лучи.

Работа с учебником

Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое

Коллективная

Групповая

Комбинированный урок

§ 84


29/10

18.12

Контрольная работа № 2

«Световые волны. Излучение и спектры»

Контрольная работа

Световые волны. Излучение и спектры.

Уметь применять полученные знания на практике.

Индивидуаль- ная

Урок контроля

Повторить

п. 66, 81-84


Элементы теории относительности (3 часа)


30/1

24.12

Постулаты теории относительности. Законы электродинамики и принцип относительности.

Работа с учебником

Знать постулаты теории относителности Эйнштейна.

Коллективная

Урок изучения нового материала

§ 75,76


31/2

25.12

Зависимость массы тела от скорости его движения. Реляти­вистская динамика

Работа с учебником

Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Коллективная

Урок изучения нового материала

§78,79


32/3

14.01

Связь между массой и энергией. Фотоны

Фотоэффект.

Теория Фотоэффекта.

Работа с учебником

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Коллективная

Комбинированный урок

§ 80

§ 88,89


Атомная физика (13 часов)


33/1

15.01

Строение атома. Опыт Резерфорда Квантовые постулаты Бора

Работа с учебником

Модель атома водорода по Бору

Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. приводить примеры применения фотоэлементов в технике.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду Понимать квантовые постулаты Бора.

Коллективная

Групповая

Урок изучения нового

материала

§ 93-94

прочитать

п.95,96


34/2

21.01

Лабораторная работа №5 «Наблюдение линейчатых спектров»

Линейчатые спектры

Уметь применять полученные знания на практике.

Групповая

Урок примене-

ния знаний.


\


35/3

22.01

Решение задач.

Подготовка к

контрольной

работе

Работа с учебником

Решение задач

Коллективная

Групповая


36/4

28.01

Контрольная работа № 3

«Световые кванты. Строение атома»

Решение задач

Контрольная работа

Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона.

Индивидуаль- ная

Урок примене-

ния знаний


37/5

29.01

Открытие радиоактивности.Альфа, бета, гамма- излучение

Работа с учебником

Решение задач

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа, бета, гамма- излучение. Знать их область применения

Коллективная

Комбинирован

ный

§99.100


38/6

04.02

Строение атомного ядра Ядерные силы.

Работа с учебником

Решение задач

Понимать смысл физических понятий:р строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Коллективная

Комбинированный урок

§104,105


39/7

05.02

Энергия связи атомных ядер Ядерные реакции..

Работа с учебником

Решение задач

Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение

Неизвестного элемента реакции.

Коллективная

Урок изучения нового материала

§106,107


40/8

11.02

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Работа с учебником

Решение задач

Ядерный реактор.

Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции.

Коллективная

Групповая

Урок изучения нового материала

§108,109



41/9

12.02

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

Работа с учебником

Решение задач

Проект «Экология использования атомной энергии»

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих прблем.

Коллективная

Групповая

Комбинированный урок

§112,113


42/10

18.02

Контрольная работа№4 по теме «Физика атома и атомного

ядра»

Решение задач

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания на практике.

Индивидуаль- ная

Урок контроля.


43/11

19.02

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

Работа с учебником

Объяснять единую физическую картину мира

Коллективная

§117,118





44/12

45/13

25.02

26.02

Решение задач

Тематический контроль. Решение задач по теме.

Знать определения понятий. Знать физические величины.

Коллективная

Групповая

Урок применения знаний

карточки


46/14

03.03

Повторительно-обобщающий урок

Тематический контроль

Коллективная

Групповая

Урок применения знаний

карточки


Элементы развития Вселенной (7 часов)

47/1

04.03

Строение Солнечной системы.

Работа с учебником

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Коллективная

Урок изучения нового материала

§116,117


48/2

10.03

Система Земля-Луна.

Работа с учебником

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Индивидуаль- ная

Урок изучения нового материала

§118


49/3

11.03

Общие сведения о Солнце.

Работа с учебником

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Коллективная

Комбинированный урок

§120


50/4

17.03

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Работа с учебником

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

Коллективная

Комбинированный урок

§122


51/5

18.03

Физическая природа звёзд.

Работа с учебником

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

Коллективная

Групповая

Комбинированный урок

§123


52/6

24.03

Наша Галактика.

Работа с учебником

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

Коллективная

Групповая

Комбинированный урок

§125


53/7

25.03

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Работа с учебником

Знать понятие «Вселенная»

Коллективная

Комбинированный урок

§126



Повторение (15 часов)


54/1

07.04

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

Работа с учебником

Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики.

Коллективная

Комбинированны

§3-18

Ф-10


55/2

08.04

Законы Ньютона.

Работа с учебником

Подготовка к

ЕГЭ

Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.

Коллективная

Комбинированный

§24-52

Ф-10


56/3

14.04

Силы в природе

Работа с учебником

Подготовка к

ЕГЭ

Знать закон всемирного тяготения. понятия:деформация, сила тяжести, вес тела,. Уметь решать простейшие задачи.

Коллективная

Комбинированны

§32-35,37-38

Ф-10


57/4

15.04

Законы сохранения в механике.

Работа с учебником

Подготовка к

ЕГЭ

Знать: закон сохранения импульса ,

закон сохранения энергии. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов.

Коллективная

Комбинированный

§42,52,48-51

Ф-10


58/5

21.04

Основы МКТ. Газовые законы.

Работа с учебником

Подготовка к

ЕГЭ

Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ, Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества.

Коллективная

Комбинированный

§57-76

Ф-10


59/6

22.04

Взаимное превращение жидкостей, газов.

Работа с учебником

Подготовка к

ЕГЭ

Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества.

Коллективная

Комбинированный

§75,76


60/7

28.04

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Работа с учебником

Подготовка к

ЕГЭ

Знать внутреннее строение вещества.

Коллективная

Комбинированный

§77,78,80,82,

84


61/8


29.04

Тепловые явления.

Работа с учебником

Подготовка к

ЕГЭ

Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

Коллективная

Комбинированный

§77-84

Ф-10


62/9


05.05

Законы постоянного тока.

Работа с учебником

Решение задач

Подготовка к

ЕГЭ

Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электроизмеритель-

ными приборами.

Коллективная

Комбинированный

§85-99

Ф-10


63/10


06.05

Электроста-

тика

Работа с учебником

Решение задач

Подготовка к ЕГЭ

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.

Коллективная

Комбинированный

§100-110

Ф-10



64/11


12.05

Электромаг-

нитные явления.

Работа с учебником

Решение задач

Подготовка к ЕГЭ

Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами буравчика, левой руки. Объяснять закон Ампера, явление электромагнитной индукции.

Коллективная

Комбинированный

§1-10, §42-53

Ф-10




65/12

13.05

Тест

Решение задач


Индивидуаль- ная

Урок применения знаний

карточки


66/13

19.05

Повторение

Решение задач

Коллективная

Комбинированный


67/14

20.05

Повторение

Работа с учебником


Коллективная

Комбинированный


68/15

25.05

Повторение

Работа с учебником


Коллективная

Комбинированный



Итого

68



















© 2010-2022