Урок 7 класс Силы в природе

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 7 класс Силы в природеУрок 7 класс Силы в природеУрок 7 класс Силы в природеУрок 7 класс Силы в природеУрок 7 класс Силы в природеУрок 7 класс Силы в природе

Урок - игра в 7 классе «Морской бой»

Тема урока. Силы в природе.

Цель урока: Учебная: Повторить, обобщить и систематизировать знания темы «Силы в природе;

Развивающая: развивать логическое мышление учеников;

Воспитательная: активизировать самостоятельность мышления учеников, прививать интерес к предмету.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование: весы, разновесы, таблица плотностей, динамометр.

Ход урока

1 Организационный момент.

2.Мотивация учебной деятельности.

Ребята. Мы с вами закончили изучение темы «Силы в природе».Чтобы хорошо подготовиться к контрольной работе, вы дома повторили изученный материал. Сегодня мы поиграем в «Морской бой».Игра нам поможет обобщить, систематизировать знания по этой теме.

3. Актуализация опорных знаний.

Проведение игры «Морской бой»

Современный урок - это урок, во время которого учащиеся с разным уровнем подготовки работают заинтересовано, с максимальной пользой для себя.

Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к изучению физики является игра. Игра свойственна самой природе ребенка. В процессе игры чудесный мир детства объединяется с прекрасным миром науки. В играх разные знания и сведения ребенок получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось сложным, в процессе игры легко усваивается. По существу, игра - это тренажер, на котором вырабатываются умения и навыки, раскрывается творческий потенциал ребенка, создаются условия для активного обмена знаниями.

Предлагаю методическую разработку игры для учащихся 7-го класса. Ее содержание поможет учащимся углубить и обобщить знания по теме «Силы в природе»

«Морской бой»

Игра «Морской бой» известна всем. Данный вариант игры интересно использовать на итоговом занятии по теме «Силы в природе» в 7 классе. На доске нарисовано большое игровое поле. Оно может быть закрыто цветными квадратами. Задача - попасть во все корабли на игровом поле. Игроки каждой команды по очереди называют координату выстрела. Если игрок попадает в корабль, ему автоматически засчитывается 1 балл, а тот, кто стрелял, имеет право на следующий выстрел. Если случилось попадание в мину,- вычитается 1 балл и право выстрела передается другой команде; если в воду,- игрок отвечает на вопрос. За правильный самостоятельный ответ засчитываются 3 балла; если игрок ответ не знает, то ее обсуждает вся команда и за правильный ответ получают 1 балл. Если ответ неверен, вопрос переадресовывается болельщикам, и право хода получает команда соперников. Члены счетной комиссии внимательно ведут учет правильных ответов каждого участника.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Можно заинтересовать учеников, если ввести рейтинговое оценивание участников команд. Например, Настя Магда набрала максимальное количество баллов в игре - 30, и за это она получает оценку 5 баллов, а Кириленко Сергей получил 26 баллов, его оценка - (26*5)/30= 4 балла.

Но, безусловно, такое оценивание не претендует на объективность, так как в любой игре имеются элементы случайности. После окончания игры определяют самого активного болельщика.

Х

х

х

Х

х

Х

х

Х

х

Х

х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

А Б В Г Д Е Ё Ж З И

1



А

2. Что такое физика?

3. Что такое вес?

4. Прибор для измерения объема жидкости.

5. Как найти объем прямоугольного бруска, если его размеры 20 см, 10 см, 5см?

7. Как определить массу тела, зная его силу тяжести?

8. Причина возникновения силы трения.

9. Как читается закон Гука?

Б

1. Назвать формулу силы тяжести.

2. Что больше: 0,5 кН или 800 Н?

3. Назвать формулу плотности вещества.

4. Дать определение силы.

5. Назвать единицы силы.

6. Назвать формулу соотношения между силами упругости и величинами деформации.

7. Как найти вес?

8. Как найти объем , если известны плотность и масса?

9. Может ли равнодействующая двух сил 4 Н и 10 Н быть 6 Н? Когда?

10. От чего зависит действие сил?

В

1. Когда возникает сила упругости?

2. Назвать формулу нахождения силы упругости.

3. Как найти равнодействующую двух сил?

4. Чему равен вес тела, масса которого 4 кг?

5. F1 = 8H , F2 = 12 H.Может ли их равнодействующая быть 10 Н? 20 Н?

6. Какая сила удерживает светильник, подвешенный к потолку, от падения на пол?

Г

1. К пружине приложили силу 2 Н, после чего она растянулась на 4 см.На сколько санти-метров растянется пружина, если к ней приложить силу 8 Н?

3. Найти объем тела массой 1600 кг, плотность которого 800 кг/м3.

5. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях?

7. Чему равна масса тела, сила тяжести которого 500 Н?

8. Что такое невесомость?

9. Что одинаковое (чем похожи) вес и сила тяжести?

10. Найти массу тела весом 8 Н.

Д

1. Какая сила удерживает тело на наклонной плоскости?

2. Выразить массу тела 600 г в килограммах.

3. Какая сила больше: 0,1 кН или 200 Н?

5. Какая сила вызывает камнепады в горах?

7. Найти вес тела массой 60 кг.

8. Прибор для измерения массы тела.

9. К телу приложены силы 20 Н и 30 Н. Может ли их равнодействующая быть 10 Н? Когда?

10. Объем тела, плотность которого 2,7 г/см3, равен 2 см3. Найти его массу.

Е

1. Объем тела равен 2 см3. Перевести в кубические метры.

2. Массу тела в 400 г перевести в килограммы.

3. Почему мокрая бумага легко рвется?

5. К пружине приложили силу 4 Н и она растянулась на 8 см . На сколько сантиметров растянется пружина, если к ней приложить силу 12 Н?

6. Как измерить силу трения бруска?

7. Найти силу тяжести бруска массой 800 г.

8. Найти объем прямоугольного бруска, размеры которого 20 см, 10 см, 3 см.

10. При столкновении двух шаров их скорости изменились на 6 м/с и 24 м/с . Масса легкого шара 2 кг. Какая масса тяжелого шара?

Урок 7 класс Силы в природе

1. Что такое инерция?

2. Найти объем тела массой 400 кг и плотностью 800 кг/ м3.

3. Куда отклонятся люди в автобусе при торможении?

4. Указать вес

5. Указать силу тяжести

6. Если быстро скачущая лошадь быстро остановится, то всадник может вылететь из седла. Почему?

8. Какое явление используем, стряхивая воду с мокрого плаща?

9. Как определить массу, зная плотность и объем?

10.Определить вес шара, масса которого 2 кг.

Ж

1. Определить массу тела, вес которого 6 Н.

5. Чему равен коэффициент пропорциональности g в формуле силы тяжести?

6. Под действием какой силы сокращается пружина при изменении нагрузки?

7. Какая из двух сил: 3,5 кН и 700 Н больше и во сколько раз?

8. Каков вес 1 дм3 воды?

9. Какая сила вызывает падение на Землю капель дождя?

10. Силы 2 Н и 4 Н направлены в противоположные стороны. Определить их равнодействующую.

З

1. Мальчик весом 400 Н держит на поднятой вверх руке груз весом 100 Н. С какой силой он давит на землю?

2. Зачем в гололедицу посыпают тротуары песком?

3. К пружине, коэффициент жесткости которой 800 Н/м, приложена сила 400 Н. Опреде-лить удлинение пружины.

4. Зачем на шинах автомашин делают глубокий рельефный рисунок?

5. К пружине приложили силу 3 Н и она растянулась на 2 см. Чему будет равно удлинение пружины, если к ней приложить силу 9 Н?

6. Когда возникает сила трения?

8. Зачем стапели, по которым судно спускают на воду, обильно смазывают?

9. Вес тела 300 Н. Определить его массу.

И

2. Зачем на подошвы спортивной обуви футболистов набивают кожаные «шипы»?

3. Приведите примеры, когда трение полезно?

5. Пружина, коэффициент жесткости которой 100 Н/м, в результате приложенной к ней силы удлинилась на 5 см. Определить силу трения.

6. Длина прямоугольного бруска 8 см, ширина 5 см, высота 2 см. Найдите его объем.

8. Приведите примеры, когда силы трения приносят вред.

9. К телу приложены три силы, расположенные на одной прямой: 2 Н, 4 Н и 6 Н. Силы 4 Н и 6 Н направлены в одном направлении, а сила 2 Н - в противоположном. Определите равнодействующую этих сил.

Домашнее задание: повт. параграфы 20 - 26, решить задачи на листах.










Урок-игра «Морской бой» в 10 классе.

Тема : Обобщающий урок по теме»Основы МКТ»

Цель. Учебная: повторить, обобщить, систематизировать знания раздела «Основы МКТ»;

Развивающая: развивать логическое мышление учеников;

Воспитательная: способствовать самообразованию учеников, развивать навыки групповой работы, чувство взаимной ответственности, умение отстаивать свои взгляды, формировать интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: игровое поле «Морской бой», протокол для счетной комиссии, таблицы Д.И.Менделеева, плотностей.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности.

Мы закончили изучение темы «Основы МКТ».Чтобы успешно подготовиться к

Итоговой самостоятельной работе, нам нужно четко ориентироваться в изученном материале. Дома вы повторили формулы, понятия, законы. Чтобы интересно повторить материал, мы поиграем в «Морской бой».

3.Актуализация опорных знаний учеников.

Проведение игры «Морской бой».

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

1


Х

2

Х

Х

Х

Х


3



Х

4

Х


Х

5


Х

Х

Х

6



7

Х

Х

Х


8


Х

Х

9


Х


10

Х

Х

Х

Х

А

2.Основные положения МКТ.

3.Опыты, подтверждающие 1 положение МКТ.

4.Основное уравнение МКТ.

5.Формула для определения массы молекулы.

6.Что такое броуновское движение?

7.Как выразить количество вещества через число частиц?

8.Где больше молекул: в 1 моле ртути или в 1 моле воды?

9.Какова молярная масса водорода?

Б

1.Что такое диффузия?

2. Как выразить количество вещества через массу тела?

3.Чему равна относительная молекулярная масса воды?

5. Какие измерения надо произвести, чтобы оценить размеры молекулы оливкового масла?

6.Причина броуновского движения.

8.Представим, что каждый ученик вашего класса - молекула, а все вместе- скопление молекул. Какое состояние вещества напоминает это скопление во время урока?

9.Почему слипаются 2 свинцовых бруска с гладкими срезами, а кусочки мела нет?

10.По какой формуле можно рассчитать давление газа через абсолютную температуру?

В

1.Мы знаем, что газ способен к неограниченному расширению. Почему тогда существует атмосфера Земли?

3.Единица давления.

4.Какие опыты подтверждают 2-е положение МКТ?

5.Что такое идеальный газ?

6.Что такое концентрация? Формула.

8.Чем обусловлено давление газа?

10.При неизменной концентрации молекул давление газа уменьшилось в 4 раза. Как изменился средний квадрат скорости молекул газа?

Г

1.Выразите температуру 17оС в шкале Кельвина.

3.Основное уравнение МКТ выраженное через плотность вещества.

4.Что характеризует температура тела?

5.Почему при смешивании спирта и воды объем смеси уменьшается?

6.Что такое число Авогадро?

8.Что такое молярная масса?

9.Что такое моль?

10.Как изменится давление газа, если средняя квадратичная скорость молекул увеличится в 3 раза?

Д

1.Выразите 300К в градусах Цельсия.

3.Прибор для измерения температуры.

4. Что такое тепловое равновесие?

5. Представим, что каждый ученик вашего класса - молекула, а все вместе - скопление молекул. Какое состояние вещества напоминает это скопление во

время перемены или после окончания урока?

6. В чем преимущество использования разреженных газов для измерения температуры?

7.Найдите среднюю квадратичную скорость молекул кислорода при нормальных условиях. (460 м/с)

8. Один сосуд заполнен сухим воздухом, второй такой же заполнен влажным. Температура и давление воздуха в обоих сосудах одинаково. Какой сосуд легче?

Е

1.Каое давление газа, если его плотность 2 кг/м3, а средняя квадратичная скорость молекул 600 м/с. Ответ в кПа. ( 240 кПа)

2.Во сколько раз отличаются средние квадратичные скорости молекул кислорода и азота в вашей комнате? (1,07раза)

3.Какое количество вещества в молях составляют 5,4*1026 молекул? (900 моль)

4.Формула средней кинетической энергии поступательного движения молекул через массу молекулы.

6.Молярная масса соляной кислоты.

7. Формула средней кинетической энергии поступательного движения молекул через абсолютную температуру.

8.Значение постоянной Больцмана.

9. Какова масса 10 молей углекислого газа? (0,44 кг)

10. Чему равен абсолютный нуль в шкале Цельсия?

Ё

1. Чему равен абсолютный нуль в шкале Кельвина?

2.Какое явление убеждает, что между молекулами есть промежутки?

3.Что такое молярная масса?

4.Представьте себе автобус, переполненный пассажирами. Какое состояние вещества напоминает это скопление людей?

6.Средняя скорость движения молекул составляет сотни м/с. Почему запахи распространяются медленно?

7.Воздух - смесь различных газов. Одинаковы ли модули скоростей молекул газов при одной и той же температуре?

8.Вычислите массу атома сурьмы. (2*10-25 кг)

10.Закон Авогадро.

Ж

1.Абсолютная температура газа уменьшилась в 3 раза. Как изменилось давление газа?

3. Единица измерения энергии.

4.Можно ли утверждать, что объем вещества равен сумме объемов его молекул?

5.Вследствие какого явления полезные вещества попадают с кишечника в кровь человека?

6.Какие тела сохраняют свою форму и объем?

7.В каких веществах диффузия проходит быстрее?

9.На сколько изменится средняя кинетическая энергия молекул газа при нагревании на 10С? 3/2*1,38*10-23 Дж)

З

1.Сколько в 1м3 литров?

2.Сколько молей в 180 г воды? (10)

6.При повышении абсолютной температуры азота в 2 раза каждая вторая молекула диссоциировала на атомы. Во сколько раз изменилось давление газа? (3 р)

7. Какова концентрация молекул воздуха при нормальных условиях? (2,65*1025 м-3 )

9. Какова средняя кинетическая энергия атома аргона при 170 С? (6*10-21 Дж)

10. Сколько молекул в 2 молях воды?

И

2.Прибор для измерения давления газов.

3.В каком чае: горячем или холодном быстрее растворится сахар?

4.Подтвердите, что между молекулами вещества есть промежутки.

5.Можно ли газом наполнить половину пустой банки?

7.Почему увеличивается длина рельса при нагревании?

8.Различаются ли молекулы воды и льда?

9.При охлаждении идеального газа средняя кинетическая энергия движения молекул уменьшилась в 5 раз. Как изменилась абсолютная температура газа? ( уменьшилась в 5 раз)

Подведение итогов.

4. Решение задач. Сборник задач по физике Рымкевич А.П.)

5. Домашнее задание. Повторить Урок 7 класс Силы в природе53-60,( На выбор учеников)Составить 4 задачи по теме, выполнить презентацию, составить кроссворд или ребусы.

© 2010-2022