- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 11 класс на 3 часа
Рабочая программа по физике 11 класс на 3 часа
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисенко Е.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по физике (2004) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004) и на основе авторских программ В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей. В ней выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 11 классе выделяется 2 часа в неделю, и 0,5 часа в неделю за счет компонента общеобразовательного учреждения для расширения знаний и умений по всем темам курса, реализации авторской программы и подготовке к ЕГЭ. Всего 85 часов.
При обучении используется следующий УМК и дополнительная литература:
1. Н.Н. Тулькинбаева. А.Э. Пушкарев Методические рекомендации к учебникам Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, П.Н. Сотского «Физика. 11 класс.» М.: Просвещение,
2.Физика 11 кл: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень, Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Н.Н. Сотский, М.: Просвещение , 2009 (классический курс)
3.Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков. Книга для учителя - М. Просвещение, 2010
4. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень), М.: Просвещение, 2009
5.Марон А.Е. Опорные конспекты и дифференцированные задания по физике : 11 кл. Книга для учителя- М.: Просвещение, 2008
6. Электронное приложение к учебнику Физика 11 кл
7.Сборник задач по физике для 9-11 классов, сост. Г.Н. Степанова. М. Просвещение, 1996
8. Заботин В.Н. Физика 10-11 кл. Контроль знаний, умений, навыков учащихся-М. Просвещение. 2008
9. Демкович В.П., Демкович Л.П. «Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы», М.: «Просвещение», 1981
Контроль проводится в виде письменной контрольной работы дифференцированного характера. Лабораторные работы №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака», №6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников», а также №7 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» проводятся при наличии оборудования. Лабораторный практикум не проводится. При изучении проводится 7 контрольных работ и 9 лабораторных
Большая роль в программе уделяется этапам закрепления, обобщения, систематизации знаний, а также диагностике и коррекции, основанным на анализе ошибок школьников.
При реализации программы преследуются следующие цели и задачи:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п.п
Наименование изучаемого раздела
Всего часов
В том числе
Уроки
Лабораторные и практические работы
Контрольные работы
1
Электродинамика
15
13
1.Наблюдение действия магнитного поля на ток.
2. Изучение явления электромагнитной индукции
1. Контрольная работа по теме «Магнитное поле»
2. Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
2
Колебания и волны
18
16
1.Определение ускорения свободного падения с помощью маятника
Контрольная работа по теме «Колебания и волны»
3
Оптика
16
11
1.Измерение показателя преломления стекла.
2.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
3.Измерение длины световой волны.
4.Наблюдение интерференции и дифракции света.
5.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Контрольная работа по теме «Оптика»
4
Основы специальной теории относительности
3
3
-
-
5
Квантовая физика
21
19
1.Изучение треков заряженных частиц.
1. Контрольная работа по темам «Световые кванты», «Атомная физика»
2. Контрольная работа по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»
6
Строение и эволюция Вселенной
6
6
-
-
7
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил
1
1
-
-
8
Повторение
5
5
-
-
Итого по предмету
85
74
9
6
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Электродинамика
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
Колебания и волны
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Оптика
Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Основы специальной теории относительности
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Про-
странство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Квантовая физика
Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Античастицы.
Строение и эволюция Вселенной
Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил
Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ларневская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ ______________
(подпись) (расшифровка)
_______________ 20______ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________________________________________________
Учитель
__________________________________________________________
Количество часов:
всего ___________ часов;
в неделю ________ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
___________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№
урока
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Примечание
по плану
фактич
1
Стационарное магнитное поле
1
2
Сила Ампера. Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
1
3
Решение задач на применение правила буравчика и правила левой руки
1
4
Сила Лоренца.
1
5
Магнитные свойства вещества. Решение задач по теме «Сила Ампера, сила Лоренца »
1
6
Повторение по теме «Магнитное поле»
1
7
Контрольная работа по теме «Магнитное поле»
1
8
Явление электромагнитной индукции. Индукционное электрическое поле (вихревое)
1
9
Направление индукционного тока. Правило Ленца
1
10
Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». Решение задач на применение правила Ленца
1
11
Закон электромагнитной индукции.
1
12
Вихревые токи и их использование в технике. Решение задач на закон электромагнитной индукции.
1
13
Явление самоиндукции. Индуктивность
1
14
Обощающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»
1
15
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
1
16
Свободные и вынужденные механические колебания. Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников.
1
17
Гармонические колебания
1
18
Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»
1
19
Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные механические колебания. Резонанс
1
20
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями
1
21
Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре
1
22
Решение задач на расчет характеристик электромагнитных свободных колебаний
1
23
Переменный электрический ток
1
24
Резонанс в электрической цепи. Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе
1
25
Трансформаторы
1
26
Производство, передача и использование электрической энергии
1
27
Волна. Свойства волн и основные характеристики
1
28
Звуковые волны
1
29
Решение задач на свойства волн
1
30
Опыты Герца
1
31
Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи
1
32
Современные средства связи
1
33
Контрольная работа по теме «Колебания и волны»
1
34
Введение в оптику. Методы определения скорости света.
1
35
Основные законы геометрической оптики
1
36
Основные законы геометрической оптики. Лабораторная работа «Экспериментальное определение показателя преломления стекла»
1
37
Явление полного отражения света. Волоконная оптика.
1
38
Линзы. Формула тонкой линзы
1
39
Лабораторная работа «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
1
40
Дисперсия света
1
41
Интерференция волн
1
42
Дифракция механических и световых волн
1
43
Поперечность световых волн. Поляризация света
44
Решение задач на волновые свойства света.
1
45
Лабораторная работа «Измерение длины световой волны»
1
46
Лабораторная работа «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»
1
47
Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна
1
48
Элементы релятивисткой динамики
1
49
Обобщающее-повторительное занятие по теме «Элементы СТО»
1
50
Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений
1
51
Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра». Решение задач по теме «Излучение и спектры»
1
52
Контрольная работа по теме «Оптика»
1
53
Фотоэффект. Законы фотоэффекта
1
54
Решение задач по теме «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».
1
55
Фотоны. Гипотеза де Бройля. Применение фотоэффекта на практике
1
56
Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.
1
57
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомами
1
58
Решение задач на модели атомов и квантовые постулаты Бора
1
59
Лазеры
1
60
Обобщающее-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика»
1
61
Контрольная работа по темам «Световые кванты», «Атомная физика»
1
62
Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
1
63
Радиоактивность
1
64
Закон радиоактивного распада
1
65
Решение задач на закон радиоактивного распада
1
66
Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер
1
67
Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций
1
68
Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция
1
69
Решение задач на законы физики ядра
1
70
Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений
1
71
Элементарные частицы
1
72
Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы», коррекция
1
73
Контрольная работа по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»
1
74
Физическая картина мира
75
Видимые движения небесных тел. Законы движения планет
1
76
Система Земля- Луна
1
77
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы
1
78
Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности
1
79
Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд. Млечный путь- наша галактика. Галактики
1
80
Строение и эволюция Вселенной.
1
81
Повторение по теме «Законы движения тел». Решение задач ЕГЭ
1
82
Повторение по теме «Законы взаимодействия тел». Решение задач ЕГЭ
1
83
Повторение по теме «Законы сохранения. Элементы статики». Решение задач ЕГЭ
1
84
Повторение по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». Решение задач ЕГЭ
1
85
Итоговое повторение
1