Рабочая программа по физике 11 класс на 3 часа

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по физике (2004) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004) и на основе авторских программ В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей. В ней выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 11 классе выделяется 2 часа в неделю, и 0,5 часа в неделю за счет компонента общеобразовательного учреждения для расширения знаний и умений по всем темам курса, реализации авторской программы и подготовке к ЕГЭ. Всего 85 часов.

При обучении используется следующий УМК и дополнительная литература:

1. Н.Н. Тулькинбаева. А.Э. Пушкарев Методические рекомендации к учебникам Г.Я. Мяки­шева, Б.Б. Буховцева, П.Н. Сотского «Физика. 11 класс.» М.: Просвещение,

2.Физика 11 кл: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уро­вень, Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Н.Н. Сотский, М.: Просвещение , 2009 (классический курс)

3.Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков. Книга для учителя - М. Просвещение, 2010

4. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы: пособие для учащихся обще­образовательных учреждений (базовый и профильный уровень), М.: Просвещение, 2009

5.Марон А.Е. Опорные конспекты и дифференцированные задания по физике : 11 кл. Книга для учителя- М.: Просвещение, 2008

6. Электронное приложение к учебнику Физика 11 кл

7.Сборник задач по физике для 9-11 классов, сост. Г.Н. Степанова. М. Просвещение, 1996

8. Заботин В.Н. Физика 10-11 кл. Контроль знаний, умений, навыков учащихся-М. Просвеще­ние. 2008

9. Демкович В.П., Демкович Л.П. «Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы», М.: «Просвещение», 1981

Контроль проводится в виде письменной контрольной работы дифференцированного характера. Лабораторные работы №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака», №6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников», а также №7 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» проводятся при наличии оборудования. Лабораторный практикум не проводится. При изучении проводится 7 контрольных работ и 9 лабораторных

Большая роль в программе уделяется этапам закрепления, обобщения, систематизации знаний, а также диагностике и коррекции, основанным на анализе ошибок школьников.

При реализации программы преследуются следующие цели и задачи:

усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной фи­зической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного позна­ния природы;

овладение умениями проводить наблюдения, плани­ровать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физи­ке для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физиче­ских знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации

развитие познавательных интересов, интеллекту­альных и творческих способностей в процессе приобрете­ния знаний и умений по физике с использованием раз­личных источников информации и современных информа­ционных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходи­мости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержа­ния; готовности к морально-этической оценке использова­ния научных достижений; чувства ответственности за за­щиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рациональ­ного природопользования и охраны окружающей среды.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уров­не ученик должен знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, за­кон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внут­ренняя энергия, абсолютная температура, средняя кине­тическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механи­ки, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнит­ной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказав­ших значительное влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электро­магнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать вы­воды на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и экспери­менты являются основой для выдвижения гипотез и тео­рий, позволяют проверить истинность теоретических вы­водов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказы­вать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использо­вания физических знаний: законов механики, термо­динамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядер­ной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащу­юся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электро­приборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие орга­низмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окру­жающей среды.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п.п

Наименование изучаемого раздела

Всего часов

В том числе

Уроки

Лабораторные и практические работы

Контрольные работы

1

Электродинамика

15

13

1.Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение явления электромагнитной индукции

1. Контрольная работа по теме «Магнитное поле»

2. Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»

2

Колебания и волны

18

16

1.Определение ускорения свободного падения с по­мощью маятника

Контрольная работа по теме «Колебания и волны»

3

Оптика

16

11

1.Измерение показателя преломления стекла.

2.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

3.Измерение длины световой волны.

4.Наблюдение интерференции и дифракции света.

5.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Контрольная работа по теме «Оптика»

4

Основы специальной теории относительности

3

3

-

-

5

Квантовая физика

21

19

1.Изучение треков заряженных частиц.

1. Контрольная работа по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

2. Контрольная работа по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»

6

Строение и эволюция Вселенной

6

6

-

-

7

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

1

1

-

-

8

Повторение

5

5

-

-

Итого по предмету

85

74

9

6



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Электродинамика

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнит­ной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной ин­дукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Ма­тематический маятник. Гармонические колебания. Ам­плитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужден­ные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания. Свободные колебания в ко­лебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный элект­рический ток.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Пере­дача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуко­вые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Ди­фракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнит­ных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относи­тельности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Про-

странство и время в специальной теории относитель­ности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Квантовая физика

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэф­фекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электро­нов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элемен­тарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радио­активного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Анти­частицы.

Строение и эволюция Вселенной

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая револю­ция. Физика и культура.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ларневская средняя общеобразовательная школа





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

___________ ______________

(подпись) (расшифровка)

_______________ 20______ г.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________________________________________________

Учитель

__________________________________________________________









Количество часов:

всего ___________ часов;

в неделю ________ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

___________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)



урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактич

1

Стационарное магнитное поле

1




2

Сила Ампера. Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1




3

Решение задач на применение правила буравчика и правила левой руки

1




4

Сила Лоренца.

1




5

Магнитные свойства вещества. Решение задач по теме «Сила Ампера, сила Лоренца »

1




6

Повторение по теме «Магнитное поле»

1




7

Контрольная работа по теме «Магнитное поле»

1




8

Явление электромагнитной индукции. Индукционное электрическое поле (вихревое)

1




9

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1




10

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». Решение задач на применение правила Ленца

1




11

Закон электромагнитной индукции.

1




12

Вихревые токи и их использование в технике. Решение задач на закон электромагнитной индукции.

1




13

Явление самоиндукции. Индуктивность

1




14

Обощающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»

1




15

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»

1




16

Свободные и вынужденные механические колебания. Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников.

1




17

Гармонические колебания

1




18

Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

1




19

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные механические колебания. Резонанс

1




20

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

1




21

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

1




22

Решение задач на расчет характеристик электромагнитных свободных колебаний

1




23

Переменный электрический ток

1




24

Резонанс в электрической цепи. Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе

1




25

Трансформаторы

1




26

Производство, передача и использование электрической энергии

1




27

Волна. Свойства волн и основные характеристики

1




28

Звуковые волны

1




29

Решение задач на свойства волн

1




30

Опыты Герца

1




31

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи

1




32

Современные средства связи

1




33

Контрольная работа по теме «Колебания и волны»

1




34

Введение в оптику. Методы определения скорости света.

1




35

Основные законы геометрической оптики

1




36

Основные законы геометрической оптики. Лабораторная работа «Экспериментальное определение показателя преломления стекла»

1




37

Явление полного отражения света. Волоконная оптика.

1




38

Линзы. Формула тонкой линзы

1




39

Лабораторная работа «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1




40

Дисперсия света

1




41

Интерференция волн

1




42

Дифракция механических и световых волн

1




43

Поперечность световых волн. Поляризация света





44

Решение задач на волновые свойства света.

1




45

Лабораторная работа «Измерение длины световой волны»

1




46

Лабораторная работа «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

1




47

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

1




48

Элементы релятивисткой динамики

1




49

Обобщающее-повторительное занятие по теме «Элементы СТО»

1




50

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

1




51

Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра». Решение задач по теме «Излучение и спектры»

1




52

Контрольная работа по теме «Оптика»

1




53

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

1




54

Решение задач по теме «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».

1




55

Фотоны. Гипотеза де Бройля. Применение фотоэффекта на практике

1




56

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

1




57

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомами

1




58

Решение задач на модели атомов и квантовые постулаты Бора

1




59

Лазеры

1




60

Обобщающее-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

1




61

Контрольная работа по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

1




62

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1




63

Радиоактивность

1




64

Закон радиоактивного распада

1




65

Решение задач на закон радиоактивного распада

1




66

Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер

1




67

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

1




68

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

1




69

Решение задач на законы физики ядра

1




70

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

1




71

Элементарные частицы

1




72

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы», коррекция

1




73

Контрольная работа по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»

1




74

Физическая картина мира





75

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет

1




76

Система Земля- Луна

1




77

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы

1




78

Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности

1




79

Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд. Млечный путь- наша галактика. Галактики

1




80

Строение и эволюция Вселенной.

1




81

Повторение по теме «Законы движения тел». Решение задач ЕГЭ

1




82

Повторение по теме «Законы взаимодействия тел». Решение задач ЕГЭ

1




83

Повторение по теме «Законы сохранения. Элементы статики». Решение задач ЕГЭ

1




84

Повторение по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». Решение задач ЕГЭ

1




85

Итоговое повторение

1






© 2010-2022