• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа дистанционного курса Возможности графического редактора Corel Draw для моделирования физических процессов

Рабочая программа дистанционного курса Возможности графического редактора Corel Draw для моделирования физических процессов

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

Г. Срунино




«Утверждено»

Директор МОУ УСОШ № 1

___________ /Печникова И.А/

Приказ № __ от «__»_______20___г.


«Согласовано»

Руководитель МО учителей е

стественно-научного цикла

МБОУ СОШ № 11

___________ /____________/

«____»________________20___ г.


Работа в графическом редакторе Corel Draw.

















Струнино 2012

Предлагаемый факультативный курс дистанционного обучения, предназначен для учащихся, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере и стремящихся освоить возможности современной компьютерной графики.

Методы обучения основаны на активном вовлечении учащихся в учебный процесс с использованием предлагаемых учебнометодических материалов.

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с возможностями редактора Corel Draw при создании и преобразовании простых графических объектов, изображений, логотипов, визитных карточек и фирменных знаков. Полученные знания и навыки позволяют в дальнейшем самостоятельно создавать и редактировать более сложные графические композиции и могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: промышленного и Web-дизайна, полиграфии, рекламы.

Пояснительная записка

Информационные технологии играют все возрастающую роль во всех сферах человеческой деятельности. Поэтому в школе следует целенаправленно ориентировать учащихся на необходимость их изучения и применения в дальнейшей учебе и работе.

Широкое применение в разнообразных областях науки и техники, производства и общественной жизни в настоящее время находит компьютерная графика. Люди самых разных профессий: художники и дизайнеры, конструкторы и модельеры, журналисты и юристы, научные и медицинские работники - используют компьютерную графику в своей работе.

Курс дистанционного обучения "работа в графическом редакторе Corel Draw" предназначен для учащихся 11-13 лет. Объем курса 70 часов (1 час в неделю).

Курс рассчитан на учащихся, изучающих информатику на базовом уровне и стремящихся овладеть возможностями компьютера для обработки изображений. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент в своей деятельности.

Актуальность предлагаемого курса обусловлена тем, что CorelDraw является одним из наиболее популярных векторных графических редакторов, знакомство с которым составит основу для самостоятельного освоения других инструментов и методов работы с графикой.

Основной целью предлагаемого курса является знакомство учащихся с векторным графическим редактором CorelDraw и развитие интереса учащихся к компьютерной графике, как одному из направлений информационной культуры.

При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

  • образовательные: формирование навыков работы с векторной графикой;

  • развивающие: развитие основ художественного творчества;

  • воспитательные: воспитание художественной культуры и эстетического вкуса.

В процессе изучения курса учащихся знакомятся с основными приемами работы с векторной графикой в редакторе CorelDraw. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания простых иллюстраций, графических композиций, художественных надписей.


В результате изучения курса

учащиеся должны знать:

  • основные понятия векторной графики;

  • элементы интерфейса графического редактора CorelDraw;

  • типовые задачи, инструменты и методы работы с векторной графикой;

учащиеся должны уметь:

  • выполнять типовые операции создания и преобразования графических объектов, применять различные эффекты;

  • работать с обычным и фигурным текстом, создавать художественные надписи, используя специальные эффекты.


  1. Содержание

  2. Введение в компьютерную графику. Основы работы с редактором CorelDraw.

Способы представления графической информации. Растровые и векторные изображения. Назначение и особенности растровых и векторных редакторов.

Векторный графический редактор CorelDraw. Основы работы. Способы создания изображений. Графические примитивы. Палитра и выбор цветов. Простейшие заливки и обводки. Выделение и преобразование объектов. Операции поворота, масштабирования, скоса. Изменение толщины линий.

Оптимизация работы в CorelDraw. Использование чернового просмотра. Копирование и зеркальное отражение объектов. Дублирование объектов. Использование клавиш Shift и Control при перемещении.


  1. Работа с объектами

Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документа. Упорядочение размещения объектов. Группировка объектов. Соединение объектов. Логические операции.


  1. Редактирование геометрической формы объектов

Типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты. Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы. Разделение объектов с помощью инструмента-ножа. Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика.


  1. Создание и редактирование контуров.

Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование. Кривые Безье. Операции с контурами.


  1. Работа с цветом.

Цветовые модели. Простые и составные цвета. Способы закрашивания объектов. Управление свойствами обводки и заливки. Градиентные заливки. Прозрачность. Цветоделение.



  1. Средства повышения точности рисования и преобразования объектов

Линейки. Сетки. Направляющие. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов.


  1. Разработка фирменного стиля.

Создание логотипов. Разработка фирменных бланков. Правила оформление визиток. Работа с текстом.


  1. Работа с текстом

Виды текста: простой и фигурный текст. Атрибуты текста. Шрифты.

Простой текст. Создание, редактирование, форматирование. Навыки работы с текстовыми блоками.

Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование. Размещение текста вдоль кривой. Редактирование геометрической формы текста.


  1. Планирование создание макета

Настройка документа. Планирование макета. Создание макета.


  1. Работа с растровыми изображениями

Импорт растровых изображений. Редактирование растровых изображений. Фигурная обрезка. Трассировка растровых изображений. Форматы векторных и растровых изображений.


  1. Использование эффектов

Перспектива. Создание тени. Применение огибающей. Деформация формы объекта. Применение объекта-линзы. Оконтуривание объектов. Эффект перетекания объектов. Придание объема объектам.

  1. Печать документа.

Планирование и создание макета с использование всех элементов CorelDraw. Подготовка макета к печати. Настройка параметров печати. Режим цветоделения.


  1. Ожидаемые результаты

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы представления:

  • об основных понятиях векторной графики; о цветовых моделях;

  • о назначение и возможностях векторных графических редакторов;

  • о типовых задачах, инструментах и методах работы с векторной графикой;

Учащиеся овладеют следующими видами деятельности:

  • использование основных инструментов редактора Сorel Draw;

  • выполнение типовых операций создания и преобразования объектов, применение различных эффектов;

  • работа с обычным и фигурным текстом, создание художественных надписей,
    с использованием специальных эффектов;

  • создание графических композиций и коллажей, художественных текстов, логотипов, визитных карточек, фирменных знаков, объектов рекламы…;

Изучение курса будет способствовать:

  • выявлению и развитию творческих способностей учащихся;

  • развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности;

  • повышению интереса к процессу творчества.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

№ урока

№ в теме

  1. Содержание

К-во часов

Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой.

8

1

1

Способы представления графической информации. Растровые и векторные изображения и редакторы. Назначение и особенности растровых и векторных редакторов. Программа CorelDraw. Настройка программного интерфейса. оздание и удаление объектов. Палитра и выбор цветов. Способы создания графического изображения в CorelDraw.

2

2

2

Графические примитивы. Выделение и преобразование объектов. Простейшие операции поворота, масштабирования и скоса. Изменение толщины линий.

2

3

3

Приёмы ускорения работы в CorelDraw. Использование чернового просмотра. Копирование и зеркальное отражение объектов. Дублирование объектов. Использование клавиши Shift и Control при перемещении.

2

4

4

Практическая работа "Создание рисунков из простых геометрических примитивов".

2

Навыки работы с объектами.

4

5

1

Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документа. Упорядочение размещения объектов. Группировка объектов. Соединение объектов.

2

6

2

Практическая работа «Создание рисунков».

2

Редактирование геометрической формы объектов.

6

7

1

Типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты. Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы.

2

8

2

Разделение объектов с помощью инструмента-ножа. Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика.

2

9

3

Практическая работа «Создание элементов ».

2



Создание и редактирование контуров.

6

10

1

Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование. Кривые Безье.

2

11

2

Создание и редактирование художественного контура.

2

12

3

Практическая работа «Создание объектов произвольной формы».

2

Работа с цветом.

4

13

1

Природа цвета. Цветовые модели. Простые и составные цвета. Способы окрашивания объектов. Прозрачность объекта. Цветоделение.

2

14

2

Практическая работа «Создание цветных изображений».

2

Средства повышенной точности.

4

15

1

Линейки. Сетки. Направляющие. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов.

2

16

2

Практическая работа «Создание макета обложки книги».

2

Разработка стиля.

6

17

1

Создание и редактирование стилей

2

18

2

Работа с текстом.

2

19

3

Практическая работа «Разработка визитки.»

2

Оформление текста.

6

20

1

Виды текста: простой и фигурный текст. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Размещение текста вдоль кривой. Редактирование геометрической формы текста.

2

21

2

Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Навыки работы с текстовыми блоками.

2

22

3

Практическая работа «Верстка объявлений. Дизайн текста.»

2

Планирование создание макета.

4

23

1

Настройка документа. Планирование макета. Создание макета.

2

24

2

Практическая работа «Создание макета»

2

Работа с растровыми изображениями.

3

25

1

Импорт растровых изображений. Редактирование растровых изображений. Фигурная обрезка.

1

26

2

Трассировка растровых изображений. Форматы векторных и растровых изображений.

1

27

3

Практическая работа «Создание открытки».

1

Использование спецэффектов.

4

28

1

Добавление перспективы. Создание тени.

1

29

2

Применение огибающей. Деформация формы объекта.

1

30

3

Применение объекта-линзы. Оконтуривание объектов.

1

31

4

Эффект перетекания объектов. Придание объема объектам.

1

Печать документа.

1

32

1

Планирование и создание макета с использование всех элементов CorelDraw. Подготовка макета к печати. Настройка параметров печати. Режим цветоделения.

1

33-34

Итоговая работа «Разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору)».

2

35

Резерв.

1


Рекомендуемая литература

  1. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне. СПб., БХВ 2008

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. - М.: ЛБЗ, 2005.

  3. Гурский Ю. Компьютерная графика: PhotoshopCS, CorelDRAW12, Illustrator CS. Трюки и эффекты. СПб., Питер, 2004.

  4. Бурлаков М. CorelDraw 12. Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2004.

  5. Комолова Н, Тайц А, Тайц А. Самоучитель CorelDraw 12, БХВ-Петербург, 2004

  6. Яцук О. Основы компьютерного дизайна на базе компьютерных технологий. СПб, Питер, 2004

  7. Материалы сайта 4des.ru.

© 2010-2022