Урок физики в 7 классе на тему: Лабораторная работа №2. Измерение малых тел

Данный урок из раздела «Строение вещества». Физика – наука экспериментальная, поэтому невозможно представить ее изучение без практической направленности. Учащиеся опытным путём имеют возможность определить размеры малых тел. На уроке использовались сочетания следующих методов: объяснительно-иллюстративный метод, частично – поисковый, наглядно – практический. Урок построен по технологии проблемного обучения, содержит стратегии технологий разноуровневой дифференсации и ТРКМ.
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кузьмина Инга Валерьевна,

учитель физики и математики,

ГУ «Новоселовская средняя школа»

отдела образования акимата Карасуского района

Тема урока: Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел».

Цель: Выполнить измерения размеров малых тел способом рядов.

Задачи:

  1. Изучение способа рядов

  2. Учиться анализировать свою деятельность и делать собственные выводы.

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование: презентация Power Point, раздаточный материал, лист настроения.

Ход урока.

1. Орг. момент. Здравствуйте ребята! Приготовились. Садитесь.

2. Эмоционально-психологический настрой.


Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!


Ребята, давайте настроимся на нашу совместную деятельность. Встанем в круг.Тренинг «Это классно!» (Все участники становятся в круг. Один участник выходит на середину и продолжает фразу: «Я хочу сегодня на уроке...», а остальные участники после каждого высказывания выбрасывают вперед руку с выставленным вверх пальцем и произносят: «Это классно!»)

3. Озвучивание темы урока и его цели.

Сегодня у нас урок -практикум. Вы будете выполнять лабораторную работу №2.

Тема: Определение размеров малых тел.

Зная тему лабораторной работы, давайте поставим ее цель .

Цель: Выполнить измерения размеров малых тел.

4. Работа с учебником.

- Как вы думаете каким способом можно определить размер малых тел?

- а вы знаете такой способ, как способ рядов? (обсуждение). С. 55 в учебнике читают самостоятельно.

С помощью данного способа вы и будете находить размеры малых тел.

  1. ТБ

  2. Выполнение работы. Работа в парах. Время выполнения 25 минут.

Лабораторная работа №2.

Тема: Определение размеров малых тел.

Цель урока: научиться выполнять измерение способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка, проволока длиной 30-40 см, винт.

Выполнение работы.

1 уровень.

Определяю способом рядов размер горошины и крупинки пшена.

№ опыта

Число частиц в ряду

Длина ряда (мм)

Размер одной частицы, мм

Погрешность измерения диаметра

  1. Горох





  1. пшено





Делаю вывод: проделав работу, я научился (-елась)_________________________________

____________________________________________________________________________________________

2 уровень.

Выполняю все предыдущие задания.

Определяю диаметр проволоки, намотав 30-40 витков провода, плотно друг к другу на карандаш.

d=

Делаю вывод: проделав работу, я научился (-елась)_________________________________

__________________________________________________________________________________________


3 уровень.

Выполняю все предыдущие задания.

Исследуемое тело

Длина резьбы(мм)

Число витков

Шаг винта (мм)

Погрешность измерения шага винта







Делаю вывод: проделав работу, я научился (-елась)_________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Презентация творческой домашней работы. Прием РКМ «Авторский стул».

  2. Составление вопросов высокого уровня «Три почему?».

  3. Домашняя работа:

Всем: п. 14,15 читать.

По желанию: Составить рассказ или стихотворение из опорных слов:

  • Тела

  • Вещества

  • Частицы

  • Молекулы

  • Промежутки

  • Движение

  • Диффузия


  1. Итог урока.

  2. Рефлексия.

Незаконченные предложения

- Сегодня на уроке я узнал……..

- Сегодня я на уроке был………..

- Мне больше всего запомнилось……..

- Мне больше всего понравилось…….

- Самым трудным сегодня было…………

- У меня лучше всего получилось……….

- Когда приду домой, то скажу своим родителям, что сегодня на уроке я….

Оценка настроения на конец урока. Прием «Дерево успеха».







© 2010-2022