- Преподавателю
- Физика
- Календарное планирование уроков физики 8 класс
Календарное планирование уроков физики 8 класс
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вернер Н.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка:
Физика - одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.
При изучении физики в основной школе формируются абстрактно-теоретическое и практическое мышление, творческие, коммуникативные способности, аналитические навыки.
Целью изучения курса физики 7-9 классов является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
-
овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
-
развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
-
воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний
Календарно - тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»
для 7-9 классов уровня общего среднего образования (Приложение 38 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
Используемые учебники:
Для 7 класса:
Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева «Физика и астрономия», 7 класс, Алматы «Атамура»
Для 8 класса:
Б.М.Дюйсембаев, Г.З.Байжасарова, А.А.Медетбекова «Физика и астрономия», 8 класс, Алматы, «Мектеп»
Для 9 класса:
Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева, Н.Бекбасар «Физика», 9 класс, Алматы «Мектеп»
Тематическое планирование учебного предмета
ФИЗИКА
8 класс
68 часов в год / 2 часа в неделю
№ урока в курсе
№ урока в теме
тема
Кол-во часов
Дата
Демонстрации
д/з
Предметные результаты
Личностные результаты
Системно - деятельностные результаты
Должны знать
Должны уметь
-
Тепловые явления - 24 часа
Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент,
-построение гипотез и моделей,
-вывод следствий и их проверка
Понятия:
-дискретное строение вещества
-тепловое дв-е
-скорость дв-я м-л
-температура,
-внутренняя энергия,
-работа как способ измен-я вн. энергии
-теплопроводность, конвекция, излучение,
-кол-во теплоты
-удельная теплоемкость в-ва
-калориметр
-удельная теплота сгорания топлива
-агрегатные состояния вещ-ва,
-твердые тела,
-кристаллические и аморфные тела,
-деформация,
-тепл. расширение,
-плавление и отвердевание,
-удельная теплота плавления,
-жидкость,
-испарение,
-конденсация,
-кипение,
-тем-ра кипения,
-удельная теплота парообразования и конденсации,
-газ,
- V и давление Г
-работа газа и пара
-ДВС
-КПД теплового двигателя
Величины:
-внутренняя энергия,
-температура,
-количество теплоты,
-удельная теплоемкость,
-удельная теплота плавления
-влажность воздуха,
Законы:
-основные положения МКТ
-закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
Пользоваться методами научного исследования явлений природы
-проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
-обрабатывать результаты измерений,
-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
-устанавливать зависимости между ФВ,
-объяснять полученные результаты и делать выводы,
-оценивать погрешности результатов измерений;
Применять теоретические знания по:
-теплопроводн. и теплоемкости
при решении жизненных з-ч в разл. сферах д-ти
Описывать и объяснять физ. явления:
-диффузию,
-изменения агрегатных состояний в-ва,
-различные виды теплопередачи, теплопроводность, конвекцию, излучение,
-испарение, конденсацию, кипение,
-плавление, кристаллизацию,
использовать физ. приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
-давления,
-температуры,
-влажности воздуха,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:
-температуры остывающего тела от времени,
-темпер-ры в-ва от времени при измен. агрегатн. сост.в-ва,
выражать рез-ты измерений и расчетов в единицах (СИ)
учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.
- должны применять теорию д-ти (цель, методы, ср-ва, рез-т) при вып-нии практич. заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной д-ти;
владеть совр. информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самост. поиск информации естественно-научного содержания с исп-ем различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
1
1
Температура. Способы ее измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы.
1
1-5/09
1.калориметр и приемы обращения с ним
2
2
Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия.
1
1-5/09
3
3
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность, конвекция, излучение.
1
7-12/09
2.теплопроводность различных тел;
3.различие в теплопроводности Ме;
4.конвекция в Ж и Г
4
4
Теплопередача в природе и технике. Роль конвекции в теплообмене. Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Человек в условиях холода.
1
7-12/09
5.устройство термоса
5
5
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
1
14-19/09
6.сравнение теплоемкостей различных металлов;
6
6
ЛР№1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
1
14-19/09
7
7
Удельная теплота сгорания топлива. Энергия топлива.
1
21-26/09
8
8
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
1
21-26/09
9
9
ПР№1: Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
1
28/09-3/10
10
10
ПР№2: Нахождение удельной теплоемкости вещества.
1
28/09-3/10
11
11
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
1
5-10/10
12
12
ЛР№2 Определение удельной теплоты плавления льда.
1
5-10/10
13
13
Парообразование. Испарение и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары.
1
12-17/10
7.испарение различных жидкостей;
8.выделение энергии при конденсации пара;
9.свойства насыщенных паров;
14
14
Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности.
1
12-17/10
15
15
ЛР№3 Определение влажности воздуха.
1
19-24/10
16
16
Кипение. Удельная теплота парообразования.
1
19-24/10
10.кипение воды;
11.кипение воды при пониженном давлении;
17
17
Зависимость температуры кипения от атмосферного давления.
1
26/10-31/10
18
18
Основы термодинамики. Первый закон термодинамики. Работа газа и пара.
1
26-31
/10
12.изменение вн-ней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче
19
19
Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Роль термодинамики в современной физике.
1
2/11-4/11
20
20
Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник.
1
12-14/11
13.работа пара;
устройство паровой турбины (модель);
14.уст-во и д-е 4-хтактного ДВС (модель)
21
21
Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Тепловые машины и охрана природы. Экологические проблемы использования тепловых машин.
1
16-21/11
22
22
Термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере.
1
16-21/11
23
23
ПР№3: Расчет количества теплоты при агрегатных переходах.
1
23-28/11
24
24
КР №1. Тепловые явления».
1
23-28/11
2.Электрические явления - 22 часа
Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент,
-построение гипотез и моделей,
-вывод следствий и их проверка
Понятия:
-электризация тел,
-электрический заряд,
-два рода электрических зарядов
-ЭП,
-силовые линии ЭП
-напряженность,
-потенциал;
-работа ЭП
-электроскоп
-конденсатор,
-электроемкость,
-электрический ток,
-направление тока
-сила тока,
-электрическая цепь,
-электрическое напряжение,
-электрическое сопротивление,
-удельное сопротивление
-проводник,
-диэлектрик,
-полупроводник,
-постоянный ток,
-амперметр,
-вольтметр
-омметр,
-реостат,
-источники тока,
-работа и мощность тока,
-газовые разряды,
-электролиз,
-плазма,
-анод, катод;
Величины:
-эл. заряд,
-сила эл. тока
-электрическое напряжение,
-электрическое сопротивление,
-работа и мощность эл. тока,
Законы:
-Кулона,
-Ома,
-Джоуля-Ленца
-законы электролиза.
Пользоваться методами научного исслед. явлений природы
-проводить наблюдения, планировать и вып. эксперим.
-обрабатывать рез. измерений,
-представлять рез. измерений с помощью таблиц, графиков и ф-л,
-устанавливать завис-ти мж. ФВ,
-объяснять получ. рез-ты и делать выводы,
-оцен. погрешн. рез. измерений;
Применять теоретические знания по:
-электричеству при решении жизненных з-ч в разл. сферах д-ти
Описывать и объяснять физ. явления:
-силы тока,
-напряжения,
-электрического сопротивления,
-раб. и мощности эл. тока;
представлять рез. измерений с пом. таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:
-силы тока от напряжения на участке цепи,
выражать рез. измерений и расчетов в единицах (СИ)
учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.
- должны применять теорию д-ти (цель, методы, ср-ва, рез-т) при вып-нии практич. заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной д-ти;
владеть совр. информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самост. поиск информации естественно-научного содержания с исп-ем различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
25
1
Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Электроскоп. Проводники и диэлектрики.
1
30-5/12
15.электризация различных тел и взаимод-е наэлектризованных тел;
16.устройство и действие электрометра
26
2
Взаимодействие неподвижных зарядов. Закон Кулона. Элементарный электрический заряд
1
30-5/12
17.делимость электрического заряда;
18.иллюстрация справедливости закона Кулона
27
3
Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
1
7-12/12
28
4
Потенциал и разность потенциалов электрического поля. Конденсатор.
1
7-12/12
29
5
Электрические явления в природе. Учёт и применение электризации на производстве и в быту.
1
14-19/12
30
6
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.
1
14-19/12
19.источники тока
20.сборка электрической цепи
31
7
Сила тока. Амперметр.
1
21-26/12
21.принцип действия амперметра;
22.измерение силы тока амперметром
32
8
Напряжение. Вольтметр.
1
21-26/12
23.принцип действия вольтметра;
24.измерение напряжения вольтметром
33
9
ЛР№4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках.
1
28-30/12
34
10
ПР№4: Расчет силы тока и напряжения.
1
11-16/01
35
11
Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление проводника. Удельное сопротивление проводника.
1
11-16/01
36
12
ЛР№5. Проверка закона Ома для участка цепи.
1
18-23/01
37
13
Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.
1
18-23/01
38
14
Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников.
1
25-30/01
39
15
ЛР№6.Изуч. последовательного и параллельного соединения проводников.
1
25-30/01
40
16
Работа и мощность электрического тока.
1
1-6/02
41
17
ЛР№7. Измерение работы и мощности электрического тока.
1
1-6/02
42
18
Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.
1
8-13/02
43
19
Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
1
8-13/02
44
20
Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея).
15-20/02
45
21
ПР№5: Расчет электрических цепей
1
15-20/02
46
22
КР№2.Электрические явления
1
22-27/02
3.Электромагнитные явления -8 часов
Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент,
-построение гипотез и моделей,
-вывод следствий и их проверка
Польз. методами научн.исслед.явл. прир, пров. наблюд., планир. и вып. экспер-ты,
-обрабатывать рез. измерений,
-представлять рез.измер. с пом. таблиц, графиков и ф-л,
-устанавливать завис-ти мж. ФВ,
-объяснять получ. рез-ты и делать выводы,
-оценивать погрешности рез-тов измерений;
Опис. и объясн. физ. явления:
-вз-е магнитов,
-д-е МП на пров-к с током,
-электромагн. индукцию
учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.
- должны применять теорию д-ти (цель, методы, ср-ва, рез-т) при вып-нии практич. заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной д-ти;
владеть совр. информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самост. поиск информации естественно-научного содержания с исп-ем различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
47
1
Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
1
22-27/02
25.обнаружение магнитного поля проводника с током
48
2
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
1
29-5/03
49
3
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы.
1
29-5/03
26.движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле
27.устройство и действие электродвигателя постоянного тока
50
4
Электромагнитная индукция. Генератор.
1
7-12/03
51
5
ЛР№8. Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей.
1
7-12/03
52
6
ЛР№9. Сборка электромагнита и проверка его в действии.
1
14-19/03
53
7
ПР№6:Взаимодействия магнитов
1
14-19/03
54
8
КР№3. Магнитное действие электрического тока
1
4-9/04
4. Световые явления - 10 часов
Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент,
-построение гипотез и моделей,
-вывод следствий и их проверка
Понятия:
-фокусное расстояние линзы
Польз. методами научн. иссл. явл. прир. проводить наблюд., планир. и вып. экспер.,
-обрабатывать рез. измерений,
-представлять рез. измерений с помощью таблиц, графиков и ф-л,
-устанавливать завис. между ФВ,
-объяснять получ. рез-ты и делать выводы,
-оценивать погрешности рез. измерений;
Описывать и объясн. физ. явл:
-отражение, преломление и дисперсию света;
представлять рез измер с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:
-угла отражения от угла падения,
55
1
Свет. Источники света. Звезда - Солнце. Закон прямолинейного распространения света Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения.
1
4-9/04
56
2
Отражение света. Законы отражения. Полное отражение. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале
1
11-16/04
28.закон отражения света;
29.изображение в плоском зеркале;
57
3
Преломление света. Закон преломления света.
1
11-16/04
30.закон преломления света;
58
4
Линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Изображения, даваемые линзой.
1
18-23/04
31.получение изображений при помощи линзы
59
5
Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их исправления. Оптические приборы.
1
18-23/04
60
6
Дисперсия света. Цвет и свет.
1
25-30/04
61
7
Лабораторная работа №10. Определение показателя преломления стекла.
1
25-30/04
62
8
Лабораторная работа №11. Получение изображений с помощью линзы
1
2-7/05
63
9
ПР№7: Световые явления.
1
2-7/05
64
10
КР№4. Световые явления
1
9-14/05
65
Обобщающее повторение темы «Тепловые явления»
1
9-14/05
66
Обобщающее повторение темы «Электрические явления»
1
16-21/05
67
Обобщающее повторение темы «Электромагнитные явления»
1
16-21/05
68
Обобщающее повторение темы «Световые явления»
1
23-25/05