Рабочая программа по физике для 9 класса

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» имени Баки Урманче

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Принято» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ«Гимназия №2» НМР РТ

____________ Валиева С.Ф. Педагогический совет

ФИО ________ Кинзябулатова Э.И . Протокол ___________ Азизов Р.М.

Протокол №______ от подпись ФИО № __ от _______ подпись ФИО

приказ № от

«__»____________20____г. «__»____________20____г. «__»____________20____г.

Рабочая программа

по физике

наименование предмета


9б,в,г класс

класс, литер


учитель: Нугманова Алсу Саримовна,высшая квалификационная категория

Ф.И.О. , категория


2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе нормативных документов:

  • -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 (ред.31.12.2012))

  • Федерального БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • Примерной программы для основного общего образования по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» ;

  • Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;

  • Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

  • Приказа МО и Н РТ от 19.08.2015г. №1055/15 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан» ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19\12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования».

  • Устава МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ (приказ МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ № 338 от 01.06.2015)

  • Учебного плана МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год с учётом регионального компонента(приказ МБОУ «Гимназия№2" НМР РТ №445 от 27.08.2015 г.)

  • Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету на 2015-2016 учебный год (приказ МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ №323 от 30.05.2015)


Особенности класса:

9б- В классах отношение к учебе в целом положительное. Большинство учащихся умеют самостоятельно работать, оказывают взаимопомощь. Общая интеллектуальная атмосфера выше среднего. У некоторых детей наблюдается недостаточный контроль со стороны родителей в выполнении домашних заданий. Наглядность оценок в электронном журнале и постоянное обновление среднего показателя оценок повышает интерес учащихся при выполнении учебных заданий

9в- Большинство учащихся умеют самостоятельно работать, но под контролем учителя. Общая интеллектуальная атмосфера средняя. У большинства детей наблюдается недостаточный контроль со стороны родителей в выполнении домашних заданий, есть учащиеся, которые часто отвлекаются. Но класс может стимулировать активность слабоуспевающих, в результате чего появляются заинтересованность в учебном сотрудничестве со сверстниками, стремление к овладению новыми навыками и умениями, контролю и оценке своих действий.

9г- В классах отношение к учебе в целом положительное. Большинство учащихся умеют самостоятельно работать, оказывают взаимопомощь. Общая интеллектуальная атмосфера выше среднего. У некоторых детей наблюдается недостаточный контроль со стороны родителей в выполнении домашних заданий. Наглядность оценок в электронном журнале и постоянное обновление среднего показателя оценок повышает интерес учащихся при выполнении учебных заданий

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю)


Цели и задачи учебного курса

Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8 и 9 классах 70 учебных часов из расчета 2 учебных часов в неделю. Региональный учебный план предусматривает 70 часов в год в 7 и 8 классах и 68 часов в год в 9 классе из расчета 2 урока в неделю. Всего 208 часов. Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 9класса предусматривает обучение физике в объеме 68 часов, 2 часа в неделю. Преподавание ведется по учебнику: Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2009г. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение предметных часов по разделам курса и последовательность их изучения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Кроме того, программа содержит также перечень демонстраций, лабораторных работ.

содержание предмета


Механические явления

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Материальная точка. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. Свободное падение. Движение тела брошенного вертикально вверх.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона.

Демонстрации: Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, механических колебаний и волн; объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равноускоренном движении, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: динамометра.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины


Электромагнитные явления

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет - Электромагнитная волна Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Демонстрации: Наблюдение и описание электромагнитной индукции, дисперсии света; объяснение этих явлений.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: динамика, микрофона, электрогенератора.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Изучение явления электромагнитной индукции.

Квантовые явления

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Заряд ядра. Массовое число ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Дефект масс. Деление и синтез ядер. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Ядерная энергетика Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Демонстрации: Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

6.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Повторение

2

-

-

Механические явления

36

2

2

Электромагнитные явления

16

1

1

Квантовые явления

12

2

1

Повторение

2

-

1

Всего

68

5

5

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики ученик 9 класса должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,

- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию, дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- оценки безопасности радиационного фона.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

п\п

Авторы,

составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин, Е.М.Гутник

Физика-9кл

2009

М. Дрофа

2.

А.В. Перышкин

Сборник задач по физике7-9кл.

2013, 2014

М. Экзамен

3.

О.И.Громцева

Контрольные и самостоятельные работы-9 класс

2010

М. Экзамен

4

О.И.Громцева

Тесты по физике -9 класс

2010

М. Экзамен

5.

Л.А. Кирик

Физика 9. Методические материалы

2003

М. Илекса

6.

С.Е. Полянский

Поурочные разработки по физике -9 класс

2003

М. Дрофа

7.

С.Б. Бобошина

Физика: 9 класс: контрольно-измерительные материалы

2014

М.Экзамен

Библиотека электронных наглядных и учебных пособий

  1. Электронные пособия библиотеки «Кирилл и Мефодий».

  2. Интернет ресурсы: 1september.ru

  3. Интернет - уроки по физике

Материально-техническое оборудование: желоба, металлические шарики, секундомер, набор «Механика», спектральные трубки, катушки, разборный трансформатор, демонстрационный трансформатор, магниты полосовые, компас.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт.

1

Повторение по теме «Тепловые явления»

1

повторение, обобщение и систематизация знаний по теме

2.09

3.09

2.09




2

Повторение по теме «Электромагнитные явления»

1

повторение, обобщение и систематизация знаний по теме

5.09

4.09

4.09




3

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

1

Знать понятия: механическое движение, система отсчета.

Уметь привести примеры механического движения

9.09

10.09

9.09




4

Траектория, путь и перемещение.

1

Знать понятия: траектория, путь и перемещение.

Уметь объяснить их физический смысл.

12.09

11.09

11.09




5

Проекции векторов. Определение координаты движущегося тела.

1

Уметь решать задачи на нахождение координаты движущегося тела и его перемещение

16.09


17.09

15.09




6

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить.

19.09

18.09

18.09




7

Решение задач «Равномерное движение»

1

Уметь строить графики Х(t) ,V(t), решать задачи на поставленную тему

23.09


25.09

22.09




8

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

1

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяснить.

26.09

1.10

25.09




9

Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Знать понятия: скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл.

30.09

2.10

29.10




10

Относительность механического движения.

1

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.

3.10

8.10

2.10




11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Приобретения навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)

7.10

9.10

7.10




12

Решение задач «Равноускоренное движение»

1

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

10.10

15.10

9.10




13

Движение по окружности.

1

Знать определение криволинейного движения, определение и единицу измерения периода, частоты, угловой скорости; уметь приводить примеры.

14.10

15.10

13.10




14

Решение задач «Движение по окружности».

1

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

17.10

16.10

16.10




15

Контрольная работа№1 по теме «Механическое движение»

1

контроль знаний по теме

21.10

22.10

21.10




16

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.§

1

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета, примеры.

24.10

23.10

23.10




17

Второй закон Ньютона.

1

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу.

Написать формулу и объяснить.

28.10

29.10

27.10




18

Третий закон Ньютона.

1

Знать содержание третьего закона Ньютона.

Объяснить и написать формулу.

31.10

30.10

30.10




19

Решение задач «Законы Ньютона»


Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры.

11.11

12. 11

10.11




20

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

Объяснить свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости.

14.11

13.11

13.11




21

Решение задач «Свободное падение тел».

1

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении.

18.11

19.11

17.11




22

Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

1

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Написать формулу и объяснить.

21.11

20.11

20.11




23

Сила тяжести и ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

1

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

25.11

26.11

24.11




24

Движение искусственных спутников.

1

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

28.11

27.11

27.11




25

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Уметь применять закон сохранения импульса на практике. Написать формулы и объяснить.

2.12

3.12

1.12




26

Закон сохранения механической энергии

1

Знать понятия кинетической и потенциальной энергии, закона сохранения энергии. Написать формулы и объяснить.

5.12

4.12

4.12




27

Решение задач «Законы сохранения»

1

Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач.

9.12

10.12

8.12




28

Решение задач «Законы динамики »

1

Уметь применять знания при решении задач.

12.12

11.12

11.12




29

Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения»

1

Контроль усвоения знаний по теме

16.12

17.12

15.12




30

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»

1

Уметь применять знания при решение типовых задач.

19.12

18.12

18.12




31

Анализ к/р. Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

1

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры.

23.12

24.12

22.12




32

Период, частота, амплитуда колебаний Гармонические колебания. Исследование периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

1

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. Исследование периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.

26.12

25.12

25.12





33

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

1

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,

14.01

14.01

13.01




34

Вынужденные колебания. Резонанс. Решение задач «Механические колебания»

1

Знать определение вынужденных колебаний, уметь привести примеры. Знать условие возникновения резонанса. Уметь решать задачи на расчет периода, частоты колебаний нитяного и пружинного маятника.

16.01

16.01

15.01




35

Распространение колебаний в упругой среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн

1

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. Знать понятия скорости и длины волны, уметь находить эти величины по формуле

20.01

21.01

20.01




36

Звук. Источники звука. Скорость звука. Высота тона и тембр. Громкость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

Привести примеры источников звука. Уметь дать определение звука; знать об ультразвуке и инфразвуке. Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. Знать физические характеристики звука: высота тона, тембр, громкость. Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснять. Привести примеры проявления звукового резонанса.

23.01

28.01

27.01




37

Решение задач «Колебания и волны»

1

Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач.

25.01

30.01

29..01




38

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны»

1

Уметь решать тестовые задания «Механические колебания и волны. Звук».

30.01

4.02

3.02




39

Анализ к/р. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

Знать понятия: магнитное поле; магнитные линии, их направление и форма; однородное и неоднородное поле.

1.02

6.02

5.02




40

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1

Знать направление линий магнитного поля тока, уметь найти это направление с помощью правила буравчика и правила правой руки.

3.02

11.02

10.02




41

Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера. и сила Лоренца. Объяснение устройства и принципа действия динамика, микрофона.

1

Знать силу Ампера, силу Лоренца; уметь определить направление этих сил по правилу левой руки. уметь объяснять устройство и принцип действия динамика, микрофона.

8.02

13.02

10.02




42

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

Знать силовую характеристику магнитного поля, понятие магнитного потока.

8.02

18.02

12.02




43

Решение задач «Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца».

1

Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца.

10.02

18.02

17.02



44

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

1

Знать понятие электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить.

12.02

20.02

19.02



45

Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

15.02

20.02

19.02




46

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Знать правило Ленца для определения направления индукционного тока.

17.02

25.02

24.02




47

Самоиндукция.


Понимать явление самоиндукции, знать формулу энергии магнитного поля

24.02

27.02

26.02




48

Переменный ток. Объяснение устройства и принципа действия электрогенератора. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

1

Знать понятие переменного тока, где он используется; устройство, принцип действия электрогенератора. условия переноса переменного тока до потребителя; устройство, принцип действия трансформатора.

29.02

3.03

2.03




49

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

1

Знать / понимать смысл понятии: электромагнитное поле, электромагнитная волна. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

2.03

5.03

4. 03




50

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

1

Знать для чего предназначен конденсатор, формулу определения энергии конденсатора; понятие колебательного контура, его устройство, какие преобразования энергии происходят, от чего зависит период колебаний колебательного контура.

7.03

10.03

9.03




51

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

Знать понятие радиосвязи, модуляции и детектирования

9.03

12.03

11.03




52

Свет - электромагнитная волна. Преломление света. Дисперсия света.

1

Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются. Уметь описывать и объяснять дисперсию света.

14.03

17.03

16.03




53

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

1

Повторить основные понятия электромагнитных явлений, уметь решать задачи на применение.

16.03

18.03

18.03




54

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

1

Систематизация знаний по данной теме.

21.03.

19.03

18.03




55

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

1

Знать α-, β-, γ-лучи

(природа лучей). Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

4.04

2.04

1.04




56

Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

1

уметь описать оптические спектры различных веществ и объяснять на основе представлений о строении атома.

6.04

7.04

6.04




57

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

11.04

9.04

8.04




58

Лабораторная работа №4

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Приобретение навыков при работе с фотографиями

13.04

14.04

13.04




59

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра.

1

Знать историю открытие протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели.

18.04

16.04

15.04




60

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

1

Знать понятие «прочность атомных ядер»

20.04

21.04

20.04




61

Решение задач «Расчет энергии связи»

1

Уметь решать задачи на нахождение энергия связи, и дефект масс.

25.04

23.04

22.04




62

Ядерные реакции. Деления ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Понимать механизм деления ядер урана.

27.04

28.04

27.04




63

Ядерная энергетика Использование ядерной энергии. Ядерный реактор. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

1

Знать устройство ядерного реактора. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона.

29.04

5.05

4.05




64

Лабораторная работа №5 «Изучения деления ядер урана по фотографии треков»

1

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

4.05

7.05

6.05




65

Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

1

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции; формулу нахождения периода полураспада и ее применение.

11.05


10.05

11.05




66

Решение задач «Закон радиоактивного распада».

Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1

Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада, записывать уравнения ядерных реакций, определять энергию связи.

16.05


14.05

13.05




67

Повторение. Итоговая диагностическая работа

1

Контроль знаний за курс 9 класса

18.05

18.05

18.05




68

Повторение. Анализ итоговой диагностической работы.

1

Повторить основные понятия и формулы

23.05

21.05

23.05











График контрольных работ

тема

Контрольная работа№1

«Механическое движение»

21.10

22.10

20.10

Контрольная работа№2

«Законы динамики»

12.12

11.12

11.12

Контрольная работа№3

«Механические колебания и волны. Звук».

30.01

4.02

3.02

Контрольная работа№4

«Электромагнитное поле»

21.03

19.03

18.03

Контрольная работа№5(кратковременная)

«Ядерная физика»

16.05


14.05

13.05

Итоговая диагностическая работа

18.05


18.05

18.05









График контрольных и лабораторных работ-9 класс



л/р

прим.сроки

к/р

прим.сроки

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

8.10

«Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

15.10

Исследование зависимости периода и частоты колебаний от длины нити

24.12

Законы динамики

11.12

Изучение явления электромагнитной индукции

27.02

Механические колебания и волны. Звук

5.02

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

17.04

Электромагнитное поле.

27.03

Изучения деления ядер урана по фотографии треков

14.05

Ядерная физика

22.05







© 2010-2022