- Преподавателю
- Физика
- Урок по физике
Урок по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юманова И.В. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема занятия: Давление. Единицы давления.
Цель: -дать понятие о давлении как физической величине, и его единицах измерения.
Задачи:
- познавательные: - формировать умение планировать и проводить физические опыты,
объяснять физические явления;
- развивающие: -- раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим
материалом и явлениями в жизни;
- воспитательные: - формировать навыки коллективной работы в сочетании с
самостоятельной деятельностью.
Тип занятия: - объяснение нового материала.
Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу, набор грузов, ящик с песком, видеопроектор, экран, компьютер, бруски одинаковой массы и формы.
Видео-демонстрация: зависимость давления от действующей силы от площади опоры.
Ход занятия
-
Орг.момент
-
Актуализация знаний.
- О, сколько нам открытий
Чудных готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель! (А.С.Пушкин.)
- Удивительно точно подметил поэт характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант исследователя и даже случай. Но не будем надеяться на случай, а будем полагаться на опыт, те знания, которые вы уже имеете.
- Как называется физическая величина, характеризующая инертность тела есть…(масса)
- Что такое сила? (мера взаимодействия тел)
- Как называется сила, с которой земля притягивает к себе тело…(сила тяжести)
- Назовите единицу измерения силы (Н)
- Какие силы мы изучали? (Сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела)
- Вес тела - это…(сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес).
- Как найти площадь прямоугольника?
- В каких единицах измеряется площадь? ( в квадратных)
Работа со слайдом (перевод из одной единицы измерения в другую)
3.Постановка цели и задач.
- Сегодня на занятии попытаемся совершить небольшие открытия. Узнаем о давлении как физической величине и единицей ее измерения. Научимся применять знания в новой ситуации и объяснять окружающие явления.
4. Объяснение нового материала.
- Мы начинаем новый раздел физики: давление твердых тел, жидкостей и газов.
-Где, в жизни вы встречались с термином «давление» (Беседа с учащимися)
(Записываем тему урока. Давление. Единицы давления.)
- Какие виды сил вы знаете? (перечислить)
- существует еще одна сила - сила давления.
Сила, прикладываемая перпендикулярно к поверхности, называется силой давления на эту поверхность.
- Как вы понимаете « приложена перпендикулярно к поверхности тела»? (Рисунки)
- Какому мальчику легче идти по снегу? Почему? (Картинка с мальчиками)
- Как вы думаете, от чего зависит результат действия силы давления?
5. Демонстрация опыта (видео)
Вывод: уч-ся (чем меньше площадь поверхности, тем гвозди больше углубляются в песок; чем площадь поверхности тела больше, тем гвозди меньше углубляются в песок)
Физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется давлением.
Ввод формулы и производных формул.
р - давление, F - модуль силы давления, S- площадь поверхности
6. Динамическая пауза.
( В каком из случаев, давление, оказываемое вами на пол будет самым большим, а в каком самым маленьким?)
7.Единица измерения давления.
За единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в I Н, действующая на поверхность площадью 1 м/2 перпендикулярно этой поверхности (1 паскаль, 1 Па).
Сравнительная работа по таблице давления некоторых тел.
8. Домашнее задание
1)п. 33, выучить формулы.
2) приведите 2-3 примера из жизни, где вам приходилось сталкиваться с увеличением (уменьшением) давления.
8. Фронтальный опыт (Работа в парах и групповое обсуждение результата):
- Если силой давления является вес тела, находящегося на данной поверхности, то давление, оказываемое телом можно найти по формуле. Решим практическую задачу
Определить давление одного и того же тела(бруска) в разных случаях(слайд)
Вывод: чем больше площадь поверхности, тем меньше давление.
10.Подведение итога занятия. (беседа)
- С какой новой физической величиной познакомились сегодня на занятии?
- что мы понимаем под термином «давление»?
- от чего зависит давление?
- Назовите единицу измерения давления?
- Какую силу называют силой давления?
- Как зависит давление от площади опоры?
- Какое открытие вы сегодня для себя сделали?
11. Оценивание работы на занятии.
- Если человек своим трудолюбием и упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. А теперь каждый оцените свою работу на уроке. Оцените урок, прикрепив карточки к одному из секторов круга.
-