Урок по физике

Тема занятия:  Давление. Единицы давления. Цель: -дать понятие о давлении как физической величине, и его единицах измерения. Задачи: - познавательные: - формировать умение планировать и проводить физические опыты,                                    объяснять физические явления; - развивающие:      -- раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлениями в жизни; - воспитательные:  - формировать навыки коллективной работы в сочетании с                                    самостоятельной деятельностью. Тип занятия: - объяснение нового материала.                                                            Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу, набор грузов, ящик с песком, видеопроектор, экран, компьютер, бруски одинаковой массы и формы.   Видео-демонстрация: зависимость давления от действующей силы от площади опоры.     Ход занятия 1.      Орг.момент 2.      Актуализация знаний. - О, сколько нам открытий Чудных готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог-изобретатель! (А.С.Пушкин.) - Удивительно точно подметил поэт характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант исследователя и даже случай. Но не будем надеяться на случай, а будем полагаться на опыт, те знания, которые вы уже имеете. - Как  называется  физическая величина, характеризующая инертность тела есть…(масса) - Что такое сила? (мера взаимодействия тел)  - Как называется сила, с которой земля притягивает к себе тело…(сила тяжести) - Назовите единицу измерения силы  (Н) -  Какие силы мы изучали? (Сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела) - Вес тела – это…(сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес). - Как найти площадь прямоугольника? - В каких единицах измеряется площадь? ( в квадратных) Работа со слайдом (перевод из одной единицы измерения в другую)   3.Постановка цели и задач. - Сегодня на занятии попытаемся совершить небольшие открытия. Узнаем о давлении как физической величине и единицей ее измерения. Научимся применять знания в новой ситуации и объяснять окружающие явления. 4. Объяснение нового материала. - Мы  начинаем новый раздел физики: давление твердых тел, жидкостей и газов. -Где, в жизни вы встречались с термином «давление» (Беседа с учащимися) (Записываем тему урока.  Давление. Единицы давления.)  - Какие виды сил вы знаете? (перечислить) - существует еще одна сила - сила давления.   Сила, прикладываемая перпендикулярно к поверхности, называется силой давления на эту поверхность. - Как вы понимаете « приложена перпендикулярно к поверхности тела»? (Рисунки) - Какому мальчику легче идти по снегу? Почему?  (Картинка с мальчиками) - Как вы думаете, от чего зависит результат действия силы давления?   5. Демонстрация опыта (видео) Вывод: уч-ся (чем меньше площадь поверхности, тем гвозди больше углубляются в песок; чем площадь  поверхности тела больше, тем гвозди меньше углубляются в песок) Физическая величина, равная отношению модуля силы, дей­ствующей перпендикулярно поверхности, к площади этой по­верхности  называется давлением. Ввод формулы и производных формул. р – давление, F – модуль силы давления, S- площадь поверхности 6. Динамическая пауза. ( В каком из случаев, давление, оказываемое вами на пол будет самым большим, а в каком самым маленьким?) 7.Единица измерения давления. За единицу давления принимают такое давление, которое произ­водит сила в I Н, действующая на поверхность площадью 1 м/2 перпендикулярно этой поверхности (1 паскаль, 1 Па). Сравнительная работа по таблице давления некоторых тел.   8. Домашнее задание 1)п. 33, выучить формулы. 2) приведите 2-3 примера из жизни, где вам приходилось сталкиваться с увеличением (уменьшением) давления.   8. Фронтальный опыт (Работа в парах и групповое обсуждение результата):  -  Если силой давления является вес тела, находящегося на данной поверхности, то давление, оказываемое телом можно найти по формуле. Решим практическую задачу   Определить давление одного и того же тела(бруска)  в разных случаях(слайд)   Вывод: чем больше площадь поверхности, тем меньше давление.   10.Подведение итога занятия. (беседа) - С какой новой физической величиной познакомились сегодня на занятии? - что мы понимаем под термином «давление»? - от чего зависит давление? - Назовите единицу измерения давления? - Какую силу называют силой давления? - Как зависит давление от площади опоры? - Какое открытие вы сегодня для себя сделали?   11. Оценивание работы на занятии. - Если человек своим трудолюбием и упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. А теперь каждый оцените свою работу на уроке.  Оцените урок, прикрепив карточки к одному из секторов круга.      -
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Давление. Единицы давления.

Цель: -дать понятие о давлении как физической величине, и его единицах измерения.

Задачи:

- познавательные: - формировать умение планировать и проводить физические опыты,

объяснять физические явления;

- развивающие: -- раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим

материалом и явлениями в жизни;

- воспитательные: - формировать навыки коллективной работы в сочетании с

самостоятельной деятельностью.

Тип занятия: - объяснение нового материала.

Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу, набор грузов, ящик с песком, видеопроектор, экран, компьютер, бруски одинаковой массы и формы.

Видео-демонстрация: зависимость давления от действующей силы от площади опоры.

Ход занятия

  1. Орг.момент

  2. Актуализация знаний.

- О, сколько нам открытий

Чудных готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог-изобретатель! (А.С.Пушкин.)

- Удивительно точно подметил поэт характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант исследователя и даже случай. Но не будем надеяться на случай, а будем полагаться на опыт, те знания, которые вы уже имеете.

- Как называется физическая величина, характеризующая инертность тела есть…(масса)

- Что такое сила? (мера взаимодействия тел)

- Как называется сила, с которой земля притягивает к себе тело…(сила тяжести)

- Назовите единицу измерения силы (Н)

- Какие силы мы изучали? (Сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела)

- Вес тела - это…(сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес).

- Как найти площадь прямоугольника?

- В каких единицах измеряется площадь? ( в квадратных)

Работа со слайдом (перевод из одной единицы измерения в другую)

3.Постановка цели и задач.

- Сегодня на занятии попытаемся совершить небольшие открытия. Узнаем о давлении как физической величине и единицей ее измерения. Научимся применять знания в новой ситуации и объяснять окружающие явления.

4. Объяснение нового материала.

- Мы начинаем новый раздел физики: давление твердых тел, жидкостей и газов.

-Где, в жизни вы встречались с термином «давление» (Беседа с учащимися)

(Записываем тему урока. Давление. Единицы давления.)

- Какие виды сил вы знаете? (перечислить)

- существует еще одна сила - сила давления.

Сила, прикладываемая перпендикулярно к поверхности, называется силой давления на эту поверхность.

- Как вы понимаете « приложена перпендикулярно к поверхности тела»? (Рисунки)

- Какому мальчику легче идти по снегу? Почему? (Картинка с мальчиками)

- Как вы думаете, от чего зависит результат действия силы давления?

5. Демонстрация опыта (видео)

Вывод: уч-ся (чем меньше площадь поверхности, тем гвозди больше углубляются в песок; чем площадь поверхности тела больше, тем гвозди меньше углубляются в песок)

Физическая величина, равная отношению модуля силы, дей­ствующей перпендикулярно поверхности, к площади этой по­верхности называется давлением.

Ввод формулы и производных формул.

р - давление, F - модуль силы давления, S- площадь поверхности

6. Динамическая пауза.

( В каком из случаев, давление, оказываемое вами на пол будет самым большим, а в каком самым маленьким?)

7.Единица измерения давления.

За единицу давления принимают такое давление, которое произ­водит сила в I Н, действующая на поверхность площадью 1 м/2 перпендикулярно этой поверхности (1 паскаль, 1 Па).

Сравнительная работа по таблице давления некоторых тел.

8. Домашнее задание

1)п. 33, выучить формулы.

2) приведите 2-3 примера из жизни, где вам приходилось сталкиваться с увеличением (уменьшением) давления.

8. Фронтальный опыт (Работа в парах и групповое обсуждение результата):

- Если силой давления является вес тела, находящегося на данной поверхности, то давление, оказываемое телом можно найти по формуле. Решим практическую задачу

Определить давление одного и того же тела(бруска) в разных случаях(слайд)

Вывод: чем больше площадь поверхности, тем меньше давление.

10.Подведение итога занятия. (беседа)

- С какой новой физической величиной познакомились сегодня на занятии?

- что мы понимаем под термином «давление»?

- от чего зависит давление?

- Назовите единицу измерения давления?

- Какую силу называют силой давления?

- Как зависит давление от площади опоры?

- Какое открытие вы сегодня для себя сделали?

11. Оценивание работы на занятии.

- Если человек своим трудолюбием и упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. А теперь каждый оцените свою работу на уроке. Оцените урок, прикрепив карточки к одному из секторов круга.

-

© 2010-2022