ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

План-конспект урока физики в 7 классе по теме «Мощность» разработан в соответствии с программой Перышкина. Урок обобщает тему «Механическая работа» и «Мощность».Урок построен в несколько этапов:организационный момент,постановка проблемы,опрос и обобщение пройденного материала по теме «Механическая работа»,обьяснение нового материала по теме «Мощность»,работа стаблицами,демонстрационный эксперимент,Работа с компьютерной моделью «открытая физика»,итоговое тестирование,используются методы взаимного...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока физики в 7 классе

по теме « Мощность».



Цели урока:

Образовательная

- повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Механическая работа.»;

-выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Механическая работа» и подготовить их к самостоятельной работе;0

Развивающая

-организация активной мыслительной деятельности учащихся;

- учить извлекать пользу из образовательного опыта.

Воспитательная

- формировать познавательный интерес к предмету физика;

- учить сотрудничать и работать в парах;

- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность,

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование урока: компьютер с презентацией к уроку, мультимедийный проектор и экран, опросные листы, карточки со списком теоретических вопросов, карточки с формулами, карточки с задачей, карточки для лабораторной работы, карточки с итоговым тестом, трибометр, брусок, динамометр.


ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему и создание эмоционального настроя. Целеполагание.

3. Проверка домашнего задания - теоретический опрос.

Начнем урок с повторения основных теоретических понятий. Перед вами список вопросов, на которые необходимо ответить. Список вопросов:

1.Что называется механической работой? Какие два условия необходимы для совершения механической работы?

2.В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа? (слайд).

3.От каких двух величин зависит совершенная механическая работа? Вычислите, чему равна работа по данным на слайде.

4.В каких единицах измеряется механическая работа. Я хочу совершить работу в 1 Дж. Как мне это сделать?

5.Одинаковые кирпичи подняли на некоторую высоту. Одинаковая ли при этом совершена работа?

6.Одинаковую ли работу совершают мальчики при равномерном перемещении на одном и том же пути?

6.В каких случаях работа бывает положительной? Отрицательной? Равной 0. А чему равна умственная работа?

7.Что показывает мощность?

8.Как вычислить мощность, зная работу и время?

9.Одинаковую ли мощность развивают двигатели вагона трамвая, когда он движется с одинаковой скоростью без пассажиров и с пассажирами?

10. Падение шаров одинакового объема с некоторой высоты.

11.Кто из бременских музыкантов совершает работу?

12.Какие единицы мощности применяют в технике. Я хочу развить мощность в 1 Вт. Как мне это сделать?

13.Мощность всегда указывают в паспорте технического устройства. И в современных технических паспортах автомобилей есть графа:

Мощность двигателя: кВт / л.с.

Следовательно, между этими единицами мощности существует связь.

Дж. Уатту принадлежит идея измерять механическую мощность в «лошадиных силах». Для определения мощности лошади он заставил ее поднимать груз массой 68 кг. Такой груз лошадь поднимала со скоростью 4 км/ч. Предложенная им единица мощности была весьма популярна, но в 1948 г. Генеральной конференцией мер и весов была введена новая единица мощности в международной системе единиц - ватт.

1 л.с. = 735,5 Вт.

1 Вт = 0,00013596 л.с.

Эта единица мощности была изъята из обращения с 1 января 1980 г.

4. Вывод формулы.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. Зная формулу мощности

давайте вспомним основную формулу для механической работы.

2. Пусть сила совпадает по направлению со скоростью тела. Запишем формулу работы этой силы.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

3. При постоянной скорости движения, тело проходит путь определяемой формулой ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

4. Подставляем в исходную формулу мощности: ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

5. Получаем ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА - мощность.

У нас получилась еще одна формула для расчета мощности, которую мы будем использовать при решении задач.

Ответим на вопрос: Правильно ли поступил водитель?

5. Работа с формулами.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Формула (СЛАЙД) - это первая формула, которую мы повторили на уроке. Давайте вспомним остальные. Поможет нам сделать это игра «Домино». Предлагаю из предложенных карточек составить цепочку формул. На одной карточке будет начало формулы, а окончание на следующей. Работаем парами. Кто быстрее всех справится, поднимите руку. Ученик собирает «Домино формул» на магнитной доске. Получает 3 балла.

F*s

A

m*g

F

ρ*V

m

A/t

N

Все формулы записываются детьми в тетрадях и одновременно СЛАЙД с формулами.

Озвучивание формул. За каждую правильно озвученную формулу ученик получает по 1 баллу.

6. Решение задачи.

Воспользуемся формулами для решения задачи.

Перед вами карточка, на которой написана задача.

К доске пойдет Коля и решит данную задачу.

Задачу решайте в тетради.

Определите мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3

на высоту 5 м за 5 мин.

Дополнительные вопросы:

1.Как изменится мощность насоса, если высота увеличится

в 2 раза?

2.Что произойдет с мощностью, если время уменьшится в 2 раза?

7. Работа с таблицами.

А теперь самостоятельно заполните таблицы (вычислите неизвестную величину). На выполнение задания у вас 2 минуты.

Работа

А (Дж)

Сила

F (Н)

Пройденный путь

S (м)

?

5

20

150

?

30

200

50

?

Мощность

N (Вт)

Работа

А (Дж)

Время

t (с)

?

20

5

5

?

30

50

200

?

Обменяйтесь таблицами и проверьте правильность выполнения задания с помощью слайда. За каждое правильно выполненное задание поставьте по 1 баллу. Запишите полученные результаты в опросный лист.

8. Динамическая пауза.

Давайте мы с вами проведем физкультминутку. Предлагаю выполнять упражнения как я.

9. Выполнить задание с помощью компьютерной модели.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

10. Итоговое тестирование.

Ребята, завершит наш сегодняшний урок небольшой тест по теме: «Работа. Мощность». Вам предстоит выбрать (обвести кружком) правильный ответ на каждый вопрос из 4-х предложенных вариантов.

ТЕСТ.

1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую работу

А. Рабочий складывает детали в ящик.

Б. Штангист удерживает над головой штангу.

В. Гиря стоит на столе.

Г. Ученик сидит за столом и решает задачу.

2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А. кДж.
Б. МДж.
В. Дж.
Г. Н.

3. Для вычисления мощности надо работу …

А. умножить на время.
Б. разделить на путь.
В. умножить на путь.
Г. разделить на время.

4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

А. 0,1 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 1,6 Дж.
Г. 80 Дж.

5. Мальчик поднял ведро воды, используя усилие 80 Н, из колодца глубиной 10 м за 20 с. Какую мощность развил мальчик?

А. 40 Вт.
Б. 16 к Вт.
В. 1,5 Вт.
Г. 200 Вт.

Взаимопроверка теста: Обменяйтесь, пожалуйста, листами и давайте проверим, как вы справились с тестом. За каждый правильный ответ ставьте по 1 баллу.

11. Домашнее задание.

Домашнее задание: п.53,54 (повт.) упр.29 (3,4)

12. Итоговый вопрос.

Мне хотелось бы узнать ваше отношение к уроку. Чем вам запомнился урок?

Может у вас остались еще какие- нибудь вопросы?

Спасибо вам за урок. Очень приятно было с вами работать. До свидания.



© 2010-2022