Рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чистоозерная СОШ № 3»





«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Чистоозерная СОШ № 3»

__________ Клешня Т.В.

«__»_______2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Чистоозерная СОШ № 3»

_________ Сапсай А.А.

«__» _________2015 г







Рабочая программа

учебного курса по физике

для 11 класса







Составитель: учитель физики

Соловьева М.С.













2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике для общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Так как кабинет физики недооснащен, то фронтальные лабораторные работы заменены демонстрационными.Содержание курса включает 3 лабораторные работы, 2 демонстрационные работы, 7 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 68 часов. Рабочая программа построена таким образом, что в начале каждого урока указан его тип, перечислены формируемые на уроке знания и умения, а также приведен список демонстраций и необходимого оборудования Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения

  • развития интеллектуальных способностей учащихся

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Содержание тем учебного курса

Электродинамика (продолжение) (9 ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Демонстрационная работа

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (21 ч)

Механические колебания

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Фронтальные лабораторные работы

2. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Демонстрационная работа

3. «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Производство, передача и потребление электрической энергии

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.

Электромагнитные волны

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Световые волны (16ч)

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

4. «Измерение показателя преломления стекла»

5. «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Излучение и спектры

Квантовая физика (16 ч)

Световые кванты

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

строение и эволюция вселенной (3ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.














Литература

  1. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. - 18-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 192 с.

  2. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин.- М.: Просвещение, 2012. - 399 с.

  3. Поурочные разработки по физике, 11 класс. В.А. Волков, Москва «Вако» 2009

  4. О.И. Громцева «Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике», 11 класс / «Экзамен» Москва 2012

  5. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. - 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. - 288 с.

  6. Физика. 11 класс: дидактические материалы /А.Е.Марон, Е.А.Марон. М.; Дрофа, 2005г.



































Контрольная работа № 1 по теме «Основы электродинамики»


1 вариант

1.Протон влетает в магнитное поле индукцией 20 мТл со скоростью 10 км/с по углом 30 ˚ к линиям магнитной индукции. С какой силой магнитное поле действует на протон (заряд протона е = 1,6·10-19 Кл). За какое время заряд совершит один полный оборот вокруг линий магнитной индукции (масса протона m = 1,67·10-27 кг).

2.В катушке площадью поперечного сечения 5 см2 индукция однородного магнитного поля равномерно уменьшается от 200 до 50 мТл за 5 мс. Линии магнитной индукции параллельны оси катушки. Определите изменение магнитного потока в катушке. Чему равна сила индукционного тока, возникшего в катушке, если катушка изготовлена из медного провода с площадью поперечного сечения 0,25 мм2 (удельное сопротивление меди 1,7·10-8 Ом·м).

3.В соленоиде при изменении в нем силы тока от 2 до 1 А за 2 с возникла ЭДС самоиндукции 0,05 В. Определите индуктивность и сопротивление соленоида.


2 вариант

1.Электрон влетает в магнитное поле индукцией 10 мТл перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью 1Мм/с. Чему равен радиус кривизны траектории, по которой движется электрон (модуль заряда электрона е = 1,6·10-19 Кл, масса m = 9,1·10-31 кг). С какой частотой обращается электрон?

2.В катушке, содержащей 300 витков проволоки, в течение 6 мс происходит равномерное изменение магнитного потока. На сколько и как изменился (уменьшился или увеличился) магнитный поток, пронизывающий катушку, если в ней возникла ЭДС индукции, равная

2 В? Определите начальное значение индукции магнитного поля, если ее конечное значение 10 мТл. Площадь поперечного сечения катушки 4 см2. Линии магнитной индукции перпендикулярны плоскости катушки.

3.В контуре, индуктивность которого 0,5 Гн, при изменении силы тока в течение 0,4 с возникла ЭДС самоиндукции 5В. На сколько изменилась сила тока в контуре? Определите количество теплоты, которое выделилось в контуре за это время. Начальное значение силы тока 5 А.


Контрольная работа № 2 по теме «Колебания»


1 вариант

1.Сколько колебаний совершает математический маятник длиной 3,5 м за 4 минуты?

2.Вертикально подвешенная пружина растягивается прикрепленным к ней грузом на 2 см. Чему равен период свободных колебаний груза?

3.Напишите закон гармонического колебания груза на пружине, если амплитуда колебаний 80 см, а частота колебаний 0,5 Гц.

4. Изменение ЭДС в рамке, которая вращается в магнитном поле задано уравнением

Е = 10 cos100π t. Найти Еm, ω.

5. Как изменится ЭДС генератора, если число оборотов ротора увеличить в 2 раза?

6.Какую необходимо взять емкость в колебательном контуре, чтобы при индуктивности 250 мГн можно было бы его настроить на звуковую частоту 500 Гц?


2 вариант

1.За какое время математический маятник длиной 40 см совершит 75 колебаний?

2. Какую длину имеет математический маятник с периодом колебаний 2с?

3. Уравнение движения гармонического колебания имеет вид х = 0,02 cosπ/2 t. Найдите координаты тела через 0,5 с; 2 с. Все величины в формуле выражены в единицах СИ.

4. Изменение ЭДС в зависимости от времени для рамки, вращающейся в магнитном поле, задано уравнением Е = 150 cos200π t. Каковы значения амплитуды и циклической частоты вращения рамки?

5. Какой ток называется переменным? Какова стандартная частота переменного тока во многих странах?

6. Каково число витков в рамке площадью 1 м2, вращающейся в однородном магнитном поле с частотой 0,5 Гц? Индукция магнитного поля равна 1 Тл, магнитная ЭДС в рамке 3,14 В.


Контрольная работа № 3 по теме «Волны»


1 вариант

1.Какие из перечисленных волн не являются механическими: волны на воде, звуковые волны, световые волны, волны на шнуре, волны, создаваемые встающими на трибунах болельщиками?

2.Какова скорость распространения волны, если длина волны 2 м, а частота 200 Гц?

3.Определите длину звуковой волны в воде, вызываемая источником колебаний с частотой 200 Гц, если скорость звука в воде 1450 м/с.

4.Две волны распространяются в одной и той же среде. Первая волна имеет длину 5 м, а вторая - 10 м. одинаковы ли частоты вибраторов, возбуждающих эти волны?

2 вариант

1.В каких упругих средах могут возникать поперечные волны?

2.Период колебания частиц воды равен 2 с, расстояние между смежными гребнями волн равно 6 м. Определите скорости распространения этих волн.

3.Определите длину волны, если фазовая скорость равна 1500 м/с, а частота колебаний равна 500 Гц.

4. В одной и той же среде распространяются волны с частотой 5 Гц и 10 Гц. Какая волна распространяется с большей скоростью?

Контрольная работа № 4 по теме «Оптика»


1 вариант

1.Почему цвета разных влажных предметов кажутся более глубокими, более насыщенными, чес сухие?

2. Оптическая сила линзы + 4 дптр. Найдите ее фокусное расстояние. Какая это линза - собирающая или рассеивающая?

3.Оптическая сила тонкой линзы + 4дптр. Предмет поместили на 30 см от линзы. Где и какое изображение этого предмета получится?

4. Главное фокусное расстояние двояковыпуклой линзы 50 см. Предмет высотой 1,2 см помещен на расстояние 60 см от линзы. Где и какой высоты получится изображение этого предмета?

5. Найти наибольший порядок спектра длина волны которого 533 нм, если период дифракционной решетки 0,02 мм.


2 вариант

1.Как известно - стекло прозрачный материал. Однако толченое стекло непрозрачно и имеет белый цвет. Чем это можно объяснить?

2.Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза - собирающая или рассеивающая?

3. Оптическая сила тонкой линзы -2,5 дптр. Предмет поместили на 20 см от линзы. Где и какое изображение этого предмета получится? Где и какое изображение этого предмета получится?

4. Мнимое изображение предмета, получаемое с помощью линзы, в 4,5 раза больше самого предмета. Чему равна оптическая сила линзы, если предмет находится от нее на расстоянии 3,8 см?

5. При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на 1,8 см от решетки. Найти длину световой волны.

Контрольная работа №5 по теме «Квантовая физика»

1 вариант

1.Ракета движется относительно неподвижного наблюдателя со скоростью 0,6 скорости света в вакууме. Какое время пройдет по часам неподвижного наблюдателя, если по часам, движущимся вместе с ракетой, прошло 6 лет?

2.Собственная длина стержня 2 м. Определите его длину для наблюдателя, относительно которого стержень перемещается со скоростью 0,5 с, направленной вдоль стержня.

3.Приведите примеры теплового и люминесцентного излучений.

4.Чему равна энергия фотона красного цвета, имеющего в вакууме длину волны 0,72 мкм?

5.Определите импульс фотона излучения с длиной волны 600 нм. Какова масса этого фотона?


2 вариант

1.Какой промежуток времени пройдет на звездолете, движущемся относительно Земли со скоростью 0,4 скорости света, за 25 земных лет?

2. Собственная длина стержня 1 м. Определите его длину для наблюдателя, относительно которого стержень перемещается со скоростью 0,6 с, направленной вдоль стержня.

3.К какому виду излучения (тепловому или люминесцентному) относится: а) свечение монитора компьютера; б) свечение пламени свечи; в) свечение светлячка?

4.Каким импульсом обладает фотон излучения с частотой 5·1014 Гц? Какова масса этого фотона?

5. Найдите энергию, массу и импульс фотона, если соответствующая ему длина волны равна 1,6 пм.

Контрольная работа №6 по теме «Ядерная физика»

1 вариант

1.Сколько нуклонов, протонов и нейтронов содержится в ядрах 24Mg12, 23Na11?

2. Какой элемент образуется из 235U92: а) после двух α - распадов и одного β - распада;

б) после одного α - распада и двух β - распадов? Записать реакции.

3.Каков состав изотопов 45Sc21, 46Sc21, 47Sc21. Что характерно для изотопов одного элемента?

4. Сколько α и β - распадов испытывает 235U92 в процессе превращения в: а) 211At85,

б) 207Pb82? Записать реакции.

5. Найдите удельную энергию связи атомов 7Li3.

2вариант

1. Сколько нуклонов, протонов и нейтронов содержится в ядрах 28Si14, 80Br35?

2.Какой элемент образуется из 235U92: а) после трех α - распадов и двух β - распадов;

б) после одного α - распада и трех β - распадов? Записать реакции.

3.Каков состав изотопов 91Zr40, 92Zr40, 93Zr40. Что характерно для изотопов одного элемента?

4. Сколько α и β - распадов испытывает 235U92 в процессе превращения в: а) 215Rn86,

б) 223Pa91? Записать реакции.

5. Найдите удельную энергию связи атомов 40Ca20.

Итоговая контрольная работа

1 вариант

1. Протон влетает в магнитное поле индукцией 20 мТл со скоростью 10 км/с по углом 30 ˚ к линиям магнитной индукции. С какой силой магнитное поле действует на протон (заряд протона е = 1,6·10-19 Кл). За какое время заряд совершит один полный оборот вокруг линий магнитной индукции (масса протона m = 1,67·10-27 кг).

2.Сколько колебаний совершает математический маятник длиной 3,5 м за 4 минуты?

3.Определите длину звуковой волны в воде, вызываемая источником колебаний с частотой 200 Гц, если скорость звука в воде 1450 м/с.

4.Найти наибольший порядок спектра длина волны которого 533 нм, если период дифракционной решетки 0,02 мм.

5. Чему равна энергия фотона красного цвета, имеющего в вакууме длину волны 0,72 мкм?

6.Какой элемент образуется из 235U92: а) после двух α - распадов и одного β - распада;

б) после одного α - распада и двух β - распадов? Записать реакции.



Итоговая контрольная работа

2 вариант

1.Электрон влетает в магнитное поле индукцией 10 мТл перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью 1Мм/с. Чему равен радиус кривизны траектории, по которой движется электрон (модуль заряда электрона е = 1,6·10-19 Кл, масса m = 9,1·10-31 кг). С какой частотой обращается электрон?

2. За какое время математический маятник длиной 40 см совершит 75 колебаний?

3. Определите длину волны, если фазовая скорость равна 1500 м/с, а частота колебаний равна 500 Гц.

4.Оптическая сила линзы + 4 дптр. Найдите ее фокусное расстояние. Какая это линза - собирающая или рассеивающая?

5. Каким импульсом обладает фотон излучения с частотой 5·1014 Гц? Какова масса этого фотона?

6. Какой элемент образуется из 235U92: а) после трех α - распадов и двух β - распадов;

б) после одного α - распада и трех β - распадов? Записать реакции.

Календарно тематическое планирование

11 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

п/п

Название темы; раздела

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

I

Основы электродинамики

9

1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная индукция.

1

Объяснение нового материала

Взаимодействие токов.

Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции

Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током

2/2

Закон Ампера. Применение закона Ампера.

1

Объяснение нового материала

Сила Ампера

Применение закона Ампера.

Находить числовое значение и направление силы Ампера. Иметь представлении о действии магнитного поля на проводник с током.

3/3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

комбинированный

Сила Лоренца

Гипотеза Ампера

Магнитные свойства вещества

Находить числовое значение и направление силы Лоренца

4/4

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.

1

Объяснение нового материала

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач.

5/5


Д.Р.№1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

формирование практических умений и навыков

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач.

6/6

ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность.

1

Объяснение нового материала

ЭДС, индуктивность

Понимать суть явления самоиндукции.

7/7

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1

комбинированный

энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Вычислять энергию магнитного поля.

8/8

Решение задач

1

формирование практических умений и навыков

магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

9/9

Контрольная работа №1 «Основы электродинамики»

1

контроль и учет знаний

магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

II

Колебания и волны

21

10/1

Механические колебания. Математический маятник.

1

объяснение нового материала

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник.

Знать понятие свободных и вынужденных колебаний. Условия их возникновения.

11/2

Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях

1

Объяснение нового материала

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний

Знать характеристики колебательного движения.

12/3

Л.Р. №1 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

формирование практических умений и навыков

математический маятник

Знать характеристики колебательного движения, уметь определять ускорение свободного падения

13/4

Вынужденные колебания. Резонанс

1

Объяснение нового материала

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс

Знать/понимать смысл резонанса

14/5

Свободные электромагнитные колебания

1

Объяснение нового материала

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре.

Иметь представление о механизме свободных колебаний. Понимать природу электромагнитных колебаний

15/6

Д.Р. №2 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

формирование практических умений и навыков

действие магнитного поля на проводник с током

понимать действие магнитного поля на проводник с током

16/7

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1

Объяснение нового материала

Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания.

Знать уравнение гармонических электромагнитных колебаний

17/8

Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

1

Объяснение нового материала

Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока.

Знать понятие «переменный ток». Знать понятие «активного сопротивления». Вычислять емкостное сопротивление. Вычислять индуктивное сопротивление.

18/9

Резонанс. Автоколебания.

1

объяснение нового материала

Резонанс в электрической цепи.

Иметь представление о резонансе в колебательном контуре. Представлять, какую роль играет колебательный контур в радиоприеме.

Иметь представление об автоколебательных системах.

19/10

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

1

комбинированный

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор.

Знать принципиальное устройство генератора. Понимать принцип действия трансформатора.

20/11

Передача электроэнергии. Использование электроэнергии

1

комбинированный

Передача электрической энергии, использование электроэнергии

Понимать принципы передачи и производства электрической энергии. Знать области использования электрической энергии

21/12

Решение задач

1

формирование практических умений и навыков

электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

22/13

Контрольная работа №2 «Колебания»

1

контроль и учет знаний

электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

23/14

Волновые явления. Распространение механических волн.

1

Объяснение нового материала

волны, энергия волны виды волн

Знать понимать смысл физических понятий механическая волна, период волны

24/15

Длина волны. Скорость волны.

1

комбинированный

длина, скорость волны, уравнение бегущей волны

знать смысл понятий длина, скорость волны

25/16

Волны в среде. Звуковые волны.

1

комбинированный

звуковые волны в различных средах, скорость звуковой волны

Знать понимать смысл физических понятий звуковая волна, принцип распространения волн

26/17

Электромагнитные волны. Волновые свойства света.

1

Объяснение нового материала

электромагнитная волна, плотность потока

Понимать процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла.

27/18

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

1

Объяснение нового материала

радио, принципы радиосвязи, модуляция, детектирование

Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема.

28/19

Радиолокация. Понятие о телевидении.

1

Объяснение нового материала

радиолокация, телевидение, видеосигналы

Понимать принципы радиолокации.

Понимать принципы работы телевидения. Знать меры безопасности при работе со средствами связи.

29/20

Решение задач

1

формирование практических умений и навыков

волны, виды волн, энергия, радио

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

30/21

Контрольная работа №3 «Волны»

1

контроль и учет знаний

волны, виды волн, энергия, радио

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

III

Оптика

16

31/1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

Объяснение нового материала

скорость света, принцип Гюйгенса, закон отражения

Знать понятие луча. Представлять свет как поток частиц и как волну. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение.

32/2

Закон преломления света. Полное отражение.

1

Объяснение нового материала

закон преломления, показатель преломления, полное отражение

Объяснять процесс преломления. Понимать физический смысл показателя преломления света.

33/3

Лабораторная работа №2«Измерение показателя преломления стекла»

1

формирование практических умений и навыков

закон преломления, показатель преломления, полное отражение

Определять показатель преломления.

34/4

Линза. Построение изображений в линзе.

1

объяснение нового материала

тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние

Распознавать рассеивающие и собирающие линзы. Находить фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

35/5

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

1

комбинированный

увеличение линзы, формула тонкой линзы

Строить изображения в линзах Знать формулу тонкой линзы. Применять ее для решения задач.

36/6

Л.Р. №3 «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

1

формирование практических умений и навыков

оптическая сила, фокусное расстояние, увеличение

37/7

Дисперсия света. Интерференция света.

1

объяснение нового материала

дисперсия, сложение волн, интерференция, когерентные волны

Знать применения интерференции.

Объяснять проявления дисперсии.

Объяснять цвет тел с точки зрения Ньютона. Определять различие в скоростях света.

38/8

Дифракция света. Дифракционная решетка

1

комбинированный

дифракция, опыт Юнга, теория Френеля, дифракционная решетка

Представлять явление дифракции.

Представлять устройство и применение дифракционной решетки. Использовать дифракционную решетку для измерения длины волны.

39/9

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1

объяснение нового материала

опыт с турмалином, поперечность световых волн, поляроиды

Иметь представление о поперечности световых волн и поляризации света

40/10

Принцип относительности. Постулаты теории относительности.

1

объяснение нового материала

принцип относительности, постулаты Энштейна

Знать/понимать постулаты СТО. Знать/понимать смысл относительности времени. Знать границы применимости классической механики.

41/11

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

1

Объяснение нового материала

энергия покоя, зависимость массы от скорости, принцип соответствия

Знать/понимать смысл релятивистских формул массы и энергии

42/12

Виды излучений. Источники света

1

объяснение нового материала

виды излучения, источники света

Различать виды излучений и спектров.

43/13

Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ

1

комбинированный

спектры, спектральные апператы, виды спектров

Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений

44/14

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.

1

объяснение нового материала

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.

Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений

45/15

Решение задач.

1

формирование практических умений и навыков

интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

46/16

Контрольная работа №4 «Оптика»

1

контроль и учет знаний

интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

IV

Квантовая физика

16

47/1


Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

1

объяснение нового материала

постоянная Планка, фотоэффект, теория фотоэффекта

Представлять идею Планка о прерывистом характере испускания и поглощения света.. Уметь вычислять энергию кванта по формуле Планка. Объяснять суть явления фотоэффекта.

48/2

Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

1

комбинированный

фотоны, гипотеза де Бройля

Понимать смысл волны де Бройля. Уметь вычислять частоту, массу и импульс фотона

49/3

Давление света

1

комбинированный

давление света

Решать задачи на вычисление давления света

50/4

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

объяснение нового материала

модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома

Знать строение атома по Резерфорду.

51/5

Постулаты Бора. Модель атома по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика.

1

объяснение нового материала

постулаты Бора, модель атома водорода,

Понимать смысл постулатов Бора. Применять их при решении задач. Применять второй постулат Бора для вычисления длины волны поглощенного кванта света. Вычислять длину волны излученного фотона при переходе атома с более высокого энергетического уровня на более низкий.

52/6

Лазеры. Решение задач.

1

Объяснение нового материала формирование практических умений и навыков

индуцированное излучение, лазеры, типы лазеров, фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

Приводить примеры применения лазеров, знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

53/7

Контрольная работа №5 «Квантовая физика»

1

контроль и учет знаний

фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

54/8

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

объяснение нового материала

счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера

Представлять методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

55/9

Открытие радиоактивности. Альфа, бета- и гамма-излучения.

1

объяснение нового материала

радиоактивность, виды рад. излучения

Знать виды излучений.

56/10

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

1

объяснение нового материала

радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада

Объяснять физический смысл величины - период полураспада. Применять закон радиоактивного распада при расчете числа нераспавшихся ядер в любой момент времени.

57/11

Изотопы. Открытие нейтрона.

1

объяснение нового материала

изотопы, открытие нейтрона

Приводить примеры элементарных частиц

58/12

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1

объяснение нового материала

ядерные силы, строение ядра, энергия связи

Решать задачи на расчет энергии связи ядер. Знать нуклонную модель ядра.

59/13

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

1

объяснение нового материала

ядерные реакции, энергетический выход, деление урана

Представлять процесс деления ядра. Приводить примеры практического использования деления и атомных ядер.

60/14

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

1

комбинированный

цепные реакции, коэффициент размножения нейтронов, ядерный реактор

Знать экологические проблемы, связанные с работой атомных электростанций

61/15

Термоядерные реакции. Элементарные частицы.

1

объяснение нового материала

термоядерные реакции, элементарные частицы, кварки, позитрон, античастицы применение ядерной энергии

Представлять процесс синтеза ядра.

Знать основные меры безопасности в освоении ядерной энергетики. Представлять применение радиоактивных изотопов.

Знать о влиянии на организм радиоактивных излучений.

62/16

Контрольная работа №6 «Ядерная физика»

1

формирование практических умений и навыков

альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

V

Астрономия

3

63/1

1. Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна».

1

повторение и обобщение

видимые движения небесных тел, законы движения планет

Знать законы Кеплера, планеты земной группы, планеты - гиганты

64/2

2. Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца.

1

повторение и обобщение

основные характеристики звезд, внутреннее строение Солнца

Строение и характеристики Солнца

65/3

3. Физическая природа звезд. . Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд

1

повторение и обобщение

эволюция звезд, галактики, строение и эволюция Вселенной

Основные характеристики звезд

VI

Повторение

3

66/1

Повторение

1

повторение и обобщение

67/1

Повторение

1

повторение и обобщение

68/2

4. Итоговая контрольная работа

1

контроль и учет знаний




© 2010-2022