Рабочая программа дисциплины Техническая механика

Рабочая программа " Техническая механика"предназначена для обучения студентов начального  профессионального образования по профессии Автомеханик дисциплины  " Техническая механика" . " Техническая механика"  изучает основные вопросы Статики .Динамики.Кинематики. Сопротивление материалов . и Детали машин.Частично при изучении этой дисциплины студенты сталкивались на уроках Физики , но без знаний геометрии в изучении  " Технической механики" не обойтись , поэтому рекомендуется доанную дисциплину и...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Техническая механика





















2013г









.



Программа учебной дисциплины «Техническоая механика»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования : 190631.01 Автомеханик.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО « Удомельский техникум»

Разработчики:

Коваль Светлана Викторовна преподаватель





















СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

57

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


58

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


62

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


62


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая механика»


1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины «техническая механика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: 190631.01 Автомеханик.

Программа учебной дисциплины «Техническая механика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для профессиональной подготовки по профессиям, связанными

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная дисциплина «Техническая механика» входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

- читать кинематические схемы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды износа и деформаций деталей и узлов;

  • виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

  • виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

  • кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

  • назначение и классификацию подшипников;

  • основные типы смазочных устройств;

  • трение, его виды, роль трения в технике;

  • устройство и назначение инструментов и контрольно- измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 15 часов.
















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

28

в том числе:


Лабораторная работа

8

Практические занятия

2

Самостоятельная работа

15

Итоговая аттестация в форме Зачета 2


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Структура дисциплины. Задачи дисциплины в подготовке специалистов. Содержание теоретической механики

2

1

Тема 1

Основные понятия и аксиомы статики

в машино

Содержание учебного материала

4

2


1

Структура дисциплины. Задачи дисциплины в подготовке специалистов. Содержание теоретической механики. Материя и движение. Механическое движение. Равновесие. Разделы теоретической механики: статика, кинематика, динамика. Краткий обзор развития теоретической механики. Абсолютно твердое тело. Материальная точка. Система материальных точек. Сила как вектор. Единицы силы. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Принцип освобождения от связей.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Построить силовой многоугольник с равнодействующей. Построить замкнутый силовой многоугольник.

2


Тема 2.

Виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о машинах, понятия машина, деталь, узел, кинематическая пара, кинематическая цепь, условные обозначения кинематических схем.Неразъёмные соединения. Сварные соединения, Заклёпочные, паяные, клеевые соединения. Разъёмные соединения. Резьбовые, клиновые и штифтовые соединения. Шпоночные, шлицевые и профильные соединения.Общие сведения о передачах. Контактные напряжения. Смазочные материалы, контактно-динамический эффект теории смазки.

2


Лабораторная работа№1.

Вычисление работоспособности и расчета деталей машин (КПД).

Рассчет кинематических передач

4

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Кинематический и динамический и анализ механизмов. Силовой анализ механизмов.(реферат)

4

Тема 3.

Механические передачи.

Содержание учебного материала

6

1

Корпусные детали. Пружины и рессоры. Валы и оси, подшипники скольжения, подшипники качения. Смазочные устройства.Зубчатые передачи, червячные передачи, цепные и ремённые передачи. Фрикционные передачи и вариаторы.Муфты, постоянные муфты, компенсирующие муфты, подвижные и упругие муфты.

Передачи винт-гайка, кривошипно-шатунные механизмы, реечные передачи, кулисные механизмы.

Практическое занятие № 1: Расчет передаточного отношения и числа

2


Лабораторная работа : Расчет резьбового соединения на прочность.

Расчет прочности несложных деталей и узлов.

Расчет деталей на изгиб и скручивание.

4


Самостоятельная (внеаудиторная) работа:Составить глоссарий.

Соединения деталей и машин (реферат)

Типы соединения деталей и машин, сборочных единиц (реферат)

2

Тема 4. Валы. Оси.Конические и гипоидные передачи

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и виды валов и осей. Элементы валов и осей. Цилиндрические передачи. Конические и гипоидные передачи. Открытые и закрытые передачи. Передаточное число.

2


Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

«Проектный расчёт валов на прочность и жесткость».

7

Зачет

2

45


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины не требуется наличия специального учебного кабинета. В качестве учебного кабинета может использоваться кабинет черчения.

Оборудование учебного кабинета: Таблицы, плакаты, модели фигур, узлов

Технические средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. 2. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А Теоретическая механика. Сопротивление материалов ОИЦ «Академия» 2011

Дополнительные источники:

Вереина Л.И. Техническая механика: Учеб. Для нач. проф. Образования. - М.: «Академия»; ИРПО, 2007 г.

Интернет рессурсы:

ostemex.ru/

coolreferat.com

technical-mechanics.narod.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Итоговая аттестация проводится в виде итоговой зачетной контрольной работы.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных средств. (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

- читать кинематические схемы

должен знать:

  • виды износа и деформаций деталей и узлов;

  • виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

  • виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

  • кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

  • назначение и классификацию подшипников;

  • основные типы смазочных устройств;

  • трение, его виды, роль трения в технике;

  • устройство и назначение инструментов и контрольно- измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики

Оценка выполнения Лабораторных работ;

Оценка тестовых заданий

Оценка технических диктантов

Оценка выполнения карточек-заданий

Оценка словаря терминов(глоссария)




Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Разработчики:

ГБОУ сПО « Удомельский техникум» преподавтель Коваль С.В.

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022