- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа дисциплины Техническая механика
Рабочая программа дисциплины Техническая механика
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коваль С.В. |
Дата | 07.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
2013г
.
Программа учебной дисциплины «Техническоая механика»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования : 190631.01 Автомеханик.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО « Удомельский техникум»
Разработчики:
Коваль Светлана Викторовна преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
57
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
58
-
условия реализации программы учебной дисциплины
62
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
62
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая механика»
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины «техническая механика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: 190631.01 Автомеханик.
Программа учебной дисциплины «Техническая механика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для профессиональной подготовки по профессиям, связанными
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная дисциплина «Техническая механика» входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
- читать кинематические схемы
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
виды износа и деформаций деталей и узлов;
-
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
-
виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;
-
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
-
назначение и классификацию подшипников;
-
основные типы смазочных устройств;
-
трение, его виды, роль трения в технике;
-
устройство и назначение инструментов и контрольно- измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
-
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 15 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
45
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
28
в том числе:
Лабораторная работа
8
Практические занятия
2
Самостоятельная работа
15
Итоговая аттестация в форме Зачета 2
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Структура дисциплины. Задачи дисциплины в подготовке специалистов. Содержание теоретической механики
2
1
Тема 1
Основные понятия и аксиомы статики
в машино
Содержание учебного материала
4
2
1
Структура дисциплины. Задачи дисциплины в подготовке специалистов. Содержание теоретической механики. Материя и движение. Механическое движение. Равновесие. Разделы теоретической механики: статика, кинематика, динамика. Краткий обзор развития теоретической механики. Абсолютно твердое тело. Материальная точка. Система материальных точек. Сила как вектор. Единицы силы. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Принцип освобождения от связей.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Построить силовой многоугольник с равнодействующей. Построить замкнутый силовой многоугольник.
2
Тема 2.
Виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики
Содержание учебного материала
4
1
Общие сведения о машинах, понятия машина, деталь, узел, кинематическая пара, кинематическая цепь, условные обозначения кинематических схем.Неразъёмные соединения. Сварные соединения, Заклёпочные, паяные, клеевые соединения. Разъёмные соединения. Резьбовые, клиновые и штифтовые соединения. Шпоночные, шлицевые и профильные соединения.Общие сведения о передачах. Контактные напряжения. Смазочные материалы, контактно-динамический эффект теории смазки.
2
Лабораторная работа№1.
Вычисление работоспособности и расчета деталей машин (КПД).
Рассчет кинематических передач
4
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Кинематический и динамический и анализ механизмов. Силовой анализ механизмов.(реферат)
4
Тема 3.
Механические передачи.
Содержание учебного материала
6
1
Корпусные детали. Пружины и рессоры. Валы и оси, подшипники скольжения, подшипники качения. Смазочные устройства.Зубчатые передачи, червячные передачи, цепные и ремённые передачи. Фрикционные передачи и вариаторы.Муфты, постоянные муфты, компенсирующие муфты, подвижные и упругие муфты.
Передачи винт-гайка, кривошипно-шатунные механизмы, реечные передачи, кулисные механизмы.
Практическое занятие № 1: Расчет передаточного отношения и числа
2
Лабораторная работа : Расчет резьбового соединения на прочность.
Расчет прочности несложных деталей и узлов.
Расчет деталей на изгиб и скручивание.
4
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:Составить глоссарий.
Соединения деталей и машин (реферат)
Типы соединения деталей и машин, сборочных единиц (реферат)
2
Тема 4. Валы. Оси.Конические и гипоидные передачи
Содержание учебного материала
2
1
Назначение и виды валов и осей. Элементы валов и осей. Цилиндрические передачи. Конические и гипоидные передачи. Открытые и закрытые передачи. Передаточное число.
2
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
«Проектный расчёт валов на прочность и жесткость».
7
Зачет
2
45
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины не требуется наличия специального учебного кабинета. В качестве учебного кабинета может использоваться кабинет черчения.
Оборудование учебного кабинета: Таблицы, плакаты, модели фигур, узлов
Технические средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. 2. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А Теоретическая механика. Сопротивление материалов ОИЦ «Академия» 2011
Дополнительные источники:
Вереина Л.И. Техническая механика: Учеб. Для нач. проф. Образования. - М.: «Академия»; ИРПО, 2007 г.
Интернет рессурсы:
ostemex.ru/
coolreferat.com
technical-mechanics.narod.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Итоговая аттестация проводится в виде итоговой зачетной контрольной работы.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных средств. (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
- читать кинематические схемы
должен знать:
-
виды износа и деформаций деталей и узлов;
-
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
-
виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;
-
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
-
назначение и классификацию подшипников;
-
основные типы смазочных устройств;
-
трение, его виды, роль трения в технике;
-
устройство и назначение инструментов и контрольно- измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
-
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики
Оценка выполнения Лабораторных работ;
Оценка тестовых заданий
Оценка технических диктантов
Оценка выполнения карточек-заданий
Оценка словаря терминов(глоссария)
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Разработчики:
ГБОУ сПО « Удомельский техникум» преподавтель Коваль С.В.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)