Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конкурс «Знатоки физики»

7-8 класс с ответами и объяснениями

Викторина: "Сердце, отданное в науке"


Задание №1

На неравноплечих весах уравновешены гири с массами 1 кг и 2 кг. На какую из гирь действует большая сила притяжения к Земле (сила тяжести)?
А На гирю массой 1 кг
Б На гирю массой 2 кг
В На гири действует одинаковая сила притяжения
Г На гирю с массой 2 кг, но только если ее объем больше объема гири с массой 1 кг
Д На гири действует одинаковая сила притяжения, но только если плотности гирь одинаковы
Сила тяжести рассчитывается по формуле F = mg, где m - масса тела, g - постоянный коэффициент, равный 9,8 Н/кг. Значит, большая сила тяжести действует на тело с большей массой, то есть на двухкилограммовое. Ответ Б.

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями
Задание №2

В районах со снежной зимой при оттепели деревянные крыши домов иногда продавливаются и рушатся под действием снега. А как изменяется сила тяжести, действующая на снег, находящийся на крыше, в процессе его таяния? При рассуждениях не учитывайте стекание растаявшего снега с крыши, изменение высоты центра тяжести тающего снега (и даже связь массы с энергией, выраженную в формуле Эйнштейна).
А Уменьшается
Б Не изменяется
В Многократно увеличивается
Г Увеличивается примерно в полтора-два раза
Сила тяжести, действующая на тело, зависит от его массы, но не зависит от агрегатного состояния. При таянии снега его масса не меняется, поэтому не изменяется и действующая на него сила тяжести.
*Если бы была учтена связь массы с энергией, выраженная в формуле Эйнштейна E = Dmc2, где с = 300 000 км/с - скорость света, то следовало бы говорить об увеличении массы растаявшего снега и действующей на него силы тяжести. Для плавления льда массой m, взятого при температуре плавления, необходимо подвести энергию E = lm, где l - удельная теплота плавления льда; добавление энергии E, согласно формуле Эйнштейна, эквивалентно увеличению массы тела на Dm = lm/с2.
Ответ Б.

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями
Задание №3

Какие электрически нейтральные объекты в зависимости от их взаимного положения могут как притягиваться друг к
другу, так и отталкиваться?
А Два деревянных кубика
Б Кусочек воска и капля воды
В Два одинаковых намагниченных бруска
Г Подковообразный магнит и металлическая спица
Д Заполненный гелием воздушный шарик и привязанная к нему нить
У любого магнита есть два полюса - северный и южный. Если два магнита поднести друг к другу одноименными полюсами, то магниты будут отталкиваться, а если разноименными - притягиваться. А не намагниченная и незаряженная спица, сделанная, например, из железа, может лишь притягиваться к магниту. Ответ В.

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями
Задание №4

Часто экстрасенсы демонстрируют явление так называемого биомагнетизма. Оно проявляется в том, что после прижимания ко лбу металлических предметов, например, монет, последние достаточно долго удерживаются на человеке. Экстрасенсы утверждают, что время удерживания монетки связано с интенсивностью процесса мышления. Предложите
объяснение этому явлению, учитывая, что подобный опыт может повторить практически любой человек.
А Монетка прилипает к выделениям кожи.

Б Монетка нагревается и диффундирует в кожу
В Монетка удерживается магнитным полем, возникающем при мыслительной деятельности
Г Между кожей и монеткой происходит электризация и электростатическое притяжение
Д Гравитационная сила притяжения монетки к человеку больше, чем сила притяжения ее к Земле
Прилипание обусловлено взаимным притяжением частиц, из которых состоит монетка, к молекулам веществ, находящихся на коже. Ответ А.

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями
Задание №5

Почему пламя большого костра стремится к верхушке деревянной конструкции, и в
процессе горения может долго не опускаться к основанию?
А Плотность раскаленного воздуха меньше плотности холодного, поэтому горячий воздух поднимается вверх, способствуя поджогу расположенной выше древесины
Б У основания костра воздух имеет значительно большую влажность, чем у его вершины, что препятствует горению дерева вблизи земли
В Около основания костра древесина расположена всегда менее плотно, чем у вершины, поэтому снизу нечему гореть
Г У основания огонь не виден глазом, так как имеет меньшую температуру
Д Атмосферное давление уменьшается с высотой, поэтому огонь втягивается в область пониженного давления
Плотность воздуха при нагревании уменьшается. Сила Архимеда, действующая на горячий воздух со стороны более прохладного окружающего и равная F gV А окр. воздуха = r , больше действующей на горячий силы тяжести F gV тяж гор.воздуха = r , поэтому горячий воздух поднимается вверх, разогревая вышележащие слои древесины и способствуя их поджогу. Ответ А.

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями
Задание №6

Горячий жирный суп обычно остывает медленнее чая, даже если и суп, и чай будут налиты в одинаковые открытые сосуды при одинаковой температуре. Какова основная причина этого?
А Плотность супа больше плотности чая
Б Теплоемкость супа больше теплоемкости чая
В Жир мешает испарению воды с поверхности супа
Г В супе находятся плотные вещества с низкой теплопроводностью
Д Жир на поверхности супа поглощает свет и нагревается
Процесс остывания жидкости в открытом сосуде происходит как благодаря теплопередаче (теплопроводности и излучению), так и вследствие испарения. При испарении молекулы, покидающие поверхность жидкости, уносят с собой значительную энергию. Когда поверхность супа оказывается под пленкой жира, парообразование сильно затрудняется, поэтому скорость охлаждения супа уменьшается. Ответ В.

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями
Задание №7

В каком направлении пловцу следует переплывать через быструю реку, чтобы как можно быстрее добраться до противоположного берега? Считайте, что река имеет постоянную ширину, и пловцу не важно, в какую именно точку противоположного берега он попадет.
А Перпендикулярно течению реки
Б По течению реки
В Под углом в 45о к направлению течения реки
Г Выбор направления может быть произвольным
Д Сначала под углом в 45о против течения реки, а с середины реки - под углом в 45опо течению
Пловец преодолеет реку быстрее в том случае, если все усилия будет тратить на движение к противоположному берегу, а не на борьбу с течением. Таким образом, пловец должен направлять свое движение (вектор своей скорости) перпендикулярно вектору скорости течения реки. Ответ А.







Конкурс "Колесо истории"


  1. Назовите дату рождения Исаака Ньютона.

  2. В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661г.?

  3. Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета?

  4. В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности?

  5. От единичного факта - падения яблока - Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому?

  6. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни?

  7. Где похоронен Ньютон?




Кроссворд "Замечательные ученые-физики"



Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями



По вертикали:

1. Русский ученый, установивший законы внешнего фотоэффекта. 2. Российский физик и астрофизик, развивающий теории сверхпроводимости и происхождения космических лучей. 3. Английский физик, установивший статистический закон распределения молекул по скоростям. 6. Французский физик и инженер, установивший совместно с Ломоносовым уравнения состояния идеального газа. 7. Французский физик и химик, открывший один из газовых законов. 9. Итальянский физик и астроном. Один из основоположников экспериментальной физики. 14. Английский физик, осуществивший цель "превратить магнетизм в электричество". 15. ученый, подтвердивший в 1922г. квантовую теорию света.17. немецкий врач, один из первооткрывателей закона сохранения энергии. 20. Французский ученый и инженер, разработавший принцип действия идеальных тепловых машин. 22. Французский ученый, именем которого назван один из газовых законов. 24. Великий французский физики математик, один из основоположников электродинамики.

По горизонтали:

4. Русский физик, автор фундаментальных работ в области изучения природы света. 5. Великий русский ученый, разработавший теорию образования атмосферного электричества. 8. Французский ученый, установивший важный газовый закон. 10. Русский ученый, указавший на повторяемость свойств химических элементов. 11. Немецкий естествоиспытатель, внесший вклад в установление закона сохранения энергии. 12. Английский ученый, экспериментально открывший один из газовых законов. 13. Творец классической механики. 16. Ученый, пытавшийся обнаружить движение Земли относительно неподвижного эфира. 18. Физик-теоретик, выдвинувший теорию квантов.19. Изобретатель "беспроволочного телеграфа".21. Создатель теории относительности. 23. Итальянский ученый, открывший важную закономерность между числами молекул в равных объемах газов.

25. Голландский ученый, основатель электронной теории строения вещества. 26. Выдающийся организатор науки, создатель первой советской школы физиков. 27. Английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии, доказавший, что теплоту можно получить за счет механической работы. 28. Ученый, открывший явление электростатической индукции.

Кроссворд "наоборот"

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

1. 24 часа

2. Первый в мире летчик космонавт.

3. Изменение скорости в единицу времени.

4. Сумма длин всех участков траектории, пройденным телом за рассматриваемый промежуток времени.

5. Единица измерения пути…

6. Произведение массы тела на его скорость.

7. Секунда - единица измерения.



Физика в живой природе


  1. Почему при закрытых дверях и окне шум с улицы или из коридора в комнате менее слышен? Воздух значительно хуже проводит звук, чем дерево или стекло.

  2. Почему тонкий бокал, наполненный жидкостью "поет", если мокрой подушечкой указательного пальца водить по его торцу?

  3. Когда гроза, как можно определить на каком расстоянии находится эпицентр грозы?

  4. Почему трубы отопления так хорошо передают звук?

  5. Почему кричат?

  6. Что вы слышите и почему, если на газету насыпать небольшую горку сухого песка и начать катать по нему тяжелую цилиндрическую гирьку?

7 Что общего между ракетой и кальмаром?

8. Ученый, объяснивший намагниченность железа и стали электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ.

9. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле.

10. Ядро атома состоит из протонов и нейтронов…….

11. Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле.

12. Линия, по которой движется тело.

13. Семья французских физиков, создавшая учение о радиоактивности.

14. Что называется математическим маятником?

15. Что такое волна?

16. Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что здесь происходит?

17. Проводя опыты с электризацией человек, его ставят на изолированную скамеечку. Почему?

18. Почему у наэлектризованных людей волосы поднимаются вверх?

19. Какова (приблизительно) электроемкость человека?

20. Каких рыб называют живыми электростанциями? Как велико напряжение, создаваемое ими?

21. Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?

22. Франклин говорил, что разрядом электричества от батареи он не мог убить мокрую крысу, в то время как сухая крыса мгновенно погиб от такого же разряда. Чем это объясняется?

23. Какое минимальное напряжение вызывает поражение человека электрическим током с тяжелым исходом?

24. Отчего зависит биологическое действие и какой величины ток может вызвать смертельный исход?

25. Какие изменения вызывает ток в теле человека?

26. Почему вблизи того места, где оборванный провод высокого напряжения соприкасается с лей, рекомендуется стоять на одной ноге?

27. Почему опасно во время грозы стоять в толпе?

28. Молния чаще ударяет в деревья с глубоко проникающими в почву корнями. Почему?

29. Почему из всех деревьев чаще всего молнией поражается дуб?

30. Почему птиц безнаказанно садятся на провода высоковольтной передачи?

31. Бывают случаи, когда птицу, сидящую на проводе линии электропередачи, убивает током. При каких обстоятельствах это может произойти?

32. Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают ток.

33. Почему близорукие люди могут читать мелкий текст?

34. Почему наступлением темноты мы становимся, как бы близорукими и очертания предметов перестают быть резкими?

36. Объясните с точки зрения оптики выражение:"Ночью все кошки серы"?

37. Почему ночью при вспышке молнии движущиеся предметы кажутся как бы остановившимися?

38. Почему тигры, кошки и некоторые другие животные видят в темноте?


Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями


Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

Конкурс «Знатоки физики» 7-8 класс с ответами и объяснениями

12

© 2010-2022