Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соколовская средняя общеобразовательная школа № 4»



Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю»

на методическом совете зам. директора по УВР директор МБОУ «Соколовская СОШ № 4»

МБОУ «Соколовская СОШ № 4» Шледевиц И.Г. __________ Шереметьева Е.Е. ____________________

протокол № ____ от __________ приказ № ________ от ________________



Рабочая программа

по учебному предмету

«ФИЗИКА»

в 9 классе


Учитель: Эккардт Олег Леонидович







2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений.

Название : Программы для общеобразовательных учреждений. Физика Астрономия 7-11 классы.

Автор : Е.М.Гутник, А.В.Перышкин

Издательство: М.: « Дрофа».

Год издания: 2010.

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и авторскими программами по курсу «Физика» А.В.Перышкина.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физики входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебно-методический комплект:

  1. Физика. 9кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник./ - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005. - 255, [1] с.: ил.

Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю, в год на 70 часов. По базисному учебному плану на изучение физики в 9 классе выделяется 34 недели, следовательно 68 часов в год. Исходя из этого данная рабочая программа разработана на 2 часа в неделю, в год 68 часов. Из этих часов выделяется на лабораторные работы - 9 часов, на контрольные - 5 часов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Виды контроля

Формы проверки и оценки результатов обучения: Текущий контроль (самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль), промежуточный контроль (взаимоконтроль, внешний контроль), итоговый контроль (внешний контроль).

Способы проверки и оценки результатов обучения: текущий контроль (устный опрос, письменные работы, тестовые задания, сообщения), промежуточный контроль: (контрольные работы, лабораторные работы), итоговый контроль (контрольная работа).

Средство проверки и оценки результатов обучения: карты развития учащихся, тексты контрольных работ и тестовых заданий, письменных ответов, отчеты о лабораторных работах.

Тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

Цель темы

1

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел

26

Изучить движение тел в проекции, выявлять ускорение движущегося тела и его замедление

2

Глава 2. Механические колебания и волны. Звук.

10

Совершение колебательного движения, распространение звуковых волн в пространстве.

3

Глава 3. Электромагнитное поле

17

Изучить действие и распространение электромагнитного поля

4

Глава 4. Строение атома и атомного ядра

11

Рассмотреть действие радиоактивности

6

Повторение

4

Повторение темы и итоговый контроль курса


Итого

68

График лабораторных работ

№ урока

Тема работы

Дата

Корректировка даты

9

Лабораторная работа №1 по теме «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»



20

Лабораторная работа №2 по теме «Измерение ускорения свободного падения»



29

Лабораторная работа №3 по теме «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»



30

Лабораторная работа №4 по теме «Исследование зависимости периода от частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»



42

Лабораторная работа №5 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»



52

Лабораторная работа №6 по теме «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»



57

Лабораторная работа №7 по теме «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»



60

Лабораторная работа №8 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»



63

Лабораторная работа №9 по теме «Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром»



График контрольных работ

№ урока

Тема работы

Дата

Корректировка даты

11

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»



22

Контрольная работа № 2 по теме «Основы динамики»



53

Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитное поле»



65

Контрольная работа № 4 по теме «Строение атома и атомного ядра»



67

Итоговая контрольная работа № 5







Календарно-тематический план

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Время на лаб.работу

Дата

Кор-ка даты

Требования к уровню подготовки

Контроль

Цель урока

Домашнее задание

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)

1

1

Материальная точка. Система отсчёта




Уметь описывать различные виды движения

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости

Уметь решать задачи по данной теме; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике»

выборочный

Сформировать у учащихся представление о материальной точке

§1, упр.1

2

2

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения




фронтальный

Ввести понятия «путь», «траектория». Научить определять координаты движущего тела

§2-4, упр. 3,4

3

3

Решение задач «Прямолинейное равномерное движение»




фронтальный

Закрепить знания с помощью задач

4

4

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение




фронтальный

Сформировать понятие ускорения. Научиться строить график скорости от времени. Сформировать понятия перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.

§5-8, упр. 5

5

5

Решение задач «Прямолинейное равноускоренное движение»




фронтальный

Отработка навыков решения задач

Упр. 7

6

6

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении




фронтальный

Решение задач по графикам, нахождение величин при помощи графиков, составление уравнений.

7

7

Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении




фронтальный

Построить график по уравнению v=2+3t

8

8

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении




фронтальный

Подготовиться к лабораторной работе

9

9

Л/р №1 по теме «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

45 мин



фронтальный

Определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр

10

10

Основы кинематики




фронтальный

Повторение по кинематике

Подготовиться к контрольной работе

11

11

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

45 мин



фронтальный

Проверить качество усвоения изученного материала

12

12

Относительность механического движения




выборочный

Дать учащимся представление об относительности движения

§9, выполнить упр.9

13

13

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира




выборочный

Рассмотреть различие геоцентрической системы отсчета от гелиоцентрической

14

14

Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона




фронтальный

Сформировать понятие об инерциальной системе отсчета. Изучить первый закон Ньютона

§10, выполнить упр.10

15

15

Второй закон Ньютона




фронтальный

Ввести понятия силы как количественной меры. Изучить второй закон Ньютона

§11, выполнить упр.11(1,2)

16

16

Третий закон Ньютона




фронтальный

Изучить третий закон Ньютона

§12, выполнить упр. 12(3)

17

17

Свободное падение




фронтальный

Дать понять, что движение падающего тела является равноускоренным движением

§13, выполнить упражнение 13

18

18

Невесомость




фронтальный

Дать понятие о невесомости

§14, выполнить упр. 14

19

19

Закон всемирного тяготения




фронтальный

Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость

§15-16, выполнить упр.16(1,2)

20

20

Л/р №2 по теме «Исследование ускорения свободного падения»

45 мин



фронтальный

Измерить ускорение свободного падения

21

21

Основы динамики




фронтальный

§17-20

22

22

Контрольная работа № 2 по теме «Основы динамики»

45 мин



фронтальный

Проверить качество усвоения изученного материала

23

23

Импульс. Закон сохранения импульса




фронтальный

Дать понятие импульса. Изучить закон сохранения импульса

§21-22, выполнить упр. 20, 21

24

24

Решение задач по теме «Импульс»




фронтальный

Научиться решать задачи

25

25

Реактивное движение




фронтальный

Познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития

§23, Решить задачи

26

26

Законы сохранения в механике




фронтальный

Проверить знания у учащихся

Глава 2. Механические колебания и волны. Звук (10 часов)

27

1

Колебат. движ. Колеб. груза на пружине. Свобод. колеб. Колебат. с-ма. Маятник




Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения

Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач

фронтальный

Сформировать у учащихся представления о колебательном движении, изучить свойства и основные характеристики периодических движений.

§24, 25, выполнить упр.23

28

2

Амплитуда, период, частота колебаний




фронтальный

Ввести понятия амплитуды, периода и частоты колебаний, сформировать представление о гармонических колебаниях

§26-27

29

3

Л/р № 3 по теме «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»

45 мин



фронтальный

Проверить на практике справедливость теоретических соотношений по периоду колебаний пружинного маятника

30

4

Л/р № 4 по теме «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

45 мин



фронтальный

Проверить на практике справедливость теоретических соотношений по периоду колебаний нитяного маятника

31

5

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.




фронтальный

Изучить возможные превращения энергии в колебательных системах. Подтвердить справедливость закона сохранения механической энергии в колебательных системах

§28, выполнить упр. 25

32

6

Вынужденные колебания. Резонанс




фронтальный

Познакомиться с явлением резонанса, изучить физическое содержание этого явления. На качественном уровне продемонстрировать его разрушающую способность.

§29-30

33

7

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны




фронтальный

Познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами

§31-32, экспериментальное задание

34

8

Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой)




фронтальный

Ввести понятия длины волны, скорости распространения волны, частоты, учить решать задачи по данной теме

§33, выполнить упр. 28

35

9

Звуковые волны. Скорость звука.




фронтальный

Познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн;

§37-38, выполнить упр. 31,32 (1,2)

36

10

Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс




фронтальный

Ввести понятия высоты, тембра и громкости звука, показать их отличие

§34-36, 40

Глава 3. Электромагнитное поле (17 часов)

37

1

Однородное и неоднородное магнитное поле




Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; знать правило буравчика, правило левой руки; уметь определять направление силы Ампера

Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца

Знать/понимать принцип получения переменного тока

Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света

фронтальный

Дать учащимся представление о магнитном поле

§43-44, выполнить упр.34

38

2

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика




фронтальный

Дать учащимся представление о силе Ампера, о законе Ампера.

§45, выполнить упр.35(1-3)

39

3

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки




фронтальный

Изучить и научиться применять правило левой руки

§46, выполнить упр.36(2-3)

40

4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток




фронтальный

Вести понятие индукции магнитного поля

§47-48, выполнить упр. 37,38

41

5

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция




фронтальный

Познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции

§49, выполнить упр.39

42

6

Л/р № 5 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»

45 мин



фронтальный

Изучить явление электромагнитной индукции

43

7

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции




фронтальный

Рассмотреть явление самоиндукции. Научиться пользоваться правилом Ленца

44

8

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах




фронтальный

Выяснить условие существования переменного тока; познакомиться с применением переменного тока в быту и технике.

§50, выполнить упр.40

45

9

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние




фронтальный

Изучить устройство трансформатора и его принцип действия

46

10

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.




фронтальный

Сформировать понятие электромагнитного поля

§51-52,выполнить упр.41,42

47

11

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения




фронтальный

Рассмотреть строение и принцип работы конденсатора, принцип работы колебательного контура

48

12

Электромагнитная природа света




фронтальный

Дать учащимся представление о свете как электромагнитной волне

§54

49

13

Преломление света. Показатель преломления




фронтальный

Познакомить учащихся с явлением преломления света

50

14

Дисперсия света. Типы оптических спектров




фронтальный

Познакомить учащихся с понятием дисперсии, показать использование дисперсии в науке

§53

51

15

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров




фронтальный

Рассмотреть происхождение линейчатых спектров

52

16

Л/р № 6 по теме «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

45 мин



фронтальный

Закрепить знания с помощью наблюдения спектров испускания

53

17

Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитное поле»

45 мин



фронтальный

Проверить качество усвоения изученного материала

Глава 4. Строение атома и атомного ядра (11 часов)

54

1

Радиоактивность как свид-во слож. строения атомов. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома




Знать/понимать планетарную модель строения атома; уметь объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц

Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона; строение атомного ядра; уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей

Уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс

Знать/понимать смысл понятий: быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции, обогащённый уран

Уметь применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана

Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов

Уметь объяснять и описывать биологическое действие радиации, получение и применение радиоактивных изотопов

фронтальный

Познакомить учащихся с ядерной моделью строения атома

§55-56, 63

55

2

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях




фронтальный

Дать учащимся представление о радиоактивности

§57, выполнить упр.43

56

3

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике




фронтальный

Познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования частиц

§58, решить задачу

57

4

Л/р № 7 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

45 мин



фронтальный

Объяснить характер движения заряженных частиц.

58

5

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел




фронтальный

Познакомить учащихся со строением атомного ядра

§59-61, выполнить упр.45

59

6

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция




фронтальный

Познакомить учащихся с понятием ядерной реакции, энергии связи. Сформировать представление о делении ядра урана

§65-67, решить задачи

60

7

Л/р № 8 по теме «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

45 мин



фронтальный

Убедиться в справедливости закона сохранения импульса на примере деления ядра урана

61

8

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций




фронтальный

Объяснить принцип действия ядерного реактора

§68-69

62

9

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы




фронтальный

Доказать необходимость защиты от излучения

§70

63

10

Л/р № 9 по теме «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

45 мин



фронтальный

Научиться пользоваться дозиметром и измерять радиационного фона

64

11

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд




фронтальный

Сформировать у учащихся представление о термоядерной реакции

§72

Повторение (4 часа)

65

1

Контрольная работа № 4 по теме «Строение атома и атомного ядра»

45 мин




фронтальный

Проверить знания и умения по теме

66

2

Обобщение по темам





фронтальный

Повторение по пройденной программе

Подготовиться к контрольной работе

67

3

Итоговая контрольная работа № 5

45 мин




фронтальный

Проверить знания и умения по пройденной программе

68

4

Анализ контрольной работы






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы

  • смысл физических законов: сохранения энергии в механических и тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Контрольная работа оценивается на:

«5» - если выполнены все задания без существенных недочётов.

«4»- если выполнено более 75 % заданий.

«3»- если выполнено более 50% заданий.

«2»- если выполнено менее половины заданий.

Задания в тестовой форме:

«5» - если выполнено 95-100% заданий .

«4»- если выполнено 75 -94% заданий.

«3»- если выполнено 51-74% заданий.

«2»- если выполнено50% заданий и менее.

Устный опрос:

«5» - если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и аргументированности изложения, с использованием широкой доказательной базы.

«4»- если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и аргументированности изложения, с использованием широкой доказательной базы с небольшими недостатками и неточностями.

«3»- если ответ не полный, не содержит основных параметров и понятий, а изложенный материал носит фрагментарный характер.

«2»- если ученик не знает ответ на вопрос.

Лабораторная работа:

«5» - лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения работы, четко и аккуратно выполнены все записи, сформулирован правильный вывод.

«4»- выполнение лаборатоной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку « отлично», но учащийся допустил недочёты или негрубые ошибки, неповлиявшие на результаты выполнения работы .

«3»- если результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе выполнения работы были допущены ошибки.

«2»- если учащийся не выполнил лабораторную работу или результаты лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод.

Творческая работа:

«5» - если содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют.

«4»- если содержание работы в основном соответствует теме ( имеются незначительные отклонения от темы).

«3»- если в работе допущены существенные отклонения от темы.

«2» если работа не соответствует теме. Допущено много фактических ошибок.

ОСНАЩЁННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • Трансформатор

  • Вольтметр

  • Амперметр

  • Маятник

  • Штатив

  • Конденсатор

  • Модель ядра урана

  • Тележки

  • Упругая пластина

  • Воздушный насос с колоколом

  • Камертон

  • Магнит

  • Катушка индуктивности

  • Таблица «Опыт Резерфорда»

  • Камера для наблюдения альфа частиц

  • Набор по интерференции света

  • Трубка Ньютона

  • Дозиметр

  • Фотографии треков заряженных частиц

  • Волновая машина





















Литература.

Основная литература :

  1. Учебник «Физика» Автор: А.В.Перышкин. Издательство: М.: « Дрофа» Год издания: 2005.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: « Дрофа», год издания 2010.



© 2010-2022