ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО КРУЖКА «УМНИКИ И УМНИЦЫ

Актуальность темы  Проблема недостаточного интеллектуального развития подрастающего поколения сейчас очень актуальна. Несмотря на огромное количество информации, подростки не умеют ей пользоваться рационально, применять полученные знания на практике, ориентироваться в жизненных ситуациях, находить теоретические знания в окружающем мире.  Цель программы: Повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей в процессе учебных занятий ,развитие креативных умений...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО КУРГАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО КРУЖКА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»



Разработала преподаватель физики


Уткина Елена Викторовна

04.09.2012




ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО КРУЖКА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Актуальность темы Проблема недостаточного интеллектуального развития подрастающего поколения сейчас очень актуальна. Несмотря на огромное количество информации, подростки не умеют ей пользоваться рационально, применять полученные знания на практике, ориентироваться в жизненных ситуациях, находить теоретические знания в окружающем мире.

Цель программы: Повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей в процессе учебных занятий ,развитие креативных умений учащихся и формирование необходимого опыта творческой деятельности.

Задачи программы:

-углубление знаний учащихся по физике, приобретение навыка решения задач, совершенствование математических умений;

-формирование устойчивого познавательного интереса к предмету;

-развитие личностных качеств: внимания, памяти, логического мышления;

-формирование навыков культурного общения, умения вести спор, аргументировано доказывать свою точку зрения;

-формирование оптимального микроклимата.

-организация свободного времени

Формы выявления результатов: участие в интеллектуальных играх, подготовка сообщений и докладов, проектная деятельность, итоговые конференции старшеклассников, выставки творческих работ

Формы организации занятий. Групповые , с наполняемостью 22 человека.


Планирование занятий кружка на 2006-2007 уч. годы.

Дата проведения


Содержание занятий

Формы проведения занятий

Замечания.

Сентябрь

Сократ - основатель науки об «открытиях».


  1. Факты жизни основоположника эвристических вопросов.

  2. История физики: Нобелевский лауреат

  3. Жорес Алфёров.

  4. Почему я не люблю физику?

  5. Творческие работы «Физика вокруг нас»

  6. Книжная выставка «Что читать по физике»

  7. Как решать задачи по физике.

  8. Почему всё вокруг такое?

  9. Игра «Знаешь ли ты физические законы?»

Выполнение заданий по формированию умений задавать вопросы.

Сообщение учащихся.

Обмен мнениями.

Подборка материала к физической газете.

Обзор книг в библиотеке.

Консультация, алгоритм.

Цикл бесед о явлениях природы.

Игра с компьютером

Октябрь

Удивление и любопытство - источник научного открытия.

1.Оформление газеты « Физика вокруг нас»

2.Решение олимпиадных задач.

3.История физики: великие механики Галилей, Ньютон, Кеплер.

4.Разгадывание кроссвордов, составление тестов к урокам по механике.

5.Конкурс-эстафета « Решаем задачи»

Составление эвристических заданий с целью формирования умений работать с учебной информацией

Сообщения учащихся.

Ноябрь

Малоизвестные факты из жизни выдающихся ученых-физиков


  1. Подготовка к школьной олимпиаде.

  2. Работаем с научными текстами. Алгоритм работы


  1. Развлекательные головоломки.

  2. Новости ИНТЕРНЕТА.

  3. Игра: «О великих открытиях выдающихся физиков».

Анализ, прочтение, понимание смысла.

Решение задач.

Подборка материала.

Чаепитие.

Декабрь

Теоретические методы физических исследований.


  1. Теоретические методы научного познания: формулирование гипотез, «мысленный» эксперимент и др.

  2. Мысли великих людей. Обсуждаем.

  3. Занимательные опыты по физике.

  4. Оформление газеты «Нобелевские лауреаты»

  5. Подборка материала для проведения недели физики.

  6. Новый год умников.

Выполнение эвристических заданий в классе и дома для развития умений «генерировать» идеи, формулировать гипотезу и др.

Читаем и обсуждаем.

Праздник и дискотека.

январь Экспериментальные методы физических исследований.

  1. Экспериментальные методы физических исследований.

  2. История физики: А. Эйнштейн.

  3. Участие в работе ВЗФМШ «Авангард»

Выполнение эвристических заданий по овладению экспериментальными методами исследований.

Февраль

Как пользоваться электронной почтой?

  1. Электронная почта. Механизм создания собственного почтового ящика).

  2. Мультимедийные диски помогают изучать физику.

  3. Почему всё вокруг такое?

  4. Проведение недели физики.

  5. Конкурс творческих работ «Силы в природе».

Работа с компьютером.

Беседа о явлениях природы.

март

  1. «Аукцион по продаже олимпиадных эвристических заданий».

  2. Физические экспериментальные задачи.

  3. Экскурсия в узел связи.

  4. Сочинение-миниатюра «Средства связи. Какими они будут».

  5. Решение трудных задач.

  6. 5.Почему всё вокруг такое?

Игра, выполнение творческих заданий по развитию общих интеллектуальных умений школьников.

Изготовление приборов и проведение опытов

Беседа о явлениях природы

Апрель

Как делаются физические открытия?

  1. История физики: Э. Резерфорд

  2. Оформление газеты «Умные мысли великих ученых».

  3. Конкурс занимательных задач.

  4. Методы познания в физике.

  5. Космонавтика сегодня.


Лекция.

Сообщения учащихся.

май

1.Физики шутят.

2.Оформление газеты «Физика в литературных произведениях»

3.Экскурсия «Физика на прогулке».

.

Устный журнал.

Эвристические задания, обсуждаемые на занятиях кружка.

«Загадка Антарктиды». Итальянские ученые-полярники, совершив экспедицию в Антарктиду, столкнулись с удивительной загадкой. Близ залива Инглей они открыли ледяное ущелье, где постоянно дует сверхскоростной и сверххолодный ветер. Поток воздуха температурой минус 90 градусов мчится со скоростью 200 км в час. Неудивительно, что это ущелье назвали «вратами ада» - никто не может находиться там без риска для жизни больше одной минуты: ветер несет частицы льда с такой силой, что мигом рвет одежду в клочья. Предложите свою версию объяснения этого феномена.

«Гипотеза». Составьте гипотетический рассказ на тему: «Если бы все одноименные электрические заряды притягивались, а разноименные заряды - отталкивались».

«Способ». Представьте, что вы попали на необитаемую планету. Самое интересное, что вся поверхность этой планеты покрыта маленькими шариками. Слой шариков составляет порядка полутора метров. Предложите как можно больше способов передвижения по этой планете.

«Опыты». Придумай как можно больше физических опытов с носовым платком. Дай краткие пояснения каждому случаю. Какие из придуманных тобой опытов можно показывать как фокусы? Каким образом?

«Скрип». Исследуй такое явление, как скрип. Какие бывают скрипы? Как скрип возникает? От чего зависит сила скрипа? Попытайся найти самые необычные факты и дай им объяснение. Где в жизни можно с пользой применять такое явление как скрип?


© 2010-2022