• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока «Физические величины и их измерение. Физика. 7 класс. (К учебнику Л. Э. Генденштейна)

Конспект урока «Физические величины и их измерение. Физика. 7 класс. (К учебнику Л. Э. Генденштейна)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15.09.2015 г. 7 класс. Урок 4/4: «Физические величины и их измерение.

Л. Р. №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»».

Цель урока: познакомить с понятием «физическая величина», сформулировать правило определения цены деления прибора, научить определять цену деления и измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств

Задачи урока: знать: понятие «физические величины», единицы измерения длины, времени, массы в СИ, правило определения цены деления прибора; уметь: определять цену деления прибора и измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Необходимое оборудование: линейка, демонстрационный метр, секундомер, термометр, мензурки, амперметры и вольтметры

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место, приветствуют учителя.

2.

Мотивационный этап

Учитель настраивает учащихся на продуктивную деятельность, приводит примеры необходимости измерений.

Ученики осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, вспоминают примеры измерений.

3.

Проверка Д/З

Учитель задает вопросы на повторение материалапредлагает 1 ряду учеников проверить решения задач домашней работы

- Для чего надо знать физику?

- Приведите примеры физических явлений

- Что изучает физика?

- Что такое физическое тело, вещество, материя?

- Каким образом мы получаем физические знания?

- Чем отличается опыт от наблюдения?

- Зачем во время опытов проводят измерения?

Ученики вспоминают изученный материал, решают задачи

Игра «Цепочка»

З (Задачник):

№1.15, 1.24, 1.26, 1.31, 2.7, 2.19, 2.20, 2.23.

4.

Этап целеполагания

Учитель создает условия для постановки цели и объявляет тему урока.

Ученики отвечают на вопросы, пытаются сформулировать цель и тему урока. Записывают в тетради тему урока.

Ученики вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы.

5.

Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала

Организует работу по восприятию материала, знакомит с понятием «физические величины»

Организует работу с учебником, задает вопрос: «Что значит измерить физическую величину?»

Организует работу на восприятие информации о единицах измерения, знакомит с видами единиц измерения.

Демонстрирует простейшие измерительные приборы и объясняет правило определения цены деления прибора.

Слушают информацию, приводят примеры физических величин.

Читают учебник, находят ответ и отвечают на вопрос.

Изучают информацию форзаца учебника и заполняют таблицу о единицах измерения длины и массы.

Слушают учителя, рассматривают представленные приборы и выделяют существенную информацию.

6.

Этап применения теоретических положений в условиях выполнения практических заданий и л/р №1

Объясняет и записывает на доске образец записи по вычислению цены деления демонстрационного амперметра.

Предлагает самостоятельно определить цену деления демонстрационного вольтметра с последующей проверкой

Организует работу в парах по определению цены деления измерительных приборов, проверяет ответы и записи в тетради учащихся.

Осмысливают образец записи по вычислению цены деления и записывают в тетради.

Самостоятельно определяют и записывают в тетради цену деления демонстрационного вольтметра, затем один ученик записывает на доске, объясняет свои действия, остальные ученики проверяют свои записи.

Обсуждают в парах предстоящую работу, определяют цену деления, оформляют записи в тетради и обсуждают получившийся результат.

7.

Этап подведения итогов урока

Объявляет и комментирует домашнее задание.

Формулирует вопросы для подведения итогов урока.

Осмысливают и записывают в дневниках домашнее задание.

Анализируют материал урока, отвечают на вопросы и подводят итоги

8.

Рефлексия

Побуждает учащихся поделится эмоциями, возникшими в течении урока и призывает к изучению предмета физики

Осмысливают свои ощущения и делятся своими эмоциями об уроке.

9.

Запись д/з

Предлагает записать задание в дневники, даёт инструктаж.

У: §4;

описание Л. Р. № 2 «Измерение

линейных размеров тел и площади поверхности» (см. в лабораторной тетради)



© 2010-2022