Разработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к уроку
Интерактивный урок по теме "Газовые законы. Обмен веществ" с применением метапредметных связей для учащихся 10 класса по УМК Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н. Сотского, для учащихся 8 класса по УМК Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской.
Основные цели урока: Образовательная: Исследовать газовые законы, законы сохранения и превращения энергии на понятии обмена веществ как основной функции организма человека с точки зрения биологии, физики, химии; разъяснить значение пластического и энергетического обмена вещества и энергии; показать диалектическое единство противоположных процессов пластического и энергетического обменов вещества и энергии, необходимость их сбалансированности, единство материи – живой и неживой природы; установ...
Структура урока
Этапы урока
Примечание
Баллы
Организация начала урока:
Деятельность учителя и учащихся, результат
1.Организационный момент. Цель: А) создание психологической атмосферы урока, Б) Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.
Познавательная деятельность: Включаются в деловой ритм урока. Регулятивная: Настраиваются на результат. Результат: Включился в проведение урока, привлек внимание учащихся. Коммуникативная: Ученики смотрят на учителя, слушают.
2.Мотивация Цель: А) Стимулирование познавательного интереса
Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия знаний. Формируют навыки и умения раскрывать связи между веществом и энергией.Подводит к формированию умений устанавливать взаимосвязи между поступлением вещества в организм и получением энергии и продуктов распада. Подготовились к углубленному изучению понятия обменных процессов.
4.Моделирование. Цель: углубить знания обменных процессов вещества и энергии на основе работы моделей дыхательной, пищеварительной, кровеносной, выделительной систем
Коммуникативная: воспринимают ответы одноклассников. Организует обсуждение моделей и связь между ними. Познавательная: Выделяют модели и связь между ними. Модели: Модели пищеварительной системы, кровеносной системы, дыхательной системы, клетки, идеального газа. Законы: сохранения и превращения энергии, газовые законы, закон Дальтона, диффузия, передача парциального давления
5.Проверка домашнего задания:
6. Исследование обменных процессов с применением знаний в стандартных и измененных условиях Цель: 1) Углубление и обобщение знаний обменных процессов организма человека 2) Объяснение глубины обменных процессов с точки зрения физических и химических законов.
Репродуктивное воспроизведение, систематизация понятийного материала в применении к исследованию стандартных и нестандартных ситуационных задач. Формирование атмосферы сотрудничества, заинтересованности, коммуникативных способностей, наличие обратной связи с учениками.
7. Демонстрация опыта.
- Учитель проводит демонстрационный эксперимент - Ученики наблюдают за реакцией.
8.Исследовательская работа учащихся на основе эксперимента. 1. Желудочного сока 2. Органов дыхания на основе проверки закона Бойля – Мариотта.
- Выполнение исследовательской работы на основе рекомендаций учителя
9. Промежуточная проверка знаний
Поведение теста
10. Комментирование домашнего задания.
11. Итоги урока.
1
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Михайлова В.В. |
Дата | 28.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Исследование зависимости давления газа от объема при постоянной температуре.
Оборудование: шприц воздушный, трубка стеклянная, резиновая трубка, кобра 4, датчик термодинамика, персональный компьютер, программа МЕЖЕ.
Ход работы.
-
Соберем установку для работы, присоединив резиновую трубку к стеклянной трубке одним концом, а другим - к трубке датчика термодинамика , присоединенного к интерфейсу Кобра 4
-
Рисунок 1
Рисунок 2
Р,Па
Рисунок 3
Рисунок 4
-
Определите объем воздуха в шприце, в состоянии, когда поршень шприца не перемещается
V0 =
Давление воздуха при этом в шприце равно нормальному давлению.
Р0= 1030 кПа
3.Медленно передвигайте поршень шприца, уменьшая объем, при этом измеряйте соответствующее давление воздуха при переходе из одного состояния в другое.
4. Заполните таблицу.
-
№ опыта
V, м3
Р, Па
V· Р , м3
1
2
3
4
5. Проверьте выполнимость газового закона: Р0· V0= Р1 · V1 = Р2 · V 2 = Р 3 ·V3 = Р 4 ·V4
Ответьте на вопросы:
-
Какой процесс перехода воздуха из одного состояния в другое вы наблюдали.
-
Какой газовый закон вы проверили.
-
Сформулируйте его .
-
Какой результат опыта получили.
-
Проверьте и постройте график р(V).
-
Как называется построенный график.
-
Сравните полученный график
-
Работу какой модели системы органов вы имитировали при выполнении работы?