Разработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к уроку

Интерактивный урок по теме "Газовые законы. Обмен веществ" с применением метапредметных связей для учащихся 10 класса по УМК Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н. Сотского, для учащихся 8 класса по УМК Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Основные цели урока: Образовательная: Исследовать газовые законы, законы сохранения и превращения энергии  на понятии обмена веществ как основной функции организма человека с точки зрения биологии, физики, химии; разъяснить значение пластического и энергетического обмена вещества и энергии; показать диалектическое единство противоположных процессов пластического и энергетического обменов вещества и энергии, необходимость их сбалансированности,  единство материи – живой и неживой природы; установ... Структура урока   Этапы урока Примечание Баллы Организация начала урока: Деятельность учителя и учащихся, результат   1.Организационный момент. Цель: А) создание психологической атмосферы урока, Б) Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов. Познавательная деятельность: Включаются  в деловой ритм урока. Регулятивная: Настраиваются на результат.  Результат: Включился в проведение урока, привлек внимание учащихся. Коммуникативная: Ученики смотрят на учителя, слушают.   2.Мотивация Цель: А) Стимулирование познавательного интереса Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия знаний.  Формируют навыки и умения раскрывать связи между веществом и энергией.Подводит к формированию умений устанавливать взаимосвязи между поступлением вещества в организм и получением энергии и продуктов распада.             Подготовились к углубленному изучению понятия обменных процессов.   4.Моделирование. Цель: углубить знания обменных процессов вещества и энергии на основе работы моделей дыхательной, пищеварительной, кровеносной, выделительной систем Коммуникативная: воспринимают ответы одноклассников.           Организует обсуждение моделей и связь между ними. Познавательная: Выделяют модели и связь между ними. Модели: Модели пищеварительной системы, кровеносной системы,  дыхательной системы, клетки, идеального газа. Законы: сохранения и превращения энергии, газовые законы, закон Дальтона,  диффузия, передача парциального давления   5.Проверка домашнего задания:     6. Исследование обменных процессов с применением знаний в стандартных и измененных условиях Цель: 1) Углубление и обобщение знаний обменных процессов организма человека 2) Объяснение глубины обменных процессов с точки зрения физических и химических законов. Репродуктивное воспроизведение, систематизация понятийного материала в применении к исследованию стандартных и нестандартных ситуационных задач. Формирование атмосферы сотрудничества, заинтересованности, коммуникативных способностей, наличие обратной связи с учениками.   7. Демонстрация опыта. - Учитель проводит демонстрационный эксперимент   - Ученики наблюдают за реакцией.   8.Исследовательская работа учащихся на основе эксперимента. 1. Желудочного сока 2. Органов дыхания на основе проверки закона Бойля – Мариотта. - Выполнение исследовательской работы на основе рекомендаций учителя   9. Промежуточная проверка знаний  Поведение теста   10. Комментирование  домашнего задания.     11. Итоги урока.             1    
Раздел Физика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к урокуРазработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к урокуРазработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к урокуРазработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к урокуРазработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к урокуРазработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к урокуРазработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к урокуРазработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к урокуТема: Исследование зависимости давления газа от объема при постоянной температуре.

Оборудование: шприц воздушный, трубка стеклянная, резиновая трубка, кобра 4, датчик термодинамика, персональный компьютер, программа МЕЖЕ.

Ход работы.

  1. Соберем установку для работы, присоединив резиновую трубку к стеклянной трубке одним концом, а другим - к трубке датчика термодинамика , присоединенного к интерфейсу Кобра 4



Разработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к уроку

Разработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к уроку

Рисунок 1

Рисунок 2

Р,Па

Разработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к уроку

Рисунок 3

Рисунок 4



  1. Определите объем воздуха в шприце, в состоянии, когда поршень шприца не перемещается

V0 =

Давление воздуха при этом в шприце равно нормальному давлению.

Р0= 1030 кПа

3.Медленно передвигайте поршень шприца, уменьшая объем, при этом измеряйте соответствующее давление воздуха при переходе из одного состояния в другое.

4. Заполните таблицу.

№ опыта

V, м3

Р, Па

V· Р , м3

1

2

3

4


5. Проверьте выполнимость газового закона: Р0· V0= Р1 · V1 = Р2 · V 2 = Р 3 ·V3 = Р 4 ·V4

Ответьте на вопросы:

  1. Какой процесс перехода воздуха из одного состояния в другое вы наблюдали.

  2. Какой газовый закон вы проверили.

  3. Сформулируйте его .

  4. Какой результат опыта получили.

  5. Проверьте и постройте график р(V).

  6. Как называется построенный график.

  7. Сравните полученный график

  8. Работу какой модели системы органов вы имитировали при выполнении работы?

© 2010-2022