- Преподавателю
- Физика
- План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Плавание судов
План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Плавание судов
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гасанова А.Я. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Плавание судов»
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на конкретных примерах.
Задачи:
образовательные:
- Рассмотреть плавание судов;
- Ввести понятия: осадка, ватерлиния, водоизмещение судна, грузоподъемность судна, подъемная сила.
развивающие:
- Развивать память, внимание, умение делать записи в тетради;
воспитательные:
- Добиться сознательного усвоения материала;
- Работать над повышением грамотности устной и письменной речи.
Тип урока: комбинированный
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, Microsoft Office PowerPoint.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
1
Организационный момент
Приветствие; налаживание дисциплины; проверка готовности учеников к уроку; сообщение темы урока.
Подготовиться и настроиться на урок.
1- 2 мин
2
Закрепление изученного на предыдущем уроке
Учитель предлагает ответить на вопросы и решить задачи на повторение темы предыдущего урока
Ученик отвечает на вопросы и решает задачи
7 - 8 мин
3
Изучение новой темы «Плавание судов»
Демонстрация, беседа, объяснение
Просмотр презентации
15- 20 мин
4
Обобщение, закрепление и повторение материала изученного на уроке
Учитель предлагает каждому ученику проанализировать результаты того, как ученик усвоил данную тему и ответить на вопросы,а также решить задачи на повторение темы урока
Просмотр презентации, прохождение тестов
13- 15 мин
5
Подведение итогов. Домашнее задание.
Сообщение учителя о результатах работы
Записывают д.з.
1 - 2 мин
1. Организационный момент.
Учитель: приветствие, налаживание дисциплины и сообщение темы урока.
На предыдущих уроках вы проходили темы : «Архимедова сила»; «Плавание тел». Так же немного узнали о плавании судов. На сегоднящнем уроке мы более подробно расмотрим тему «Плавание судов».
Учитель: Запишите тему урока «Плавание судов».(СЛАЙД 1)
2. Закрепление изученного на предыдущем уроке. Повторение.
Учитель: Прежде, мы повторим предыдущие темы. Порешаем задачи и ответим на вопросы.
Отвечают на вопросы: (СЛАЙД 2)
1. Почему гвоздь тонет, а металлический корабль нет?
Ответ: Масса и плотность не меняются, а объём вытесненной жидкости стал больше, т. к. мы изменили форму тела. Объём корабля больше объёма гвоздя, соответственно велика сила Архимеда.
2. Что будет происходить с телом, у которого рт < рж, если его полностью погрузить в жидкость?
Ответ: В этом случае архимедова сила будет преобладать над силой тяжести, и потому тело начнет подниматься вверх. Пока тело будет двигаться, будучи полностью погруженным в жидкость, архимедова сила будет оставаться неизменной. Но как только тело достигнет поверхности жидкости и появится над ней, эта сила (по мере уменьшения объема части тела, погруженной в жидкость) будет становиться все меньше и меньше. Всплытие прекратится тогда, когда архимедова (выталкивающая) сила уменьшится и станет равной силе тяжести. При этом, чем меньшей плотностью (по сравнению с плотностью жидкости) обладает тело, тем меньшая его часть останется внутри жидкости.
3. Когда тела тонут, плавают, всплывают?
Ответ: (СЛАЙД 3)
Тело тонет
Тело плавает
Тело всплывает
FT > FA
FT = FA
FT < FA
ρT > ρЖ
ρT = ρЖ
ρT < ρЖ
3. Изучение новой темы «Плавание судов»
Учитель: Теперь можно приступать к теме нашего урока. Говоря о плавании судов, можно заметить, что необходимость в таком способе передвижения у человека была всегда.
Ученики: отвечают по возможности.
Учитель: Судно - это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), под водой (подводные суда) или над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке).
Учитель: Класс, о каких видах судов вы знаете? (СЛАЙД 4) Класс, какова история становления судов? (СЛАЙД 5)
Самоходное судно приводится в движение с помощью движителя (паруса, винта, колёс). Корпус судна состоит как бы из скелета (его называют набором), к которому прикрепляются наружная обшивка, палуба и другие части. Наружную обшивку изгибают так, чтобы очертания корпуса были плавными и не возникало большого сопротивления движению. На крупных судах устраивают двойное дно, суда некоторых типов имеют и двойные борта. Подпалубные пространства (трюмы) и межпалу6ные помещения (твиндеки) используют для размещения груза. Запасы жидкого топлива и пресной воды хранятся в цистернах, называемых танками.
Учитель: Каково же условие плавания тел? (СЛАЙД 6) Условия плавания судов- вес воды, вытесненной подводной частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом. Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой. (СЛАЙД 7)
Ватерлиния- наибольшая допускаемая осадка отмечена на корпусе судна красной линией. (СЛАЙД 8)
Водоизмещение- вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом. (СЛАЙД 9)
Грузоподъёмность- показывает вес груза, перевозимого судном, его находят, если из водоизмещения вычесть вес самого судна. (СЛАЙД 10)
4.Обобщение и повторение материала изученного на уроке
Учитель: Теперь мы выяснили условия плавания судов, узнали что такое осадка, ватерлиния водоизмещение, грузоподъёмность и закрепим полученные знания.
Задание: ответьте на вопросы.
1. Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море? Почему?
Ответ: Плотность морской воды больше, чем в речной, значит выталкивающая сила больше. Осадка корабля уменьшится.
2. Решите задачи 505 - 508.
5. Подведение итогов
Учитель: Запишите домашнее задание на след урок. Упражнение 26 (задание 2, 3). Задача 510.
УУД:
Познавательные:
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные:
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.