План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Плавание судов

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Плавание судов»

Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на конкретных примерах.

Задачи:

образовательные:

- Рассмотреть плавание судов;

- Ввести понятия: осадка, ватерлиния, водоизмещение судна, грузоподъемность судна, подъемная сила.

развивающие:

- Развивать память, внимание, умение делать записи в тетради;

воспитательные:

- Добиться сознательного усвоения материала;

- Работать над повышением грамотности устной и письменной речи.

Тип урока: комбинированный

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, Microsoft Office PowerPoint.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствие; налаживание дисциплины; проверка готовности учеников к уроку; сообщение темы урока.

Подготовиться и настроиться на урок.

1- 2 мин

2

Закрепление изученного на предыдущем уроке

Учитель предлагает ответить на вопросы и решить задачи на повторение темы предыдущего урока

Ученик отвечает на вопросы и решает задачи

7 - 8 мин

3

Изучение новой темы «Плавание судов»

Демонстрация, беседа, объяснение

Просмотр презентации

15- 20 мин

4

Обобщение, закрепление и повторение материала изученного на уроке

Учитель предлагает каждому ученику проанализировать результаты того, как ученик усвоил данную тему и ответить на вопросы,а также решить задачи на повторение темы урока

Просмотр презентации, прохождение тестов

13- 15 мин

5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Сообщение учителя о результатах работы

Записывают д.з.

1 - 2 мин



1. Организационный момент.

Учитель: приветствие, налаживание дисциплины и сообщение темы урока.

На предыдущих уроках вы проходили темы : «Архимедова сила»; «Плавание тел». Так же немного узнали о плавании судов. На сегоднящнем уроке мы более подробно расмотрим тему «Плавание судов».

Учитель: Запишите тему урока «Плавание судов».(СЛАЙД 1)

2. Закрепление изученного на предыдущем уроке. Повторение.

Учитель: Прежде, мы повторим предыдущие темы. Порешаем задачи и ответим на вопросы.

Отвечают на вопросы: (СЛАЙД 2)

1. Почему гвоздь тонет, а металлический корабль нет?

Ответ: Масса и плотность не меняются, а объём вытесненной жидкости стал больше, т. к. мы изменили форму тела. Объём корабля больше объёма гвоздя, соответственно велика сила Архимеда.

2. Что будет происходить с телом, у которого рт < рж, если его полностью погрузить в жидкость?

Ответ: В этом случае архимедова сила будет преобладать над силой тяжести, и потому тело начнет подниматься вверх. Пока тело будет двигаться, будучи полностью погруженным в жидкость, архимедова сила будет оставаться неизменной. Но как только тело достигнет поверхности жидкости и появится над ней, эта сила (по мере уменьшения объема части тела, погруженной в жидкость) будет становиться все меньше и меньше. Всплытие прекратится тогда, когда архимедова (выталкивающая) сила уменьшится и станет равной силе тяжести. При этом, чем меньшей плотностью (по сравнению с плотностью жидкости) обладает тело, тем меньшая его часть останется внутри жидкости.

3. Когда тела тонут, плавают, всплывают?

Ответ: (СЛАЙД 3)

Тело тонет

Тело плавает

Тело всплывает

FT > FA

FT = FA

FT < FA

ρT > ρЖ

ρT = ρЖ

ρT < ρЖ

3. Изучение новой темы «Плавание судов»

Учитель: Теперь можно приступать к теме нашего урока. Говоря о плавании судов, можно заметить, что необходимость в таком способе передвижения у человека была всегда.

Ученики: отвечают по возможности.

Учитель: Судно - это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), под водой (подводные суда) или над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке).

Учитель: Класс, о каких видах судов вы знаете? (СЛАЙД 4) Класс, какова история становления судов? (СЛАЙД 5)

Самоходное судно приводится в движение с помощью движителя (паруса, винта, колёс). Корпус судна состоит как бы из скелета (его называют набором), к которому прикрепляются наружная обшивка, палуба и другие части. Наружную обшивку изгибают так, чтобы очертания корпуса были плавными и не возникало большого сопротивления движению. На крупных судах устраивают двойное дно, суда некоторых типов имеют и двойные борта. Подпалубные пространства (трюмы) и межпалу6ные помещения (твиндеки) используют для размещения груза. Запасы жидкого топлива и пресной воды хранятся в цистернах, называемых танками.

Учитель: Каково же условие плавания тел? (СЛАЙД 6) Условия плавания судов- вес воды, вытесненной подводной частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом. Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой. (СЛАЙД 7)
Ватерлиния- наибольшая допускаемая осадка отмечена на корпусе судна красной линией. (СЛАЙД 8)
Водоизмещение- вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом. (СЛАЙД 9)
Грузоподъёмность- показывает вес груза, перевозимого судном, его находят, если из водоизмещения вычесть вес самого судна. (СЛАЙД 10)

4.Обобщение и повторение материала изученного на уроке

Учитель: Теперь мы выяснили условия плавания судов, узнали что такое осадка, ватерлиния водоизмещение, грузоподъёмность и закрепим полученные знания.

Задание: ответьте на вопросы.

1. Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море? Почему?

Ответ: Плотность морской воды больше, чем в речной, значит выталкивающая сила больше. Осадка корабля уменьшится.

2. Решите задачи 505 - 508.

5. Подведение итогов

Учитель: Запишите домашнее задание на след урок. Упражнение 26 (задание 2, 3). Задача 510.

УУД:

Познавательные:

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные:

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.



© 2010-2022