- Преподавателю
- Физика
- Календарное планирование уроков физики 10 класс
Календарное планирование уроков физики 10 класс
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вернер Н.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка:
Физика - одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.
Физическое образование ценно еще и тем, что оно помогает осознать место человека в мире, как неотъемлемой части природы, без которой невозможно его существование, как наиболее интеллектуального и высоко духовного существа, несущего ответственность за будущее биосферы.
Целью изучения курса для 10-11 классов естественно-математического направления является формирование у учащихся диалектико-материалистического миропонимания.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
1.Формировать представления о единой физической картине мира; умения рассматривать физические явления с разных сторон и в разных условиях; умения выделять физические системы и устанавливать причинно-следственные связи; умения раскрывать объективность и относительность наших знаний о предмете или физическом явлении.
2.Развивать у учащихся навыки использования теоретических и экспериментальных методов познания физических явлений; применения физических законов на практике; решения физических задач, как качественных, так и расчетных, различного уровня сложности.
3.Воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания и желание сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; готовность к морально-этической оценке использования естественнонаучных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; информационную культуру.
Календарно - тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»
для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (Приложение 93 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
Используемые учебники:
Для 10 класса:
Б.Кронгард, В.Кем, Н.Койшибаев «Физика», 10 класс, Алматы «Мектеп»
Для 11 класса:
С.Т.Туякбаев, Ш.Б.Несохова, Б.А.Кронгард, В.И.Кем, В.И.Загайнова «Физика», 11 класс, Алматы, «Мектеп»
Тематическое планирование учебного предмета
ФИЗИКА
10 класс
естественно - математическое направление
102 часа в год / 3 часа в неделю
№ урока в курсе
№ урока в теме
тема
Кол-во часов
Дата
Демонстрации
д/з
Предметные результаты
Личностные рез-ты
Системно - деятельностные результаты
Должны знать
Должны уметь
I. Механика (22 часа)
1.Кинематика - 8 часов
Теория: классическая механика
Понятия:
модель,
гипотеза,
принцип,
закон,
теория,
пространство и время, инерциальная СО, материальная точка,
замкнутая система тел, взаимодействие
Величины:
перемещение,
скорость,
ускорение, масса, сила,
давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия,
момент силы,
период,
частота
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
- законы динамики Ньютона,
-принципы суперпозиции и относительности
-закон Гука,
-закон всемирного тяготения,
-законы сохранения энергии, импульса
1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
- независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии
с собствен-
ными интереса-ми и возможностя-ми
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
1
1
Механическое движение. Основные понятия и уравнения кинематики.
1
2-7/09
1.моделирование СО
2.виды механического движения
#1.1-1.3
2
2
ПР№1: Компьютерное моделирование движения точки.
1
2-7/09
#1.1-1.3,
ПР№1
3
3
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально.
1
2-7/09
#1.4-1.5
4
4
Решение задач
1
9-14/09
Упр.1
5
5
ЛР№1 «Исследование зависимости дальности полета от угла бросания»
1
9-14/09
ЛР№1, стр.331
6
6
Относительность движения
1
9-14/09
3.зависимость траектории от выбранной СО
#1.6
7
7
Описание движения по окружности
1
16-21/09
#1.7
8
8
Решение задач
1
16-21/09
Упр.2
2.Динамика - 11часов
9
1
Законы Ньютона
1
16-21/09
4.движение тел по инерции;
5.инертность тела;
6.третий закон Ньютона;
#2.1, упр.3
10
2
ЛР№2: «Экспериментальная проверка второго закона Ньютона»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» ИЛИ «Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела»
1
23-28/09
7.зависимость ускорений тел при взаимодействии от их массы;
8.второй закон Ньютона;
ЛР№2,
11
3
Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера
1
23-28/09
9.невесомость
#2.6-2.7
12
4
ЛР№3: «Определение ускорения свободного падения»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Зависимость КПД наклонной плоскости от угла наклона»
1
23-28/09
ЛР№3,
Упр.6
13
5
Закон сохранения импульса. Закон сохранения и превращения энергии
1
30/09-5/10
10.реактивное движение;
11.модель ракеты;
12.закон сохранения импульса;
13.закон сохранения энергии;
14
6
Решение задач
1
30/09-5/10
Упр.3
15
7
ЛР№4: «Определение коэффициента трения разными способами»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Определение момента инерции шара» ИЛИ «Изучение закона сохранения импульса при упругом ударе шаров»
1
30/09-5/10
ЛР№4
16
8
Вращательное движение твердого тела. Кинематические и динамические величины, характеризующие вращательное движение.
1
7-12/10
#2.3-2.4
17
9
Второй закон Ньютона для вращательного движения. Гироскоп
1
7-12/10
#2.5
18
10
Элементы статики
1
7-12/10
14.виды равновесия тел;
15.маятник и пружинный маятник;
16.вынужденные колебания и резонанс;
17.гироскоп
#2.2,
Упр.4
19
11
ПР№2: Решение расчетных и экспериментальных задач
1
13-19/10
ПР№2
3.Движение жидкостей и газов - 3 часа
20
1
Уравнение Бернулли. Вязкая жидкость.
1
13-19/10
#3.1-3.2
21
2
Обтекание тел. Подъемная сила крыла
1
13-19/10
#3.3-3.4
22
3
КР№1: «Механика»
1
21-26/10
Упр.7
23
Обобщающее повторение по теме «Механика»
1
21-26/10
Упр.7
II. Молекулярная физика (28 часов)
1.Основы молекулярно - кинетической теории - 5 часов
Теории: молекулярно-кинетическая теория
Понятия:
модель, гипотеза, принцип,
закон,
теория, вещество, макроскопическая система, молярная масса, идеальный газ
Величины:
внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-законы ТД
1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении;
-повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;
-броуновское движение
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии
с собственны-ми интереса-ми и возможностя-ми
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
24
1
Основные положения молекулярно - кинетической теории и ее опытное обоснование. Сила взаимодействия молекул.
1
21-26/10
18.модель теплового движения;
19.модель броуновского движения;
20.модель опыта Штерна
#4.1-4.3
25
2
Термодинамическое равновесие. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
1
28/10-2/11
#4.4
26
3
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.
1
28/10-2/11
#4.5-4.6
27
4
Решение задач
1
28/10-2/11
ЛР№5
28
5
ЛР№5 «Измерение давления газа разными способами»
1
12-16/11
Упр.10
2.Газовые законы - 7 часов
29
1
Уравнение состояния идеального газа
1
18-23/11
#4.6
30
2
Изопроцессы.
1
18-23/11
Упр.10
31
3
Решение задач
1
18-23/11
Упр.10
32
4
Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Дальтона.
1
25-30/11
21.газовые законы
#4.6
33
5
ПР№3: Компьютерное моделирование законов молекулярной физики
1
25-30/11
ПР№3
34
6
Применение газов в технике
1
25-30/11
#4.8
35
7
Решение задач
1
2-7/12
Упр.10
3.Основы термодинамики - 9 часов
36
1
Внутренняя энергия газа. Способы изменения внутренней энергии
1
2-7/12
#5.1-5.2
37
2
Первый закон термодинамики. Работа в термодинамике
1
2-7/12
#5.3-5.4
38
3
ЛР№6: «Исследование изопроцессов»
1
9-14/12
ЛР№6
39
4
Решение задач
1
9-14/12
Упр.11
40
5
Применение первого закона термодинамики к изопроцесам. Адиабатный процесс.
1
9-14/12
#5.7-5.8
41
6
Решение задач
1
16-21/12
Упр.11
42
7
Циклический процесс. Цикл Карно. Второй закон термодинамики
1
16-21/12
#5.10
43
8
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
1
16-21/12
#5.9
44
9
Решение задач
1
23-28/12
Упр.12
4.Жидкие и твердые тела -7 часов
45
1
Испарение и кипение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Критическое состояние вещества
1
23-28/12
22.постоянство температуры кипения жидкостей;
23.кипение воды при пониженном давлении;
#6.1-6.2
46
2
Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачивание. Капиллярные явления.
1
24.поверхностное натяжение в жидкостях;
25.мыльные пленки;
#6.3
47
3
Влажность воздуха. ЛР№7: «Определение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Определение коэффициента поверхностного натяжения несколькими способами» ИЛИ «Определение модуля упругости при деформации растяжения»
1
26.измерение влажности воздуха
ЛР№7
48
4
Решение задач
1
23-28/12
Упр.14
49
5
Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Сублимация
1
27.кристаллы
28.плавление и отвердевание кристаллических тел
#7.1-7.2
50
6
Решение задач
1
Упр.14
51
7
КР№2 Молекулярная физика
1
52
Обобщающее повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика»
1
Упр.13,
14
III.Электродинамика (44 часа)
1.Электростатика - 14 часов
Теории: электродинамика.
Понятия:
модель, гипотеза, принцип,
закон,
теория, замкнутая система тел, точечный заряд, электрическое поле, проводники и диэлектрики
Величины:
элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля,
разность потенциалов, электроемкость,
энергия электрического поля
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-принципы суперпозиции,
-законы сохранения электрического заряда,
-закон Кулона
1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-электризация тел при их контакте;
-взаимодейст-вие проводников с током;
-действие магнитного поля на проводник с током;
-зависимость сопротивления проводников от температуры;
-электромагнит-ная индукция
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии
с собствен-
ными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
53
1
Электризация и ее виды. Электрический заряд. Дискретность заряда. Элементарный заряд. Закон сохранения заряда.
1
29.взаимодействие заряженных тел;
30.сохранение электрического заряда;
31.делимость электрического заряда;
#8.1
54
2
Закон Кулона - основной закон электростатики.
1
#8.2
55
3
ПР№4: Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач
1
ПР№4, упр.15
56
4
Электрическое поле. Напряженность ЭП. Потенциал .
1
32.ЭП заряженных шариков;
33.энергия конденсатора
#8.3-8.4, 8.7
57
5
Принцип суперпозиции. Теорема Гаусса.
1
#8.5
58
6
Работа электрического поля по перемещению заряда в однородном поле и поле точечного заряда. Эквипотенциальные поверхности. Разность потенциалов.
1
#8.6-8.7
59
7
Решение задач
1
Упр.16
60
8
Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле
1
#8.8-8.9
61
9
Электроемкость. Конденсаторы и их виды. Электроемкость плоского конденсатора
1
#8.10-8.11
62
10
Последовательное и параллельное соединение конденсаторов и их признаки.
1
#8.10
63
11
Решение задач
1
Упр.17
64
12
Энергия электрического поля
1
#8.12
65
13
Решение задач
1
Упр.17
66
14
КР№3: Электростатика
1
2.Законы постоянного электрического тока - 16 часов
Теории: электродинамика
Понятия:
модель, гипотеза, принцип,
закон,
теория, взаимодействие
электрическое поле, проводники и диэлектрики
Величины:
разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля,
сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-закон Ома для полной цепи,
-закон Джоуля-Ленца
1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-электризация тел при их контакте;
-взаимодействие проводников с током;
-действие магнитного поля на проводник с током;
-зависимость сопротивления проводников от температуры;
-ЭМИ
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии
с собственны-ми интереса-ми и возможностя-ми
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
67
1
Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи.
1
34.закон Ома для полной цепи
#9.1-9.3,
9.5
68
2
ЛР№8: «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»
1
ЛР№8
69
3
Последовательное, параллельное и смешенное соединения проводников и их признаки. Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа.
1
#9.4,9.6
70
4
ЛР№9 «Исследование смешанного соединения проводников»
1
ЛР№9, стр.342
71
5
Решение задач
1
Упр.18
72
6
ПР№5: Виртуальные ЛР по сборке электрических цепей
1
ПР№5
73
7
Работа и мощность тока. Полезная и полная мощность. Закон Джоуля - Ленца
1
#9.7-9.8
74
8
Решение задач
1
Упр.19
75
9
ЛР№10 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Определение ЭДС с помощью двух вольтметров»
1
ЛР№10, стр.344
76
10
КПД источника тока
1
Упр.19
77
11
Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость
1
#12.1
78
12
Электрический ток в полупроводниках
1
35.собственная и примесная проводимости полупроводников
#12.2
79
13
Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза
1
36.электролиз
#12.3
80
14
Электрический ток в газах и вакууме. Плазма
1
37.электронно-лучевая трубка, кинескоп;
38.несамостоятельный разряд;
39.самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении
#12.4-12.5
81
15
Решение задач
1
Упр.23
82
16
КР№4 «Законы постоянного электрического тока»
1
Упр.23
3.Магнитное поле - 8 часов
Теории: электродинамика
Понятия:
закон,
теория, взаимодействие
магнитное поле
Величины:
магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-закон электромагнитной индукции
1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-электризация тел при их контакте;
-взаимодейст-вие проводников с током;
-действие магнитного поля на проводник с током;
-зависимость сопротивления проводников от температуры;
-ЭМИ
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
83
1
Магнитное взаимодействие. Опыты Эрстеда, Ампера.
1
40.взаимодействие проводников с токами;
41.опыт Эрстеда;
#10.1-10.2
84
2
Силовые линии МП. Вектор магнитной индукции.
1
#10.3,
10.6
85
3
ЛР№11: «Определение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли»
1
ЛР№11
86
4
МП прямого и кругового тока.
1
42 МП прямого тока;
43.катушки с током
#10.4
87
5
Сила Ампера. Рамка в МП. Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока
1
44.модель электрического двигателя постоянного тока
#10.7
88
6
Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в МП
1
45.отклонение электронного пучка в МП
#10.8
89
7
Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Гипотеза Ампера. Атом в МП.
1
#10.9
90
8
Магнетики и их виды. Природа диа-,пара- и ферромагнетизма. Ферромагнетики и их свойства. Применение ферромагнетиков
1
#10.9
4.Электромагнитная индукция - 6 часов
91
1
Явление ЭМИ. Вихревое электрическое поле
1
46.электромагнитная индукция;
47.МП тока смещения
#11.1,
Упр.22
92
2
ЭДС индукции. Закон ЭМИ. Закон Ленца
1
#11.2-11.3
93
3
Магнитный поток. Закон сохранения магнитного потока. Правило Ленца. Гипотезы Максвелла
1
#11.4-11.5
94
4
ЛР№12 «Изучение ЭМИ»
1
ЛР№12
95
5
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия МП.
1
#11.6,
Упр.22
96
6
КР№5 Магнитное поле.
1
Упр.22
97
Обобщающее повторение по теме «Электродинамика»
1
Упр.22
IV.Физический практикум - 4 часа
98
1
ФП№1: изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости
1
99
2
ФП№2: зависимость КПД наклонной плоскости от угла наклона
1
100
3
ФП№3: сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела
1
101
4
ФП№4: определение ЭДС с помощью двух вольтметров
1
102
Годовая КР
1