Календарное планирование уроков физики 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка:

Физика - одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.

Физическое образование ценно еще и тем, что оно помогает осознать место человека в мире, как неотъемлемой части природы, без которой невозможно его существование, как наиболее интеллектуального и высоко духовного существа, несущего ответственность за будущее биосферы.

Целью изучения курса для 10-11 классов естественно-математического направления является формирование у учащихся диалектико-материалистического миропонимания.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

1.Формировать представления о единой физической картине мира; умения рассматривать физические явления с разных сторон и в разных условиях; умения выделять физические системы и устанавливать причинно-следственные связи; умения раскрывать объективность и относительность наших знаний о предмете или физическом явлении.

2.Развивать у учащихся навыки использования теоретических и экспериментальных методов познания физических явлений; применения физических законов на практике; решения физических задач, как качественных, так и расчетных, различного уровня сложности.

3.Воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания и желание сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; готовность к морально-этической оценке использования естественнонаучных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; информационную культуру.

Календарно - тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»
для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (Приложение 93 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)

Используемые учебники:

Для 10 класса:

Б.Кронгард, В.Кем, Н.Койшибаев «Физика», 10 класс, Алматы «Мектеп»

Для 11 класса:

С.Т.Туякбаев, Ш.Б.Несохова, Б.А.Кронгард, В.И.Кем, В.И.Загайнова «Физика», 11 класс, Алматы, «Мектеп»


Тематическое планирование учебного предмета

ФИЗИКА

10 класс

естественно - математическое направление

102 часа в год / 3 часа в неделю


№ урока в курсе

№ урока в теме

тема

Кол-во часов

Дата

Демонстрации

д/з

Предметные результаты

Личностные рез-ты

Системно - деятельностные результаты

Должны знать

Должны уметь

I. Механика (22 часа)

1.Кинематика - 8 часов

Теория: классическая механика

Понятия:

модель,

гипотеза,

принцип,

закон,

теория,

пространство и время, инерциальная СО, материальная точка,

замкнутая система тел, взаимодействие

Величины:

перемещение,

скорость,

ускорение, масса, сила,

давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия,

момент силы,

период,

частота

Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):

- законы динамики Ньютона,

-принципы суперпозиции и относительности

-закон Гука,

-закон всемирного тяготения,

-законы сохранения энергии, импульса

1)пользоваться методами научного исследования;

2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений

3)оценивать погрешности.

4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

- независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела

5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;

учащиеся должны проявлять:

1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;


2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии

с собствен-

ными интереса-ми и возможностя-ми





























1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);


3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию

1

1

Механическое движение. Основные понятия и уравнения кинематики.

1

2-7/09

1.моделирование СО

2.виды механического движения

#1.1-1.3

2

2

ПР№1: Компьютерное моделирование движения точки.

1

2-7/09

#1.1-1.3,

ПР№1

3

3

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально.

1

2-7/09

#1.4-1.5

4

4

Решение задач

1

9-14/09

Упр.1

5

5

ЛР№1 «Исследование зависимости дальности полета от угла бросания»

1

9-14/09

ЛР№1, стр.331

6

6

Относительность движения

1

9-14/09

3.зависимость траектории от выбранной СО

#1.6

7

7

Описание движения по окружности

1

16-21/09

#1.7

8

8

Решение задач

1

16-21/09

Упр.2

2.Динамика - 11часов

9

1

Законы Ньютона

1

16-21/09

4.движение тел по инерции;

5.инертность тела;
6.третий закон Ньютона;

#2.1, упр.3

10

2

ЛР№2: «Экспериментальная проверка второго закона Ньютона»

ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» ИЛИ «Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела»

1

23-28/09

7.зависимость ускорений тел при взаимодействии от их массы;
8.второй закон Ньютона;

ЛР№2,

11

3

Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера

1

23-28/09

9.невесомость

#2.6-2.7

12

4

ЛР№3: «Определение ускорения свободного падения»

ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Зависимость КПД наклонной плоскости от угла наклона»

1

23-28/09

ЛР№3,

Упр.6

13

5

Закон сохранения импульса. Закон сохранения и превращения энергии

1

30/09-5/10

10.реактивное движение;

11.модель ракеты;
12.закон сохранения импульса;
13.закон сохранения энергии;


14

6

Решение задач

1

30/09-5/10

Упр.3

15

7

ЛР№4: «Определение коэффициента трения разными способами»

ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Определение момента инерции шара» ИЛИ «Изучение закона сохранения импульса при упругом ударе шаров»

1

30/09-5/10

ЛР№4

16

8

Вращательное движение твердого тела. Кинематические и динамические величины, характеризующие вращательное движение.

1

7-12/10

#2.3-2.4

17

9

Второй закон Ньютона для вращательного движения. Гироскоп

1

7-12/10

#2.5

18

10

Элементы статики

1

7-12/10

14.виды равновесия тел;
15.маятник и пружинный маятник;
16.вынужденные колебания и резонанс;

17.гироскоп

#2.2,

Упр.4

19

11

ПР№2: Решение расчетных и экспериментальных задач

1

13-19/10

ПР№2

3.Движение жидкостей и газов - 3 часа

20

1

Уравнение Бернулли. Вязкая жидкость.

1

13-19/10

#3.1-3.2

21

2

Обтекание тел. Подъемная сила крыла

1

13-19/10

#3.3-3.4

22

3

КР№1: «Механика»

1

21-26/10

Упр.7

23

Обобщающее повторение по теме «Механика»

1

21-26/10

Упр.7

II. Молекулярная физика (28 часов)

1.Основы молекулярно - кинетической теории - 5 часов

Теории: молекулярно-кинетическая теория

Понятия:

модель, гипотеза, принцип,

закон,

теория, вещество, макроскопическая система, молярная масса, идеальный газ


Величины:

внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты


Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):

-законы ТД

























1)пользоваться методами научного исследования;

2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений

3)оценивать погрешности.

4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

-нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении;

-повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;

-броуновское движение

5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;

















учащиеся должны проявлять:

1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;


2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии

с собственны-ми интереса-ми и возможностя-ми





























1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);


3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию




















24

1

Основные положения молекулярно - кинетической теории и ее опытное обоснование. Сила взаимодействия молекул.

1

21-26/10

18.модель теплового движения;
19.модель броуновского движения;
20.модель опыта Штерна

#4.1-4.3

25

2

Термодинамическое равновесие. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

1

28/10-2/11

#4.4

26

3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

1

28/10-2/11

#4.5-4.6

27

4

Решение задач

1

28/10-2/11

ЛР№5

28

5

ЛР№5 «Измерение давления газа разными способами»

1

12-16/11

Упр.10

2.Газовые законы - 7 часов

29

1

Уравнение состояния идеального газа

1

18-23/11

#4.6

30

2

Изопроцессы.

1

18-23/11

Упр.10

31

3

Решение задач

1

18-23/11

Упр.10

32

4

Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Дальтона.

1

25-30/11

21.газовые законы

#4.6

33

5

ПР№3: Компьютерное моделирование законов молекулярной физики

1

25-30/11

ПР№3

34

6

Применение газов в технике

1

25-30/11

#4.8

35

7

Решение задач

1

2-7/12

Упр.10

3.Основы термодинамики - 9 часов

36

1

Внутренняя энергия газа. Способы изменения внутренней энергии

1

2-7/12

#5.1-5.2

37

2

Первый закон термодинамики. Работа в термодинамике

1

2-7/12

#5.3-5.4

38

3

ЛР№6: «Исследование изопроцессов»

1

9-14/12

ЛР№6

39

4

Решение задач

1

9-14/12

Упр.11

40

5

Применение первого закона термодинамики к изопроцесам. Адиабатный процесс.

1

9-14/12

#5.7-5.8

41

6

Решение задач

1

16-21/12

Упр.11

42

7

Циклический процесс. Цикл Карно. Второй закон термодинамики

1

16-21/12

#5.10

43

8

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

16-21/12

#5.9

44

9

Решение задач

1

23-28/12

Упр.12

4.Жидкие и твердые тела -7 часов

45

1

Испарение и кипение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Критическое состояние вещества

1

23-28/12

22.постоянство температуры кипения жидкостей;

23.кипение воды при пониженном давлении;

#6.1-6.2

46

2

Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачивание. Капиллярные явления.

1

24.поверхностное натяжение в жидкостях;
25.мыльные пленки;

#6.3

47

3

Влажность воздуха. ЛР№7: «Определение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра»

ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Определение коэффициента поверхностного натяжения несколькими способами» ИЛИ «Определение модуля упругости при деформации растяжения»

1

26.измерение влажности воздуха

ЛР№7

48

4

Решение задач

1

23-28/12

Упр.14

49

5

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Сублимация

1

27.кристаллы

28.плавление и отвердевание кристаллических тел

#7.1-7.2

50

6

Решение задач

1

Упр.14

51

7

КР№2 Молекулярная физика

1


52

Обобщающее повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

1

Упр.13,

14

III.Электродинамика (44 часа)

1.Электростатика - 14 часов

Теории: электродинамика.


Понятия:

модель, гипотеза, принцип,

закон,

теория, замкнутая система тел, точечный заряд, электрическое поле, проводники и диэлектрики


Величины:

элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля,

разность потенциалов, электроемкость,

энергия электрического поля


Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):

-принципы суперпозиции,

-законы сохранения электрического заряда,

-закон Кулона

1)пользоваться методами научного исследования;

2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений

3)оценивать погрешности.

4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

-электризация тел при их контакте;

-взаимодейст-вие проводников с током;
-действие магнитного поля на проводник с током;
-зависимость сопротивления проводников от температуры;

-электромагнит-ная индукция

5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;

учащиеся должны проявлять:

1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;


2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии

с собствен-

ными интересами и возможностя-ми














1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);


3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию

53

1

Электризация и ее виды. Электрический заряд. Дискретность заряда. Элементарный заряд. Закон сохранения заряда.

1

29.взаимодействие заряженных тел;

30.сохранение электрического заряда;

31.делимость электрического заряда;

#8.1

54

2

Закон Кулона - основной закон электростатики.

1

#8.2

55

3

ПР№4: Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач

1

ПР№4, упр.15

56

4

Электрическое поле. Напряженность ЭП. Потенциал .

1

32.ЭП заряженных шариков;

33.энергия конденсатора

#8.3-8.4, 8.7

57

5

Принцип суперпозиции. Теорема Гаусса.

1

#8.5

58

6

Работа электрического поля по перемещению заряда в однородном поле и поле точечного заряда. Эквипотенциальные поверхности. Разность потенциалов.

1

#8.6-8.7

59

7

Решение задач

1

Упр.16


60

8

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле

1

#8.8-8.9

61

9

Электроемкость. Конденсаторы и их виды. Электроемкость плоского конденсатора

1

#8.10-8.11

62

10

Последовательное и параллельное соединение конденсаторов и их признаки.

1

#8.10

63

11

Решение задач

1

Упр.17

64

12

Энергия электрического поля

1

#8.12

65

13

Решение задач

1

Упр.17

66

14

КР№3: Электростатика

1


2.Законы постоянного электрического тока - 16 часов

Теории: электродинамика

Понятия:

модель, гипотеза, принцип,

закон,

теория, взаимодействие

электрическое поле, проводники и диэлектрики


Величины:

разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля,

сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила


Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):

-закон Ома для полной цепи,

-закон Джоуля-Ленца

1)пользоваться методами научного исследования;

2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений

3)оценивать погрешности.

4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

-электризация тел при их контакте;

-взаимодействие проводников с током;
-действие магнитного поля на проводник с током;
-зависимость сопротивления проводников от температуры;

-ЭМИ

5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;

учащиеся должны проявлять:

1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;


2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии

с собственны-ми интереса-ми и возможностя-ми
















1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);


3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию



67

1

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи.

1

34.закон Ома для полной цепи

#9.1-9.3,

9.5

68

2

ЛР№8: «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»

1

ЛР№8

69

3

Последовательное, параллельное и смешенное соединения проводников и их признаки. Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа.

1

#9.4,9.6

70

4

ЛР№9 «Исследование смешанного соединения проводников»

1

ЛР№9, стр.342

71

5

Решение задач

1

Упр.18

72

6

ПР№5: Виртуальные ЛР по сборке электрических цепей

1

ПР№5

73

7

Работа и мощность тока. Полезная и полная мощность. Закон Джоуля - Ленца

1

#9.7-9.8

74

8

Решение задач

1

Упр.19

75

9

ЛР№10 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Определение ЭДС с помощью двух вольтметров»

1

ЛР№10, стр.344

76

10

КПД источника тока

1

Упр.19

77

11

Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость

1

#12.1

78

12

Электрический ток в полупроводниках

1

35.собственная и примесная проводимости полупроводников

#12.2

79

13

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза

1

36.электролиз

#12.3

80

14

Электрический ток в газах и вакууме. Плазма

1

37.электронно-лучевая трубка, кинескоп;
38.несамостоятельный разряд;
39.самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении

#12.4-12.5

81

15

Решение задач

1

Упр.23

82

16

КР№4 «Законы постоянного электрического тока»

1

Упр.23

3.Магнитное поле - 8 часов

Теории: электродинамика


Понятия:

закон,

теория, взаимодействие

магнитное поле


Величины:

магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля


Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):

-закон электромагнитной индукции


1)пользоваться методами научного исследования;

2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений

3)оценивать погрешности.

4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

-электризация тел при их контакте;

-взаимодейст-вие проводников с током;
-действие магнитного поля на проводник с током;
-зависимость сопротивления проводников от температуры;

-ЭМИ

5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности

учащиеся должны проявлять:

1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;


2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми











1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);


3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию



83

1

Магнитное взаимодействие. Опыты Эрстеда, Ампера.

1

40.взаимодействие проводников с токами;
41.опыт Эрстеда;

#10.1-10.2

84

2

Силовые линии МП. Вектор магнитной индукции.

1

#10.3,

10.6

85

3

ЛР№11: «Определение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли»

1

ЛР№11

86

4

МП прямого и кругового тока.

1

42 МП прямого тока;
43.катушки с током

#10.4


87

5

Сила Ампера. Рамка в МП. Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока

1

44.модель электрического двигателя постоянного тока

#10.7

88

6

Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в МП

1

45.отклонение электронного пучка в МП

#10.8

89

7

Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Гипотеза Ампера. Атом в МП.

1

#10.9

90

8

Магнетики и их виды. Природа диа-,пара- и ферромагнетизма. Ферромагнетики и их свойства. Применение ферромагнетиков

1

#10.9

4.Электромагнитная индукция - 6 часов

91

1

Явление ЭМИ. Вихревое электрическое поле

1

46.электромагнитная индукция;
47.МП тока смещения

#11.1,

Упр.22

92

2

ЭДС индукции. Закон ЭМИ. Закон Ленца

1

#11.2-11.3

93

3

Магнитный поток. Закон сохранения магнитного потока. Правило Ленца. Гипотезы Максвелла

1

#11.4-11.5

94

4

ЛР№12 «Изучение ЭМИ»

1

ЛР№12

95

5

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия МП.

1

#11.6,

Упр.22

96

6

КР№5 Магнитное поле.

1

Упр.22

97

Обобщающее повторение по теме «Электродинамика»

1

Упр.22

IV.Физический практикум - 4 часа

98

1

ФП№1: изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости

1

99

2

ФП№2: зависимость КПД наклонной плоскости от угла наклона

1

100

3

ФП№3: сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела

1

101

4

ФП№4: определение ЭДС с помощью двух вольтметров

1

102

Годовая КР

1
















© 2010-2022