• Преподавателю
  • Физика
  • Статья (7класс) Творческая мастерская современного урока. «Использование проблемно-программированных заданий на уроках физики в 7 классе»

Статья (7класс) Творческая мастерская современного урока. «Использование проблемно-программированных заданий на уроках физики в 7 классе»

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Щиголева Е.И., учитель физики

ГУ «ЛУВК «Интеллект»



Творческая мастерская современного урока.

«Использование проблемно-программированных заданий

на уроках физики в 7 классе»

«Человек может кое-чего достигнуть,
целесообразно применяя

отдельные способности,
может многого достигнуть,

соединяя несколько способностей,
может создать исключительное

и неожиданное, соединяя все свойства»

И.Гете

На современном уроке физики, среди усилий учителя на первый план выступает проблема активизации учащихся при помощи соответствующих методов учебно-воспитательной работы.

Объединение проблемного и программированного обучения приводит к созданию качественно новой дидактической системы - проблемно- программированного обучения. Проблемно-программированные задания- это решение проблемного задания с помощью порций информации( поэтапно).

Известно, что решение задач для учащихся является едва ли не самым сложным процессом при изучении физики. Мало того, что сам по себе он весьма трудоемкий, но и методика обучения порой такова, что эта учебная деятельность не вызывает интереса у учащихся. Наибольшие трудности вызывает процесс решения задач у семиклассников (75%).

Успешное решение физических задач - залог успехов в понимании физики. ,Энрико Ферми писал, что человек знает физику, если он умеет решать задачи.

Поэтому я делаю процесс решения задач более понятным, доступным с помощью проблемно-программированных заданий - выполняющими роль

опоры для учеников 7 класса в овладении знаниями и умениями.

В работу по составлению заданий включаю самих ребят, в этой группе загораются все новые «звезды», зажигают других. Есть редактор, который отбирает задачи, корректирует оформление сборника. В него войдут расчетные, качественные, графические, экспериментальные задачи. Для удобства пользования задачи будут группироваться по темам .Такой сборник задач будет использован на уроках физики.

Цель их использования:

регулирование мыслительного процесса,

понимание физических закономерностей,

преодоление чувства страха перед задачей,

развитие мотивационной сферы учащихся,

осуществление постепенного перехода от простого к сложному,

усвоение материала на более глубоком уровне.

Требования к составлению проблемно-программированного задания:

расчет на сильного ученика,

определение порций информации (подсказок),

связь подсказок с формулировкой проблемного задания.

Электронный вариант задания включает:

условие задачи полностью,

порции подсказок,

краткое условие, перевод в систему «СИ»,

вывод окончательной формулы,

проверка единиц измерения,

определение числового значения,

выяснение реальности полученного результата


Не так уж и сложно для тех, кто хочет научиться решать задачи без ошибок!

Решая физические задачи, ребята понимают, что их работа состоит из трёх последовательных этапов:
1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т. д.),
2) собственно решения (составления плана и его осуществление),
3) анализа результата решения.

Проблемно-программированные задания различной трудности включают в активную деятельность всех учащихся:

для сильных учащихся -формулировка задания,

для средних - задание с небольшой дополнительной информацией,

для слабых - задание с большим объемом дополнительной информации

для очень слабых - задание с максимальным объемом дополнительной информации. Поэтому данные задания являются более гибкими и мобильными в управлении формированием творческой активности по сравнению с обычными.

Проблемно-программированные задания применяю при

изучении нового материала,

проверке изученного,

закреплении,

обобщении.

Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке:

1) индивидуальная работа,

2) фронтальная,

3) групповая.

Использование такой методики проведения урока физики, сочетающего в себе проблемное обучение, решаемое средствами программирования, активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность обучения физике.





© 2010-2022