Урок Защита творческих работ

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс

Дата

Класс

Дата

8-а


8-б


Урок 42.

Тема: Защита творческих работ по разделу «Электрические и магнитные явления»

Тип урока: урок обобщения материала

Цель: - закрепить познания по разделу «Электрические и магнитные явления»;

- стимулирование интереса к истории физики и технике, развитие познавательных и коммуникативных УУД;

- формирование представления о развитии личности ученого, инженера-конструктора и самого процесса исследования

Подготовительный этап: предварительно (как домашнее задание) учащимся 8-х классов попарно предлагается выбрать темы рефератов, которые им придется подготовить, а затем защитить на уроке по правилам «дискуссии».


Тема

Ученик

1

История исследования молний

2

История изобретения электрической лампы

3

История изобретения телеграфа

4

История изобретения телефона

5

История исследования электромагнитной индукции

6

Влияние магнитных полей на здоровье человека

7

История изобретения источников постоянного тока

8

Электричество в живых организмах

9

Современные альтернативные источники электроэнергии

10

История изобретения электронагревательных приборов

11

Жизнь замечательных людей. Н. Тесла

12

Жизнь замечательных людей. Т. Эдиссон

13

Жизнь замечательных людей. М. Фарадей

14

Жизнь замечательных людей. Дж. Максвелл

15

Жизнь замечательных людей. А.Н.Лодыгин

Например:




Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Тематическая и целевая установка.

Тема записывается на доске. Учащиеся при помощи учителя должны сформулировать, с какой целью проводится такое необычное занятие по физике.

Учитель повторяет правила проведения защиты работ и регламент докладов, в соответствии с предварительной договоренностью.

Регламент - доклад должен быть представлен за 5-6 минут и 2-3 минуты отводиться на обсуждение, дополнение и исправления.

Критерии оценки доклада

Оцениваемые параметры

Оценка
в баллах

1

Качество доклада:

-производит хорошее впечатление. Сопровождается иллюстративным материалом;

-рассказывается, но не объясняется суть работы

-зачитывается


3


2

1

2

Использование демонстрационного материала:

- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем

ориентировался;

- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

- представленный демонстрационный материал не использовался

докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.


3


2

1

3

Качество ответов на вопросы:

- отвечает на вопросы;

- не может ответить на большинство вопросов;

- не может четко ответить на вопросы.


3

2

1

4

Четкость выводов:

- полностью характеризуют работу;

- нечетки;

- имеются, но не доказаны.


3

2

1

Итого максимальное количество баллов: 12

3. Основная часть.

Ученики в паре делятся на докладчика (излагает основной материал по теме) и эксперта (контролирует достоверность информации, дополняет и обращает на внимание на важные с его точки зрения моменты).

Для оптимизации процесса доклада могут использоваться презентации.

Оценку докладчику и эксперту определяет класс и утверждает учитель.

Кроме того учитель при необходимости вносит коррективы в процесс доклада в виде небольших справок, уточнений, наводящих вопросов.

4. Подведение итогов.

В конце урока учащиеся должны высказать свое мнение о том, что они узнали нового и к каким выводам пришли.

За урок может быть сделано до 5-6 докладов (5-6 пар учеников), остальные сдают свои работы на проверку учителю, который объявляет, что лучшие рефераты (полнотекстовые) будут размещены на доске информации в классе и все с ними смогут постепенно ознакомится.

Домашнее задание не задается.

© 2010-2022