- Преподавателю
- Физика
- Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»
Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Симонова Т.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мастер-класс
на краевом семинаре по физике
по теме:
«Расчет пути и времени при равномерном движении»
7 класс
Автор: Симонова Т.А.,
учитель высшей категории
МБОУ СОШ №29
города Георгиевска Ставропольского края, победитель ПНПО 2008 г.
Цель урока. Обучающая:
-
Экспериментальное определение скорости тела.
-
Вывести и рассмотреть формулы, по которым определяется расстояние и время.
-
Показать практическое применение этих формул при решении задач.
Развивающая:
-
Привить интерес учащихся к творческой, исследовательской работе.
-
Продолжить работу по формированию навыков экспериментальной работы и умению анализировать источники информации.
Воспитательная:
-
Развивать научное мировоззрение.
-
Воспитывать добросовестное отношение к труду.
-
Развивать коммуникативные умения и навыки при работе в классе, в группах.
Тип урока. Урок получения новых знаний с постановкой проблемы «Как рассчитать время движения и пройденное расстояние?» и экспериментальной работы по определению скорости движения и определению пройденного расстояния и времени.
I. Организационная часть.
Мотивация урока - никогда никого нельзя научить, если человек сам не будет над собой работать, изучать и разбирать материал учебника, использовать дополнительную литературу. Но заинтересовать , чтобы ученику хотелось узнать, а что же дальше, или где оно применяется в быту, жизни, технике можно и нужно.
Сегодня урок будет направлен на формирование форм и методов работы с учеником.
I.Актуализация знаний учащихся. Индивидуальный и фронтальный опрос.
-
Упражнение 4 (4) на доске.
-
Работа по карточкам.
-
План ответа по теме «Скорость».
3 чел. И вопросы к параграфу.
Основная часть. Работа в группах.
I I. Лабораторная работа «Определение скорости тела».
Приборы и материалы: машинка, часы, линейка.
Цель работы: Вычислить скорость движущегося тела.
Ход работы.
№
Расстояние
Время
Скорость
1
2
Вывод. Отчего зависит скорость и по какой формуле она вычисляется.
Все 2 машинки на стол. Какова скорость этих машинок? Но зачем нам скорость, если её на машине указывает спидометр. Как вы думаете машинки упадут или нет, если будут двигаться 3 минуты.
А за сколько времени они проедут весь стол? Определим путь и время.
Давайте посмотрим, что предлагает наш учебник для решения этих задач.
Прочитали и составили план ответа /В тетради/.
-
Как определить путь при равномерном движении.
-
По какой формуле можно определить время движения.
-
Как определить путь и время движения при неравномерном движении.
Работа с классом.
-
По какой формуле находится путь.
-
По какой формуле находить время.
(Записать на доске и в тетради)
Физ. минутка:
-
Пройти вперед и назад 10 шагов, на каждый шаг руки поднимаем вверх.
-
Повороты корпуса влево и вправо.
-
Вопрос: Зная длину своего шага, определите какое расстояние вы прошли.
-
Как же применять эти формулы для решения задач.
Учитель.
Поезд двигается со скоростью 54км/ч в течение 1 минуты. Какой путь он пройдет за это время?
Дано: СИ.
t=60 с
S - ?
Решение:
=15м/с
Ответ: S=900м
Самостоятельная работа.
Тема: «Расчет пути и времени движения».
Вариант 1.
-
Формула для нахождения пути равномерного движения имеет вид:
-
Велосипедист движется со скоростью 10 м/с . Какой путь он пройдет за 2 часа?
-
36 км
-
5 км
-
72 км
-
20 км
-
Средняя скорость молекулы кислорода при 0◦Ϲ примерно равна 425 м/с. Сколько времени понадобиться, чтобы молекула , двигаясь равномерно, пролетела 8,5 км?
-
30 с
-
0.2 ч
-
1/3 мин.
-
1/3 ч
Вариант 2.
-
Формула для нахождения времени равномерного движения имеет вид:
-
За какое время спортсмен пробежит 30 м , двигаясь равномерно со скоростью 36 км/ч?
-
3 с
-
10 с
-
2 с
-
4 с
-
Скорость движения Луны по орбите вокруг Земли примерно равна 1 км/с. Какой путь пройдет Луна , двигаясь равномерно , за 2 мин?
-
120 000 км
-
120 000 м
-
2 км
-
200 000 км
Каждый ученик оценивает, как он выполнил работу( ставит себе оценку) .
Отдать перепроверить соседу.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ . ( на экране высвечиваются правильные ответы)
-
Вариант- 1-г
2-в
3-в
-
Вариант- 1-а
2-а
3-б
Саморефлексия
Что было трудного?
№
Знаю, умею, понимаю
Сомневаюсь
Не понимаю, не знаю!
1
2
3
Поставить плюсики.
Итог: Так какие вопросы мы рассмотрели?
Оценки за урок
Домашнее задание: §16, № 132, 133.
Оценка работы учителя: красный кружок - урок понравился, желтый - нет.
Но не важен в баллах результат
Дружба побеждает это факт!
А находчивость по жизни нас ведет
Физикам всегда, везде везет.