• Преподавателю
  • Физика
  • Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Мастер-класс

на краевом семинаре по физике

по теме:

«Расчет пути и времени при равномерном движении»

7 класс

Автор: Симонова Т.А.,

учитель высшей категории

МБОУ СОШ №29

города Георгиевска Ставропольского края, победитель ПНПО 2008 г.





Цель урока. Обучающая:

  1. Экспериментальное определение скорости тела.

  2. Вывести и рассмотреть формулы, по которым определяется расстояние и время.

  3. Показать практическое применение этих формул при решении задач.

Развивающая:

  1. Привить интерес учащихся к творческой, исследовательской работе.

  2. Продолжить работу по формированию навыков экспериментальной работы и умению анализировать источники информации.

Воспитательная:

  1. Развивать научное мировоззрение.

  2. Воспитывать добросовестное отношение к труду.

  3. Развивать коммуникативные умения и навыки при работе в классе, в группах.

Тип урока. Урок получения новых знаний с постановкой проблемы «Как рассчитать время движения и пройденное расстояние?» и экспериментальной работы по определению скорости движения и определению пройденного расстояния и времени.

I. Организационная часть.

Мотивация урока - никогда никого нельзя научить, если человек сам не будет над собой работать, изучать и разбирать материал учебника, использовать дополнительную литературу. Но заинтересовать , чтобы ученику хотелось узнать, а что же дальше, или где оно применяется в быту, жизни, технике можно и нужно.

Сегодня урок будет направлен на формирование форм и методов работы с учеником.

I.Актуализация знаний учащихся. Индивидуальный и фронтальный опрос.

  1. Упражнение 4 (4) на доске.

  2. Работа по карточкам.

  3. План ответа по теме «Скорость».
    3 чел. И вопросы к параграфу.

Основная часть. Работа в группах.

I I. Лабораторная работа «Определение скорости тела».

Приборы и материалы: машинка, часы, линейка.

Цель работы: Вычислить скорость движущегося тела.



Ход работы.

Расстояние

Время

Скорость

1

2


Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

Вывод. Отчего зависит скорость и по какой формуле она вычисляется.

Все 2 машинки на стол. Какова скорость этих машинок? Но зачем нам скорость, если её на машине указывает спидометр. Как вы думаете машинки упадут или нет, если будут двигаться 3 минуты.

А за сколько времени они проедут весь стол? Определим путь и время.

Давайте посмотрим, что предлагает наш учебник для решения этих задач.

Прочитали и составили план ответа /В тетради/.

  1. Как определить путь при равномерном движении.

  2. По какой формуле можно определить время движения.

  3. Как определить путь и время движения при неравномерном движении.

Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

Работа с классом.

  1. По какой формуле находится путь.

  2. По какой формуле находить время.

(Записать на доске и в тетради)

Физ. минутка:

  • Пройти вперед и назад 10 шагов, на каждый шаг руки поднимаем вверх.

  • Повороты корпуса влево и вправо.

  • Вопрос: Зная длину своего шага, определите какое расстояние вы прошли.

  1. Как же применять эти формулы для решения задач.

Учитель.

Поезд двигается со скоростью 54км/ч в течение 1 минуты. Какой путь он пройдет за это время?

Дано: СИ.

Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

t=60 с

S - ?

Решение:

Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»=15м/с

Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

Ответ: S=900м

Самостоятельная работа.

Тема: «Расчет пути и времени движения».

Вариант 1.

  1. Формула для нахождения пути равномерного движения имеет вид:

  1. Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

  2. Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

  3. Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

  4. Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

  1. Велосипедист движется со скоростью 10 м/с . Какой путь он пройдет за 2 часа?

  1. 36 км

  2. 5 км

  3. 72 км

  4. 20 км

  1. Средняя скорость молекулы кислорода при 0◦Ϲ примерно равна 425 м/с. Сколько времени понадобиться, чтобы молекула , двигаясь равномерно, пролетела 8,5 км?

  1. 30 с

  2. 0.2 ч

  3. 1/3 мин.

  4. 1/3 ч

Вариант 2.

  1. Формула для нахождения времени равномерного движения имеет вид:

  1. Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

  2. Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

  3. Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

  4. Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»

  1. За какое время спортсмен пробежит 30 м , двигаясь равномерно со скоростью 36 км/ч?

  1. 3 с

  2. 10 с

  3. 2 с

  4. 4 с

  1. Скорость движения Луны по орбите вокруг Земли примерно равна 1 км/с. Какой путь пройдет Луна , двигаясь равномерно , за 2 мин?

  1. 120 000 км

  2. 120 000 м

  3. 2 км

  4. 200 000 км

Каждый ученик оценивает, как он выполнил работу( ставит себе оценку) .

Отдать перепроверить соседу.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . ( на экране высвечиваются правильные ответы)

  1. Вариант- 1-г

2-в

3-в

  1. Вариант- 1-а

2-а

3-б

Саморефлексия

Что было трудного?

Знаю, умею, понимаю

Сомневаюсь

Не понимаю, не знаю!

1

2

3

Поставить плюсики.

Итог: Так какие вопросы мы рассмотрели?

Оценки за урок

Домашнее задание: §16, № 132, 133.

Оценка работы учителя: красный кружок - урок понравился, желтый - нет.

Но не важен в баллах результат

Дружба побеждает это факт!

А находчивость по жизни нас ведет

Физикам всегда, везде везет.

© 2010-2022