• Преподавателю
  • Физика
  • План конспект открытого урока по физикеКоличество теплоты Калориметрические опыты

План конспект открытого урока по физикеКоличество теплоты Калориметрические опыты

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақ Урок №38 Күнi Дата 07.12.15

Тақырыбы:

Тема: Количество теплоты. Калориметрические опыты.

Типi:

Тип: систематизация ЗУН, закрепление знаний, применение и использование для объяснения тепловых процессов .

Мақсаты:

Цель: Образовательная цель: продолжить изучение тепловых явлений, повторить, углубить и закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы «Основы МКТ и термодинамики». Охарактеризовать количество теплоты, её единицы измерения и формулы. Проверить с помощью эксперимента выполнение уравнения теплового баланса и возможности нахождения различных величин.

Развивающие цели: способствовать развитию анализа и синтеза, умению делать выводы, сравнивать полученные результаты, правильно выражать свои мысли, работать в группе и самостоятельно, развивать память.

Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие усидчивость, повышать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.

Әдiстерi: Методы: словестные ( дискуссия, рассказ, беседа), письменная и самостоятельная работа. работа.

Көрнекiлiгi: Оборудование: учебник , рабочая тетрадь, раздаточный материал ,калориметр, термометр, тела различные, холодная и горячая вода, спиртовка, лед, фильтровальная бумага, салфетки.

Эпиграф:

«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»

Кант Имануил (немецкий философ 1724-1804г)

Философская направленность:

«Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял»

Китайская пословица


Сабақтың барысы. Ход урока.


План урока: 1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Повторение материала за 8 класс.

2.Работа в группах по выполнению экспериментального задания.

3.Отчет каждой группы о проделанном эксперименте.

Обмен мнений, анализ полученных результатов, выводы.

4.Самостоятельная работа (закрепление, ответы на тестовые задания)

5.Взаимопроверка и самопроверка.

6. Дом.задание.

Этапы урока

Регламент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

5мин

Организация класса. Проверка домашнего задания. Раздать каждому ключ к разгадыванию слова (темы урока).

Учащиеся дома должны решить минимум 5 задач из 17 разно уровневых задач, и используя «ключ» по ответам задач составить ключевое слово.

Повторение материала за 8 класс.10мин

Учитель проводит фронтальную беседу и с помощью презентации напоминает учащимся о количестве теплоты, формулах расчета, единицах измерения, подводит к колонке «Кстати», «Хронологические исследования».

Работа в тетрадях, число, тема формулы, единицы измерения с доски записать. Колонка «Кстати, дополнительное творческое д/з о калории (1учащийся). «Хронологические исследования» анализ дат открытий в термодинамике и этапы развития МКТ

Работа в группах по выполнению экспериментального задания.

15мин

Учитель оказывает консультационную помощь учащимся, организует для поэтапного выполнения и составления отчета эксперимента.

1.Группа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

2.Группа: «Определение удельной теплоемкости твердого тела из уравнения теплового баланса»

3 Группа: «Определение температуры пламени огня, используя уравнение теплового баланса»

4 Группа: «Определение удельной теплоты плавления льда используя уравнение теплового баланса»


Отчет каждой группы о проделанном эксперименте.

5мин


Организует для четкого и краткого отчета.

Обмен мнений, анализ полученных результатов, выводы. Вопросы.

Взаимопроверка и оценка.

Самостоятельная работа (закрепление, ответы на тестовые задания)6мин

Взаимопроверка и самопроверка.

2мин

Раздает тестовые задания 2варианта и листы ответов.






На экране презентации вывести правильные ответы.

Ответы на вопросы тестов и закрашивание кружочков в листах ответов.





Оценивание:

«5»-10 правильных ответов

«4»-9 правильных ответов

«3»- 8,7правильных ответов

«2»- 6 и менее правильных ответов.

Домашнее задание

Предлагается дифференцированное домашнее задание§5.4, 5.6, повторить газовые законы, стр159 читать, решить задачу из олимпиады «Барсик» на составление уравнения теплового баланса, принести упаковки с продуктов питания с указанием калорийности продукта. Девочкам найти в интернете расчет калорийности специальных диет для поддержания фигуры. Мальчикам найти в интернете расчет калорийности специальных диет для наращивания мышечной массы.


Калория- внесистемная единица количества теплоты. Обозначение: русское кал, международная cal. Наряду с К. (малой К.) распространена килокалория (большая К.), 1 ккал = 1000 кал.

Первоначально К. была определена как количество теплоты, необходимое для нагревания 1 г воды на1 °С. До конца 19 в. ни участок температурного интервала, в котором производится нагревание, ни егоусловия не оговаривались. Поэтому применялись различные К.: 0-, 15-, 20-, 25-градусная, средняя,термохимическая и др. В СССР с 1934 до 1957 применялась 20-градусная килокалория, равная (с точностьюдо 0,02%) количеству теплоты, необходимому для нагревания 1 кг воды от 19,5 до 20,5 °С.

Первая Мировая конференция по свойствам воды и пара (Лондон, 1929) ввела международную ккал,определив её как 1/861,1 международных квт․ч. На Международных конференциях по свойствам водяногопара (1954 и 1956) было принято решение о переходе от К. к новой единице - абсолютному джоулю (См.Джоуль), которая вошла затем в Международную систему единиц (См. Международная система единиц).Между К. и джоулем установлено следующее соотношение: 1 кал = 4,1868 дж (точно); 20-градусная К. равна4,181 дж; К., широко применявшаяся в термохимии (См. Термохимия), равна 4,1840 дж.

План конспект открытого урока по физикеКоличество теплоты Калориметрические опыты

© 2010-2022