- Преподавателю
- Физика
- Интерактивный тест по физике Закон сохранения заряда. Закон Кулона 10 класс
Интерактивный тест по физике Закон сохранения заряда. Закон Кулона 10 класс
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Воронова Е.В. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
10 класс. Самостоятельная работа
по теме «Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электростатического поля».
І-вариант.
№ 1. Пылинка, имеющая заряд +1,6·10-19 Кл, при освещении потеряла один электрон. Каким стал заряд
пылинки?
А. 0. Б. +3,2·10-19 Кл. В. -3,2·10-19 Кл.
№ 2. На каком рисунке указано правильное распределение зарядов при электризации трением?
№ 3. Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в
3 раза, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?
А. Увеличится в 6 раз. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 36 раз.
№ 4. Два одинаковых металлических шарика заряжены равными по модулю, но разноименными заря-
дами. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз
изменилась сила взаимодействия?
А. Уменьшилась в 2 раза. Б. Не изменилась. В. Стала равной нулю.
10 класс. Самостоятельная работа
по теме «Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электростатического поля».
ІІ-вариант.
№ 1. Пылинка, имеющая заряд -1,6·10-19 Кл, при освещении потеряла один электрон. Каким стал заряд
пылинки?
А. 0. Б. +3,2·10-19 Кл. В. -3,2·10-19 Кл.
№ 2. На каком рисунке указано правильное распределение зарядов при электризации трением?
№ 3. Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в
2 раза, если расстояние между ними также увеличить в 2 раза?
А. Увеличится в 16 раз. Б. Не изменится. В. Увеличится в 2 раза.
№ 4. Два одинаковых металлических шарика заряжены равными по модулю одноименными зарядами.
Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изме-
нилась сила взаимодействия?
А. Уменьшилась в 2 раза. Б. Увеличилась в 2 раза. В. Осталась прежней.
№ 5. Два положительных заряда q и 2q находятся на расстоянии 10 мм. Заряды взаимодействуют с си-
лой 7,2·10-4 Н. Каково значение каждого заряда?
А. 2·10-9 Кл; 4·10-9 Кл. Б. 10-9 Кл; 2·10-9 Кл. В. 3·10-9 Кл; 6·10-9 Кл.
№ 6. Напряженность электростатического поля определена с помощью заряда q. Как изменится модуль
напряженности, если заряд q увеличить в 4 раза?
А. Не изменится. Б. Увеличится в 4 раза. В. Уменьшится в 4 раза.
№ 7. Какое направление имеет вектор напряженности электростатического поля, созданного равными
по модулю зарядами, в точке 1?
№ 8. Могут ли линии напряженности электростатического поля пересекаться?
А. Да. Б. Нет. В. В зависимости от знака заряда, который создает электростатическое поле.
№ 5. Два отрицательных заряда -q и -2q находятся на расстоянии 20 мм. Заряды взаимодействуют с си-
лой 1,8·10-4 Н. Каково значение каждого заряда?
А. 10-9 Кл; 2·10-9 Кл. Б. 3·10-9 Кл; 6·10-9 Кл. В. 2·10-9 Кл; 4·10-9 Кл.
№ 6. Напряженность электростатического поля определена с помощью заряда q. Как изменится модуль
напряженности, если заряд q уменьшить в 3 раза?
А. Увеличится в 3 раза. Б. Не изменится. В. Уменьшится в 3 раза.
№ 7. Какое направление имеет вектор напряженности электростатического поля, созданного равными
по модулю зарядами, в точке 1?
№ 8. Могут ли линии напряженности электростатического поля прерываться в пространстве между
зарядами?
А. Нет. Б. Да. В. В зависимости от среды.
10 класс. Самостоятельная работа
по теме «Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электростатического поля».
Ответы.
1
2
3
4
5
6
7
8
І-вариант
Б
В
В
В
А
А
А
Б
ІІ-вариант
А
Б
Б
В
В
Б
Б
А