Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Маркина Н.В.

Радиоактивность.

РАДИОАКТИВНОСТЬ.

Тип: изучение нового материала.

Форма: эвристическая беседа.

Цель: рассмотреть явление радиоактивности и его последствий: за 40 минут работы с различными источниками информации систематизировав научные факты о радиоактивности атомов и последствиях этого явления для атомов в виде математических закономерностей ответить на основополагающий вопрос «Стоит ли бояться радиацию?».

  • развивающая: развивать умения классифицировать факты, мыслить самостоятельно, объединять отдельные данные в единое целое, выделять главное, видеть конечный результат своей деятельности, делать выводы из полученных данных;

  • воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, побудить к активной работе мысли, дать возможность оценить качество своих знаний каждому ученику и значимость знаний в целом.

Задачи:

с точки зрения деятельности учителя (мотивационные):

• вовлечь учащихся в работу с помощью проблемного вопроса (проблемной ситуации);

• помочь учащимся сформулировать все плюсы и минусы радиактивности;

с точки зрения содержания материала (знаниевые):

• закрепить знания о строении атома и атомного ядра;

с точки зрения деятельности учащихся:

• опираясь на текст учебника, видеофильм и работая в группах и парах ответить на основополагающий вопрос;

Возраст учащихся: 9 класс.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин).

  1. Домашнее задание (1 мин).

  2. Актуализация (15 мин).

  3. Изучение нового материала (15 мин)

  4. Закрепление (5 мин).

  5. Подведение итогов (3 мин).

РАДИЙ НЕ ДОЛЖЕН ОБОГАЩАТЬ НИ КОГО. ЭТО ЭЛЕМЕНТ. ОН ПРИНАДЛЕЖИТ ВСЕМУ МИРУ.

Мария Складовская-Кюри.

Актуализация знаний

Вы боитесь радиации?

Почему? Можете обосновать свой ответ?

А что вы о ней знаете?

Я хочу познакомить вас с фактами, связанными с радиацией, а вы, после их рассмотрения должны будите обосновать свои ответы.

Просматривая слайды презентации и записывая факты в тетрадь, проставьте + или - к факту, который узнали.

Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)

Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)

Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Закрепление знаний.

Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)

Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение стро-ить речевое высказывание в соответствии с поставлен-ными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Применение знаний. Практическая работа.

Конспект урока на тему Радиоактивность (9 класс)

Ответ:

Факты

-

+

Атом самопроизвольно излучает невидимые лучи

Лучи не видимы и не ощутимы

Некоторые атомы, изотопы

Радиоактивное излучение сложное

Можно использовать отдельно каждое излучение

Проникает через разные вещества

Повреждает живые ткани и клетки, накапливается, вызывая неизлечимые болезни

Можно защититься, использовать в разных областях жизни

Большое время распада

Трудно утилизировать

Можно определить время смерти

Образование нового ядра с выделением большой энергии

Неуправляемые реакции, приводящие к взрывам

Использовать в энергетике

Итог урока.

Радиоактивности не стоит бояться, её нужно изучать, чтобы знать, как использовать в мирных целях.









3


© 2010-2022